-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. К родным берегам (13)

Воскресенье, 23 Октября 2016 г. 15:33 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть



1965,
август

Люда уже почти полностью втянулась в мой стиль мышления. Мы даже ни разу, даже слегка, не поссорились. Теперь она не сердится на слияние в моих высказываниях  чувственного и рассудочного, трезвого. На некоторые высказывания, из-за которых раньше сердилась, теперь реагирует с юмором. Правильно. Я так и хочу.

Она уехала. 
В Чите будет без меня тосковать, я чувствую это. Я тоже буду скучать, и сильно, но она больше и глубже, я знаю это...

21 августа. Из записной книжки. "Родители уезжают в отпуск на месяц в Одессу. Отец хотел ехать один, но мать хочет тоже. Отец ещё раздумывал: ведь тогда я останусь один и бог знает что со мной случится.
Господи! В 17 лет-то!  А мне так хочется побыть одному в своей квартире хотя бы на месяц... 
Повёл хитрую политику. С одной стороны, забота о родителях. Мама тоже хочет отдохнуть, на юге хорошо, тепло... С другой стороны я и один вполне обойдусь. Ведь жил же в Чите два года. 
Кроме того, дома имеется 160 яиц, молоко каждый день буду брать и прочее..
Ура! Едут! Колоссальная идея: "Дорогая моя, приезжай!"

 

Последние дни лета 

25 августа. Устроили мне в школе небольшой экзамен по алгебре и геометрии. Написал и ответил устно с незначительными ошибками. Всё-таки некоторое время я занимался довольно интенсивно.
Встретил в коридоре школы Марию Александровну, преподавательницу литературы, которая сказала, что записала меня в 10 "а" класс, где она классный руководитель. 

Жду ЕЁ и всё время о ней думаю. Как хочется тебя увидеть, Люда! 

26 августа. В один день получил два письмеца от Люды.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

.................................................................................................

(Письма не сохранились. - Б.К., октябрь 2016).

Комментарии можно не писать. По письмам и так ясно и настроение, и чувства. Так. Скоро они едут в колхоз.
А ты не поедешь. А поедешь ко мне!

27 августа. Из записной книжки. "Гулял с Валей Цыганковой по сумеречному гарнизону. Накануне читал Лермонтова "Герой нашего времени". Только слез с дивана и вышел погулять, как встретил Валю. Печорин...  Приходит на ум много ас[социаций].

Примечание автора. Следующий лист тетради аккуратно оторван. Сколько и о чём там было разговоров с Валей, теперь не вспомнить. Но, наверное, ничего особо примечательного в наших дружеских отношениях не произошло, если не запомнилось. Возможно,  не хотел вызывать ревность Люды, которая в конце концов прочла до конца все тетради моего дневника, оконченные в ноябре 65-го года.  - Б.К., октябрь 2016).

28 августа. Письмо от Люды (не сохранилось)

........................................................
Нетипичное письмо. Слишком рассудочное  для Люды. Только в конце немножечко тёплые нотки.  Но кто может сказать: "Я до конца знаю этого человека?" Я, порой, чересчур уверен в своих оценках людей...
Очень хочется, чтобы приехала Люда. Я ей уже отправил два письма с призывами приехать. 
Родители сегодня уехали.  Может Люда уже в пути?
Надо мной вечернее свежесинее небо. А я один. Один в пустой, большой квартире".

(Такой большой казалась неблагоустроенная офицерская квартира с двумя смежными комнатами, разделёнными  печкой-голландкой, с кухней и чуланом. - Б.К., октябрь 2016).

"Нарвал цветов, растущих у нас под окошком. Сорвал всего одну веточку, но на ней десять малюсеньких цветочков алых. Поставил в вазу. А её всё нет".

Из записной книжки: "С Валей опять наговорился  досыта. Всё очень интересно. Порассказал ей о своей жизни в Чите, поделился об отношениях с Людой (духовных!). Её это по-женски интересует. Много было разных  интересных и откровенных подробностей. Всего и не вспомнить сейчас да и ни к чему".

29 августа. Из записной книжки:
"Второй день идти на вокзал, бесконечно медленно плыть на пароме на другую сторону Шилки, ждать приближения поезда, глядеть, как медленно, один за другим вылазят, выползают, выбегают из вагонов пассажиры. Вот уже последний. А её всё нет.
В уме строчки будущего письма: "Второй день я тебя встречаю на станции, но тебя нет..."

30 августа.
В школе прошла традиционная торжественная линейка. Классная руководительница привела меня к нашему классу. Разглядываю мальчиков, девочек. Среди мальчишек оказались знакомые (мельком встречал их в городе). Поздоровался с ними за руку. Почти все моложе меня на год-полтора. Лишь один (Саня Рудавец, или как его называют, Пиява - на 10 дней меня старше, но ростом меньше и выглядит моложе).
Из девчонок некоторые довольно симпатичные. Школьники. Вот и я стал школьником после двухлетней студенческой жизни. Странно. Между школьником и студентом огромная разница. В школе на ученика действуют уже другие законы, гораздо больше ограничивающие свободу и самостоятельность (в том числе - и это главное, пожалуй, и самостоятельность мышления). 
Ну, с этим я ещё столкнусь. Странно, наверное, будет привыкать. Ведь я уже не школьник и на ученические рамки мышления, и на примитивные влияния,  на примитивное воспитание буду глядеть с недоумением и презрением. Но ничего не буду загадывать - всё это прояснится в будущем...
После линейки я бежал, боясь опоздать на плашкоут, перевозивший пассажиров с поезда на этот берег. Я прибежал, когда паром подходил к берегу. Повалила толпа людей. Люды не было. 

Получил письмо-записку от Цветкова.
............................................................

Получил письмо от Люды.
.............................................

Я не знал, что на следующий день увижу Люду в Сретенске...

 

КОНЕЦ ДЕВЯТОЙ ТЕТРАДИ

1. Сретенск в начале ХХ века
старый Сретенск - копия (700x354, 243Kb)

2.
Сретенская станица 1895 (613x480, 398Kb)

3.Сретенск в 60-х
Сретенск_общий вид на переправу КОР (600x432, 117Kb)

4.Открытка
Привет из Сретенска (700x533, 245Kb)

5.
р.Шилка, вид на станцию (633x396, 83Kb)

6. Наш 10 "а". Я сижу крайний справа.
10-й -а класс,  (700x414, 185Kb)

7.Я в первом ряду третий слева.
3-й класс (700x497, 166Kb)

8.Драмкружок при Сретенском Доме пионеров. 1959 год. Я опять в первом ряду - единственный мальчишка (играл роли Чипполино, Старика Хоттабыча и др.).

1959. Драмкружок при Доме пионеров (700x530, 58Kb)

9. Сретенск. 2012

СРЕТЕНСК 2012 г. i (700x455, 93Kb)

 

КОНЕЦ РОМАНА-ДНЕВНИКА

Рубрики:  Судьба и время/Личная жизнь
Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои мемуары
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Yarusya   обратиться по имени Пятница, 28 Октября 2016 г. 14:08 (ссылка)
Благодарю за интереснейшую главу ,Борис! А за фотографии -особое спасибо!!!!!!!!!!!!!!замечательный роман получился.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 28 Октября 2016 г. 16:11 (ссылка)
Yarusya, Большое спасибо, дорогая Ярусенька! С самого предисловия ты следила за каждой новой главой, поддерживала и вдохновляла, что давало мне силы дойти до конца большого маршрута. Сейчас решил поставить роман вверху Дневника и ссылки на каждую главу романа. 27 глав обозначил, а дошёл только до шестой тетради, до февраля 1963 года. (А начал роман с августа 1962 года). Да за два студенческих года больше сотни глав будет - специально не считал. Спасибо хочу сказать всем моим читателям и подписчикам, отдельно Лариса Воронина, которая постоянно отмечала наиболее удачные главы.
Роман рос вместе с моим главным героем и его сверстниками. В него иногда врывался сегодняшний день, когда я узнавал о неизвестной мне жизни моих закадычных друзей. Так, внутри романа сложилась повесть о любви Нины и моего друга юности Юры. Дневники дополнялись комментариями и воспоминаниями. И герой романа менялся на глазах, и от беззаботных радостей детства переходил к сложным, взрослым жизненным проблемам и трудностям, вырабатывая в себе свои убеждения и свой характер, совершая ошибки, испытывая разочарования и становясь мудрее. Теперь только я вижу, как это непросто - превратить несколько старых, потрёпанных временем тетрадей, почти не меняя ничего в тексте дневников, в полноценный роман. Вот так он будет выглядеть, когда я оформлю содержание романа полностью, со всеми действительными ссылками каждой главы. Закреплю его в верхний пост, как мой самый главный литературный труд.
Благодарю ещё раз тебя, Яруся, и желаю здоровья, семейных радостей (папе привет!) и творческих успехов твоему дневничку, в котором ты публикуешь замечательные светлые и трогательные рассказы о жизни современной семьи
Вот так будет выглядеть заглавный пост, который я пишу в черновике (но со всеми действующими ссылками для каждой отдельной главы)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах

ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ
Роман-дневник о юности
1.Предисловие.
2.Мои дневники. Тетрадь четвёртая.
3.Мои дневники. Тетрадь четвёртая (окончание)
4. Мои дневники. Тетрадь пятая.
5.Дневник. Тетрадь шестая. Страданья юного Бориса.
6.Дневник. Тетрадь шестая. Продолжение.
7.Дневник. Тетрадь шестая. Соперники и друзья.
8.Дневник. Фантастическое отступление. Часть первая.
9.Дневник. Фантастическое отступление (окончание).
10.Тетрадь шестая. Передо мной твой взгляд стоит.
11.Где ж ты, друг мой, Юра Кашников?
12.Юрий Петрович на заслуженном отдыхе.
13.Тетрадь шестая. Любовь и стихи.
14.Письма о любви (приложение к шестой тетради Дневника)
15. О моём друге через 52 года (письма Нины).
16.Письма о любви. Мы странно встретились...
17.Письма о любви (окончание).
18. Дневник. Тетрадь шестая. Дома и в школе.
19. Между Алуштой и Ялтой звенящая тишина (переписка с Ниной)
20.Чуча-муча пегий ослик. Продолжение переписки с Ниной.
21..Дневник.Тетрадь шестая. Иди отхлопай её.
22.День сегодняшний. А Турция что творит. (Переписка с Ниной
23.Дневник. Тетрадь шестая. Я назову тебя Вегой.
24.Дневник. Тетрадь шестая. Письма и встречи.
25.Сестёр отправили... в отставку.
26.Сегодняшний день. Письмо из Старой Руссы.
27.Дневник. Тетрадь шестая. Друг мой Лёнька.

Очень благодарен тебе, Ярусенька, за эти заключительные слова-резюме: "Замечательный роман получился". Позволь считать это главным выводом, к которому присоединятся многие мои друзья-читатели.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 13 Ноября 2016 г. 09:08 (ссылка)
Yarusya, Сегодня пришёл кооментарий на мой старый пост, выложенный 6 лет назад, в 10-м году. Из него я сделал, по существу дополнение к моему роману-дневнику или продолжение о том, каким стал юноша через 10 лет и какое центральное событие, повлиявшее на его жизнь, произошло 10 лет спустя:
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post402349927/
Возможно, это станет эпилогом романа.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 11 Марта 2017 г. 07:31 (ссылка)
И всё-таки, дорогие читатели, не забывайте прочесть о презентации романа-дневника:
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post404018569/
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2018 г. 22:09 (ссылка)
Ну, вот и закончился Ваш замечательный Роман-Дневник. И конец прекрасный: открытый для продолжения, оптимистичный, с кульминацией... И интригующий, конечно :)
Всё хорошо: Вы поступили в 10-й класс, у Вас есть друзья (в том числе Валя и Цветков), приезжает Любимая...
И фотографии Вы подобрали очень подходящие и усиливающие впечатление от прочтения этого произведения.
Спасибо Вам за него, Борис. Особенно за то, что позволили мне тоже вспомнить свою юность. Ведь она была в чём-то похожа на Вашу.
Творческих успехов Вам! Хотелось бы, конечно, чтобы Вы воплотили в жизнь свою задумку под названием "Герои моего романа". Но это уже, как позволит время, силы, здоровье и вдохновение. А посему желаю Вам здоровья и жизненных сил. А вдохновения Вам не занимать
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Вторник, 08 Мая 2018 г. 11:20 (ссылка)
Acid_Nebula, Дорогая Ирина! Я несказанно рад, что спустя год после окончания работы над романом я встретил в сети Вас, интеллигентную, чуткую женщину, незаурядного преподавателя столичного университета, мою единомышленницу, которая взяла на себя огромный труд толкования моего большого и сложного литературно-художественного произведения. Вы начали его комментировать с самых первых глав, преодолевая жизненные трудности, потерю работы, нездоровье... Вслед за Вами я ещё целый год занимался перечитыванием своего романа и углублялся в жизнь моего юного героя, наблюдая за его развитием и взрослением от отрочества до совершеннолетия. Такой глубокий, объективный научный анализ моего творчества помог мне не растерять духовные силы в осенние годы своей жизни, утвердиться в правоте своих взглядов и несмотря на годы, продолжать полноценно жить и, по мере возможности, выполнять другие творческие задумки, быть активным в творчестве и общении с людьми на просторах всемирной сети. Огромное спасибо за духовную и моральную поддержку! Пусть не кончается наша дружба и общение!
С днем Победы!
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Вторник, 08 Мая 2018 г. 13:14 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку