-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. К родным берегам (8)

Четверг, 13 Октября 2016 г. 08:27 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть


1965,
август

"Вообще мне союз брата и его жены не нравится. У нас не такой будет (Чёрт возьми! Говорю так, словно уже женился!). Уж какие-то чересчур зрелые мысли у меня!
Мне хочется иметь (и именно с Людой) всё общее: ребёнка, деньги, магнитофон. И слушать вдвоём по вечерам музыку. А что? Мы бы  вполне могли с ней так жить.
Её чистая душа чужда всяким житейским "кастрюльным"  мелочам, так же как и мне. Но... предательская мысль: не потому ли (или одно из всех "потому") я стремлюсь к женитьбе (почему-то страшно не хочется произносить это слово), чтобы удовлетворить половые чувства? Если так, если для обладания женщиной мне нужно жениться на ней, значит, как самец я ничего не значу, а быть самцом (буду говорить грубо и откровенно - одно из важных качеств мужчины - наряду со всеми качествами характера и ума". 

(Мой комментарий 1977 года между строк: "Самолюбие! - Б.К., 77 г.")

"Как же узнать, как понять свои истинные стремления? Может ли быть так, что если я буду иметь возможность удовлетворить инстинкт на стороне, то оставлю мысль о Люде? (А может и не оставлю - ведь это будет  новый объект, а это уже привлекает!). Единственный способ проверить все мои сомнения - удовлетворить половые влечения. И тогда: если это любовь, то есть чувства, основанные не только на половом влечении, то я останусь с ней. А если нет, то всё закончится.
Эта мысль приведена в повести Амосова "Мысли и сердце". В ней  написано, что после удовлетворения инстинкта влияние "снизу", т.е. от эндокринных желез, резко снижается. Наступает переоценка прежних чувств. Если влияние коры (т.е. "сверху") всё равно сильно, даже без подкрепления влиянием "снизу," - то любовь вступает в устойчивую фазу и может продолжаться долго. Если испытание не выдержано - кончается и любовь. Так что вот, единственный способ...  

А ведь попробуй, предложи этим способом проверять прочность будущих семейных уз, прежде чем идти в ЗАГС, и тебя объявят аморальным. Однако, если воспользоваться этим советом - разводов было бы меньше. Ведь чувственный фактор - немаловажная вещь при вступлении в брак. Вышеуказанным способом можно всего вернее проверить, есть ли что-то ещё между мужчиной и женщиной, кроме чувственного тяготения, которое порой так развивает фантазию человека, что ему кажется, будто любовь у них будет до гроба."

 

Размышления об инстинкте сохранения жизни

3 августа. 
Из записной книжки: "Зачем, собственно говоря, и почему я пишу дневник? Может, тешу себя надеждой, что после моей смерти от  меня что-то останется? Я умру, а останется моя жизнь, выраженная в Дневнике. Может, поэтому я так откровенен и прямолинеен в отношениях со своим Дневником. ЭТО ТОЖЕ ИНСТИНКТ - разновидность инстинкта сохранения потомства. Только это - ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ разновидность инстинкта. Человек, как и животное, оставляет после себя детей. Но кроме детей, он хочет оставить после себя духовную ценность. Это создаёт ему иллюзию продления жизни после смерти. 
Что ж, если это инстинкт, такой же непреодолимый, как инстинкт самосохранения. то его  нужно удовлетворять. Если человек будет знать, что после его жизни (не хочется говорить - "смерти")  что-то останется более вечное, чем его тело, он умрёт, чувствуя удовлетворение за прожитую жизнь. Встречная мысль: "А стоит ли ради всего лишь предсмертной радости жить  для одного этого мгновения?"  Но... я забываю: ЭТО НУЖНО и для жизни настоящей, сегодняшней, "сейчасной". 
Какие-то неведомые доисторические чувства постоянно вторят: нужно после себя оставить нечто и чтобы это нечто жило долго-долго, вечно. Мысль опять взыграет: бессмертие! И представляется оно в виде миллионов размноженных томов своих дневников...   Дневников, в которых ТВОЯ жизнь, ТВОИ размышления. Твои и ТВОЕГО века. И хочется, чтобы люди поняли наш век и общие законы жизни, которые не изменятся  и за миллионы лет. Вот что диктует жизнь, её законы". 

 

Материя никуда не исчезает

"Но зачем тебе это? Ведь тебя не будет.  Но останутся твои мысли для потомков. Знаешь, что после смерти будет   небытие. Но человеку свойственна иллюзия.
Я придумал себе такую иллюзию: после смерти, пока не протух, - на холод и в непроницаемый гроб. Чтобы ни одна моя молекула не рассеялась в мировом пространстве. И благодарные потомки оживят меня. Ведь по закону Вселенной - материя никуда не исчезает, а только превращается из одного вида в другой.. Почему бы из молекул опять не сложить меня? Хотя бы мой мозг, сознание. Хай с ним, с телом. Была б голова - потом и тело себе найду на свой вкус!
Ну хватит...  Бесплодные иллюзии! Утешает лишь тот закон, что материя не исчезает, а только переходит из одной формы в другую. Главное, не нужно отступать от законов жизни и тогда будешь побеждать преграды и преодолевать препятствия, стоящие на пути к счастью. И эти законы диктуют человеку: ты должен оставить после себя что-то. Если бы человек не стремился после себя ничего оставлять, то прекратилась бы жизнь и прогресс. Жизнь прекратится, если не оставлять после себя детей, а прогресс - если не оставлять духовные ценности. 
Вот так! Да будет так!
Но что это за нездоровые мысли о смерти, ведь я живу и буду жить столько, сколько отпущено природой, плюс собственная воля к жизни. Без этой воли человек скорей умирает.

Вот так! И опять радость жизни, и покой, и сила!

Музыка: Глазунов. Балет "Раймондо".



7 августа. 
Получил два письма. От Цветкова:
.........................................................
(Не сохранилось. - Б.К., октябрь, 2016).

-----------------------------------------------

                                                                           Дополнение 
 
В прошлом году я обнаружил в залежах своего домашнего архива пачку писем от Гали Богдановой и Алика Цветкова. Вот одно из них (сохранился второй листок). По времени это как раз август 1965 года. 
 
"Не помню, писал ли что я тебе или на переводе объяснился в том, что высылаю тебе деньги.
 
Так что грешить пока не собираюсь. Хотя у родителей уже есть основания контролировать твою корреспонденцию, чтобы наставить тебя, подтолкнуть в русло нормальное с точки зрения общества. С 5.YIII в армии [на военных сборах]. 
 
Вот всё.
 
Смотрел картину "Валера"?
 
Наивно, но реально. Посоветуй своим родителям посмотретьб
 
Моя мать до сих пор наставляет и не понимает, что поздно в устаревших формах вдалбливать истину "Что такое хорошо и что такое плохо". А для форм действенных наши родители просто неспособны в силу того, что они потеряли время в заботах о материальном состоянии семьи и оказались слабее, чем окружающее влияние. Диалектика, братец. А сейчас они готовы на самые опрометчивые прямые поступки. Прямые влияния сейчас уже не дадут результата.
 
А вообще мне кажется, в деле воспитания нужна более глубокая опосредованность, чем прямота примитивных нравоучений.
 
Всё. Привет твоей знакомой, которую я раза два видел в Чите. Она уже где-то живёт на частной.
 
Алик". (Б.К., июль 2019).

------------------------------------------------------------------------авиаконверт от Цветкова (700x482, 51Kb)

А я уж потерял надежду получить от него письмо. Хорошо! Умное письмо. (а для меня до мозга костей понятное), приятно читать.



Небольшое письмо от Люды.
Отрывок из него:
"Здравствуй, Боря!
Дождик замечательный и радует, как всегда. А у вас?..
... Жду в пятницу. Только пожалуйста разбуди меня...  Боря, написал тебе Цветков?.. 
... Приезжай, потому что я не умею писать писем.
До свидания. Люда. 5/VIII"

Остальное - бытовые мелочи, описанные с мягким юмором и сообщение о том, что она уже на новой квартире. 
Конец хороший. Грустно ей... И мне.

 

"Хочу её видеть..."

8 августа. 
Из записной книжки:
"Интересно первое впечатление (при повторных слушаниях этого уже не было) оставила у меня песня Блантера "Враги сожгли родную хату". Пришёл солдат после войны на могилу к своей Прасковье, поставил бутылку и пьёт с горя. "Хотел я выпить за здоровье, а пить пришлось за упокой". Песня исполняется "с чувством" даже уж слишком навзрыд. Но это - действует. На миг возникла  ассоциация: я - солдат, а в могиле - она... Люда. И сразу резкая ноющая реальнейшая боль в сердце (видимо, резко увеличилось количество какого-либо гормона). Такая нежно-тянущая боль, что в эту секунду начинаешь сознавать, отчего люди кончают жизнь самоубийством, почему могут с тоской и решимостью ступить в пропасть, выпрыгнуть из окна  ...надцатого этажа.



И всё ж не верится, что это и есть любовь (или её идеал) - я это слово слишком высоко ставлю и хочу видеть настоящую любовь, как гармонию и счастье. Где же она, наша гармония?

Моя запись на полях дневника в январе 66-го, всего через четыре месяца  (я уже не столь категоричен): "Да, это любовь... когда она есть... А у каждого разная... - Б.К., январь 1966).

В этом раздумье сочинил стих:

Хочу её видеть,
Хочу обнимать,
Прижаться и слышать
И сердцу внимать.

Расстаться с ней взглядом
И встретиться вновь,
Быть, чувствовать рядом,
Что это?......?

После такого хочется писать сказки. Как Андерсен о Дюймовочке или Горький о прекрасной фее. Сказки целомудренные и страстные..."

"А может это просто влияние музыки? Прошло два часа и я уже остыл, ничего этого не чувствую.
А в самом деле? Нельзя же такие сильные чувства ВСЁ время испытывать. Если всё время чувствовать боль - можно стать ненормальным.
Так что всё в порядке вещей".

"Всё же слишком часто думаю о ней и вообще обо всём переплетении событий и чувств. Это даже мешает занятиям. А ведь надо! Тригонометрия, тригонометрия... И физика разлюбезная, часть вторая..."
 

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои стихи
Мои мемуары
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Надежда_Козымаева   обратиться по имени Четверг, 13 Октября 2016 г. 08:38 (ссылка)
Борис!Прочитала на одном дыхании....чудненько,откровенно и чувствительно.Очень проникновенно и искренне пишите!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 13 Октября 2016 г. 08:50 (ссылка)
Надежда_Козымаева,
Спасибо, Надя! Много здесь философии... Даже не верится, что это было так сказано в записных книжках. Сейчас вчитываюсь и вновь пытаюсь понять, о чём думал, что хотел этот юноша и как нелегко ему было формировать самого себя, размышлять о таких глобальных смыслах, как любовь, бессмертие... Большое спасибо за отклик!
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда_Козымаева   обратиться по имени Четверг, 13 Октября 2016 г. 09:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис!Вы меня натолкнули на мысль, а не написать ли мне свои мемуары,которые наполнены неординарными,нестандартными чувствами любви и добра,есть чеми поделиться...хотя понимаю,что я мечтаю издать книгу знахарских рецептов уже 10 лет,с каждым годом все недоступнее эта услуга печати.Но наверное начну,только не знаю где можно оставлять свои тексты: то лм в Заметках то ли на страницах печати?Может подскажите,заранее благодарна!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 13 Октября 2016 г. 10:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Надежда_Козымаева

Я не очень понял, где тексты оставлять? Пишите посты в своём дневнике, как все мы пишем на ЛиРу. А на страницы печати сейчас трудно стало попадать. Поэтому я с 2009-го года сам себе завёл СМИ и печатаю в нём, что хочу. Книгу издать ещё сложнее без спонсора. Но может быть, эта тема заинтересует какую-нибудь газету (город у вас большой). Не знаю, что посоветовать ещё. Если сделать книгу на продажу - очень трудно, вы уже 10 лет пытаетесь. Реальней у себя в блоге постить. А потом, когда будет что показать (10-20 рецептов), попробовать и в печать пробить дорогу.
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда_Козымаева   обратиться по имени Четверг, 13 Октября 2016 г. 17:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

От всей души благодарю вас за подсказки.Поняла,но есть один вопрос:как потом собрать все страничку в одну книгу?Просто нумеровать их или как-то называть,или как у вас Главами,подскажите!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 14 Октября 2016 г. 04:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Надежда_Козымаева

Надежда_Козымаева, Проще всего давать ссылки, как у меня, на предыдущий пост и последующий. Потом cкопировать всё в Word - в один файл. Честно говоря, я небольшой специалист в этом деле, всё сам изучал методом "тыка". У меня в блоге есть документальная повесть "Правда страшного времени", написана по архивам 1938-1948 гг. Я эту повесть вначале выложил в формате Ворда. Она у меня была ещё в 98-м отпечатана на компьютере ко Дню транспортной милиции, но в газету её не взяли (моё начальство подсуетилось - непраздничный материал получился). Я эту повесть сам перепечатал в Ворде и постами копировал в свой блог с продолжениями. Поэтому она изначально оказалась у меня в одном файле Ворда. А копировать из дневника в ВОРД - более утомительное занятие. Так на словах трудно и долго объяснять. Есть учебник Лиру, там всё подробно написано. Но самому мне недосуг его изучать. Какая-то была ещё настройка в дневнике для тех, кто хотел сохранить свой дневник и перевести его из интернета в папку своего компьютера. А я свою повесть собрал в один файл, но пока не находится спонсоров (да я и не ищу) напечатать её одной книжечкой. Пользуясь случаем, присоединяю файл повести (он у меня на рабочем столе) к этому комментарию. Эх, не получилось! Лиру разрешает присоединять только картинки! Можно, конечно, сделать из этого файла повести один большой пост. Он не очень большой, всего 165 килобайт.
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда_Козымаева   обратиться по имени Пятница, 14 Октября 2016 г. 05:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис!Благодарю вас за подробнейшую информацию,я все поняла,как можно все сделать.Через принтер в Ворде прокручу ставя номера страниц а потом соберу все в кучу,возможно что-то и получится!Вам творческих решений и вдохновения!
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2018 г. 20:32 (ссылка)
Такое впечатление, Борис, что эту главу писала я:))) Ну, не совсем, конечно, и не всю. И написала я бы, разумеется, другими словами и немного другим стилем. Но, очевидно, Вы были правы, сказав в одном из недавних комментариев, что у нас с Вами похожее мировосприятие.
И про материю, и про "человеческий" вариант инстинкта самосохранения, и про пробные браки... Всё сходится:)
Я даже своим студентам когда-то говорила: "Вот я Вас учу, передаю свои знания. Это - сродни инстинкту продолжения рода у животных. А инстинкт сохранения себя как особи у человека - это желание отстоять свое мнение".
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2018 г. 11:50 (ссылка)
Acid_Nebula, Думаю, нам обоим Амосов в разное время заложил в голову свои "Мысли и сердце".
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку