-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. К родным берегам (9)

Воскресенье, 16 Октября 2016 г. 07:29 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть


 

1965,
август

9 августа.

Из записной книжки: "Чёрт возьми! Сколько ещё по тригонометрии, алгебре, геометрии физике повторять! И вслух на себя ору по-всякому! Весело разозлился на себя! А когда ругаешь сам себя последними словами, то бодрей и лучше себя чувствуешь. Самокритика и самобичевание помогают! И говорю себе: "Вот поеду, возьму с собой тригонометрию, чтобы время зря не пропало!"
Прошло полчаса и настроение изменилось: "Не стоит, однако, тригонометрию брать с собой. Ведь  я буду с ней 
весь день. И будем мы снова искать по афишам и намечать, какой новый фильм посмотреть..."


10 августа. 

В Читу...  зайцем

Выехал в Читу на 2 дня раньше срока. В детсаду идёт ремонт. Денег маловато. Пришлось ехать зайцем, чтобы больше осталось на Читу. Не буду тратить время на описание комических сцен. Как я стоял возле отходящего через пять минут поезда, делая вид, что я уже вылез из вагона. и теперь просто дышу свежим воздухом. Как сказав что-то про погоду, на глазах проводницы невозмутимо вскочил на подножку. И как наткнувшись на контролёра уже возле Куэнги, соврал, что я из другого вагона и билет мой у ребят из соседнего вагона. 
Кондуктор открыла мне дверь в соседний вагон, и я... скрылся. А под утро проводник толкал спящих пассажиров и кричал: "Контролёр идёт!"
Остался какой-то час езды до Читы. И я, вскочив с верхней полки и схватив помятое пальто, на котором спал, смылся в самый крайний вагон. 


11 августа.
...Ранним утром иду по Чите. Шаги не звучат гулко в утренней тишине, как в прошлый приезд. Настроение - утомлённо-вынужденное. Нет никакого прилива счастья. А может зря приехал? Для чего я трачу столько энергии? На кой чёрт во мне раскручивается неумолимая, неудержимая пружина, заставляя переживать, верить, надеяться и испытывать много других чувств? А что взамен? Дружба, любовь?
Пусто и непонятно зазвучали вдруг эти столь знакомые и не одухотворённые в тот час слова. Но эти колебания души подавлялись всё той же могучей пружиной... Неожиданный прилив и трепет почувствовал я на мгновенье, проходя мимо "Родины", где столько раз мы бывали с Людой. Воспоминания отозвались в сердце весёлой репликой: "Опять в кино походим!". И тут какая-то песня прицепилась: "Как провожают пароходы..." (муз. Островского). Неплохая песня, но совсем не соответствующая моему сиюминутному настроению.



Вот её дом. Кинул камешек в окошко. Никакой реакции. Кинул целую горсть стекляшек. Жду. Через полминуты в комнате зажёгся свет, осветив пустынную Читу в предутренней мгле. Можно входить. Несколько минут стоял возле двери с номером 27. Осторожно поворачивается ключ в замочной скважине. Вот она, радость моя, Люда моя - не выспавшаяся, но со счастливой улыбкой.  Через тёмный общий коридор она проводит меня в свою комнату.  Здравствуй!


Хмурое утро или старая песня о главном

12 августа. Раннее утро.
Я проснулся, вернее очнулся от томительного оцепенения: злой, раздражённый, уставший. Это была такая же ночь, как и четыре прежних: с ласками, поцелуями, жалобными всхлипываниями, неудовлетворённостью - всё это уже начинало надоедать, как надоедает всякий шаблон, как ничем не объяснимая остановка поезда на последнем перегоне к большой станции. 
Вот вкратце и неполно моя речь, которую я произнёс в ответ на её наивное требование не думать об "этом". Чтоб я "просто" любил её, любил, как брат.
Наши споры продолжались с трёх до шести утра, когда я понял, что все средства обольщения исчерпаны, а она всё равно не моя. В тишине, в одной из трёх комнат коммунальной квартиры раздавался наш громкий шёпот.
Я: Природа воспитывала меня миллиарды лет, а ты хочешь перевоспитать  за несколько ночей. Ты знаешь, что миллиард секунд - это 33 года? Пусть же свободно льются наши чувства! Я - за власть чувств, за то, чтобы они текли легко и свободно, гармонично развиваясь и приходя к тому, что придумала природа. Да, гармонично! 

Запись между строчками карандашом: "А воспитание, мораль, нравственность?"

Она: Но почему только это? Это - односторонне.
Я: Не только, не только! Ты хочешь, чтоб я был тебе братом? Я брат тебе, но я и мужчина. А тебе это кажется односторонним? Просто ты впервые с таким вопросом столкнулась и поэтому так заостряешь  внимание на нём. Ты просто так воспитана. Я не хотел бы говорить  об этом, но приходится, потому что ты не хочешь понимать бесспорные факты жизни.
Она: Это не главное.
Я: Разумеется, не главное.
Она: А мне кажется, что у тебя - главное.
Я: Да нет же, часть всего - единого, целого! Ты много читала книг о любви и у тебя сложилось предубеждение, что физическая близость означает...  пошлость. Ты наслышалась рассказов всяких и боишься за себя.
Она: Не хочу я ничего животного...
Далее я сказал, что так неправильно рассуждать. Просто нужно животные проявления превращать в человеческую любовь и тогда эти проявления будут сильными и прекрасными. Но она упрямо стояла на своём:
- Не говори мне это, я своих убеждений не изменю.
- Даже если они неверные? Ты ребёнок, милая, и ты наивна. Для тебя важно не само убеждение, а  сознание своей твёрдости и стойкости. И это для тебя важнее самого убеждения, его соответствия истине.  Отсюда - догма. А ведь нужно стараться понять  не только свои, но и взгляды других людей.



Мечта о белом платье и принце с красным знаменем

Постепенно разговор становился всё более откровенным и уже не таким отвлечённым, абстрактным. Люда заговорила о своей мечте: надеть символ невинности - белое платье, когда она выйдет замуж.
- Да ведь все невесты в белых платьях, - заметил я, - хотя неизвестно, насколько они невинны. 
- Нет, я не хочу лгать, - сказала Люда. 
- Какая же ложь в этом?
-  Нет, нет... Ну и пусть говорят, что я из ХIХ века. Я такая и я не изменюсь.
А ещё Люда мечтала  встретить настоящего парня. В смысле: чистого, неиспорченного, невинного. То есть не мужчину, а юношу. В её воображении он представляется ей смелым, твёрдым, без всякого налёта "животных" мыслей и убеждённого борца за общественные идеалы. Красивый образ. Но как же всё в жизни сложней! В жизни нет таких прямолинейных решений. Разве только у детей и неискушённых наивняков.
Я всегда был откровенен со своим Дневником и никогда не скрывал, что хочу не только платонической любви. С другой стороны, мы не туземцы. В смысле: мы уже настолько образованы и начитаны, что понимаем: всякие любовные отношения не могут не быть связаны с современными представлениями  общества. Мы - дети своего времени. В ХХ веке в любовных вопросах детьми оставаться невозможно.

 

Человек - эгоист (авторское отступление) 

Я стремлюсь к гармонии, но во многих вопросах - эгоист. В общем я сам здесь пока ещё не всё могу понять. Порой мне кажется (может, только кажется?) и, причём, страшно не хочется поверить в это, что все мои теории, подтверждение которым я с большой радостью обнаруживал в различных журналах (Ефремов, Амосов) и рассуждениях близких мне по духу людей,  которых не так уж мало, удивительно совпадают с моими эгоистическими желаниями. Порой брошенная кем-то мысль, человеком, с которым где-то вскользь встречался и расстался,  подтверждает твою мысль. Я уже перестаю понимать смысл слова "эгоист". Это слово всегда официально употребляют в отрицательном смысле. Но ведь человек только и живёт для себя. Даже если он отдаёт силы общественной деятельности, то это тоже не вполне бескорыстно.  Я не хочу сказать, что это делается ради денег или славы. Отбросим все эти мелкие случаи. Оставим один-единственный: общественная деятельность нужна человеку для счастливого осознания своей нужности обществу. Значит это, в принципе, тоже для себя делается и тоже является эгоистичным поступком. Вот так получается.

Вот порассуждал немного и стал ближе, понятнее смысл слов из Программы партии: "Слияние личных интересов с общественными". (Программа построения коммунизма, принятая в 1961-м году). Ведь человек всё-таки социальное животное и по мере развития общественных отношений в нём будет расти это "социальное". Но и "животное" (в смысле физического здоровья и красоты тела) должно развиваться. Не в примитивном, грубом, а в высоком эстетическом смысле, то есть достигать эстетического совершенства. 

Ну, я здорово отвлёкся от основного повествования.
С тех пор прошло уже четыре месяца. Не так много, но в вихре жизни многое забывается. 
Полистаю записную книжку и постараюсь вспомнить хотя бы главное...

 

"Я была влюблена в тебя..."

13 августа.
- Одно время я была влюблена в тебя. А потом... Не знаю как, но это прошло.

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои мемуары
Метки:  

Надежда_Козымаева   обратиться по имени Воскресенье, 16 Октября 2016 г. 10:23 (ссылка)
Вау!Скорее пишите,потому что интригующе...интересно...Захватывает...а ведь написано в духе того времени,у кого было все именно так,как вы описываете....ждем-с
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 16 Октября 2016 г. 11:13 (ссылка)
Надежда_Козымаева, Благодарю, Надя, за такой непосредственный эмоциональный отклик. Спасибо за то, что Вы правильно отметили: нашему поколению всё это хорошо знакомо - стиль жизни той эпохи и наши воззрения, поэтому, наверное, и сегодня читать Вам об этом захватывающе интересно,чему я очень рад.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 16 Октября 2016 г. 13:40 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2018 г. 21:02 (ссылка)
Вот... И про эгоиста я тоже так считаю:)
Подумалось вот что: "Амосов, Ефремов..." Ещё - Лем и, вообще, научная фантастика. Ведь я тоже на них воспитывалась. Наше с Вами время - это время точных наук и логики. А теперь время другое. Время гуманитарных наук и эзотерики. Теперь молодёжь воспитана на романах Толкиена, фэнтези. Это тоже, конечно, неплохо, если бы к этому не присоединялись нейролингвистическое программирование и книги типа "Ешь, молись,люби...".
Мне по этому поводу вспомнились строки Бориса Слуцкого, написанные им где-то в 60-е годы:
"Что-то физики в почёте,
Что-то лирики в загоне..."
Эх, жаль, не дожил он до наших дней. Написал бы наоборот:)
Хотя, знаете, говоря словами всё того же Слуцкого,"Всё - пропаганда. Весь мир - пропаганда".
И Ефремов тоже писал так, как было "надо партии". Но вся фишка в том, что мы с Вами не просто верили, а сами искали истину. И до сих пор ищем. Может, в этом и есть наша с Вами похожесть?
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2018 г. 15:36 (ссылка)
Acid_Nebula, Так и есть, Ириночка! А сегодня я даже имя Толкиена впервые слышу, хотя всех значительных зарубежных и русских авторов знаю (все ж таки филфак заканчивал). Для нас кумирами становились Амосов и Ефремов.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку