-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Почему я не встретился с Владимиром Семеновичем

Четверг, 06 Января 2022 г. 16:25 + в цитатник

Эта статья написана нашим давним автором майором милиции Борисом Комиссаровым. 1 января 1998 года он отметил свой пятидесятилетний юбилей и был награжден за многолетнюю плодотворную служебную и общественную деятельность Почетной грамотой Администрации Читинской области. Мы присоединяемся к поздравлениям и добрым пожеланиям Борису Ильичу и предлагаем вниманию читателей его статью, написанную к юбилею Владимира Семеновича Высоцкого.

---------------------------------------------------------------

Я СОВЕРШЕННО точно должен был встретиться с Владимиром Семеновмчем Высоцким в сентябре 1976 года в салоне авиалайнера, выполнявшего международный рейс Москва – Белград. Но не встретился. Так как мне отказали в туристической поездке в Югославию. Годом раньше не пустили с туристической группой в Италию.

*  * *

...Представьте себе молодого впечатлительного человека, не остывшего от пионерской и комсомольской романтики, верившего в идеалы. Еще он писал и публиковал в местной газете лирические стихи, занимался музыкой. Его пригласили в редакцию: в 18 – литсотрудник, в 20 – зав.отделом, в 23 – ответственный секретарь, в 25 – зам.редактора районной газеты. В 26 окончил заочное отделение журналистики Иркутского госуниверситета почти с красным дипломом (не хватило для общего процента одной «пятерки»).

* * *

...Из стабильного, не сменяемого годами коллектива в старинном  таежном Сретенске, где вырос с детства, сектор печати обкома партии уговорил меня перевестись во вновь образованный степной пограничный район в поселок Забайкальск. Там в редакции – развал. Я месяцами заменял часто болевшего шефа, вкалывал с утра до ночи почти один – и доказал, что неплохо справляюсь. Взысканий, само собой, не имел. Никакой, словом, зацепки, чтобы объявить недостойным.

* * *

...Коммунистическое мировоззрение получило смертельный удар после собрания, на котором редактору поручили не утвердить подписанную им же мою характеристику для выезда за «бугор». Характеристику все-таки утверждают большинством голосов. Против лишь редактор и его жена. Это абсурдное собрание с несогласованной повесткой мне же и пришлось вести, как секретарю парторганизации.

* * *

...Много чего было после этого. На целый роман хватит. Например, судебный иск о клевете на партсобрании. Заседание районной комиссии по выезду за границу, ответ из областной комиссии (устный, чтоб без следов), кассационная жалоба на определение районного суда, направленное мной в областной суд...

Конфликт привел, в конце концов, к моему отъезду из Забайкальска. Но прежде высокие обкомовские чины, рангом не ниже зав.отделом, приезжали разбираться со мной и вели себя очень аккуратно, как с ненормальным, играющим против всяких правил.

* * *

Партийная ненависть против меня не угасла даже в 1990 году, когда без законных оснований отменили мою, УЖЕ состоявшуюся регистрацию кандидатом в депутаты Читинского областного Совета. В областной избирательной комиссии это по сей день единственный случай за всю историю свободных выборов, в которых участвовали тысячи кандидатов. Однако я добился успеха через два месяца при повторном выдвижении и выборах в своем округе. Мне отдали почти 70 процентов голосов, хотя было три кандидата. Затем работал на постоянной основе в Совете, возглавлял фактически до конца 1993 года комитет по правам человека, законности и правопорядку, а также демократическую депутатскую фракцию.

* * *

Но вернемся в 76-й год. Тогда вместо меня поехала в Югославию радиоорганизатор Татьяна. Как секретарь парторганизации я подписал ей характеристику на выезд, хотя сам был признан недостойным.

Еще большим абсурдом было то, что ее мужу, врачу психоневрологической больницы, не разрешили поехать в Югославию вместе с женой. Сергей увлекался гитарой, но однажды отказался участвовать в каком-то смотре патриотической песни. Это выставили причиной его неблагонадежности. Психиатру высокой квалификации, заведующему отделением больницы, не в силах было это понять. И пока жена Сергея загорала на пляжах Адриатики, мы с ним пили вино в моей или его квартирке, слушали Высоцкого, обсуждали часами наши судьбы и всю эту... «Манчжурию», как выразилась несравненная Лия Ахеджакова в замечательном фильме Эльдара Рязанова.

...А Татьяна летела в одном салоне с Владимиром Высоцким. Во время полета его окружали люди, которым он успевал еще петь свои песни. Наш Аэрофлот допускал тогда большие поблажки на международных линиях: можно было выйти на площадку в хвосте, встать в кружок, курить и петь. Такое не забудешь.

Годы спустя, я сверил по публикациям хронологию того периода жизни Высоцкого. Он действительно выезжал на 10-й международный театральный фестиваль БИТЕФ в Белград с группой артистов театра на Таганке в сентябре 1976 года.

А Сергей оказался настоящим другом. Все испугались, а он – нет. Собственноручно написал для меня свидетельство о том, что 1 мая, в праздник пролетарской солидарности трудящихся, мы с ним сидели в ресторане станции Забайкальск, и спокойно, без надрыва пели под его гитару русскую народную песню «Степь да степь кругом» на английском языке. Никто к нам претензий не предъявлял и тем более под руки пьяных не выводил. Сами пришли и сами ушли.  Мы – интеллигентные люди, у всех на виду. Ресторан и вокзал в захудалом тогда Забайкальске были довольно приличные – как-никак, а пограничные ворота СССР, кормились там и иностранные представители соседней державы.

После провалившегося собрания, где «Случай в ресторане» (название одной из песен Высоцкого) стал заглавным компроматом, к секретарю райкома вызывались по одному сотрудники редакции, которым раскрывалась моя тайная личина. Попробуй не испугайся!

Мучил вопрос: за что? «Кто здесь враг таинственный»? То ли за графу за пятую, как Мишку Шифмана, то ли за критически острое перо, отточенное на безобразиях нашей действительности, то ли за все вместе. Я лез на рожон, пытал об этом, нарушая всякую субординацию первого секретаря. Все больше и больше записей личных бесед на эту тему и документов накапливалось у меня для будущего несостоявшегося романа, замысел которого тлел еще лет двадцать. Даже предисловие придумал, выписал на карточки близкие к действительному звучанию имена, и все накапливал и заносил на листочки мысли, воспоминания, вырезки из газет со своими комментариями.

* * *

В том же году первый секретарь отпустил меня с миром из района. Я мог ехать к отцу – отставнику военной службы в Курск. Мог к тете в Ленинград. ОНИ этого и хотели и карточку учетную в один из партийных райкомов города Курска отправили. А я с огромными проблемами устроился и затерялся в Чите на неприметном месте, поскольку на областном радио, куда меня телеграммой тайно пригласили, не приняли. Конспирация подвела, обком пронюхал и запретил, а председатель радиокомитета побоялся даже признаться в своем желании перехватить меня на пути в Европу.  («Кто  ты там будешь?  Затеряешься»,- уговаривал он меня).

Условием моего отъезда из Забайкальска поставили отзыв мною кассационной жалобы из областного суда. Юридически она была настолько грамотной и обоснованной, а отказ районного суда незаконным, что ее пришлось бы непременно рассматривать областным судом, который тут же доложил обкому о сложившейся щекотливой ситуации. К слову, мою жалобу неофициально посмотрел, как юрист, районный прокурор и одобрил без единого замечания. Ведь закон-то я тоже изучил достаточно хорошо.

* * *

Вся эта история 1975-76 годов нанесла сокрушительный удар по моему коммунистическому мировоззрению. Годы ушли на выживание в этой системе с моим далеко не стальным здоровьем, на подъем и восстановление моего общественного и человеческого статуса.  Конечно, я был «весь в свету», «мою фамилью, имя отчество прекрасно знали в кэгэбэ».

В 1980 году мне опять отказали в профсоюзной путевке в Венгрию-Югославию. И я по новой очертил круг моих встреч и бесед, но уже на областном уровне. Председатель областного совета профсоюзов юлил и кивал на областную комиссию. Все отрицал генерал – начальник областного управления КГБ. И, наконец, второй секретарь обкома пообещал дать разрешение в следующем году. Слово свое он сдержал в 1981-м, но... вместо полукапиталистической, как тогда считалось, Югославии с ее свободным въездом и выездом для своих граждан мне подсунули правоверную (после ввода войск в 1968 году) социалистическую Чехословакию – члена СЭВ и Варшавского договора.

* * *

Всю дорогу – в поезде, в самолете, автобусе – я напевал от начала до последнего куплета одну песню Владимира Высоцкого:

Я вчера закончил ковку,
Я два плана залудил
И в загранкомандировку
От завода угодил

Те, кто знает эту, довольно длинную «Инструкцию перед поездкой за границу»,  поймет, что не петь ее мне было невозможно: она просто скалькирована с моей жизни и с этой вот поездки, которой добивался шесть лет. Добился, но не туда. Хотя и там встретил много интересного и познавательного.

* * *

В 1988 году, когда уже явственно подул горячий воздух свободы, характеристики были отменены, но оставались еще рекомендации «треугольника», в том числе секретаря первичной парторганизации. Оставался и ненавистный «пятый» пункт в заполняемой анкете. Но меня наконец-то облагодетельствовали. Кто-то решил, что хватит ему, то есть мне, так долго мучиться, вдруг опять завопит: «Свобода где?». В 88-м (как время меняется) мы еще хвастались и подчеркивали на каждом шагу: это партия начала перестройку! Потом за это же самое проклинали отступника Горбачева...

Итак, меня облагодетельствовали незабываемой поездкой в две страны: чаушесковскую, сталинистскую, по сути, Румынию и свободную Югославию – с нудистскими пляжами, порнушкой (только на последнем сеансе в двух столичных кинотеатрах), безработицей и инфляцией. Но – шикарными прилавками, улыбчивым народом, веселыми и безопасными, между прочим, ночными городами с добродушными, лишь слегка поддатыми прохожими. Да и наша экскурсоводша сказала: кто хочет, работу находит.

Один словенец подвез меня ночью, когда я заплутал по городу и вышел не на той остановке автобуса, на своем автомобильчике. Остановился у моего отеля и хотел возмутиться, услышав позвякивание в моем кармане. Успокоился, когда увидел, что я достаю не деньги, а советские значки общества охраны памятников истории и культуры, где когда-то занимался общественной деятельностью, раздавая бесплатные значки и платные марки членских взносов.

* * *

А в Румынии боролись за экономию электроэнергии, стояли в очереди за дешевым коньяком и развешивали кругом плакаты: «Чаушеску – героизм, Романия – коммунизм». Язык у них простой: камера переводится, как комната. Я быстро научился считать до десяти, образовывать составные числительные и просить по местному телефону отеля соединиться с соседней «камерой».  К тому же мне так не везло: в обеих поездках назначался старостой группы, приходилось помогать руководителям, путешествующим бесплатно, и держать в уме, где и кто находится, чтобы не заблудился и не отстал: «Сели в экскурсионный автобус, посчитали по головам, пан староста!».

* * *

Зато песня Высоцкого, которую я всюду распевал в югославской поездке и с которой в 1981 году еще не был, к сожалению, знаком (не дошла тогда до меня даже на пленке) была настолько удивительной и созвучной всему, что происходило!

Перед выездом в загранку
Заполняешь кучу бланков –

Это еще не беда.
Но в составе делегаций
С вами едет личность в штатском
За-всег-да!

Была у нас такая личность, мы ее вычислили... А какой контраст мы увидели и почувствовали, когда пересекли границу двух стран и сели в мягкий автобус с кондиционером и телеэкраном. Водитель включил «видик»: разноцветные краски, приятная музыка, видеоклипы, мультики – то, чего мы тогда не видели в СССР.

Когда на Балканах вдруг разгорелась междоусобица, я вспомнил слова нашего милого югославского гида, молодой женщины с прекрасным славянским именем Ясна: «Если бы нам запретили свободный выезд, мы бы побили нашего президента». Разговорились на пляже с молодым торговцем тапочками, пока я сидел в кресле, и примерял его товар. На очень близком к русскому языке он сказал: «Славяне – дураки. Германцы – молодцы, английцы, французы, американцы живут правильно. А мы?»

Точно: чужая душа потемки. А душа других народов, если она есть? Ну, не душа, так психология, нравы. Наша интеллигенция за югославские свободы в ножки бы поклонилась КПСС и никакой перестройки больше не потребовала. Из-за нашей прошлой абсурдной неволи и зависимости, мелочной регламентации и тотального контроля за личной жизнью, мы малость свихнулись на политических и духовных свободах, на правах человека:

«За свободу за мою
захотите ежли вы -
Изобью для вас любого,

Можно даже двух!»

(«Песня-сказка про джина»)

Сербам, хорватам, словенцам, черногорцам этой свободы оказалось недостаточно для продолжения спокойной мирной жизни, а впрочем, и нас одно это, вероятно, не спасло. Чуяли дальновидные деятели: открой лишь форточку – снесет лавинной логикой событий «руководящую и направляющую» с ее строем.

* * *

Высоцкий мне всегда нравился, но моим кумиром, духовно и душевно близким человеком, настоящим старшим братом, с которым, увы, не пришлось «вживую» встретиться, он стал в семидесятые. Тогда я начал добывать о нем все, что мог узнать, услышать, прочитать. За десять лет (1987-1997), когда появилась такая возможность, сделал о нем и его творчестве десяток крупных публикаций в читинских газетах, в том числе и «Забайкальской магистрали», две передачи на «Русском радио». Все публикации  и аудиокассету привез не так давно в Москву, передал в журнал «Вагант» – самый надежный и единственный в своем роде  источник знаний о любимом поэте. Предложил осветить в журнале читинскую страницу из книги о жизни после смерти Владимира Высоцкого. Меня попросили написать вступительную статью к этим публикациям, рассказать о себе. Что я и делаю.

* * *

В настоящее время работаю пресс-секретарем в Забайкальском управлении внутренних дел на транспорте. Совсем не хотелось длинно писать о себе, а больше – о Владимире Высоцком. Но именно описываемые факты того периода моей биографии стали основой для единения с Владимиром Семеновичем. И неимоверная, понятная только российским поколениям в полной мере, сила его художественного воздействия объединила общей духовной атмосферой и продолжает объединять сотни миллионов людей.

* * *

Владимиру Высоцкому – 60. Он живет, получает новые знания, познает новую действительность на земле, обогащает свой жизненный опыт. Такое у меня представление. Из уважения к возрасту называю его все чаще по отчеству, хоть и был мне Володей в молодости – по реальному ощущению дружбы и братства. Вот в этом реальном мире чувств и мыслей реальных людей и живет Владимир Семенович. Мощный, сильный, свежий, как его почти одногодок Иосиф Кобзон. И нашему агинскому депутату Госдумы России тоже спасибо за то, что встретился в свое время с Высоцким, оценил его гений, поддержал и помог в трудную минуту.

Нет, не умер Высоцкий. Ему только шестьдесят.

 

Борис КОМИССАРОВ.

(Газета «Забайкальская магистраль»
за 23 января 1998 г.
)

почему я не встретился с ВВ 1 (700x494, 581Kb)
почему я не встретился с ВВ 2 (700x494, 599Kb)

почему я не встретился с ВВ 3 (175x700, 224Kb)

почему я не встретился с ВВ 4 (284x700, 327Kb)
 

Почему я не встретился 1 стр (700x494, 568Kb)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Вокруг Высоцкого/статьи,интервью,воспоминания
Мои публикации о Высоцком
Политика, идеология, история
Мои выступления в СМИ
Мои мемуары
Метки:  
Понравилось: 6 пользователям

Таточка-Танюша   обратиться по имени Четверг, 06 Января 2022 г. 18:03 (ссылка)
Добрый день, Борис. Интересно было прочесть и посмотреть. Мемуары... Спасибо, что нам дана такая возможность соприкаснуться с историей...
Ответить С цитатой В цитатник
Таточка-Танюша   обратиться по имени Четверг, 06 Января 2022 г. 18:03 (ссылка)
С наступающим Рождеством! Желаю уютной атмосферы и магического теплого праздника! Спокойствия, тепла, света и мира в душе! Позитивного настроения!
156988697_0000000WPBk (240x236, 230Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 06 Января 2022 г. 18:36 (ссылка)
Борис_Комиссаров, замечательная получилась статья. Вы очень тонко подметили параллели между собственной судьбой и теми темами, которые Высоцкий поднимал в своём творчестве. И в самом деле, он пел для нас и про нас. И актуальность его песен почему-то не пропадает, хотя на дворе уже совсем другое время.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 06 Января 2022 г. 19:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Таточка-Танюша

Таточка-Танюша, Доброго вечера, Таточка! А у нас уже пол-второго ночи. Я от телевизора не мог оторваться. Массовые беспорядки в Казахстане... Я рад Вашему отклику и тому, что написанное мной четверть века назад и напечатанное в газете, теперь помогает соприкоснуться с живой историей нашей страны. Я одновременно поместил эту статью на сайт Проза.ру
https://proza.ru/2022/01/05/233
И сегодня же отправил в январский номер нерчинского журнала "Годы и люди". Большое спасибо за отклик. С праздником Рождества!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 06 Января 2022 г. 19:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Таточка-Танюша

Таточка-Танюша, Спасибо огромное за прекрасные пожелания уютной атмосферы и уютного магического рождественского праздника .
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 06 Января 2022 г. 20:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, Благодарю, Ириша, за глубокое и тонкое понимание этой статьи, которую я отнес при публикации на сайте Проза.ру к жанру публицистики, хотя он близок и к документальному рассказу. Особые теплые и уважительные отношения у меня тогда сложились и с газетой "Забайкальская магистраль", которая очень бережно относилась к моим публикациям. Да и со свободой слова в 1997 году, когда писалась статья, было попроще. Кстати, сейчас у нас много передач на Российском телевидении посвящено 30-летию распада СССР. Идет многосерийный фильм, на ток-шоу выступают известные политологи, один из которых высказал мысль, аналогичную той, что была выражена в этой статье: если бы народу разрешили свободный выезд за границу, а магазины наполнили фирменными джинсами, то и СССР бы устоял.
Ответить С цитатой В цитатник
Таточка-Танюша   обратиться по имени Четверг, 06 Января 2022 г. 20:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

И я вся в новостях. У нас же тоже все неспокойно...
Ответить С цитатой В цитатник
Тяпочка   обратиться по имени Четверг, 06 Января 2022 г. 20:44 (ссылка)
Борис_Комиссаров,
Прочитала "от корки до корки")) Сколько же несправедливости пришлось тебе, Борис, пережить. Жаль, что с Высоцким встреча не получилась. А новости везде только плохие...
Ответить С цитатой В цитатник
gedelena   обратиться по имени Пятница, 07 Января 2022 г. 01:01 (ссылка)
Юра..тебя не пустили.. а у меня знакомый сам не вечеринку не пошел..где бы Высоцкий..предпочел на свидание пойти.. представляешь..как он всю жизнь потом себя ругал))))
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 07 Января 2022 г. 04:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Тяпочка

Тяпочка, Спасибо за отклик, Сонечка и за сопереживание. Мы в одном возрасте и в одно время проживали эту жизнь в СССР в разных городах, но тебе понятно каждое слово в этой статье. Я не уехал к тете в Ленинград, где ты жила в то время, иначе моя жизнь сложилась бы совсем по-другому. Но уж точно я не затерялся и нашел себя, свое место и свою правду. Судьба ведет нас своим маршрутом...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 07 Января 2022 г. 04:50 (ссылка)

Ответ на комментарий gedelena

gedelena, Представляю...
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 08 Января 2022 г. 04:53 (ссылка)
Боря, статья чудесно написана... Впрочем, как и все твои работы....Ты написал целое научное исследование, затронув многие аспекты нашей жизни.... Благодаря тебе, мы узнали много для себя нового и интересного о нашем кумире - Владимире Высоцком, прожившим яркую, но очень трудную и сложную жизнь.... Огромное тебе спасибо!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 08 Января 2022 г. 07:48 (ссылка)
Лариса_Воронина, Дорогая Лариса, спасибо огромное за столь дружелюбный и проникновенный отзыв! Действительно, почти четверть века прошло, а будто вчера написал. Тогда я дышал воздухом свободы и гласности в полной мере. Ведь всего лишь несколько лет прошло от того времени, когда невозможно было представить, чтобы я смог рассказать в газете о том, что испытал и увидел, почему изменилось твое мировоззрение, взгляды на жизнь, на историю и политику. Через художественное полотно, вытканное из песен Высоцкого, перед людьми открывался новый нравственный мир.
Ответить С цитатой В цитатник
Agnieszka75   обратиться по имени Понедельник, 10 Января 2022 г. 04:51 (ссылка)
Да, наша прошлая жизнь много давала нам шансов, которые мы старательно не использовали, зачастую и БЕЗ посторонней "помощи". А уж если вмешивались какие-то чужие силы, то эти неосуществленные возможности оставляли след в душе и будоражат по сей день. Сколько бы воспоминаний осталось, представь! И сколько бы рассказов последовало за этой встречей... Уже родившихся из личных впечатлений, которые всегда ярче и проникновенней, нежели чьи-то, почерпнутые из книг и публикаций в прессе.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 10 Января 2022 г. 06:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Agnieszka75

Agnieszka75, Уж это точно! А главное - последствием состоявшейся поездки в Югославию была бы не обида и моральная травма на всю жизнь от абсурдной несправедливости, а продолжение работы в Забайкальске. Через два года на пенсию уходил редактор... Но теперь-то вижу, что это всё - большие иллюзии и по-другому быть не могло. Все было предопределено. А первый звоночек прозвенел (но я его не услышал) в 1975-м, до отказа в турпоездке в Италию. Закончив в 1974-м Иркутский университет, вознамерился я продолжить учебу на заочном отделении Хабаровской высшей партийной школы. Направление на учебу давалось обкомом партии, а бюро райкома направило в обком ходатайство о моем направлении на учебу в ВПШ. Неожиданно обком "зарубил" мою кандидатуру без внятного объяснения. Прояснить причину не смог и зав.орготделом райкома, которому промямлили что-то вроде "молодой еще успеет". Где в этой фразе поставлена запятая - я так до сих пор и не понял...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку