-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Презентация романа-дневника "Моя жизнь в СССР в 1960-е годы (вместо послесловия)

Пятница, 09 Декабря 2016 г. 14:56 + в цитатник

И ссылки друзьям отправляю, как книги

Окончен большой литературно-художественный и документальный труд, державший меня в напряжении больше года и заставлявший каждый день или через день выкладывать хотя бы по главе моего романа-дневника, повествующего о жизни нашей Родины и моих земляков - сретенцев и забайкальцев - в шестидесятых годах ХХ века.

Отмечу, что романом мой старинный дневник становился не сразу, а лишь по мере структурирования текста и превращения его в законченные сюжетные главы с заголовками, подзаголовками, сканами фотографий и видеороликами, письмами, комментариями, примечаниями и заглядыванием в сегодняшний день, когда я искал и находил что-то новое о жизни моих героев-сверстников. И хотя  основы  романа были построены мной ещё в 14-18 детско-юношеских лет (первые три тетради, написанные в 12-13 лет, к сожалению, безвозвратно потерялись в бурной реке жизни), сам роман, как литературное произведение, создавался на ходу, именно в эти 13 месяцев почти ежедневной работы над ним, не сводившейся к простому переписыванию текста из старых тетрадей. Хотя и к тексту я относился очень бережно и не позволял себе редактировать себя - юного, кроме явных описок, редкой замены отдельных слов и небольших сокращений.

Ещё месяц ушёл на довольно муторную техническую работу над оглавлением, когда каждую из 186 глав (183 основных и три дополнительных со значком "а" - 37а, 49а и 52а)  нужно было снабдить действующей ссылкой на соответствующий пост.

И вот виртуальная  книга готова и выпущена в свет - в мировое интернет-пространство со свободным доступом каждому желающему,  в удобочитаемом виде: открывай на любой странице, перелистывай, возвращайся к прочитанному, забегай вперёд (нежелательно!), сокращай время для просмотра длинных роликов, если кому неинтересно (автору, разумеется, хочется завладеть вниманием и получить отклик в сердце каждого).

И вот я неожиданно, но будто въявь, ощутил себя на реальной презентации своей книги, изданной мной самим. Настроение было вот такое - праздничное, приподнятое. Я себя видел за накрытым большим столом в компании доброжелательных улыбающихся друзей, поднимающих тосты и поздравляющих меня с выходом моей книги. Порой казалось, что отмечают состоявшуюся с большим успехом  премьеру спектакля по моему роману, в  котором я сыграл главную роль, был сценаристом и режиссёром.  

В эти дни я отправлял ссылки на оглавление моей  книги друзьям в социальных сетях, своим землякам, которые уже частично читали отдельные главы по мере их публикации. Получал в ответ и от них поздравления. Особенно дороги были отзывы тех, кто неожиданно для меня и самих себя принял участие в процессе создания романа, став фактически новым его героем и одновременно моим соавтором.

Позволю себе привести несколько диалогов с теми, кто принял мой роман близко к сердцу (и это, надо отметить, оказалась исключительно женская аудитория, ведь любовь и постижение первой любви - стержень романа и самая волнующая "женская" тема).

Как раз в эти дни у меня появилась новая информация о моём старом друге юности.  С помощью  Люси, которая нашла меня в сети, я узнал подробности дальнейшей его судьбы после окончания института. Но говорить о них не буду. Он - живой, реальный человек, с невымышленной фамилией и местом работы (до выхода на пенсию). И личная его жизнь, история его женитьбы и эпизоды жизни его семьи - неприкосновенны. Но для Нины Юра - тот человек, который перевернул её жизнь, и мы не могли не поговорить с ней о том, что мне рассказала Люся, за которой Юра ухаживал ещё в школьные годы.

Нина:  Знаешь, иногда мне очень хочется его увидеть! Провести вместе хотя бы один день в Крыму, без всяких разбирательств, и понять, какой он сейчас? Вот такие мы, женщины! Я его ждала 6 лет!  Не могла ни с кем встречаться. Только начнёт молодой человек оказывать мне знаки внимания, а я вижу перед собой Юру,  его губы, руки! На что я надеялась? Какая я была глупая и наивная дурочка! Это понимаешь только сейчас, когда приходит жизненный опыт.

 Я: ...Закончил оглавление своего романа. Дарю тебе сию виртуальную книгу, с героем которой связана была и твоя жизнь. Теперь по действующим ссылкам на каждую главу читать книгу будет очень удобно.

http://bkomissarov.livejournal.com/671827.html

Нина:  ...И спасибо, спасибо за книгу! Хороший получился роман. Да и я успокоилась, давно надо было кому-нибудь рассказать эту историю. Я рада, что это оказался ты.

Я: ...Привет, Ниночка! И ты украсила и оживила мой роман своими письмами. Без них он бы многое потерял. А так в романе случилось две истории любви - автора дневника и его самого близкого друга. Над твоими "письмами о любви", которые помещены в романе, плакали некоторые читательницы, приняв их очень близко к сердцу (и в комментах к постам они об этом написали).

Нина: Спасибо, Боречка! Я хочу прочитать все с  самого начала!

Я: Так лучше всего! И обязательно ничего не пропуская, в том числе отклики и переживания друзей-читателей, каждую главу надо читать до конца, не оставляя на завтра. Длинные видео - тут, конечно, терпение нужно до конца прослушивать, например, фильм "Человек-амфибия" или аудиокнигу "Лезвие бритвы" (кажется, ссылку на неё я дал). Музыки у меня в романе много всякой,  для полноты погружения в ту эпоху это не помешает... Кстати, сегодня наткнулся на сайт, на котором современные писатели продают свои интернет-книги. Платишь энную сумму и получаешь доступ к чтению и скачиванию.  

Нина: Ну, вот видишь, а ты мне бесплатно подарил!  Я прочитаю все внимательно!

Я:  И Люсе я ссылку отправил! Тоже пообещала внимательно прочесть. 

... Да... мой товар не на продажу, а только на подарки друзьям и - особенно - ГЕРОЯМ романа.
И землякам - сретенцам и забайкальцам.
-------------------------------------------------------------------------

Ссылку на роман отправил Валечке Гусаковой (из Питера), с которой мы выступали на районном смотре школьной самодеятельности и которая танцевала под мой аккомпанемент на фортепьяно танец маленьких лебедей. Она прислала в мой роман фотки этого танца и снимки интерьера Сретенского РДК со ступеньками, по которым мы поднимались на сцену исполнять свои номера. Я ей  написал:
" ...Дарю тебе свою виртуальную книгу, действие которой происходит во времена нашей юности в Сретенске и Чите (во время моей учёбы в музучилище)".

-----------------------------------------------------------------------

А вот Олечка - моя лучшая и любимая друженька - виртуальная и реальная, но очень далёкая географически. Когда-то мы учились в Сретенской музыкальной школе у одного преподавателя - Валерия Михайловича Рублёва. Но Оля на несколько лет младше, поэтому с такой малышнёй я в свои 14-15 лет не знался. Но когда встретились в соцсети, на нас нахлынуло много интересных и порой забавных воспоминаний (у каждого - свои) о нашем общем учителе музыки. А сейчас Оля - в Питере, она - талантливая пианистка, директор музыкальной школы, чьи ученики объездили с концертами пол-Европы.  Оля внесла в мой роман  удивительный, красиво и остроумно, с литературным блеском написанный, эпизод о концерте в музучилище, в котором Оля выступила, профессионально похулиганив. И сорвала гром аплодисментов: мы устроили ей овацию  стоя - группа студентов, среди которых она разглядела и меня.

Наша душевная переписка переросла в крепкую дружбу. В моей биографии и судьбе Оля разглядела одинокого волка и стала нежно называть "Волченькой". На днях мы поделились друг с другом большой радостью.

Оля: Борис - Волченька, здравствуй! Ты извини, не была на сайте, но сегодня, урааа, закончилась проверка Школы. Пришла домой, хлопнула коньячку, сижу в одноклассниках, радуюсь подаркам. Ещё одна документарная проверка и можно начинать подготовку к Новому Году. Чмоки.

Я (поделился с Олечкой  своей радостью): Здравствуй, милая друженька! У меня сегодня, можно сказать, тоже праздник - презентация моей виртуальной книги. Неважно, что она не в бумажном переплёте и не пахнет типографской краской. Но у неё есть теперь оглавление - действующие ссылки на каждую из почти двухсот глав. Её можно перелистывать, читать, слушать музыку и смотреть видеозаписи. Это больше, чем бумажная книга. Это книга-спектакль и книга-концерт одновременно. В общем, вот мой законченный роман с комментариями и обсуждениями, о нашей сретенской и читинской  юности, в котором есть фрагмент и о тебе, Олечка!

 http://bkomissarov.livejournal.com/671827.html
И уже после Олиного поздравления я её поблагодарил и процитировал: "Спасибо преогромное, дорогая Олечка, за подарок и замечательное поздравление к нему. Ты, как всегда, неотразима.
"ПОЗДРАВЛЯЮ, ДОРОГОЙ ДРУГ! БУДУ ЧИТАТЬ, ДУМАТЬ, ВСПОМИНАТЬ, ВОСХИЩАТЬСЯ, УЛЫБАТЬСЯ..." - драгоценнейшие твои слова, они поднимают меня ввысь над землёй, не хватает слов, чтобы выразить свою радость от наплыва искренних чувств, которые ты мне передала".
 

Перечитав сиё, я решил, что этот пост должен быть включён в мою книгу в качестве (или вместо) послесловия.

И в заключение - фотография учеников нашей Сретенской музыкальной школы. 1962-63-й учебный год.
Упрямая, своенравная  и своевольная девочка Оля сидит в первом ряду вторая слева, а я выше, как раз над ней, стою в третьем ряду.
И ещё одно дополнение о первой любви и современной жизни героев моего романа:

http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post410586189/

Сретенск Музшкола  1962-63 (700x462, 54Kb)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Yarusya   обратиться по имени Пятница, 09 Декабря 2016 г. 15:27 (ссылка)
Дорогой Борис,огромное спасибо за прекрасный роман , который я имела удовольствие читать в течение года...сопереживать ...с интересом ждать появления новых глав ...Понимаю,что это был нелегкий труд ,но результат -ПРЕВОСХОДНЫЙ !!! здоровья и новых работ желаю !!! ПОЗДРАВЛЯЮ от всего сердца !!!!улыбка! 150702102327 (640x483, 468Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 09 Декабря 2016 г. 15:44 (ссылка)
ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС, БОРИС, С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ! Роман, действительно, получился очень интересный. Я это говорю с полной ответственностью, хотя еще и не дочитала его до конца.
И это послесловие очень в тему. Но я счастлива, что еще много времени проведу вместе с героем этого романа, что меня ждет еще много сюрпризов, мыслей, событий и всего того, чем увлекают такие произведения. И особенно ценно, что они не вымышлены, а реальны.
Знаете, я поняла, что внутри Вас всю жизнь жил писатель (не корреспондент, не публицист, а именно писатель). И этому писателю обязательно надо было реализовать себя. Прекрасно, что эта идея осуществилась. Еще раз поздравляю Вас с завершением этой тяжелой и вместе с тем приятной работы. Желаю Вам много читателей и новых творческих задумок и свершений
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 09 Декабря 2016 г. 15:52 (ссылка)
Yarusya, Дорогая друженька Иришенька! Спасибо за поздравление! Мне оно особо дорого, так внимательное чтение романа и постоянное искреннее внимание к нему, теплота твоей души давали мне силы и уверенность, что мои дневники, превращённые в литературное произведение, нужны людям, нужны твоей семье, твоему папе, который прожил эпоху 60-х вместе со мной - его сверстником, и вызванные у него моим романом воспоминания о его молодости согревали ему сердце и помогали восстанавливать здоровье. Можно сказать, мы вместе с вами работали над романом и я сверял его с вашим восприятием. За время нашей переписки и обсуждения вы для меня стали близкими людьми. Здоровья вам, оптимизма, счастья и любви!
друзьям с любовью (604x604, 308Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 09 Декабря 2016 г. 16:17 (ссылка)
Acid_Nebula, Очень приятны Ваши поздравления и выводы, Ириночка! Действительно так: жил и живёт во мне писатель с потребностью к документально-художественному творчеству на основе сюжетов из жизни, которую я видел, наблюдал, испытал и, как говорится, проверил на себе, сам вовлекаясь в остросюжетные жизненные ситуации. И если первым литературным замыслом были мои дневники, то вторым - роман "Посторонним вход воспрещён", предисловие к которому я написал в 28 лет. Примерно тогда же я реализовал свой замысел, написав и опубликовав в районной газете в двух номерах рассказ "Характеристика". В 1998 году я написал на основе архивных материалов к 80-летию транспортной милиции повесть "Правда страшного времени", которую опубликовал только в своём дневнике в 13 году.
Первый пост этой повести здесь:
www.liveinternet.ru/users/3411633/post293853189
В дневнике собраны и все мои стихи в разных постах, но под одним тэгом: "Мои стихи". Вот всё "писательское", что в какой-то степени было реализовано или осталось только в замыслах. Буду рад, если заинтересуетесь и почитаете. Спасибо большое за глубокие комментарии к моему роману.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 10 Декабря 2016 г. 04:32 (ссылка)
Нина::
Боря, конечно у тебя настоящая презентация книги, с музыкой , цветами и любящим друзьями. Ты умница! И настоящий друг! Удачи тебе в творчестве!

Я:
И я очень рад и благодарен тебе за согревающие душу слова и пожелания. Мы расстались с Юрой, но встретились друг с другом в бесконечном пространстве инета, чтобы выразить друг другу свои мысли и чувства и стать настоящими душевно близкими друзьями, которые теперь навсегда останутся героями одной романтической книги о нашей далёкой юности и любви.
И тебе желаю от души прекрасных встреч с семьей в Москве, с детьми и внуками и весёлой встречи 2017-го года!

Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Вторник, 13 Декабря 2016 г. 03:32 (ссылка)
Ольга Зимина (Санкт-Петербург):
От собкора Друженьки: Дамы и Господа! Честь и бесчестие, Дружба и вражда, Опыт и ошибки, Разум и Чувства, Победа и поражение - это направления жизни, через которые проходит каждый человек. Сегодня блестяще прошла презентация романа Бориса Ильича Комиссарова. Сам Мэтр Борис сидел во главе большого накрытого стола в окружении улыбающихся друзей. Все друзья уже вступили в элегантный возраст, но лёгкий румянец на лицах волнующе выдавал трепетность темы романа по поводу и в честь которого все и собрались. Стол ломился от яств и угощений: украшенные "нехитрой канвой из слов" были разложены 185 глав-дневников романа о юности "Хотел бы с любимою слиться", фотографии с видами Сретенска, реки Шилки, Школы и одноклассников, пьянящим ароматом пахнет ветка цветущей черёмухи, пахнет влюблённостью и любовным признанием. Откуда зимой появилась ветка цветущей черёмухи? Оттуда - из пролетевшей летним ветерком Юности! Ооо! А вот и плавленный сырок "Дружба" - визитная карточка главной студенческой советской закуски...В бокалах тёмным рубином засверкало авторское вино, зазвучали тосты и поздравления с выходом книги на просторы планеты Земля. Насколько человек глубок - настолько он Личность. Борис Ильич сумел заглянуть вовнутрь человеческих отношений, всё глубоко продумано, тонко прочувствовано, деликатно затронуто личностное, во всём присутствует культура - культура слога, мысли, вкуса с бьющимся пульсом Духа! Да, возможно, наша жизнь - это не тот банкет, на который мы рассчитывали, но жизнь продолжается и каждый танцует в ней свой вальс-бостон. Да будет прекрасен этот Вальс в кругу близких и друзей!
Тост: выпьем за любовь!

Я:
С большим удовольствием!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 11 Марта 2017 г. 07:52 (ссылка)
Роман окончен, презентация прошла, а жизнь моих героев, о которой я продолжаю узнавать благодаря встрече в соцсетях с Люсей Комаринской (у неё уже пятьдесят лет другая фамилия) продолжается.
Я сделал дополнение к роману из комментариев к одной из глав:
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post410586189/
И ещё одну интересную новость вы найдёте в одном из комментариев к моему новому посту:
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post402612119/#BlCom685434180
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 22 Апреля 2017 г. 08:10 (ссылка)
Отклик, который написал мне мой старинный друг-журналист, работавший в Сретенске в 60-х годах собкором областной газеты, Андрей Сорокин. Пишет мне в "Одноклассники" из Рязани:

"Борис,пламенный! Нажал адрес твоего романа на плазме телевизора и,о чудо! Все появилось. Думал,у тебя пяток стихов,а тут - целое созвездие.Стихи невинно-чудные,светлые очень мне понравились, одно я даже пытался заучить да Любе рассказать. Проза тоже прелестна, как прелестны отрочество и юность. Я совсем не знал о твоих отношениях с Козловым в школе,что вмести пришли в газету.Если бы не было дневников,едва ли по памяти все так по мальчишески непосредственно воспроизвел.Все перипетии. Чемодан с рукописями, эти школьные тетради со стихами, снимки с мамой, отцом-все так органично вписывается. Еще в сопровождении созвучных песен... Отлично,молодец! У электронной книги есть свое преимущество,но совсем не помешало иметь под рукой твою книгу в полиграф. исполнении.Хотелось бы продолжения жизни в совдепии,о своих универститетах, пока мы в уютных кабинетиках сидели,тебе пришлось столько пережить.Вот это бы все в подробностях. Пока, Борис".

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку