-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (58)

Вторник, 13 Сентября 2016 г. 16:27 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1965,
июнь

У неё это, наверное, было настоящим, а у меня, возможно, вымышленным. Может быть мне просто нравилась игра, в которую я играл, нравилось чувствовать себя таким, хотелось  благородно поступать. Может быть, если долго чувствуешь себя таким, то  в конце концов и СТАНОВИШЬСЯ.
Так в некоторых фильмах актёр настолько хорошо играет роль, что личность героя, которого он изображает, становится неотличимой чертой самого актёра. Актёр настолько верит в правдивость образа, что и чувствует себя таким. Может быть и  у меня было так.
Я не хочу сказать, что  я способен быть выдающимся актёром. Собственно говоря, я могу играть только то, к чему склонен по характеру. И в сущности это уже будет не игра, а просто жизнь.
В этот день я почувствовал, что это очень хорошо, радостно быть вместе, чувствовать её близость, прислониться щекой к её щеке. Соприкосновение тел подразумевает соприкосновение душ. 
И... всё же чувствую: это хорошо, но... не для меня.  Чего-то мне не хватает...
Расстались очень хорошо. В пустом коридоре общежития так много 
друг другу говорили поэтичные и радостные до слёз взгляды.

 

О приезде отца и методах воспитания

Приехал отец. И опять были эти мелочные претензии ко мне и моя реакция раздражения на них. И всё же он считает, что всё делает абсолютно верно по отношению ко мне.  Он непогрешим! Он желает мне добра! И если б я его слушался,то был бы, как он говорит, на высоких ступенях жизни. С мамой всё-таки как-то легче: у неё простая житейская мудрость и есть, хоть малость, понимание того, что нужно говорить, а что ясно и без слов. У отца эта грань совершенно отсутствует.  Отсюда мелочность, навязчивость (даже в пустяках), способность делать конфликт из мухи. Совершенно не умеет отделять главное от второстепенного и, соответственно, распределять своё внимание. 

Много говорили о воспитании с Цветковым. Он говорил о том, как он будет воспитывать своего ребёнка. Много рассуждали с ним о непосредственном и опосредованном влиянии. Второе, т.е. влияние через образы, куда действенней, чем прямые нотации. Нужно как можно реже влиять в форме приказов, а в определённом возрасте эту форму вообще исключить. Кроме  того, ребёнку нужно предоставлять по возможности большую самостоятельность. И дать возможность со многими вещами знакомиться самому: то, что познаётся на собственном опыте, сидит крепко и не забывается, а нотации и голые нравоучения проходят мимо ушей. Нужно при большой свободе ребёнка, умело направлять его развитие.

Всё! Забрал из училища все документы, рассчитался с библиотекой, подписал обходной. Теперь меня с нашим училищем уже ничего не связывает.


Это странное прощание

16 июня. Краткая запись об этом дне осталась в моей записной книжке:

"Завтра уезжаю. Вечером пошёл с Людой и за её деньги (у меня все закончились к приезду отца) купили бутылку вина. У меня в кармане предварительно захваченный с собой 100-граммовый складной стаканчик и два сырка. Искали место, где распить. Бродили по разным закоулкам. Опять ругались. Говорит, что я ищу тёмные углы.
- А что? Сесть на углу Калининской и распивать на скамейке возле автобусной остановки?"

(Ул. Калинина, ныне Амурская - одна из центральных улиц Читы. - Б.К., сентябрь 2016). 

"Раздоры, споры. Ушли на I Читу. У неё возникли дурные  мысли:
- Я знаю, для чего ты меня хочешь  напоить. ТОТ раз я пила, а ты был трезвым (намёк на 21 мая), а теперь сам пей.

Вышли на безлюдную местность возле озерка. Дома где-то вдали.  Остановились у столба высокого напряжения. Там есть такая подставка, нечто вроде столика, удобное место.
- Я просто хочу, чтобы перед моим отъездом мы побыли вместе.
Я выпил и налил ей. Она не хотела брать стаканчик. Потом взяла, но пить не стала и когда я отвернулся за булкой, тихонько стала выливать вино. Когда я вновь обернулся, у неё уже оставалось полстакана.
Разговоры. Она, чуть не плача:
- Что я тебе сделала плохого? За что ты ко мне так плохо относишься?
Она была очень грустной.
- Нет, ничего плохого. Возможно, ты просто углубляешь противоречия, которые есть во мне.
Кислый вермут пить больше не хотелось. Злой! Швырнул ногой бутылку. Это восхитило её. Она:
- Ой, Борька, какой ты молодец! И порывисто прижалась ко мне. 
А я (зря!) разобиделся, отстранился.
Дальше всё пошло очень грубо и странно. У неё появилась мысль (в ответ на мою реакцию), что я не пнул бы бутылку, если бы на свои деньги её купил. Я ответил, что вышлю ей 2 рубля. (Нет, не стоило это говорить, я ведь знал, что она не ТОТ смысл хотела вложить в свои слова, но я нарочно хотел сделать ей больно в ответ на её обидные слова).
И пока шли до общежития, много наговорили друг другу грубостей. Она отстранялась от моих прикосновений. Возле общежития я чуть не силой усадил её на скамейку и стал деспотом. Несколько цинично и резко сказал:
- Я не удовлетворён. Я должен сделать что-то злое для того, чтобы придти в равновесие.
И повторил слова Цветкова:
- Мне одинаковое удовольствие доставляет делать как добро, так и зло. Я могу сейчас сделать с тобой, что угодно!
И с этими словами начал поворачивать её за плечи к себе, крепко сжимая в своих руках. Но... она как будто смирилась со мной. Глаза её закрылись, выражение лица стало скорбным и ни один мускул не дрогнул в её теле.. А гнуть то, что  не сопротивляется...  интерес уже не тот.  
Мне стало вдруг удивительно   больно смотреть на  её страдания. Любил ли я её в этот момент? Или нет? Я не знаю."

Впоследствии чувство сострадания резко пронизывало меня, когда страдала она. Любовь ли это? Чувство, похожее на нестерпимое желание прижать её к себе, утешить. Её страдание невидимыми токами передавалось мне всегда. Тогда как её весёлое настроение оставляло меня равнодушным, безразличным и даже порой вызывало высокомерное раздражение: "И чего ты  раскудахталась!" А сейчас...

"Глаза её закрылись и лёгкое дыхание сна коснулось её чела. (Звучит несовременно!). Голова склонилась мне на плечо. Я взял её руки и обхватил ими себя за шею. Её руки послушно остались на моих плечах. И обняв её, я снова взглянул на её смущённое и печальное лицо, озарённое светом полной луны"

До сих пор я думаю об этой ночи, как об удивительном явлении жизни. Я перебирал в памяти всякие слухи и толки о силе гипноза. Вспомнил "Лезвие бритвы" Ефремова и моральный поединок Гирина с Дерагази, во время которого Дерагази впал в гипноз и стал послушно выполнять волю Гирина.  

"Я тихим голосом стал повелевать ей встать и она вставала. Держа за своими плечами её руки и обняв, я вёл её, и она шла за мной. Шла с закрытыми глазами, спотыкаясь о камешки и не говоря ни слова. Я предупреждал её о неровностях на земле и она послушно переставляла ноги. Никогда, даже отдалённо, не представлял я и не догадывался, что такое возможно в жизни. Это была очень странная ночь, Как кошмарная сказка и смутное сонное виденье".

Если бы я не видел эту запись в записной книжке, то спустя несколько месяцев решил бы, что это ночное безмолвное хождение приснилось мне. Во сне происходит много странных,  логически верных, но  в жизни не встречаемых и необъяснимых вещей.

"Я привёл её во двор детсада, в котором раньше работал, и уложил на клумбу цветов рядом с собой. Пошли ласки, объятия. Я начал всё более горячиться. И тут она, словно очнулась от сна и попросила очень жалобным голосом:
- Боря, отведи меня домой. 
Я испугался её голоса. Столько было в нём человеческого страдания.
- Что с тобой? - спросил я.
Вместо слов, у неё из груди вырвался жалобный стон.
- Тебе плохо? - с возрастающей тревогой спросил я.
- Да, плохо, Боря, отведи меня домой.
Я поднял её с земли. Да, поднял, потому что сама она так и осталась лежать и повёл её в общежитие точно так же, как привёл её на клумбу: с закрытыми глазами.
Уже возле двери она открыла глаза. Ничего больше в её лице не изменилось. Дверь случайно оказалась открытой. (Летом эти случайности  довольно часто бывают) и она медленно, с открытыми глазами, но словно во сне, прошла в свою комнату. Было три часа ночи".

("Я просто очень хотела спать" - сказала она мне через полгода об этой ночи. - Б.К., декабрь 1965).

 

Этот долгий-долгий день 

17 июня. Последний день в Чите. Сегодня уезжаю поздно вечером. Билет уже куплен. Днём зашёл к Гале.  Она одна в комнате. 

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 01:39 (ссылка)
Грустно... Люда, видимо, очень переживала, что расстаётся с Вами.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 13:51 (ссылка)
Acid_Nebula, Видимо, да... Мне так тоже казалось...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку