-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. К родным берегам (3)

Среда, 21 Сентября 2016 г. 15:28 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1965,
июль

А если серьёзно...  Разве я был не прав, когда говорил, что ей нужны записи мои... Сама сказала: "Я искала в них ответ на подобные вопросы". Ну, я ж так и думал, что я сам по себе, без записей, не нужен ей. Ведь с удовлетворением потребностей, то есть с ответом на эти вопросы, которые её интересуют, уходит и эмоция.
Впрочем, ладно... Я зашёл в тупик. Ведь записи и я сам - ПОЧТИ одно и то же. Поэтому я не перестану её интересовать, так как стремление разобраться в различных жизненных явлениях будет существовать всю жизнь.

А написав про Галю в письме к Люде, я ошибся и задел совсем не те чувства. (Или она их скрывает от меня). 
Люда желает, чтобы я влюбился "чистой любовью". Для неё "чистая" любовь представляется в пионерском духе: любовь с беседами о Павке Корчагине и Оводе. И здесь ей показалось проявление у меня к Гале именно таких чувств. Вот и радуется, и подшучивает надо мной. Но если посмотреть глубже, то станет ясно: она хочет, чтоб я влюбился лишь потому, чтобы на моём примере доказать самой себе верность своим убеждениям и мечтаниям о "чистой" (платонической) любви. Да, убеждения, порой, сильнее "личных" чувств. Даже и у девчонок.
Значит  я должен крепче задеть её чувства и не должен укреплять её в мыслях  о  так называемой "чистой любви", которая не всегда бывает платонической. Я должен возбудить в ней чувственную любовь ко мне, поколебав уверенность в её представлении о "чистой" любви. Можно, например, намекнуть на многообещающие знакомства в Сретенске...

Борис, опомнись! (Это я сам себе говорю). Столько наговорил, нарассуждал и в конце концов решил действовать примитивными бабушкиными методами: хотелось вызвать самую обыкновенную ревность.
А между прочим, бабушкины методы не устарели.  Ведь любовь в своей основе не изменилась и за тысячи лет.

 

 

Четыре дня мечтаний и грёз

19 июля. Свежий пряный запах полыни. Ты в высокой и густой траве закутан. Специально  из раскрытого окна выставил динамик, а сам пошёл и лёг в траву. 
Люблю  я лето. Я родился почти на юге - в Сталинграде и хотя уже полжизни прожил в Забайкалье, но зиму любить не научился. Сейчас, когда я пишу эти строки, идёт декабрь 1965-го, морозы доходят до  -550,
 и я уже три раза отмораживал нос.  
И вспоминаю лето... 

Я лежал, окунувшись в свежий пряный аромат полыни. Над головой ветка деревца на фоне сумеречного иссиня-тёмного неба. И веет, ласкает лёгкий ветерок, вобравший в себя все тонкости запахов ночной природы. А по радио - ария Хозе из оперы Бизе "Кармен".  
Музыка... Ещё музыка... Шелест скрипок... Мелодия, выводимая помповой трубой... Лирика... Не детский романтизм, а жадное наслаждение, никогда не утоляемая жажда. И всё же хорошо.

Кружит сердце горько-пьяная полынь,
Манит неба улетающая синь.



"Ты трепет сладкого забвенья".

Сердце работает ритмично, дыхание глубокое, кровеносно-сосудистая система - безошибочный и чуткий отражатель эмоций.
А всё же хорошо! А ещё лучше, если б рядом со мной была подруга. И рассказывать ей сказки, слушать музыку и сливаться в страстных порывах. Гармония.  Мечты вполне ясные, уже нет юношеской расплывчатой неопределённости. Знаешь, чего хочешь.
А хочешь гармонии...

20 июля. В детсаду дал  для слушания весёлую польку. Стал спрашивать в доступной для детей форме, какая эта музыка по характеру:
- Что под эту музыку можно делать?
Отвечают:
- Танцевать.
Спрашивают:
- А смеяться под эту музыку можно?
Отвечаю:
- Можно и смеяться, музыка очень весёлая.
Уже после занятия в коридоре один мальчонка спрашивает:
- Борис Ильич, а боксоваться под эту музыку можно? 
- Можно, только не до крови. 
Всю дорогу смеялся про себя. 

22 июля. Месяц прошёл, как я вернулся в Сретенск из Читы. И сегодня опять уезжаю в столицу Забайкалья. Деньги достал якобы на брюки (25 руб.), обещал с получки отдать и даже написал расписку, чтоб не сомневались. Жене брата Клаве намекнул, что могу уехать в Читу. Так что если не появлюсь вечером дома - будут знать.
Поезд, ту-туууу!


Чита. Четыре дня и четыре ночи

чита упр жд (700x291, 37Kb)

1965. Чита. Управление Забайкальской железной дороги. Площадь и улица Ленина.чита гостинница забайкалье (700x332, 44Kb)

1965. Чита. Гостиница "Забайкалье". Площадь и улица Ленина (по другую сторону от Управления железной дороги).

чита  заметка об открытии гостиницы005 (700x286, 42Kb)

Заметка в газете "Забайкальский рабочий" о торжественном  открытии гостиницы "Забайкалье".


27 июля. Вернулся из Читы. Переписываю в Дневник страницы из записной книжки почти без изменений.

"Сижу в раздумье. Музыка: "Болеро" кубинского композитора Лекуоны".


Эти четыре дня и четыре ночи... Гулко шаги звучат в пустынной утренней Чите. Этот серый пятиэтажный дом. Квартира 30. Звонок. Звоню. Полуминутное молчание. Затаённый голос: "Кто?"
- Я это, я.
Она! Открывает дверь и со счастливым изумлением:
- Боря, это ты!
Невольным движением прижимается ко мне и уводит в комнату. 
Я сейчас замечаю, что она в халатике. Волосы короткими волнистыми прядками спадают на шею. 
Маленькая комната. Студенческий вид: раскладушка, два чемодана один под другим, а на них овальная плоскость - нечто вроде столика. Вещи в углу, прикрытые каким-то чехлом, пять гвоздей на двери: платья, плащ, кофточка. 
- Ну как живёшь? У тебя комфорт - даже радио есть.

Я одел свисающие со стены наушники. 
Радостный разговор на бытовые темы. В наушниках орёт физзарядка. В окне яркое утреннее солнце.
Она не очень верила, что я приеду и вот сейчас радуется и удивляется одновременно. Спрашивает, смеясь:
- Спать не хочешь? А то - ложись, .- и показывает на раскладушку.
Я зеваю:
- Да нет, вроде уже расхотелось.

- Ты гляди-ка, - удивляюсь я, садясь на раскладушку. - Как перина! Иди сюда.
Она села рядом:
- Твои письма так долго идут ко мне.
- А твои, думаешь, быстрее? Посылаешь авиапочтой, а идёт три дня. Чёрт бы побрал нелётную погоду.! Поездом и то за день доходит. 
Я гляжу на неё, наклоняюсь и целую - впервые за время разлуки. И не отрывая губ, медленно оседаем на жалобно заскрипевшую раскладушку...                                              

 

Гостиница Забайкалье 2016 (700x560, 527Kb)

Гостиница "Забайкалье" в 2016-м

 

Ул. Ленина сегодня (700x560, 531Kb)

Улица Ленина сегодня

 

ул. Ленина перед площадью (700x560, 553Kb)

Улица Ленина перед входом на площадь Ленина. Справа гостиница, слева управление железной дороги.

 

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои стихи
Мои мемуары
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Yarusya   обратиться по имени Четверг, 22 Сентября 2016 г. 23:03 (ссылка)
Спасибо за интереснейшую,великолепно оформленную главу ,Борис.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2016 г. 05:31 (ссылка)
Yarusya, Спасибо, друженька! Хороших выходных, Ярусенька! Следующая глава будет одной из самых длинных и сложных в дневнике. 4 дня и ночи в Чите записал в записную книжку сразу, как вернулся в Сретенск, по свежим впечатлениям, а в дневник перенёс позднее... Вчера ещё весь день что-то творилось с интернетом и мобильная связь отключалась. Даже на горячую линию интернет магазина в Москву, не дозвонился ("абонент временно заблокирован"). Прислали халтурное средство от давления. Ну и пост никак не могу закончить. Но сегодня постараюсь.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 05 Мая 2018 г. 21:24 (ссылка)
Чудесная глава! Очень хорошие фото: современные - такие яркие (кажется, они взяты с Гугл-карт), а от старых веет музейным прошлым, историей...
Замечательно описана встреча двух влюбленных. Так все живо изображено, что, кажется, я посмотрела отрывок из художественного фильма.
Понравились рассуждения вначале главы. Без сомнения, Люда Вас приревновала к Гале, но попыталась не показать этого. Отсюда и шуточки в Ваш адрес, и совет влюбиться платонически.
Также понравились музыкальные ролики, особенно "Болеро". Музыка замечательная и дирижер великолепен:)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2018 г. 05:41 (ссылка)
Благодарю, Ириночка, за чудесный отзыв. Читаю-перечитываю и всё встаёт перед глазами, как в кино). Скриншоты сделаны с помощью программы, которая у меня стоит в одном из верхних постов. Там ещё целая оживлённая дискуссия с друзьями возникла:
https://www.liveinternet.ru/users/3411633/post393944264/
Пост наполнен классической бессмертной музыкой и театральной видеосъёмкой, что усиливает общее воздействие фрагмента романа. И он теперь скрашивает мою жизнь воспоминаниями о "порывах юности мятежной" (примерно такой заголовок мне хочется дать для сборника моих стихов).
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 06 Мая 2018 г. 17:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Да, Борис, дискуссия там очень интересная:)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку