S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl - герой дня |
S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl - герой дняОтечественный игрострой переживает застой. Действительно хороших игр мы не делали уже давно. Вспоминаются «Космические рейнджеры», серия «Казаки», «В тылу врага» и пятые «Герои». Все остальное полнейшая халтура, не стоящая и гроша. За примерами долго ходить не надо, одна «Lada Racing Club» чего стоит. Но была одна надежда - S.T.A.L.K.E.R. . Мы ждали и верили, что он выйдет. Нам обещали игру уровня Half-Life и TES. Обещали настоящую, страшную сказку о Чернобыле, мутантах, сталкерах и артефактах. Мы ждали целых 6 лет. Ждали чуда. Эта игра пережила множество шуток и насмешек. Но назло недоброжелателям он вышел. Вышел не таким как мы его представляли.
Добро пожаловать в «Зону»Игра действительно никого не оставила равнодушным. И что удивительно, практически у всех противоречивое мнение. Впервые включив, игру ты думаешь: "Вот она". Игра, которую все ждали. Русский Half-life и TES. Но все не так. Пройдя добрую половину игры, ты начинаешь встречать бесконечно появляющихся бандитов и монстров. Иногда видишь, как бандит сражается с мутантом, а в другой миг видишь, как из ниоткуда появляется враг. К сожалению, разработчики вырезали множество прекрасных идей, что как понимаете, не радует. Лучше бы игру еще больше задержали, и добавили транспорт, больше монстров и т.д.. А так, довольно уныло выглядит. Ну а теперь взглянем с другой стороны. Если не отвлекаться на некоторые недоработки, то перед нами отличная игра, которую не жалко пройти. Поверьте, если дать эту игру человеку, который вообще не слышал про «Сталкер» да еще и на английском языке, он точно подумает что это игра от европейских разработчиков, но никак не от наших. Очень радуешься, что у нас научились делать хорошие игры, хотя, пока что не достающих до уровня западных. Но осталось совсем немного. Кто я? Где я?Расскажем о сюжете. Он захватывает идею, что в 2006 году случился второй большой по мощности взрыв реактора. Туда конечно понесло сталкеров – охотников за артефактами появляющихся в зоне. Начали появляться группировки, слухи о мутантах и аномалиях. Вы малоизвестный сталкер по прозвищу «Меченый» . Вас везли в конвое, отвозящего трупы из зоны неизвестно куда. Но машину подбила молния, и произошел взрыв. Когда очередной сталкер, ищущий наживы, наткнулся на вас, сразу отвел к знакомому торговцу Петровичу. И тут начинаются ваши приключения. Вам предстоит начать путь от новичка до ветерана, стать легендой в "зоне" или очередным трупом. Также очень радуют концовки. Опять же все по европейским стандартам, 7 концовок из которых положительных всего 2. за такую работу чистое "отлично" разработчикам. К сожалению этого нельзя сказать о побочных квестах, так как разнообразием они не блещут. Убей того-то, найди часть монстра, принеси артефакт. Лишь в различных декорациях. Также в игре нет Женщин и детей что расстраивает. Хотя понимаешь, что виноваты не разработчики, а цензура. Вечная осеньГрафика в игре неплохая, но отличной она может стать только при соблюдении рекомендуемых системных требованиях, так что обладателям слабых машин придется "наслаждаться" тормозами или картинкой среднего уровня. Сталкеры выглядят довольно однообразно кроме ключевых персонажей. Разделить их можно на сталкеров с масками, противогазами, и без всего. А вот монстры получились на славу. Они должны быть такими даже судя по эскизам, что уж говорить о живых врагах. Локации довольно разнообразны. Здесь есть и Припять, и кладбище зараженной техники и даже рыжий лес! Про четвертый реактор ЧАЭС вообще говорить нечего, сделан он на славу. Особенно удачно разработчикам получилось передать чувство вечной осени. Вы можете прожить здесь сколько угодно, но не дождетесь зимы или лета. Все это прекрасно создает атмосферу отчаянности, грусти и тоски. Снорк, Кровосос и все все все….Геймплей достаточно оригинален. Это смесь стандартного Action и RPG. При этом характеристики здесь можно изменить малым количеством способов, а уровни здесь не получаешь. Хотя другие две основные части RPG на месте. Громадная территория (которая не такая уж и громадная) и получение заданий по системе квестов. Хорошо видна система жизни, но она не всегда себя оправдывает. Хотя в жизнь в зоне веришь как никогда. Через 3 часа (игрового времени) после того как помог отбиться дружественным сталкерам, возвращаешься в их убежище и видишь только трупы и мутантов - действительно становится грустно. Совсем недавно ты с ними разговаривал, и теперь они трупы. Очень грустно. К сожалению, как уже говорилось, разработчики вырезали транспортные средства, что довольно неудобно. Территории слишком большие, чтобы ходить по ним пешком. Также очень быстро заполняется инвентарь. Очень неудобно ходить с перегрузом особенно по здешним территориям. А перегруз у вас будет, не сомневайтесь. Изменить характеристики можно изменить с помощью всем известных костюмов, но есть более оригинальный способ. А именно артефакты. Артефакты бывают двух типов. Отличные - которые добавляют положительных характеристик, и те которые кроме хороших характеристик добавляет еще и плохие. Например, вы можете получить +5 к устойчивости от радиации и -5 к пулестойкости. К сожалению, разработчики обещали, что артефакты будут особой редкостью. На деле же они разбросаны по зоне в очень больших количествах, и найти их не составляет труда. Аномалии. Они довольно разнообразны. Бывают электрические, просто отнимающие жизнь и т.д. К сожалению, заметить их - пустяковое дело, что очень портит атмосферу "опасности на каждом шагу". Зато есть радиация, которая очень опасна. Но если найти хороший костюм, она становится более безопасна. На крайний случай есть водка "Казак" и "антирад". Кстати, стоит упомянуть одну возможность. Выпив больше двух бутылок водки, вы сможете посмотреть на мир глазами пьяного мужика. Перейдем к физике. Она не так хороша, как желалось. Это вам, конечно, не Half-life 2 , но могло быть лучше. Перелеты через головы напоминают о недавнем Hitman Blood Money. То, как цепляются сталкеры за неровности моделей, выглядит довольно некрасиво. Теперь немного о AI. Он хорош, но не идеален. Враги прячутся, бьют прикладом и т.д., но опять же, можно было и лучше. К сожалению, в игре практически не наблюдается музыки, вернее она есть, но ее не замечаешь. Нужно было сделать музыку лучше, и это значительный минус. Зато звуки получились на славу. Действительно интересно слушать разговоры сталкеров у огня. Их анекдоты, байки прекрасны. Хороша и озвучка персонажей. Торговец говорит так, как он должен говорить, а солдат как старый вояка. Также большой плюс – наличие мультиплеера. Здешний Teamdeathmach может вынуть любого игрока из CS и поглотить в пучине зоны. В итоге...Вот он спаситель отечественной игроиндрустрии. Хоть и у него и много недостатков, играть в S.T.A.L.K.E.R. надо обязательно. Не грех проходить игру до того, как не узнаешь все концовки, да и потом, не выполняя сюжетной линии, просто жить в зоне…
|
|
|||||||||
Рубрики: | разное статьи S.T.A.L.K.E.R |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |