-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Стихи из газет (5). Алый парус

Четверг, 28 Июня 2018 г. 17:08 + в цитатник

Стихи из газет (4)

Литературный уголок

ОТКРОВЕНИЕ

Я люблю! Пой земля!

Пусть слова вот эти

долетят до самых

далёких звёзд.

Пусть подхватит их

Тёплый летний ветер

И прошепчет в кудрях

Белоствольных берёз.

Пусть из сказки придёт

Эта ночь, что в тайне

и накроет своим откровением нас.

И внезапно весь мир

полнозвучным станет.

И аккордом из света -

Предутренний час!

 

АЛЫЙ ПАРУС

Синий корабль

с парусом алым,

с белою чайкой,

взмывающей [стремящейся] ввысь…

Тесно в груди

Восклицаниям стало –

это и есть

настоящая жизнь!

Парусом алым

Ты мне махнула:

это не сон,

не виденье, не бредь.

К солнцу позвала

и к сердцу прильнула…

В отсветах алых

нам вместе гореть!

Б.КОМИССАРОВ.

(Газета  «Советское Забайкалье»

за 4 октября 1966 года)

Примечание. Сегодня я сделал редакторскую правку и исправил в четвёртой строке стихотворения слово "стремящейся" на "взмывающей": "с белою чайкой, взмывающей ввысь". Помимо неудобной аллитерации и произношения (ТР), при этой замене уточняется и меняется смысловое понятие: в 18, как заметила моя вдумчивая читательница и профессиональный филолог-лингвист, "мы ещё только стремимся, а взмываем позже, если вообще..."
23 июля 2018 г.  

 

Литературная страница

Б. КОМИССАРОВ

ОЖИДАНИЕ

Я назначил

Телефонное свидание.

Ждал звонка

Междугородней линии.

Хуже нет

Такого ожидания:

В небо смотришь,

А оно не синее!!

На сосне

Снежинки присмирели.

За окном столбы –

Прямы, как сосны.

Не дождаться

Телефонной трели.

Может быть

Звоню я слишком поздно?

Может, в этот миг

С другим под руку

Ты идёшь,

Глазами счастье расплескав?

Нет, я верю в светлое,

Как в друга.

Верю в ту,

Что в снах своих я отыскал.

…Час положенный прошёл

И мне сказали

«Не явился абонент».

И всё. Ни слова.

Я ушёл

Домой в большой печали,

Но звонить тебе я буду снова?..

(Газета «Советское Забайкалье»,

за 4 декабря 1966 года)

1.
алый парус малый  (700x413, 384Kb)


2.
Алый парус  (581x700, 563Kb)

3.

Ал парус Ожидание   (325x700, 263Kb)

Стихи из газет (6)

Стихи не для печати (1)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Мои стихи
Мои выступления в СМИ
Мои мемуары
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2018 г. 17:25 (ссылка)
Как всегда, замечательные стихи, Борис. Особенно почему-то понравилось последнее. Чем-то напомнило мне "Телефон для меня, как икона" Высоцкого. Вообще, у меня возникли аллюзии по поводу каждого из этих стихотворений. В первом зацепила строка "Пусть из сказки придёт эта ночь...". Дело в том, что одно из моих юношеских стихотворений начиналось словами "Я верю, ты пришёл ко мне из сказки". А во втором мне очень пришлись по душе строки "В отсветах алых нам вместе гореть". И, опять-таки, в памяти всплыли строки Валерия Брюсова: "И мне от жгучей боли весело, И мне желанен мой костёр".
Да, а в целом, конечно, все стихи получились как гимн любви!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2018 г. 18:35 (ссылка)
Acid_Nebula, Спасибо большое Ирина! У меня опять какой-то глюк непонятный случился, когда я уже довольно большой ответ написал. Вначале всё время появлялось всплывающее окно, предлагающее приобрести антивирус касперский конекшн. Потом вдруг исчез мой ещё не законченный ответ. То есть у меня было много окон открыто, я с поиска вернулся на сайт Лиру, а моего текста нет. Не поверил, посмотрел на других открытых окнах сайта - нет нигде. И вдруг вообще все окна закрылись. Ничего не сохранилось. Пустой экран. Пришлось всё заново открывать. Надо будет полную проверку сделать антивирусом Касперского, он у меня всех шпионов находит.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2018 г. 18:36 (ссылка)
Acid_Nebula, Но я всё же восстановлю ход своих рассуждений в незаконченном комменте.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2018 г. 18:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, антивирусом, конечно, комп проверьте. Но я думаю, что это глюки ЛиРу. Сейчас, как открываешь страничку, она долго "прыгает" так, что невозможно попасть по нужным кнопкам. А вчера не было возможности написать нормально комментарий: нужно было нажать на кнопку "Комментировать", а из-за этого сразу появлялось поле для полной формы, что не всегда удобно.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2018 г. 18:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Буду ждать, Борис:) Интересно ведь, что Вы ответили. Вам (да и мне), думаю, стоит длинные комменты периодически сохранять в Ворде или Блокноте для подстраховки.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2018 г. 19:17 (ссылка)
Acid_Nebula, Спасибо за прекрасные строки Брюсова. Только у него пылает костёр любви в одиночестве, а в моих стихах мечта вместе с любимой гореть. Потом я порассуждал о том, что в 66-м году в наш далёкий сибирский городок ещё не дошли записи магнитофонные записи раннего Высоцкого. И вообще песня "Ноль семь" была написана в 1969 году. Затем я подумал о песнях про телефонное ожидание звонка от любимого человека: помните, Бюль-бюль оглы пел: "Вчера ты мне сказала, что позвонишь сегодня... Быть может ты забыла мой номер телефона..." И песня из кинофильма Татьяны Лиозновой "Карнавал": "Позвони мне, позвони...". Нашёл в поиске, что фильм создан в 1981-м году. Историю песни Бюль-бюля не нашёл, но мне кажется, она появилась только в 70-х годах. (В 66-м парню было только 20, он ещё учился). Мне моё стихотворение "Ожидание" тоже нравится своей непосредственностью и тонким юмором. И смущённая улыбка в последней строке, как вопрос к самому себе: "Но звонить тебе я буду снова?.." Знак вопроса с многоточием. Так и вижу себя - юного, растерянного, сам за себя переживаю. "Может, в этот миг с другим под руку ты идёшь, глазами счастье расплескав". Можете представить себе эти сияющие глаза, расплёскивающие счастье?!
Да, ещё забыл (это ещё раньше, до "телефона" написал). После строчки "Пусть из сказки придёт эта ночь..." мне так хотелось получить именно такой ответ от любимой девушки (из Ваших стихов): "Я верю, ты пришёл ко мне из сказки..."
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2018 г. 19:29 (ссылка)


Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2018 г. 19:30 (ссылка)


Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2018 г. 19:38 (ссылка)
Песня во второй серии на 20:45.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2018 г. 20:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Большое спасибо, Борис, за такой развёрнутый комментарий и за ролики. Я, кстати, когда писала про свои аллюзии, то хотела добавить, что это вовсе не значит, что Вы "одолжили" чьи-то чужие идеи. Песня Высоцкого была написана гораздо позже Ваших стихов, мои стихи Вы, тем более, прочитать не могли, а Брюсова тоже не очень-то афишировали во времена нашей молодости. Так что никаких сомнений, что это всё - Ваши собственные чувства и мысли. Тем более, что у всех влюблённых людей возникают похожие образы - "сказка", "огонь" и, конечно же (у современных) телефон, как средство связи влюблённых. Ну, а во времена Пушкина это были письма: "Я к Вам пишу - чего же боле?":)
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 28 Июня 2018 г. 20:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Да, Борис, я когда-то смотрела этот фильм. Но ничего из него не запомнила, кроме этой песни. Она, действительно, очень запоминающаяся.
Ответить С цитатой В цитатник
belorusochka-ja   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2018 г. 00:55 (ссылка)
Замечательные стихи,Борис!Вот оно чистое светлое чувство - любовь,волнения,ожидания,надежды!Так приятно читать,как-будто сама побывала в юности!
Ответить С цитатой В цитатник
Мышечки   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2018 г. 02:16 (ссылка)
Борис_Комиссаров, очень трогательные стихи, такие восторженные и искренние! Да, конечно, аллюзий много. Ну нам то они и юношеские, конечно, не слишком зрелые, но берут они именно чувством , ритмом, естественностью и прямотой. Ну есть некая (местами) вторичность...но кто мог писать любовную лирику абсолютно и принципиально иначе, чем до того? такого не может быть по определению. А фильм этот я хорошо помню. помню молоденькую Муравьеву и Абдулова... с удовольствием пересмотрю, спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Мышечки   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2018 г. 02:21 (ссылка)
Борис_Комиссаров, Вы заставили вспомнить о том трепетном волнении, каким сопровождались тогда телефонные переговоры... связь воспринималась как невероятное чудо...помню, как захлебываясь от счастья.ю я говорила с папой, живущим страшно далеко, на другом конце Союза практически. Сейчас мы говорим часами... а тогда 10 минут воспринимались как невероятная удача, неделю после этого не ходила-летала!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2018 г. 04:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, Совершенно верно. Я только отмечаю близость восприятия жизни и отношений к духовным ценностям отдельными индивидуальностями, объединенными общим менталитетом и духом времени.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2018 г. 04:12 (ссылка)

Ответ на комментарий belorusochka-ja

belorusochka-ja, Благодарю за сопереживание, Галочка!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2018 г. 04:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Мышечки

Мышечки, Да, я тоже думал об этом: в какое дремучее, в техническом смысле, время проходила наша юность. Какой проблемой для каждого была живая связь с близким человеком. "Позвони мне, позвони... Позвони мне ради бога". А сегодня в твой мобильник врываются все, кому не лень, с опросами и рекламными предложениями. И спасение от такой доступности и назойливости - механический голос автомата: "абонент временно недоступен, перезвоните позже".
Ответить С цитатой В цитатник
Agnieszka75   обратиться по имени Понедельник, 02 Июля 2018 г. 05:12 (ссылка)
Так скажем СПАСИБО нашему "дремучему" времени, которое заставляло нас мысли облекать в слова, порой мучиться, их подбирая, переписывать в тетрадки понравившиеся строки. Все это была постоянная гимнастика ума. Выливающаяся в стихи. Кто из нашего поколения не писал...Кто пробовал с оглядкой на недосягаемых классиков, а кто просто писал, не стесняясь - от души, которая росла вместе с возрастом и ростом, ширилась и поднималась ввысь и требовала выхода. И рождались алые паруса мечты о прекрасной любви, у каждого свои. А вот я не любила телефонные разговоры, тогда мы их называли - переговоры. И сейчас не люблю. Мне нужно живое общение. Или написанное словами. Не в СМС.
И даже если кем-то навеян этот всплеск затронутой первым чувством души, тем же Грином с его парусами. И что с того? Чувства сугубо свои, пережито/прожито самим автором, тем и ценно. И если ощущаются отголоски чьего-то творчества, то говорит о чем? О начитанности юноши. Что похвально, тяга к самосовершенствованию путем чтения Поэзии. Пример "бредь" - есенинский неологизм, малоупотребительный и тогда, и поныне. А уж факт рифмования с глаголом "гореть" вообще на "ять". Рифмовать глагольные окончания - это пареная репка, а вот глагол с существительным да еще редким - это достойный признак. Пожалуй, я возьму алый парус себе, с разрешения автора. Потом поймешь, зачем... Заранее благодарна!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 02 Июля 2018 г. 06:00 (ссылка)
Agnieszka75, Разрешаю, дорогая Саша! За такой прекрасный комментарий-отзыв-эссе - всё, что угодно)). Теперь буду помнить, что бредь - есенинский неологизм. Заинтриговала: "Потом поймешь, зачем". Ну как-нибудь шепнёшь в личке))
Ответить С цитатой В цитатник
Agnieszka75   обратиться по имени Понедельник, 02 Июля 2018 г. 06:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, А уже у меня готов экспромт! Выкладываю в дневник. Сам увидишь.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2018 г. 16:29 (ссылка)
Agnieszka75, Сегодня прочитал свои стихи об алом парусе на сайте интернет-клуба, у которого посещаемость больше 30 тысяч! Спасибо большое Саша, что поместила и сказала о моём творчестве много добрых слов, которые поддержали и другие участники клуба:
https://www.liveinternet.ru/community/camelot_club/post438018306/
Ответить С цитатой В цитатник
Agnieszka75   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2018 г. 17:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

А где я поместила? Ссылка ведет к твоему Лысенке...Это в почте была почему-то ссылка на профиль Лысенко. Вот теперь вижу, что это Клуб Камелот, мы же с тобой там уже пообщались - ало-парусно. По поводу фото я тебе там ответила. У меня много в клубе публикаций своих постов. Просят больше, но я не все могу выложить на всеобщее обозрение. Тщательно фильтрую.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2018 г. 18:14 (ссылка)
Agnieszka75, Это я ошибся, прости! Тут же отредактировал, но ты в почте прочитала чужую ссылку.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 23 Июля 2018 г. 04:48 (ссылка)
Нашёл на аолке книгу Грина "Белый шар" с рассказами и повестями "Алые паруса"(феерия)" и "Вокруг центральных озёр". Издана с клишированным напутствием-рисунком на титульном листе:
"Тебе
в Дорогу
Романтик".
Издательство ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия". Подписано в печать 28 октября 1966 года. Мои стихи "Алый парус" напечатаны в Сретенской районной газете "Советское Забайкалье" 4 октября 1966 года.
Грин Белый шар 2018-07-23 10-00-55 (525x700, 154Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Agnieszka75   обратиться по имени Понедельник, 23 Июля 2018 г. 06:24 (ссылка)
Аккурат в мое 16-летие подписали в печать книгу... И что там с синим корабликом? Проявился? А сам-то не помнишь, почему именно синий?
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 23 Июля 2018 г. 06:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Agnieszka75

Agnieszka75, Да, забыл просто написать (хотя и хотел!), что иллюстрации в книге черно-белые, также, как и рисунок Ассоли и корабля. Попробую заснять для тебя рисунок Ассоли из книги.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 23 Июля 2018 г. 06:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Agnieszka75

Agnieszka75, Почему синий? Это память моя не зафиксировала. Таким он представился в моём воображении: рисунок корабля с парусом алым и ещё привиделось "с белою чайкой, взмывающей ввысь". Кстати, у меня напечатано "стремящейся". Сейчас невольно вырвалось "взмывающей". Я бы сейчас выбрал именно этот вариант.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 23 Июля 2018 г. 07:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Agnieszka75

Исходное сообщение Agnieszka75
Аккурат в мое 16-летие подписали в печать книгу...
Agnieszka75,

Опять загадочное совпадение! А кстати на следующий день, 29 октября, отмечался день рождения комсомола. В этом году - столетие.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 23 Июля 2018 г. 07:59 (ссылка)
Agnieszka75, Ассоль (из книги "Белый шар")
Ассоль 2018-07-23 12-55-19 (525x700, 155Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 23 Июля 2018 г. 08:02 (ссылка)
Agnieszka75, Ассоль и корабль (рисунок из книги "Белый шар")
Ассоль с кораблём 2018-07-23 12-58-18 (525x700, 238Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку