-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Забытые стихи

Воскресенье, 22 Сентября 2019 г. 09:55 + в цитатник

Просидел до часу ночи со своими архивами - с толстыми картонными папками, заполненными газетами  с моими публикациями, и рассортированными по годам. Самая первая публикация - за 66-й год.  7 марта впервые напечатаны были мои стихи. Потом попросили писать прозу. А с 5 июля, после выпускных экзаменов в средней школе, я уже работал в редакции сретенской районной газеты "Советское Забайкалье" литературным сотрудником.

На верхних полках мебельной стенки лежат стопками по порядку папки за  первую и вторую половину  67-го года (в одну папку этот юбилейный год советской власти не поместился) Под ней - папки с очерками, статьями, корреспонденциями за  68-й, 69-й, 70-й, 71-й годы. Кроме районной газеты нередко встречаются областные - "Забайкальский рабочий" и "Комсомолец Забайкалья".

На некоторых материалах подолгу задерживался, перечитывал, отбирая для постов самые интересные, вызывающие острые размышления и ностальгические воспоминания об истории, о жизни в СССР, о советских людях, их проблемах и заботах, которые теперь невольно сопоставляются с картинами сегодняшнего времени. 

И вдруг...  в "Советском Забайкалье" за 17 октября 1970 года на "Литературной странице" я вижу совершенно незнакомое стихотворение за моей подписью - АБСОЛЮТНО и НАЧИСТО забытое  мной, как и сам факт его публикации.  А мне-то казалось, что я уже все свои стихи собрал и поместил их в соцсетях и на сайте "Стихи.ру", объединив там в сборник "Порывы юности мятежной". В нём четыре цикла поэтических произведений: стихи из газет; стихи не для печати; стихи из дневника; стихи из публикаций. В этом году циклы моих стихов были также напечатаны в двух номерах нерчинского историко-литературного журнала "Годы и люди". 

И теперь  с волнением прочитал свои совершенно забытые  стихи как какое-то  новое, неизвестное мне произведение. И лишь перечитав и пропустив его сквозь сердце несколько раз, я признал, что оно истинно моё, кровное, родившееся из прошлых воспоминаний и переживаний, отраженных ещё раньше в моих лирических стихах 65-67 годов. В октябре семидесятого я вспоминал "эти ночи апрельские" (название стихов, опубликованных в газете в июне 1967 года).

Теперь эти пропущенные в моем сборнике стихи предстоит вставить в цикл "Стихи из газет" и представить на читательский суд. 

БОРИС КОМИССАРОВ

 10 ОКТЯБРЯ

Мой друг! Зачем весна
Стучится в октябре?
Десятое число –
А с крыш стекают капли.
Капель съедает снег,
Сквозь вату облаков
Неяркие лучи
Мне обжигают душу.
Я знаю, что апрель
Прошел давным-давно,
Но почему-то хочется
Мне верить,
Так хочется забыть
Прогнозы октября
И на аршин весны
Свои поступки мерить.
Сегодня чую я
Все запахи её,
И чувством,
Обострившимся внезапно,
Я понимаю все,
Я понимаю всех,
Кто потерял
Апрель свой безвозвратно…
Вдруг – ветер, он принес
Воспоминаний тлен…
Столетий будто
Прошумела толща…
Так вот он, мой апрель –
Начало всех начал –
Души моей
Березовая роща.

10 октября 1970

(Газ. «Советское Забайкалье»
за 17 октября 1970 г.).

 

10 октября стих (700x549, 74Kb)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Мои мемуары
БОРИС КОМИССАРОВ. Сборник стихов (1963-2019)
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

Химута   обратиться по имени Воскресенье, 22 Сентября 2019 г. 11:16 (ссылка)
Боря здравствуй! Я подумала,что уже тогда чёрт знает что начинало твориться в природе, а вообще по правде я услыхала в стихах звенящую капель и в тающих лужах Солнце.а вот откуда лужи в октябре? КРАСИВО!!!!!улыбка!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 22 Сентября 2019 г. 17:36 (ссылка)
Химута, Здравствуй, Хима! Большое спасибо за коммент! Чистая правда написана. И этот чудный день - 10 октября 1970 года , дал название стихотворению и возбудил столько чувств и воспоминаний.
Ответить С цитатой В цитатник
gedelena   обратиться по имени Воскресенье, 22 Сентября 2019 г. 21:57 (ссылка)
а я в 67 только родилась))))
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 23 Сентября 2019 г. 03:09 (ссылка)
gedelena, С чем и поздравляю!А я женился в 67-м в.первый раз в 19 лет. Нам бы такую дочку, как Вы, родить, да не судьба...
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Понедельник, 23 Сентября 2019 г. 15:36 (ссылка)
Борис_Комиссаров, какое прелестное стихотворение! Оно - просто само совершенство. Наверное, потому Вы его и забыли. Обычно запоминается какая-то неудовлетворённость, незаконченность... а здесь всё настолько гармонично, что, написав его, выплеснув свои чувства, Вы отпустили их на волю.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 23 Сентября 2019 г. 17:24 (ссылка)
Acid_Nebula, Ириночка! Спасибо большое за добрые слова о гармоничности и совершенстве. Ваша профессиональная оценка очень дорога для меня. Мне тоже нравится высокий уровень Ваших стихов, опубликованных на сайте "Стихи.ру". Но полную "пропажу" из памяти этих ОПУБЛИКОВАННЫХ в газете стихов мне самому трудно объяснить. Я их поместил на своей странице в Одноклассниках и за два дня получил более 50 "классов" и много одобрительных и восторженных смайлов и комментов. Вот что написала журналистка краевого радио с сорокалетним стажем:
"Борис, пронзительно и тонко".
Я ответил ей воспоминаниями, связанными с этой публикацией, о которых я вообще-то не хотел рассказывать. Но она вызвала меня на откровенность и я дал волю своим чувствам:
"Благодарю за оценку и отклик, Женя! Очень приятно! У меня в архиве две газеты с этими стихами. На второй кто-то в редакции красным карандашом пытался отметить "ошибки". Не понравилось ему слово "чую". Написал: "чует собака или зверь". Тонкие поэтические аллюзии не для всех доходят. Поэтому Ваши слова и оценки особенно важны для меня".
Женя ответила:
"Даже не споткнулась на этом слове. Все органично и гармонично".
Я продолжил свои, уже заново реконструированные в моей голове, старинные воспоминания:
" Я тоже так думаю. Мне пришли на ум (для спора с моим недоброжелателем) слова из арии Ивана Су:санина: Музыка М. Глинки Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин». Текст С. Городецкого : "Чуют правду! Смерть близка! Мне не страшна она..." То есть слово "чую" вполне органично по отношению к человеку в эмоциональном контексте. Оно от слова "чувство", "чуткость" и показывает обострение, высший накал человеческих чувств, сравнимый с животным чутьем. Но у моего недоброжелателя преобладало тупое канцелярское мышление (подозреваю, что это был зам. редактора, с которым мы не ладили, как и редактор газеты,, который тоже публиковал в газете свои стихи и ценил мои литературные способности). Завистник также придрался к строке "Капель съедает снег". Ему стало непонятно, "кто кого съедает?" Хотя нормальный человек, который видит, как тает снег и образуются лужицы от падающих капель, не станет задаваться таким вопросом. Он не понимал многоточия в стихотворении, не понимал незаконченную мысль автора-поэта, зачеркивал их и ставил знак вопроса. Удивителтьное свойство памяти: эта газета хранилась в моей папке и никто, кроме меня, не мог её туда положить. Но мой мозг вычеркнул из памяти безграмотные комментарии к моим стихам. Но через пол-века ОН снова достал меня и вызвал в душе бурю возмущенных чувств".
Я написал Евгении о Вашей оценке (процитировал Ваш коммент). Она поставила ему "класс".
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Понедельник, 23 Сентября 2019 г. 21:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, о, мне очень приятно, что профессиональная журналистка высоко оценила мой коммент. Но после Вашего рассказа мне показалось, что Вы могли забыть об этом стихотворении и из-за замечаний редактора. Вы, наверное, знаете, что в психологии есть такой термин - "вытеснение", когда какие-то неприятные события напрочь забываются.
А насчёт этих "замечаний", то могу сказать, что я даже не заметила слова "чую" в этих стихах, хотя недавно, редактируя статью о паразитах, исправила выражение "клещ чует добычу". То есть мне, наоборот, кажется, что это слово довольно возвышенное. Помню, я и сама его использовала в одном из своих стихотворений. А уж про "капель съедает снег", так есть правило: в таких случаях подлежащим является слово, стоящее на первом месте. Прямо скажу, недалеким был тот человек, который так прокомментировал Ваши стихи.
Ответить С цитатой В цитатник
gedelena   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2019 г. 00:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

ой..я прямо засмущалась. спасибо за такую оценку для меня. очень прям..душевно.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2019 г. 11:50 (ссылка)
Acid_Nebula, Совершенно верно. Я в одном из своих комментов под стихотворением в Одноклассниках также написал, что мой мозг как бы удалил из памяти этот эпизод из моей жизни. А этот совершенно "недалекий" человек уехал работать в окружную военную газету. Успел и там не одну подлость сотворить против меня, в конце 80-х, в разгар борьбы за политические перемены в СССР он выступил с грязной статьей под заголовком "С кем полемизируем?" Использовал методы черной клеветы и личных оскорблений в отношении меня и редактора газеты "Комсомолец Забайкалья", публиковавшего мои статьи за демократизацию и гласность. Я подал в суд о защите чести и достоинства и ему пришлось принести извинения (статьи о компенсации морального вреда в советском законодательстве еще не было). Он оклеветал не только меня, но и моего покойного к тому времени отца, сочинив басню, что отец якобы уговаривал редактора районной газеты принять меня на работу, чтобы уберечь от пьянства. Я служил тогда в транспортной милиции, а он вырезал из газеты мои статьи и отправлял их руководству, чтобы меня наказали за высказанное мной мнение о политических событиях в стране. В 90-м году я был избран депутатом областного Совета и позднее исполнял обязанности председателя комитета по правам человека, законности и правопорядка. Этот товарищ люто ненавидел меня ещё со времени работы в Сретенской газете и однажды, когда остался за редактора, влепил мне выговор за то, что я с утра не появился на работе, а пошел делать материал на сапоговаляльную фабрику, которая располагалась вблизи моего дома. Жил в гарнизоне с родителями, домашнего телефона у нас не было. Через пару часов, собрав материал на производственную тему, приехал на автобусе в редакцию. И... получил письменный выговор за опоздание на работу. Редактор дал мне рекомендацию в партию, а его зам., он же секретарь парторганизации, выступил против, его поддержали еще двое (один из них нештатный корреспондент, пенсионер, состоявший на учете в редакции). Большинство проголосовало за меня, но надо было, как оказалось, получить не менее двух третей голосов. В небольшой парторганизации три голоса из восьми решили мою судьбу в 67-м году. Вопрос о моей партийности был отложен до 71-го года, когда обком партии направил меня на должность зам.редактора другой районной газеты, а беспартийный не мог быть на руководящей должности в партийно-советской печати. По указанию обкома принимали меня кандидатом уже в Забайкальске в 71-м году, а по должности поставили на ступень ниже - ответственным секретарем. Заместителем редактора стал только в 73-м году и проработал им до 76-го, оставаясь на месяцы за редактора из-за его болезни. К тому времени разочаровался в КПСС и рассорился с первым секретарем райкома, установившим мне ограничения в 75-м и 76-м году на выезд по туристической путевке в Италию, а в следующем году - в Югославию. Но это уже другая история.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Вторник, 24 Сентября 2019 г. 12:45 (ссылка)

Ответ на комментарий gedelena

Пожалуйста! Я от души! Вижу хорошего человека
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 25 Сентября 2019 г. 17:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, "Надо же, как мы синхронно мыслим) Я ведь тоже про эту забывчивость именно так решила. ".
Это ответ ветерана журналистики Евгении, которой я процитировал Ваш комментарий, Ирина! Кстати, на сегодняшний день число "классов", поставленных этому стихотворению в "Одноклассниках", достигло 62-х и продолжает расти. Небывалое число для одного небольшого лирически-философского стихотворения, которое полвека назад пытался опорочить и даже уничтожить заместитель редактора (над заголовком стихотворения остался разрез ножницами!).
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 26 Сентября 2019 г. 01:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, эти "классы" ещё раз показали, как неправ был Ваш оппонент. Воистину, всё решает время. А стихи, действительно, чуть ли не самые лучшие из всех, написанных Вами. Хотя, конечно, так говорить не стоит - все Ваши произведения по своему хороши, и в первую очередь потому, что написаны от души.
Передайте большое спасибо от меня Евгении. Мне кажется, она не только журналист, но и тонкий психолог:)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 26 Сентября 2019 г. 04:06 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, "Спасибо" передал. И ссылку дал на пост. За разбор моих стихов Вам тоже большое спасибо. Пожалуй, соглашусь, что "10 октября" в числе наиболее ярких и зрелых стихов. Но надо учесть, что и автор стал взрослее. Я уже был накануне своего 23-летия. Учился на 3-м курсе университета. От 17-18-летнего юноши до зрелого молодого человека, успешного журналиста пройден пятилетний напряженный путь. Бурный период любовных переживаний и лирических стихов заканчивался. В 71-м году, когда уже работал в другом районе, был написан и напечатан один стихотворный фельетон на производственную тему. А затем перерыв до 77-года, когда я уже был в Чите, и пережив много разных и сложных событий, написал стихотворение "Другу". Через три года - появились стихи на смерть Высоцкого. А потом уже - только газетная проза и книга "Правда страшного времени". Вы правы: ни одного стиха "не от души" я не написал, а в зрелые годы душа и события жизни не часто требовали выразить себя в поэзии. Даже Пушкин говорил: "Года к суровой прозе клонят..."
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2019 г. 10:44 (ссылка)
Acid_Nebula, Вот на этой ссылке я поместил уродливые поправки красной пастой к своим стихам:
https://www.liveinternet.ru/users/3411633/post460751205/#BlCom700771366
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2019 г. 20:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, да, спасибо, увидела это, прямо скажем, безобразие. Какие-то странные, мягко говоря, претензии у этого человека были к Вашему стихотворению. А он сам стихи писал?
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 07 Октября 2019 г. 06:06 (ссылка)
Acid_Nebula, Он специализировался на биографиях земляков, видных военачальниках и героях Отечественной войны. Поэтому после Сретенска его приняли на работу журналистом в окружную военную газету ЗабВО "На боевом посту". В сретенской газете еще три журналиста, кроме меня, публиковали свои стихи - сам редактор газеты и два сотрудника, один из которых стал позднее известным забайкальским поэтом. Мой недруг, если и писал стихи, то никому о них не говорил и не показывал. Но я думаю, что втайне завидовал черной завистью. Недавно я нашел его следы на сайте одного из читинских издательств. В 2008-м году его военные очерки вошли в сборник о героях войны. А в 2012 году, когда округ в Чите был упразднен и военная газета прекратила свое существование, бывший военный журналист, подполковник в отставке, издал электронную версию своих очерков. Они вышли в издательстве отдельной книгой. Я нашел её описание на сайте вместе с биографией автора (он с 1936 года рождения). И там с удивлением прочитал фразу о том, что в книгу вошла "Солидная подборка стихов, присланная в газету "На боевом посту". Какие, интересно, стихи он писал? Что за подборка - "присланная" (но не напечатанная в газете в советское время) вышла из-под пера бывшего моего коллеги, имевшего "странные претензии" к чужим стихам? К сожалению, литературный уровень нынешних виршеплетов, на пути которых нет редакторских преград, часто бывает ниже всякой критики.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Понедельник, 07 Октября 2019 г. 11:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Очень интересная информация, Борис. Видимо да, он завидовал тем, кто писал стихи лучше него. А зависть, по-моему, самое непродуктивное чувство.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 07 Октября 2019 г. 15:31 (ссылка)
Acid_Nebula, Спасибо за отклик, Ириша! Интернетом этот бывший военкор не увлекается, в сети его имя мне не удалось найти. Возможно, внуки помогли ему создать из его печатных газетных материалов электронную версию. Поэтому не знаю, жив ли он - информации не имею, а возраст у него уже за 80. Но если Вам интересно, раскрою ссылку о бывшем моем коллеге, который из личной неприязни многие годы преследовал меня, публично оскорблял и клеветал, пользуясь своим служебным положением. Его я и подозреваю в попытке надругаться над моими стихами, опубликованными в сохраненном мной экземпляре газеты.
http://express.zabkrai.ru/action=articles&path=igl...t-179/soldatskaya-slava-i-bol#
http://express.zabkrai.ru/action=articles&path=igl...t-179/soldatskaya-slava-i-bol#
http://express.zabkrai.ru/?action=articles&path=ig...t-179/soldatskaya-slava-i-bol#
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 07 Октября 2019 г. 15:48 (ссылка)
Acid_Nebula, Не знаю, чем объяснить, но ссылка на сайт издательства "Экспресс" открылась только после третьего копирования. Первые две попытки были безрезультатны и указывали на ошибку или удаление информации. Возможно, Лиру глючило
Я не стал удалять первые две неудачные ссылки (для примера). Нажимайте на третью, рабочую ссылку.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Вторник, 08 Октября 2019 г. 01:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, спасибо. Да, третья ссылка открывается:)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку