-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. К родным берегам (1)

Суббота, 17 Сентября 2016 г. 10:12 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1965,
июнь - начало июля

Было солнце. Был последний день в Чите. И я испытывал непонятную радость от того, что уезжаю отсюда. Радость без признаков грусти. Было хорошее настроение, как у солдата перед дембелем. 
Говорил с Людой о своих чувствах перед отъездом в родной дом. О том, что чувствую себя чистым душой. О том, как хорошо вокруг - лето, кругом зелень. И о том, что сегодня исчезает всё, что было вчера, а вчерашнее кажется сном. И о том, что ты сейчас совсем другой, и самому тебе не верится, что когда-то ты был, либо будешь не таким. И о том, что впечатление всего одной минуты, хорошее или плохое, бывает, порой ярче  целого  дня.
Такие прекрасные минуты часто возникают наедине с природой. А потом снова попадаешь к людям и тебя опять опутывает клубок противоречий, а ты распутываешь его. И распутывая, можешь натворить много нецелесообразного.

Простились хорошо. Целоваться на людной улице не стали (смешно: она боялась, что из-за угла сейчас повернёт мой отец). Договорились писать друг другу. Вот и всё.

 

Новые планы на жизнь

18 июня. Итак, я снова в Сретенске. 
Дальнейшие практические планы: подготовиться и в 10-й класс поступить (10-й - выпускной в этом году). Если так получится, значит я ничего не потерял. Значит можно считать, что никуда я не уезжал и эти два года прошли будто бы в Сретенске, а не в Чите. Ведь всё равно я бы учился в 11-м (в этом году оба класса выпускные).
Пусть теоретически  будет так. А практически, если бы я эти два года жил с папенькой и маменькой, я бы, как человек, по своему развитию потерял бы страшно много.
Итак, через два с небольшим месяца в моей жизни станет всё на свои места.

 

Как упоительны на Шилке вечера

22 июня. Записи в записной книжке.
"Буду готовиться к средней школе. Закупил физику, химию. математику, по которым, видимо, мне экзамен придётся сдавать, чтоб поступить в 10-й класс. Организовываю себя. Встаю теперь в 7-30 и делаю зарядку по 1-му комплексу (прочёл книжку, там дано 4 комплекса на год. Если выполнять, то можно порядком себя развить). Надо!
Вот только в субботу похожу на танцы. Надо поглядеть здешнее общество, от которого я уже давно отвык".

"Встаю в 7-00 - и на Шилку. После зарядки - в воду. Оказалось, что в это же время сюда приходят ещё два офицера средних лет, один из них занимается с гантелями. Вот так, перекидываясь весёлыми утренними приветствиями, плаваем и бегаем по берегу. В 7 часов утра сюда и Валя Цыганкова приходит. Но она обычно опаздывает и я слышу её весёлый голос, окликающий меня, когда я уже начинаю заходить в парную от тумана воду".



"Вот что интересно. Перечитываю старые дневники. Конечно, много детства, много наивного воображения и романтических мечтаний, особенно 6-я тетрадь. Всё это вело к отходу от действительности. Но вот что интересно: в этой же шестой тетради (18 февраля 63 г.) написано, что если люди когда-нибудь смогут познать душу и научатся управлять ею. то тогда они превратятся в очень умных машин, а человек исчезнет. Это очень похоже на мысли Гали Богдановой. Возможно, сойдись мы в эти годы, мы бы были счастливы, уединившись  в свои романтические мечтания. 

(Для справки даю ссылку с текстом записи в шестой тетради от 18 февраля 63 года. - Б.К., сентябрь 2016)

А сейчас для меня словно стёрлись понятия, стёрлась грань между "очень умной" машиной (самопрограммирующей, самообучающейся и самопроизводящей) и человеком. Потому что человек именно и есть такая машина и даже так называемую душу можно будет описать математикой. Сейчас мне эта мысль кажется естественной, может потому, что под словами "машина", "очень умная" я подразумеваю существо, имитирующее  функции мозга. Я не обмолвился,  сказав "существо". Невольно хочется так сказать о машине высшего порядка".

24 июня. Цветков прислал деньги, которые занимал у меня в Чите - 8 руб. А письма не написал, негодяй!

Из письма к Цветкову: "В субботу, на летней площадке танцы. Играет самодеятельный солдатский эстрадно-духовой оркестр. Вылезает из конур весь цвет сретенского общества. Я имею в виду женскую половину. Разрешу себе по субботам ходить на танцы. Буду присматриваться, искать почву. Как видишь, инстинкт силён. Но везде нужно находить "лезвие бритвы".

25 июня. Получил письмо от Люды:

............................................................................
(Письмо не сохранилось. - Б.К., сентябрь 2016).

Не по мне этот скорбно-лирический тон. Всюду какая-то неуверенность. Пять  раз спрашивает: "хорошо?", "правда","да"? И два раза точки, недоговорённости... А вообще чувствуется, что грустит, скучает без меня. Ответил спокойно, в умеренных выражениях, ничем не дал понять о впечатлении, произведённом её письмом. Ей нужна поддержка. Посоветовал не грустить и слушать больше хорошей музыки.

26 июня. Вообще у меня сейчас спокойное, бодрое состояние, а её грусть томительной волной отзывается в моём сердце. И эта грусть - не "сладкая", как выражаются поэты, а солёная, тянущаяся.
А впрочем, надо заниматься математикой, а не разжёвывать свои чувства.

(Далее криво оторваны несколько строчек, из которых можно понять, что была какая-то встреча случайная с девчонкой, "с хорошо и давно знакомой мне", но  имя которой я забыл, "и спросить было неудобно".  Гулял с ней  "до 11 часов и пошёл спать. Завтра встаю в 7 часов.". - Б.К., сентябрь 2016).

2 июля. Леса горят. Бегу в 7 ч. на Шилку, вижу, как  резко очерченное солнце обагрено тускло-красным светом. Холодновато. Бежишь по тропинке, а красное солнце пульсирует в глазах. А потом заходишь в воду. По Шилке - огненные блики протянулись блестящими колышущимися полосами.  Никогда не забыть мне этой картины! После купания холодновато, но всегда испытываешь большое удовлетворение и почти физическую радость от ощущения  и осознания своего бытия. Кровь радостно играет в молодом организме.
А днём был буран. За две минуты со страшной силой поднялись в воздух тонны пыли, за которыми не стало видно даже соседнего дома. Продолжалось это не больше десяти минут, а может и меньше. А потом был порывистый, сильный, но кратковременный дождь. 

3 июля. Ночью тоже был дождь, а утром, после дождя, - яркое золотое солнце. Буран и дождь, видимо, потушили лесные пожары. И умытое солнце неумолимо печёт. Вода в Шилке необыкновенно свежая. Чувствуешь, что холодная, но самому не холодно, а очень жизнерадостно. Невесть откуда взявшиеся в такое раннее время молодые девушки смеются и плещутся в воде.  Иду под горячими утренними лучами, помахивая полотенцем. Наслаждаюсь простыми радостями жизни. 

 

Первый срыв

4 июля. Кстати, дома у нас теперь шумно, приехал брат с женой. и ребёнком. Племяша Виталька. Ничего мужик, но только орёт здорово и часто мочится. На кухне висят пелёнки, я сплю теперь в кухне, на раскладушке, а в моей комнате - молодожёны.

Из записной книжки:
"Дома - гадость. Читал книжку за завтраком. Мелочь развернулась в скандал. Поругался с родителями. С братом чуть не разодрался: вмешивается, куда ему не надо. Разорвал мне рубашку. Я пошёл и одел его. Его жена зашила мне рубашку, опять одел свою. Купил две бутылки красного от плохого настроения, пришёл кирять к Кашникову Юрке. Распили в сарае."

(Продолжение следует)

 

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои мемуары
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Yarusya   обратиться по имени Суббота, 17 Сентября 2016 г. 21:42 (ссылка)
Спасибо,Борис ! ждем продолжения.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 06:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Yarusya

Yarusya, Спасибо за отзыв, Ярусенька!
Слишком хорошая и благодушная жизнь началась дома, упоительные утренники и вечера на чудесном берегу Шилки рядом с домом. Уж слишком скучным и малоинтересным был бы пост, если бы не закончился домашним конфликтом и выпивкой в сарае со своим старым и любимым другом Юрой Кашниковым - первым читателем моего Дневника.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 17:25 (ссылка)
А вот я не согласна, Борис, с Вашим предыдущим комментарием, что, мол, было бы скучно, если бы не домашний конфликт. Читая эту главу Вашего Романа-дневника, я просто физически ощутила, насколько более раскрепощенно, естественно, гармонично и радостно она написана, чем все главы, повествующие о событиях в Чите. Что бы Вы ни говорили, но та жизнь была для Вас словно за стеклянной стеной. Люди, события, обстоятельства и всё остальное было там для Вас чужим. Пусть это и была школа жизни, но, по-моему, слишком рано Вы с ней столкнулись. Поэтому и финал такой. Я думаю, что, если бы Вы продолжали учиться музыке в родном Сретенске, где силы Ваши не уходили бы на защиту себя (в самом широком смысле этого слова - от бытовых проблем до межличностных конфликтов), то успехи Ваши были бы гораздо лучше. И, кто знает, может, Вы бы стали в первую очередь музыкантом, а журналистика была бы Вашим хобби. А так... похоже, что эта "школа жизни" отбила у Вас охоту быть музыкантом-профи.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 18:55 (ссылка)
Acid_Nebula, Ну, это я неудачно пошутил, имея в виду, что рассказ на одном позитиве, без какого-то развития, конфликта - внешнего или внутреннего - малоинтересен. Всё, что дальше написано, абсолютно верно: как чувствовал себя дома, так и писал: раскрепощённо, естественно, гармонично, радостно. Это можно вполне сравнить с возвращением домой - "к родным берегам" после двух лет службы в армии. Только слишком рано я окунулся во взрослую жизнь. Но такова судьба! Меня предупреждали, что будет трудно, родители хотели при себе держать, тем более, что старший в институте учился и они без меня скучали. По материнской линии музыкантом стал (кларнет-саксофон) мой дядя, закончив Ленинградскую консерваторию, скрипачем бы стал мой младший дядя, чья жизнь закончилась в 14 лет в оккупированном Бобруйске вместе со своими родителями. Сестры к тому времени успели закончить мединституты в Ленинграде. Моя судьба определилась, когда я принёс в районную газету свои стихи, заканчивая 10-й класс. Но ростки и знаки будущей судьбы проявились намного раньше, только я тогда не понимал, куда они приведут... Да, пожалуй была альтернатива: профи-музыкант или профи-журналист с тягой к общественной и правозащитной деятельности. Эти две предполагаемые линии (хобби и профи) Вы ТОЧНО гипотетически определили.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку