-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (59)

Пятница, 16 Сентября 2016 г. 09:59 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1965,
июнь

Опять разговор о коммунизме. Её слова: "Это бред". Не верит категорически.
Я сказал, что не обязательно через 20 лет, но через десятки лет - будет.
Она:
- Не будет ни через 100, ни через 200.
- Ну, это ты зря, - пытаюсь переубедить. - Почему феодализм сменился капитализмом, а капитализм социализмом? В конечном счёте потому, что развивается производство и это развитие влечёт за собой перестройку общества. Ты не видишь добрых людей (как пример, приводишь своё училище). А какие они, добрые? Для тебя - это романтические герои Лермонтова и других писателей эпохи романтизма. Сейчас другой век, другая эпоха - более сложная и более прагматичная. Конечно, такой молодёжи, как у вас в культпросвете - много. Но это ж, в основном, юнцы, пришедшие после восьмого класса. Но есть другие люди - мыслящие, понимающие действительность и сознательно желающие прогрессивно жить и перестраивать общество. 

(О перестройке заговорили только через двадцать лет! - Б.К., сентябрь 2016).

-  И этих людей немало, - продолжил я после паузы. - Может быть ты каждый день ходишь мимо них и не знаешь, что это они и есть.

Но Галя - идеалистка и интуиция говорит ей, что сознание всё-таки первично.
Я ответил, что интуиция - вещь не сверхъестественная, а вполне  объяснимая и  в будущем даже машине можно будет "приделать" интуицию. Человек от машины отличается только большей сложностью программ.
Она:
- Боже мой, неужели скоро формулами жизнь человека можно описать?
- Вполне. В общем виде и сейчас можно.
- Но ведь невозможно до конца...
- До конца, конечно, практически невозможно, ведь человек неисчерпаем, но, по крайней мере всегда будет "неисчерпаемей" самой совершеннейшей машины, сделанной им. А в общем виде всё поведение человека можно объяснить всего двумя программами: животной и социальной...
Объясняю ей формулу эмоций. Галя ужасается.

 


"Не хочу я обрывка счастья..."

А потом говорим о стихах. Вот эта  тема - общая. Она даёт мне листочек со своими стихами. Я прощаюсь, держа её руку в своей, и гляжу ей в лицо, тронутое романтикой XIX века:
- Прощай. Пиши стихи, думай. Я тебе буду писать.

Вот несколько строк из её стихов:

"Не дождусь, когда стихнут ненастья,
Только смирно жду и молчу.
Не хочу я обрывка счастья...
Я вобще ничего не хочу".

Я подумал: "А вот Люда вместо последней строчки написала бы: "Ничего или всё я хочу". У Люды такие мысли.
 

Ещё один поэтичный Галин стих:

X  X  X

"Под нашим окошком 
Две ели стоят
И утренней тихой порою 
Росинки на лапах еловых горят,
Склонившись друг к другу,
Они говорят
  О нашем свиданье с тобою.

(Запись на полях: "Может, это обо мне? А может просто поэтический образ и удачная рифма").

Ещё они шепчут
О жизни лесов,
Где выросли стройною парой,
О сказочных ласках таёжных ветров,
О говоре первых весенних ручьёв
И звонких, как струны гитары.

Мы вместе грустим 
О несбывшихся снах,
Что небо закрыла завеса,
Что чистые дали в седых облаках,
И слушаю я, забываясь в мечтах,
Напевы весеннего леса".

Яркий контраст с предыдущим стихом: резкий переход от чёрного пессимизма к бурному жизнелюбию.
И снова неверие в силы жизни:

"Мне не хочется думать о жизни
Я устала мечтать о любви (подчёркнуто Галей - Б.К.)
Неужели быть раннею тризне
И застыть негоревшей крови?

Мрак нам отдыхом будет вечным,
Но ведь отдых - после трудов,
Я ж устала от бесконечных
Ожиданий и тяжких снов.

Почему мои волосы пахнут
Полой речной водой?
Боже, как все родные ахнут,
Ознакомясь с моей бедой!

Лунный тополь и вальса звуки
И пропахшая влагой ночь...
Всё, что нужно нам для разлуки,
Чтоб уйти невозвратно прочь".

 

А потом:

"Нет, никогда я не умру,
Я буду вечно жить на свете,
Чтоб видеть солнце поутру,
Чтоб глаз твоих сиянье встретить.
Нет, никогда я не умру!

Вещала же гадалка мне,
Что через год иль даже ране
Примчишь на розовом коне,
Исполнится моё желание.
Вещала же гадалка мне!"

-----------------------

Под её влиянием я и сам сочинил короткое романтическое четверостишие. Она навеяла на меня такое настроение, которое вылилось в этом стихе:

Я из тех, кому долго гореть не дано,
Я, как вспышка, погасну любя.
Я хотел бы исчезнуть в мгновенье одно,
Вспомнив мыслею краткой тебя.

Это ли не XIX век?

 

Отъезд

В 6 ч. вечера я зашёл к Люде проститься.
Уезжал я вместе с отцом. 
Мы простились с Людой, погуляв по городу, и расстались через час. Я прошёл ещё квартал до кафе "Сибирь", где и встретился с отцом, как было договорено  заранее.

О чём говорили с Людой? Шутили. И в шутку вроде говорили о том, что можно нам пожениться, хотя до законного брака мне ещё надо ждать полгода, а ей уже девятнадцать.





(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои стихи
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Yarusya   обратиться по имени Пятница, 16 Сентября 2016 г. 10:38 (ссылка)
Борис!замечательная глава! спасибоооо!а вот это- вообще СУПЕР!"Я из тех, кому долго гореть не дано,
Я, как вспышка, погасну любя.
Я хотел бы исчезнуть в мгновенье одно,
Вспомнив мыслею краткой тебя..."Только удивительно талантливый юноша мог так сказать...и музыка подобрана...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 16 Сентября 2016 г. 14:06 (ссылка)
Yarusya, Благодарю, дорогая Ярусенька! Глава об итогах сложного, трудного, испытания - двухлетней самостоятельной жизни юноши, которая принесла ему знакомство с такими разными девушками - студентками Галей и Людой. Сцены прощания с каждой из них глубоко трогают меня до сих пор. И песня, безусловно, вспомнилась: "Вот так и живём, не ждём тишины". А теперь настало время спеть вместе с Кобзоном, его удивительной внучкой и старыми друзьями: "А годы летят, наши годы, как птицы летят, и некогда нам оглянуться назад". Много записей прослушал, прежде чем выбрать эту замечательную театрально-музыкальную постановку песни.
С Галей мы простились навсегда. Лет через десять, в грустные минуты одиночества я перебирал тетради дневника, нашёл её адрес и написал ей письмо. Она очень тепло ответила. Письмо не сохранилось. Насколько помню, она работала учительницей в посёлке. По-моему была одинокой.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 01:44 (ссылка)
С Галей у Вас вышло более "интеллектуальное" прощание:)
Красивые стихи она писала. Тоже была неординарной личностью. А Вам бы простушки и не понравились:)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 17:32 (ссылка)
Acid_Nebula, Это правда - насчёт "простушки" :) . Недавно я обнаружил в своих бумажных залежах пачку писем, сложенных в самодельном бумажном пакете. Два письма Юры Кашникова, несколько писем Цветкова и... пятнадцать писем от Гали Богдановой. Хорошие письма, неординарные, с мыслями, раздумьями. В одном из них сообщалось, что она работает учительницей в школе села Кадахта неподалёку от Дарасуна. Очень хотелось узнать о судьбе Гали. Нашёл сайт школы МОУ ООШ с. Кадахта, эл. адрес kadachtash@yandex.ru . В списке учителей есть женщины со стажем 30-40 лет. Написал письмо директору по указанному на сайте адресу, но оно не дошло (адрес оказался несуществующим). Указаны в нём и номера телефонов школы, но как-то по телефону не могу себе представить разговор на такую личную тему...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 17:40 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 17:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, посмотрела ссылку. Жаль, что адрес там указан неправильный.
А насчет разговора по телефону, то, смотря, на какого человека попадёте. Я бы, например, если бы смогла помочь в таком деликатном деле, то обязательно бы откликнулась.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 19:05 (ссылка)
Acid_Nebula, Отложил на потом... И, как водится, закрутился, слишком много дел с изданием книги навалилось. Была и такая мысль рассказать о героях моего романа (рубрику даже такую завёл: "Герои моего романа")...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 19:09 (ссылка)
Может быть я ошибся адресом или у них не функционировала временно эл. почта. Придёт время - снова попробую.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку