-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Филипп_Карченко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 115


Эксперимент российского масштаба

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 14:48 + в цитатник
 
1 из 5
 
 
открыть галерею ...открыть галерею ...открыть галерею ...открыть галерею ...
АРТУР ВЕЛЬФ, АЛЕКСЕЙ ХОДОРЫЧ
Продвижение бизнеса
Для начала стоит сказать, что к социальным медиа относят интернет-ресурсы, где пользователи сами и создают контент, и его потребляют. Это блог-платформы (в том числе сервисы коллективных блогов), форумы, социальные сети, микроблогинговые платформы, сервисы закладок и знакомств, вопросов и ответов, а также фото- и видеохостинги. А маркетингом в социальных медиа называют вовлечение их аудитории в общение с брендом или компанией.

Мы отобрали 22 компании (еще 6 участвуют на правах свободных агентов), которые занимаются или начинают заниматься продвижением бизнеса через соцмедиа (список участников прилагается). Эти компании обязались регулярно рассказывать в специальном разделе kommersant.ru/money/social_project и в сообществе my.mail.ru/community/social_project на портале Mail.Ru, что, где и как они делают, чтобы продвинуть бизнес таким образом, с какими трудностями и проблемами сталкиваются и какие результаты получают.

Отобранные нами предприятия действуют в самых разных отраслях. Среди них есть и интернет-компании, и те, которые зарабатывают деньги исключительно вне сети, есть стартапы и фирмы с богатейшей историей, например транснациональный производитель электроники и бытовой техники Panasonic. В общем, мы постарались сделать так, чтобы состав участников нашего проекта был более или менее пестрым.

Эксперты по социальным медиа портала Mail.Ru, в который входят и третья по количеству пользователей социальная сеть в России "МойМир@mail.ru", и блогхостинг "Блоги@mail.ru", и сервис вопросов и ответов "Ответы@mail.ru", будут комментировать действия участников и давать им свои рекомендации, о которых мы также будем информировать. Впрочем, участники проекта вольны как прислушиваться к этим рекомендациям, так и игнорировать их — тем интереснее будет сравнивать результаты.

Мы будем давать репортажи о ходе этого проекта, сообщать о достижениях и провалах участников, выбирая максимально интересные кейсы.

Впереди планеты всей
В мае этого года компания comScore организовала исследование на предмет того, сколько времени проводят в социальных сетях жители разных стран старше 15 лет и сколько страниц в месяц они там просматривают. По обоим показателям россияне оказались на первом месте: среднестатистический российский пользователь из этой возрастной группы проводит в соцсетях 6,6 часа в месяц и просматривает за это время 1307 страниц. Для сравнения: в среднем в мире пользователи проводят в соцсетях 3,7 часа в месяц (в США — 4,4 часа) и просматривают 525 страниц (в США — 477). При этом социальными сетями в мае пользовались 59% россиян старше 15 лет, выходящих в интернет.

Есть и другое достижение: российская интернет-аудитория по численности уже является четвертой в Европе (по данным comScore — 31,9 млн человек). Неудивительно, что на социальные медиа с вожделением поглядывают практически все маркетологи и многие руководители компаний, действующих в России. Только вот незадача — большинство из них имеет слабое представление об алгоритме действий в соцмедиа. А на тематических семинарах агентства, оказывающие услуги по продвижению в соцмедиа, рассказывают потенциальным клиентам про перспективность этого инструмента, иллюстрируя свои доклады в основном зарубежными кейсами. При этом прямо копировать зарубежный опыт у российских компаний вряд ли получится. Россияне и американцы пользуются разными соцсетями: Twitter, бешено популярный в США, у нас хорошо знаком лишь гикам — продвинутым пользователям. К тому же владельцы российских соцсетей, похоже, не слишком озабочены разработкой функционала, который привлек бы к ним внимание стороннего бизнеса.

Отметим, что зарубежный опыт действительно вдохновляет. Компании Wetpaint и Altimeter Group недавно провели исследование по 100 крупнейшим брендам, чтобы выяснить, коррелирует ли их активность в социальных медиа с финансовыми результатами. Оказалось, компании, которые имеют сильную стратегию работы с социальными инструментами и используют в работе семь и более таких инструментов, за последние 12 месяцев увеличили свою прибыль на 18%. У компаний, использующих несколько социальных инструментов, но каждый из них понемногу, прибыль за тот же период возросла на 10%. А у тех, кто эти инструменты игнорирует, уменьшилась на 6%. Подобную зависимость продемонстрировали и другие финансовые показатели.

При этом маркетингом в социальных медиа занимаются не только крупные бренды. Сетевое издание Mashable.com, которое посвящено социальным медиа и их использованию бизнесом, опубликовало статью, в которой рассматривались успешные стратегии, применяемые передвижным фастфудом — вагончиками, торгующими хот-догами, роллами и пирожками. Продавцы из этих вагончиков не только кормят американский народ, но и вовлекают в общение через Twitter клиентов, увеличивая количество новых и повышая лояльность существующих,— фактически организуют сообщества вокруг своего бизнеса. Они транслируют информацию о пробках, сообщают о наличии парковочных мест, рассказывают, с какой стороны к ним удобнее подъехать во время ланча. А еще объявляют "день одиноких сердец", обещая скидку тем, кто еще не нашел спутника жизни, чтобы люди приходили к ним и заодно знакомились у их вагончика. Российских продавцов шаурмы, общающихся со своими клиентами через Twitter, нам найти пока не удалось.

Целевое назначение
Учитывая западную практику, неудивительно, что предприятия, действующие на российском рынке, в частности те, что участвуют в нашем проекте, решают вкладывать деньги в новый, экзотический пока инструмент продвижения, дополнив им инструменты уже проверенные.

Говорит менеджер по онлайн-маркетингу российского представительства компании Microsoft Илья Ермолаев: "Современные маркетологи знают, что маркетинг прерывания, когда фильм или интересная передача прерывается для показа рекламы, скажем, стирального порошка, неэффективен. Куда лучше работает маркетинг вовлечения, во время "потребления" которого потребитель сам становится участником рекламных действий. Например, видит не обычный баннер, который отвлекает его внимание от текста, а баннер-игру, помогающий лучше узнать предлагаемый продукт. Или же когда совет о покупке того же стирального порошка дается пользователю в интернет-сообществе, скажем, молодых мам. Сеть вообще воспринимается людьми как домашняя и доверительная сфера. Согласно исследованию Nielsen Online Global Consumer Study, 78% интернет-пользователей доверяют мнению о товаре своих реальных знакомых. А 61% опрошенных доверяют мнению, высказанному в сети. Именно поэтому брендам необходимо активно продвигать себя и свои продукты в интернет-сообществах, то есть на территории доверия пользователя".

С мнением Ильи Ермолаева согласен генеральный директор рекламного агентства AdWatch/Isobar Russia Андрей Чернышов: "Вообще, социальные медиа — это площадки с большим маркетинговым потенциалом, так как их пользователи активны и готовы добровольно и бесплатно предоставить рекламодателям всю информацию о себе — от возраста и интересов до места работы и отдыха. Кроме того, в атмосфере общения аудитория уже предрасположена к обсуждению брендов. По некоторым данным, 34% участников социальных медиа публикуют мнения о продуктах и брендах в своих блогах, а также обсуждают товары и услуги. Таким образом, управляя потоком разговоров и общаясь с конечными потребителями, мы можем формировать видение нового продукта или, скажем, протестировать новую упаковку. Можно узнать у потенциальной аудитории слабые места в репутации бренда, работать на ее исправление путем увеличения положительных публикаций и в целом получить обратную связь. SMM (маркетинг в социальных медиа) работает на повышение лояльности вместе с рассылкой бесплатных образцов, оказанием консультаций по пользованию продуктом и существующими системами лояльности (бонусами и пр.)".

Но для того, чтобы оценить эффективность усилий участников проекта, нужно сначала понять, какие цели они ставят перед собой. Оказывается, эти цели разные, как и сами участники.

Руководитель интернет-направления российского отделения Panasonic Николай Белоусов считает, что компании идут в социальные медиа во имя своей репутации, а значимых финансовых результатов ждать не стоит. При этом он ссылается на опыт работы в соцмедиа компании Dell, которая в прошлом году продала с помощью Twitter товаров на $3 млн при общем обороте $61 млрд. Андрей Кремнев, руководитель интернет-сервиса "Покупатор", который также участвует в проекте, напротив, считает результаты Dell неплохими и с финансовой точки зрения: "Такой результат, возможно, является незначительным для Dell, но для большинства других, не таких крупных, компаний он был бы вполне приличным. Кроме того, здесь учитываются только прямые продажи через Twitter. А сколько потребителей обратило внимание на продукцию Dell, но при этом не сделало заказа из-за того, что у них не было потребности в ней на тот момент, а впоследствии заказали другие товары уже через сайт Dell? Если оценивать маркетинг только с точки зрения объема продаж с помощью определенного канала продвижения, то окажется, что телереклама, например, имеет нулевую эффективность, поскольку, как правило, никто не заказывает рекламируемые товары через телевизор".

Так или иначе, можно констатировать, что крупные компании, участвующие в проекте (Panasonic, Microsoft), занимаются маркетингом в социальных медиа, ставя во главу угла репутацию бренда, а предприятия помельче ориентируются прежде всего на увеличение продаж. При этом все участники проекта отмечают большую эффективность маркетинга в социальных медиа по сравнению с другими инструментами продвижения.

"В декабре прошлого года мой работодатель разорился, и я потерял работу, которая приносила мне несколько тысяч долларов в месяц,— рассказывает частный предприниматель, независимый IT-консультант Алексей Кирьянов (владелец компьютерного сервиса Mac03 и участник нашего проекта).— Возможности опустить руки у меня не было: нужно было погашать кредиты и обеспечивать семью. Поэтому я решил начать свое дело и консультировать людей по поводу техники компании Apple. Начальная клиентская база у меня была, но встал вопрос, как продвигать услуги. И я стал раскручивать свой сайт и услуги через Twitter — но не просто анонсами статей, которые появлялись на сайте, а с помощью живого общения с теми, кто там на меня подписался. И постепенно Twitter, который начинался как непонятная игрушка, стал для меня основным рабочим инструментом. Своей главной задачей по продвижению я вижу "пускание кругов по воде" — раздачу максимума своей информации с целью максимально частого упоминания в первую очередь в социальных сетях. Чтобы у потенциального клиента, когда он созреет до получения платной консультации в области Mac OS, уже были мой телефон, мой сайт и максимум позитивной информации обо мне как о компетентном специалисте".

На повышение продаж в результате работы в социальных медиа рассчитывает и "Покупатор". "Мы помогаем людям покупать электронику и бытовую технику в интернете,— говорит Андрей Кремнев.— Однако перед тем, как задуматься, где найти магазин с самыми выгодными условиями покупки, люди мучаются проблемой выбора модели, которая им больше всего подходит. При этом помощи они чаще всего ищут в социальных медиа, рассчитывая на советы других потребителей. Поэтому наша служба заботы о клиентах будет консультировать людей по поводу выбора электроники и бытовой техники как в группах и сообществах, которые создали мы сами, так и на сторонних ресурсах — в форумах, блогах, сервисах вопросов и ответов и т. д. Мы будем просто помогать людям, не рекламируя при этом "Покупатор". Но мы будем делать это, не скрывая, что работаем в "Покупаторе". Таким образом, люди, которым мы помогли определиться с выбором и перед которыми теперь встает следующая задача — найти надежный магазин с самыми выгодными условиями, будут знать про наше отношение к ним и в этот или же в другой раз обязательно попробуют наш сервис".

Готовность к бою
Некоторые эксперты довольно скептически относятся к возможностям увеличения продаж с помощью маркетинга в социальных медиа. "Рассчитать ROI (окупаемость инвестиций) от вложений в маркетинг в социальных медиа до сих пор не представляется возможным, хотя другие количественные показатели (например, количество позитивных упоминаний) иллюстрируют потенциальную эффективность этого инструмента,— говорит Андрей Чернышов.— При этом если использовать SMM как самостоятельный инструмент привлечения клиентов или в качестве антикризисного PR, то для большинства брендов результат будет минимальный".

Руководитель нестандартных проектов компании Mail.Ru Ксения Коробейникова высказывает схожее мнение: "Если говорить о предназначении SMM, то это в первую очередь улучшение репутации, повышение лояльности потребителей, а также формирование осведомленности среди нынешних и потенциальных клиентов о конкретном продукте либо услуге или же о рынке и специфике той или иной технологии". Что ж, результаты участников проекта покажут, кто прав.

Способы, которыми участники хотят достигнуть своих целей, весьма разнообразны. Panasonic главную ставку делает на собственный клуб, в который хочет привлечь покупателей своей техники, чтобы быть с ними постоянно на связи: помогать решать технические проблемы, отвечать на вопросы, информировать о новых продуктах, предлагать участие в акциях и конкурсах. По мнению Николая Белоусова, постоянное присутствие бренда рядом с потребителем (а в социальных сетях рядом находятся те, с кем идет общение) делает его более лояльным в отношении этого бренда.

Генеральный директор продуктового интернет-магазина "ОноВамНаДом.ру" (еще один участник проекта) Наталья Кулакова собирается всячески развлекать пользователей: например, предлагать отыскать в каталоге магазина товар-шутку и давать приз первому нашедшему этот товар. Или проводить конкурсы на самый дорогостоящий оплаченный заказ — тот, кто приобрел товаров на самую большую сумму, не зная при этом, сколько израсходовали другие участники конкурса, получает свою покупку вместе с потраченными на нее деньгами.

Необычна стратегия в социальных медиа компании "Косогоров самогон". Она развивает сообщество, в котором отвечает на вопросы, как начать дело и как лучше решать возникающие при ведении бизнеса проблемы, иллюстрируя свои советы личным опытом. Таким образом компания планирует добиться более позитивного восприятия бренда у потребителей, что, по ее предположению, должно положительно сказаться и на продажах. Впрочем, основатель "Косогорова самогона" Николай Полуэктов всегда любил использовать неординарные подходы для решения проблем. Еще одним каналом продвижения самогонных идей в социальных медиа он планирует сделать словесную перепалку инфов (виртуальных персонажей, способных поддерживать беседу и давать осмысленные ответы на вопросы людей), которых разрабатывает компания iii.ru. Сами по себе вербальные стычки таких инфов, лингвистических роботов, или, как их еще называют, ботов, весьма увлекательны, и их армия стремительно растет: за полгода прирост составил 300 тыс. роботов, а всего их сегодня насчитывается 340 тыс. "Возможно, наш инф будет побеждать — и это нас прославит,— говорит Николай Полуэктов.— Но это лишь один из многочисленных приемов, которые мы планируем использовать. Когда в руках такой двигатель, как совместный пиар проекта ресурсами "Коммерсанта" и Mail.Ru, по идее должны удаваться самые дерзкие выкрутасы".

Впрочем, планы могут быть сколь угодно грандиозными, а результаты оказаться невзрачными: дело-то новое. Основная интрига проекта — какие стратегии сработают, а какие провалятся. Старт дан, посмотрим теперь, что получится у участников, которые взялись отвечать на вопросы про маркетинг в социальных медиа.

// ЖЖИВОЕ МНЕНИЕ
Ищете ли вы совета в социальных медиа, прежде чем что-либо купить?
fucking_ljj
Совсем наоборот. Если кто-то из моих интернет-знакомых начинает усиленно что-либо рекламировать, я подозреваю его в меркантилизме и подкупе и стараюсь ограничить общение. Можно же обойтись без брендов. Например: "Вчера сменил оператора! Гораздо круче и выгодней моего предыдущего". И все довольны.

balaschizzz
Я принимаю во внимание мнения интернет-собеседников, но окончательное решение принимаю самостоятельно, проанализировав и другие источники. Реально повлиять на мое решение может только мнение человека, которого я считаю достаточно авторитетным в интересующей меня области.

fladdermus_a
Люди, с которыми мы общаемся в сетях,— это все равно либо наши друзья, либо кумиры в той или иной степени. А в обращении к мнению и тех и других нет ничего нового, кроме, несомненно, возможностей социальных медиа. Например, и размышления, что купить, и советы друзей можно сделать доступными всем желающим. Вообще, по ведущим брендам порядка 30% результатов поиска ведут на социальные сети, будь то официальные странички бренда на Facebook или чье-то мнение в личном блоге. Все это, конечно, очень exciting, но, если нет у бренда силы вне социальных сетей, мало чем они ему помогут. Как говорится, если нет реальных дел, не спасет пиар-отдел.

stanislavique
Перед покупкой товара, который стоит относительно дорого, я собираю информацию. Совет друзей или френдов может дать мне информацию и, соответственно, направить к определенному действию. Но все равно я буду принимать решение сам.

loa_creative
О да! Вне всяких сомнений, сетевые друзья стимулируют мои дофаминовые рецепторы. Частенько о неведомых мне до сей поры товарах узнаю из "Твиттера". Вчера вот директор HTC Женя Павлов запостил у себя фотку "робота" для глажки рубашек — я очень захотела такой продукт от "Сименс" себе домой. Сегодня девушка написала о гаджете от "Амазона" для чтения книжек, который весьма недорог и его можно заказать на территорию РФ, а потом за денежку и бесплатно качать книжки, журналы и газеты в формате под гаджет с того же "Амазона". Задумалась о покупке.

gnezdin
Перед серьезными покупками стараюсь собрать информацию и об основных продавцах, и о самом товаре и его конкурентах. Основной источник — интернет-форумы, отзывы пользователей на "Яндекс.Маркете", в ЖЖ и т. д. Само собой, значительная часть мнений отсеивается как шум или спам — например, слишком восторженные или, наоборот, полностью негативные без подробного обоснования. А мнение неспециализированных или замеченных/подозреваемых в предвзятости изданий если и учитывается, то скорее со знаком "минус": я ведь прекрасно знаю, что эти статьи чаще всего пишут люди, которые не разбираются в вопросе. И по возможности лучше выбирать проверенных временем экспертов.

О темах предстоящих публикаций "Денег" вы можете узнать по адресу: community.livejournal.com/opinion_ru, там же оставляйте свои комментарии. А приключившиеся с вами истории, которые могли бы стать поводом для наших журналистских расследований, излагайте по адресу: www.kommersant.ru/reply.aspx.

"Арсенал" (arsenal-i.ru). Школа менеджеров. Классическое бизнес-образование — курсы и тренинги, в том числе таких звезд, как Владимир Тарасов, Елена Сидоренко. Проекты Art & Management, "Бизнес-театр", "Клуб интеллектуального предпринимательства", сообщество Junior. Магазин, предлагающий ассортимент предварительно отобранных книг, фильмов и музыки. Ирина Сергеева, менеджер по маркетинговым коммуникациям: "Суть нашей работы — создание контента и социальных связей, и социальные медиа для нас — способ показать, как мы это делаем. Быть участником создающегося кейса — это способ и обучения, и продвижения".

"БатутСити" (batutcity.ru). Фитнес-центр. Открывает новый вид активного фитнеса — спортивные батуты. Батуты не массовый вид спорта и отдыха, "БатутСити" скорее спортивный бутик для тех, кто хочет индивидуального подхода и развития своих способностей. Наталья Парамонова, управляющий директор: "Социальные сети — это не обезличенный клиент от службы маркетинга с порядковым номером и набором стандартных привычек. Здесь клиент — человек в наборе с друзьями и интересами, и "БатутСити" тоже не мифический фитнес-центр, а вполне себе люди, которых можно даже потрогать при желании. И почему бы двум индивидуальностям не найти друг друга? Проект "Денег" и Mail.ru может реализовать мечту: активный спорт, активные люди, активное общение".

"Грандег-Рус" (grandeg.ru). Торговая компания. С 2004 года популяризирует в России биотопливо — пеллеты, древесные топливные гранулы — и продает пеллетные котельные установки. Андрей Чигир, основатель компании: "Решение об участии в проекте нами принято не случайно. Мы хотим собрать в одном месте людей из разных отраслей: производителей гранул, продавцов оборудования, проектировщиков и монтажников систем отопления, которые смогут поведать о своем опыте использования биотоплива, заставить задуматься об экологии, об использовании альтернативных источников энергии".

"Косогоров самогон" (samogon.ru). Производитель алкоголя. Под торговой маркой "Косогоров самогон" компания "Самогон" выпускает первый в России легальный самогон. Николай Полуэктов, основатель торговой марки: "Алкогольный рынок высококонкурентен. И рекламные возможности здесь ограничены не только деньгами. Потому мы и решили принять участие в эксперименте, что у нас другого выбора нет. Именно в социальных сетях есть новые возможности для таких, как мы. Кроме того, мы давно уже хотим создать клуб неглупых, интересующихся людей. Это основа нашей стабильности и долголетия. То есть мы и так всегда его создавали, всегда были "компанией с человеческим лицом" — отвечали на все письма лично, все акции устраивали всегда "с человечинкой", ну и прочая. И сейчас просто продолжаем тему клуба в соцсети".

Московская адвокатская группа (http://blogs.mail.ru/mail/mosadvocat). Оказывает услуги с 2002 года. Станислав Градов, управляющий партнер: "Клиентов никогда не бывает много. Поэтому, узнав про возможность попробовать свои силы в пространстве социальных сетей, мы решились на участие в эксперименте. Наша задача — сделать юридическую помощь доступной каждому, независимо от его статуса и материального положения. Только так можно повысить правовую грамотность нашего общества и наконец избавиться от гнетущего правового нигилизма. В обществе сложилась негативная установка в отношении адвокатов, причем зачастую негатив возникает из общения с неквалифицированными юристами или людьми, которые выдают себя за адвокатов. Через активную деятельность в социальных сетях можно попытаться исправить ситуацию и перенастроить общественное мнение в лучшую сторону".

"Оверсан-Скалакси" (scalaxy.ru). Хостинг-провайдер. Молодая компания "безбашенных энтузиастов и крутых IT-специалистов", предлагающая услуги "облачного" хостинга (размещение интернет-сайтов). Андрей Артищев, коммерческий директор: "Основная цель продвижения — повышение продаж наших услуг. Мы хотим донести до людей мысль, что они могут экономить на хостинге благодаря технологиям "облачных" вычислений. Владелец сайта платит только за те серверные ресурсы, которые потребляет сайт. На сайте много пользователей — ресурсов потребляется больше. Мало пользователей — ресурсы почти не потребляются. Считаем, что наш опыт будет интересен другим, поэтому решили участвовать в проекте".

"ОноВамНаДом" (onovamnadom.ru). Интернет-магазин и доставка товаров повседневного спроса. Свою миссию компания видит в том, чтобы избавить людей от необходимости таскать тяжести, но при этом сохранить им радость шопинга. Наталья Кулакова, генеральный директор: "Покупки в интернете совершают активные пользователи. И нет более активных пользователей, чем участники соцсетей. Другое дело — мало кто знает, как сдружить этих пользователей с коммерческими проектами. Надеюсь, у нас это получится, и опыт, которым мы поделимся, послужит еще многим".

"Пиджаки" (pidjakov.net), музыкальная группа. Играют, поют и сочиняют ретро в стиле СССР 1960-х. Костя Максимюк, автор проекта и совладелец агентства интернет-коммуникаций "Новый интернет": "Ретро после "Стиляг" стало востребованным еще больше, а кроме "Браво", из авторских коллективов никого не заметно. Мы хотим стать еще одним большим ретроколлективом. Моя цель — до конца года наши песни должны услышать и увидеть (рисуем мультики на них) не менее 100 тыс. человек, из которых хотя бы 1% должны посетить наши концерты".

"Покупатор" (pokupator.ru). Интернет-сервис, помогающий покупать электронику и бытовую технику. Покупатели говорят, что они хотят купить, об их заявках оповещаются самые надежные магазины, которые делают им свои предложения. Клиенту остается лишь выбрать самое выгодное. Андрей Кремнев, руководитель сервиса: "Наша задача — сделать покупку техники через интернет максимально комфортной и выгодной. При этом мы хотим помогать не только в выборе надежного магазина с самыми выгодными условиями покупки, но и в выборе техники. Такую помощь люди часто запрашивают именно в социальных медиа. А помогая людям определиться с выбором, мы не только информируем их о нашем существовании, но и показываем, что главное для нас — помогать людям. Мы будем рады поделиться особенностями нашей стратегии в социальных медиа".

"Рубик про" (rubic.pro). Поставщик решений на основе SaaS-модели (когда для работы не нужно ничего, кроме доступа в интернет). Предлагает новую услугу SpeedFly, которая позволяет пользователям мобильного интернета снизить затраты и повышает качество сервиса. Илья Крыжин, генеральный директор: "Аналогичных на первый взгляд предложений в интернете очень много, но наше предложение нацелено именно на пользователей мобильного интернета, и оно едва ли не единственное в России. А поскольку наши потенциальные абоненты с удовольствием пробуют новые технологии, всегда хотят оставаться в онлайне, то именно аудитория социальных сетей представляется нам наиболее восприимчивой к нашему предложению".

Смоленский банк (sbbg.ru). Банковская группа — финансово-кредитный институт, предоставляющий все виды банковских услуг корпоративным и частным клиентам. Екатерина Балан, начальник пресс-службы: "Конкуренция на банковском рынке очень высока. Для клиента основным фактором в выборе банка является не активная рекламная кампания, а уровень доверия. Участие в соцсетях повышает индекс доверия и лояльности к бренду. Поэтому мы решили прибегнуть к наиболее эффективному, на наш взгляд, методу продвижения, в основе которого формирование образа банка, который не только предлагает продукты и услуги, но и является надежным партнером, другом. Такой вид отношений поможет нам привлечь новых клиентов и укрепить доверие нынешних".

"Специалист" (specialist.ru). Центр компьютерного обучения при МГТУ им. Н. Э. Баумана — крупнейший учебный центр России, лидер рынка IT-образования. Евгения Случак, руководитель веб-группы центра: "Участие в таких проектах еще раз подтверждает наш лидерский статус, ориентирует потребителя, которому сложно разобраться, чем многочисленные курсы отличаются друг от друга. Самое главное, мы уверены в успехе, так как более 60% наших слушателей — выпускники университета и их знакомые. У нас огромная лояльная аудитория, которая только приветствует новые способы общения".

"Спутник-АЙСИК" (isic.ru; isic.org). Под брендом ISIC компания "Спутник-АЙСИК" создает первую в России программу лояльности для активных студентов. Ежегодно в России более 100 тыс. учащихся становятся владельцами карт ISIC (в мире их сейчас более 3,5 млн). В мире более 38 тыс. компаний предоставляют привилегии владельцам ISIC. Алексей Артюков, директор управления по взаимоотношениям с клиентами: "Мы полагаем, что через социальные сети можно рассказать потенциальным клиентам о лучших привилегиях по программе ISIC. Поэтому мы смело пошли на эксперимент".

"Экспетра" (expetra.ru). Фабрика впечатлений. Магазин-клуб нестандартных решений, новый веб-проект компании "Экспедиция". Николай Гольдберг, руководитель проекта: "Мы продаем впечатления и необычные подарки, являемся афишей красочных событий и клубом замечательных людей, а словом "Экспектра" постарались обозначить нашу уникальность — идею и креатив, положенные в основу разработки товаров. Мы эксперты в этой области, мы в ней здорово петрим. Участвовать в проекте мы решили одновременно со стартом собственной кампании по продвижению в социальных медиа. Мы полагаем, что дополнительное внимание к "Экспетра.ру" поможет нам привлечь единомышленников".

Mac03 (mac03.ru). Компьютерный сервис, созданный частно практикующим IT-специалистом. Помогает клиентам решать проблемы с компьютерами Macintosh. Алексей Кирьянов, создатель и единственный работник сервиса: "Для меня участие в эксперименте — поиск тех перемен, которые дадут возможность сделать из моего личного дела небольшой бизнес. Вместе с отчетами о том, что я делаю для продвижения, очень хочу показать, как из честной практики может получиться частное предприятие".

Microsoft (microsoft.com/rus), российское отделение корпорации. Илья Ермолаев, менеджер по онлайн-маркетингу: "С помощью этой кампании мы хотим пообщаться с нашими потребителями в той среде, в которой им это делать наиболее комфортно. Настало время выходить на территорию потребителя, и мы хотим проверить, насколько это эффективно".

MyDj.ru (mydj.ru; другие проекты компании — XXDj.ru и Personal-DJ.ru). Занимается поставками диджеев в любую точку России и ближнего зарубежья. Денис Чевычелов (DJ Che), директор проекта: "Рынок заказов диджеев сейчас персонализируется. Люди хотят тех диджеев, в качестве музыки которых они уверены, и при этом диджей-сет будет приемлем по цене. Мы хотим, чтобы о марке MyDj.ru узнали конкретные люди, любящие электронную музыку и вечеринки и обладающие возможностями заказать диджея на вечер или уикенд".

"Only You". Салон свадебных и вечерних платьев из Екатеринбурга (http://salonlyou.ru). Салон открылся лишь несколько месяцев назад, но уже добился успеха у уральских невест. Дмитрий Гардабудских, директор салона: "Мы находимся в постоянном поиске новых возможностей для развития и не могли не обратить внимания на этот проект. Мы видим большой потенциал в социальных сетях и надеемся значительно повысить известность салона среди целевой аудитории".

Panasonic (panasonic.ru), российское представительство компании. Николай Белоусов, руководитель направления интернет-маркетинга: "Интернет играет крайне важную роль в процессе выбора электроники. Люди выкладывают свои мнения о продуктах брендов, обсуждают их действия. Для нас важно стать ближе к клиентам, наладить диалог. В социальных медиа планируем решить три задачи. Задача N 1: побороться с конкурентами за внимание людей. Не секрет, что Panasonic несколько уступает по упоминаемости таким брендам, как Sony и Samsung. Посмотрим, можно ли переиграть их, открываясь для людей. Задача N 2: вовлечь пользователей сети в интернет-проекты компании, один из которых — недавно запущенный клуб лояльности. Задача N 3: наладить сервисную поддержку клиентов компании в социальных медиа".

RaStenia (fytowall.ru). Компания занимается озеленением интерьеров. Основная продукция — фитостены, вертикальные конструкции из растений. Ася Анистратенко, генеральный директор: "Мы столкнулись с тем, что фитостены в новинку потенциальным потребителям. Необходимость объяснить, что мы предлагаем, и подвигла нас на участие в эксперименте. Социальные сети дают возможность общаться с будущим покупателем напрямую — не только отвечать на вопросы, но и исподволь приучить к нашему продукту".

Squat (squatcafe.ru), младшее в семействе FAQ-холдинга (клубы FAQ-Cafe и ArteFAQ, ресторан "Сестры Гримм") заведение. Юлия Гарайшина, арт-менеджер клуба: ""Сквот" — одна из немногих успешных московских арт-площадок, где происходит живое общение. Мы стараемся поддерживать атмосферу уюта и свободомыслия и хотим, чтобы наш клуб был интересен активной творческой молодежи. Природа ресторанного бизнеса и сферы услуг и развлечений в целом заставляет нас думать о таких вещах, как репутация заведения, лояльность целевой аудитории и безопасность наших клиентов. Только сохраняя эти составляющие в плюсе, мы можем рассчитывать на финансовое процветание. Интернет — отличный способ достучаться до "своих" и гибко формировать имидж клуба, общаясь с гостями и предоставляя им самые свежие новости самым быстрым путем".

Weekend Tour (weekendtour.ru). Туристическая компания. Специализируется на необычных индивидуальных турах, в том числе в формате туров выходного дня. Виктория Пугачева, руководитель отдела PR и развития: "Наша компания с первого дня выбрала стратегию продвижения на рынке преимущественно через интернет, поэтому мы обратили внимание на проект, который очень близок к нашим технологиям и может стать полезным экспериментом. От проекта мы ждем повышения внимания целевой аудитории, увеличения клиентского потока, активизации продвижения наших проектов, разрабатываемых в соответствии с современными трендами развития туризма".


Отчеты участников проекта вы найдете по адресам: kommersant.ru/money/social_project и http://my.mail.ru/community/social_project.

 

Рубрики:  Секрет Фирмы
Бизнес
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Вторник, 03 Ноября 2009 г. 17:07 (ссылка)
Зацените какой инф прикольный http://www.holi-doli.ru/index/0-63
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Вторник, 03 Ноября 2009 г. 17:09 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Вторник, 03 Ноября 2009 г. 17:10 (ссылка)

Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 05:58 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку