-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. К родным берегам (11)

Среда, 19 Октября 2016 г. 10:56 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1965,
август 

 

14 августа.
Большими глазами озирает Люда маленький городишко, реку Шилку, небольшой паром, на котором мы перебрались на другой берег.
- Вон мой дом.
- Где, где?
- Вон видишь красный, двухэтажный?
- Ага!
Странно видеть Люду у "себя", в Сретенске, в котором я сам уже 9 лет, считая два читинских года, когда  учился, но часто приезжал  домой.  Всего одна ночь на поезде...
Вместе мы пришли в гостиницу, вернее в "Заезжий дом", как он назывался, и Люда там прописалась. Потом пошли вдоль Шилки и вдвоём сидели на большом, иссиня-чёрном, с белыми прожилками, камне, который стоит на этом месте должно быть миллион лет. Лёгкий ветерок омывал волнами пустынный берег, усеянный разнокалиберной галькой. 
Стоило подняться от Камня по тропинке на пригорок и становился виден наш дом. Узнав, что мой отец может уже  прийти  домой, она постеснялась зайти ко мне. И только издали грустным взором посмотрела на наш дом, стараясь что-то запомнить. Запомнить сердцем, а не умом.
Я рассказал ей дорогу до "Заезжего дома" и мы расстались, договорившись встретиться вечером возле ДОСА.  Будет новый фильм...

 

Ночь, улица, луна...

Вечером встретил Валю Цыганкову. Она шла в кино, а я в обратную сторону.
Разговор в весёлом тоне.  Она закончила школу с серебряной медалью и поэтому сдавала только один предмет - химию. Сдала на пять - и уже студентка мединститута в Чите. Я тороплюсь: минут через пятнадцать встреча возле ДОСА с Людой, но ещё надо зайти домой за очками.  Она весело приглашает:
- Приходи в кино, поболтаем.
Я, улыбаясь, киваю головой, сам думая в это время о встрече с Людой, и быстрым шагом направляюсь к дому. 
У входа в ДОСА встретил Люду. А навстречу Валя. В гуще людей Валя словно не замечает стоящую за полметра от меня Люду и оживлённо со мной разговаривает.  Мы стоим втроём, а разговариваем вдвоём. Говорим о Чите, об экзаменах. Я спрашиваю с улыбкой Валю:
- Ну как ты за это время - все кинотеатры изучила?
Она смеётся. Люда незаметно отходит.. Я объясняю Вале, что это девочка, которую я привёз из Читы. 
- Да?! - удивлённо раскрывает глаза Валя. 
Подошла подруга Вали и они заговорили о своём. А я, приветливо махнув рукой, отошёл. В конце коридора нашёл Люду. 
Подтрунивая над её стеснительностью, спросил:
- Ты чего ушла? 
- А что, я ведь не на смотринах, - отвечает она спокойно и даже равнодушно.
Я спрашиваю:
- Ну что ты скажешь о Вале?
- Хорошая девчонка.

Звенит звонок в кино. Потом мы гуляли с Людой по ночному пустынному гарнизону, стояли возле Шилки. Ей по сердцу пришёлся небольшой гарнизон с тесно стоящими кирпичными двухэтажными домами, широкой и пустынной аллеей и удивительно буйно разросшейся травой. 
Мы пробрались на чердак нашего дома и долго смотрели сквозь слуховое окно на полную луну, чистые забайкальские звёзды. На этот чердак я в былые времена вытаскивал свой небольшой телескопик и вглядывался в чёрное, тысячеглазое небо.

...В слуховом окне на фоне сине-звёздного прохладного неба только наши слившиеся силуэты... 
Нет, так нежно и крепко прижиматься друг к другу могут  только любящие сердца. 
- Ты меня любишь?
Она подняла на меня влажные, в росе глаза:
- Боря... Боря... Не спрашивай меня, пожалуйста, не спрашивай...
- Хорошо, моя голубоглазая...

Строчка ниже: "А глаза-то у неё серые...  Это я уже  позже разглядел... (Б., 1965, ноябрь)".

А вопрос ворочался в мозгу. Почему же нельзя наши отношения назвать любовью? Или в ХХ веке иные мерки? А в прошлые века? Естественное братское чувство между мужчиной и женщиной можно ли назвать любовью?
Ведь она дорога мне. Если на неё нападут - я жизнь отдам. И всё же любовь ли это? Мы такое простое  (и сложное) понятие как любовь, стали представлять как что-то редкое, сильное, прекрасно-недосягаемое, невероятно совершенное и гармоничное. Может быть мы и правы. А для наших с Людой  отношений подойдёт 
лишь определение дружба, братство...

В час ночи я проводил её до "Заезжего дома". Мы шли по берегу Шилки и внезапно оба остановились, поражённые почти фантастически прекрасной картиной. Я искренне пожалел в тот момент, что я не художник и не могу на полотне выразить щемящую таинственность той картины.  Сквозь плавные неровности невысокого песчаного склона над Шилкой тяжёлой болью и страданием выделяется остроконечный купол башни старинного дома, а слева от устремлённого ввысь тонкого шпиля над башней в дьявольском свете застыла луна. Словами передать невозможно... Мы остановились, потрясённые и озарённые внутренним сиянием.
- Смотри...
Она взглянула и сама застыла в немом изумлении и восторге.
- Бесподобно, - сказал я, - и где, кроме Сретенска ты увидишь такую картину!
- Это необыкновенно, - выговорила, наконец, она. - Я даже слов не найду.
Мы прошли ещё шагов тридцать и увидели совершенно другую, в чисто русском стиле картину. Мы подходили к пристани. Поблёскивала отражёнными огнями большого теплохода Шилка. Разбросанно и словно все враз  блестели огоньки на том берегу. Перебивая далёкое урчание катера, с баржи, с этого берега, раздаются звуки баяна. Чисто русская лирическая песня. Баянист играл так превосходно, с такими задушевными интонациями, грамотно, без всякой лажи, что я, было, подумал, что это радио. Но не было слышно ни единого характерного в динамике треска или фона и рядом раздавалось очень уж свободное, естественное, совсем близкое звучание. Нет, не радио. Играет баянист на барже. 
- Смотри, Люда, молодец баянист! Иногда в кино изображается такая же картинка. Деревенский гармонист играет как настоящий профессионал, гладко и без фальши. Я всегда думаю об этом, когда вижу подобные сцены в кино и мне казалось, что это неправдоподобная игра для самодеятельного музыканта. А оказывается, в Сретенске есть хорошие галяшечники.




- Что? - не поняла Люда.
- Ну, галяшечники, то есть баянисты. Разве не слышала такое жаргоннное название в училище? 
- Нет. 
- А там все так баянистов называют, а баян - галяшкой.
Баянист закончил играть и шумно сложив меха, убрал свой инструмент. А мы ждали. В эту тёмную ночь хотелось медленно идти и слушать музыку. Но песен на барже  больше не звучало. 
Пошли дальше вдоль реки и нежно простились у "Заезжего дома".

.

Дитя оттепели (Я  был "шестидесятником")

17 августа. Получил письмо от Гали.

(Продолжение следует)

 

Рубрики:  Судьба и время/Личная жизнь
Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои мемуары
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Yarusya   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 09:32 (ссылка)
Замечательная глава..СПАСИБО,Борис!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2016 г. 13:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Yarusya

Исходное сообщение Yarusya
Замечательная глава..СПАСИБО,Борис!

Благодарю за отклик и внимание, дорогая Ярусенька! И мне тоже приятно было прочесть в моём старинном дневнике об этом светлом дне в жизни моего героя, о человеческой теплоте, дружбе и любви, нехитрых развлечениях маленького городка, прогулках у реки и задушевной песне. Я отдохнул от проблем и раздумий, занимавших меня в некоторых других главах романа. Не было сумятицы чувств, неоднозначных поступков и переживаний, без которых не бывает настоящей полноценной жизни человека. Ведь жизнь при близком рассмотрении всегда мозаична и многообразна. От 14 до 18 закладываются главные основы будущей взрослости. И разноцветные стёклышки в этой мозаике - чёрные, белые, серые и цветные - складываются в правдивую картину жизни людей и общества, в котором они эти годы прожили.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2018 г. 21:15 (ссылка)
Как романтично... И как красиво написано!
Думаю, эта глава в комментариях не нуждается:)
Да, а за Валю я рада. Хорошая девушка и настоящий друг.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2018 г. 18:22 (ссылка)
Acid_Nebula, Спасибо! Незабываемый день и вечер. Всё стоит перед глазами луна возле шпиля старинного дома. И звуки баяна на пристани... Валя с лучистыми глазами и улыбкой...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку