-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20901


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (56)

Четверг, 08 Сентября 2016 г. 10:16 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1965,
июнь

Я подошёл к ней:
- Ты не хочешь со мной разговаривать?
Она молчит и вдруг заявляет:
- А что с тобой разговаривать? Ты совсем уже дошёл! Знаешь, что тебя на педсовет вызывают?
- Так это для меня не новость... Ты думаешь, могут выгнать?
- Думаю!
- Я всё же надеюсь...  Хотя чёрт его знает. У них есть все основания хильнуть меня из училища. Ну а ты как? В вечерней всё сдала? 
- Нет, ещё пять экзаменов.
- Порядком. А музыкальные не сдаёшь, что-то тебя не видно на экзаменах.
- А я могу не сдавать музыкальные. Я перехожу на д/х отделение. Вот, на педсовете буду объясняться...

(Д/х - дирижёрско-хоровое отделение. - Б.К., сентябрь 2016).

-Так ты тоже там будешь?
- Да, объяснять свой переход на д/х отделение. 

Вернувшись в свою комнату, я услышал сообщение Платонова:
- Твоя Люда меня спрашивала, дома ли ты.
- Давно?
- Часа два назад.
Я вспомнил слова Цветкова: "Она ещё вернётся к тебе". Онеправ.

(Карандашом сверху  после буквы "н" в слове "он" вставлена - но чернилами крест-накрест зачёркнута - буква "е". -   Б.К., сентябрь 2016).

Прощай, учёба?

11 июня. С учёбой - совсем скверно. Сегодня педсовет... Олег говорит мне, что на меня плохо влияет Цветков. (В нём...

(Вторая половина листа оторвана. На обратной стороне, как несложно понять, продолжение диалога, иногда только мысленное с моей стороны, между мной и моим молодым преподавателем по специальности Олегом Моисеевичем Златкиным. - Б.К., сентябрь 2016).
 

[- Я тебя лет] ...на 7-8 постарше ("врёшь, только на шесть"), но даже в праздники не много себе позволю ("забыл, как  на предновогоднем вечере...").
И начал: "Ты такой-рассякой", правда, в довольно вежливых выражениях. Но говорил мне не то и не о том, что действительно есть во мне, в моём характере.
- Между нами никогда не было взаимопонимания, - сказал я ему.
- И в этом ты виноват! - сказал Олег и ушёл из класса.
А я продолжил мысленный спор с ним. 
Дудки! "Ты виноват!" Нет, Олег Моисеевич! Ты никогда не снисходил до уровня дружеского разговора хотя бы на положении старшего товарища. У тебя всегда были только наставнические позиции и ты недооценивал то, что я отлично вижу и представляю себе всё это. Даже в твоих шутках была глупость и ты не мог понять, что я её чувствую ясно.
 Трижды ясно! Ты меня не понимал.

Ну ладно, хватит разводить слюни. Сегодня педсовет. 

Финал

Собственно говоря, почему я думал, что будет по-другому?
И всё же то, что получилось в результате, - неожиданно. Видимо, у человека есть свой н/з, который остаётся с ним хоть при малейшей надежде на лучшее. Но перед лицом факта и этот "неприкосновенный запас" исчезает.
Можно было и не вызывать им меня на педсовет. Моё присутствие ничего не могло изменить. Я зашёл в переполненную преподавателями учительскую. Молодые преподаватели - на диване у стены, на стульях приспособились. Постарше, во главе с директором, восседают за Т-образным столом. Без долгих разговоров <...> зашёл и поздоровался со всеми, директор <...> голосом начал:
- Весь год у тебя <...>...
...[пос]тавили двойку по спе[циальности], <...>... другим пред-[метам]...

(Далее нижняя часть страницы косо оторвана. - Б.К., сентябрь 2016)

...лением, но себялюбив и любит повышать голос):
- Он себя организовать не может, как он будет организовывать других?
В этой реплике суть Маковского как человека. Судя по работе и по отзывам студентов, он организовывает, но не воспитывает

(Маковский - зав. отделением народных инструментов, в будущем - директор училища. - Б.К., сентябрь 2016).

Директор (ко мне):
- Ну, Вы можете попробовать преподавать общее ф-но в музшколе, скажем, в начальных классах.
Я понял. Всё справедливо и выхода нет. Я спросил:
- Ну а как это можно формально сделать? Может быть... как-нибудь от училища направить?
Директор:
- Никто тебя направлять не будет. Сам устраивайся. Ну вот, всё. 
Я постоял несколько секунд в раздумье. "Всё? В самом деле?"
Директор:
- Ну всё, не задерживай нас, у нас ещё много вопросов.
Действительно, что ещё сказать - всё ясно. Я вышел.

Минут через двадцать встретил Цветкова. 
Он:
- Так и нужно было ожидать.
- Финал! - в философском раздумье вымолвил я.
- Да-да, финал. Весь год развивалась одна и та же тема, которая пришла к искомому финалу.
И мы ещё долго ходили, разглагольствовали. 
- Это даже хорошо, - сказал Цветков, - поработаешь, почувствуешь ещё одну сторону жизни.
- Хорошо. 
Ну что ж,  хорошо - значит хорошо...

"Сам циник!"

Кирять он не хотел, - уже приехала жена с ребёнком... И причём денег нет... Сейчас он хочет вести себя как примерный муж. Хочет чувствовать себя неуязвимым для упрёков, чтобы к нему нельзя было придраться.
И высказал одну идею: тем сильнее будет моральный удар, который он нанесёт им, когда будет предельно злой и недовольный жизнью. Тогда, возможно, оставит жену и дочь. Но пока не хочет думать об этом. И ещё поделился:
- Я испытываю одинаковое удовлетворение как от зла, которое я приношу, так и от добра.  ...Да не то, чтобы от добра, а так: просто иногда бываю в таком настроении, что хочется каждому дать дружеский совет...

Кирять мне тоже не хотелось. Цветков рассказал, что на 3-м курсе был исключён из нашего (уже не совсем  нашего...) музучилища, но потом опять принят. 
Это было так. Его вызвали на педсовет и начали "прорабатывать" за то, что бросил жену с ребёнком и ходит "налево..."
Фраза Цветкова на педсовете:
- Что вы мне - будете устанавливать регламент половых отношений?
Слова директора:
- Циник ты, Цветков.
- Сам циник, - ответил Цветков и ушёл.
На следующий день приказ об исключении за ГРУБОСТЬ.
Не учился Цветков до конца года, но со следующего опять приняли на тот же 3-й курс...

Цветков сел на автобус. Я остался один. Пустота.... Абсолютная пустота без всяких примесей. Та пустота, которую я особенно не люблю. Пустота без всякой музыки в душе, без какого бы там ни было острого привкуса. Уж лучше пусть трагедия, но в которой есть сила, пусть даже сила падения. Пусть всё к чёрту, но не пустота. Хочется разозлиться - и не можешь. Вообще не хочется даже мочь. 
Серость. Листая томик в книжном магазине, наткнулся на фразу: "Хуже всего человеку, когда у него нет сил ни подняться, ни упасть". Механически положил томик на полку и вышел на улицу. Пустота. Монотонный шум шуршащих по асфальту шин автомобилей и однообразный шорох качающихся деревьев вдоль улицы. Состояние опустошённости. Почти прострации.

(Прострация - состояние полной физической и нервно-психической расслабленности, речевой и двигательной заторможенности, выраженного снижения (или отсутствия) реакции на внешние раздражители… - Словарь медицинских терминов. - Б.К., сентябрь 2016).
[

Встретил вечером в коридоре общежития Люду. Внимательно глядит на меня, спрашивает, как прошёл педсовет. Сказал.

- Ну вот, добился, - с досадой и грустью сказала она.
- А ты как?
- Меня на д/х переводят.

Запись карандашом: ("То же самое добилась").

Ушла. Зашёл к ним в комнату минут через 20. 
Две девчонки, накрывшись одеялом с головой, как будто спят.
Я (шёпотом):
Пойдём куда-нибудь, поговорим...
Я тяну её за руку из комнаты...
В вечернем полумраке у Ингоды  бродили и на мосту стояли, молча глядя в бурное течение реки.

Продолжение следует]

 

 

 

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Вокруг Высоцкого
видео
Метки:  

Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 08 Сентября 2016 г. 11:21 (ссылка)
Были неурядицы в первые минуты из-за моей ошибки (неправильно обозначил "Предыдущую часть" в 56-й и "Продолжение следует" в 55-й главе). Весь пост стал синим после того, как нажимал на продолжение из 55-й главы. И видео Малинина исчезало. Срочно переделывал. Прошу прощения.
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 09 Сентября 2016 г. 13:29 (ссылка)
Добавил ещё один коммент в ютубе к видео песни Высоцкого "белое безмолвие":
"Это песня о людях, которые живут не по замшелым обывательским правилам, они летят не на тёплый курортный юг, а на суровый холодный север, потому что "слава им не нужна и величие"... Эти люди-птицы хотят достойно жить и уважать самих себz за дерзкий полёт вопреки общепризнанного направления."https://www.youtube.com/watch?v=MwjAoYm0vB0
Ответить С цитатой В цитатник
Yarusya   обратиться по имени Пятница, 09 Сентября 2016 г. 16:17 (ссылка)
Благодарю за интересную главу,Борис !очень выразительная.. и Высоцкий очень к месту...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 09 Сентября 2016 г. 16:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Yarusya

Yarusya, Спасибо за отзыв, Ярусенька! Я перебрал много вариантов песни. Везде она звучит в исполнении оркестра, как в самом фильме. Отвлекает красивая музыкальная аранжировка от голоса Высоцкого. Под гитару нашёл тоже три варианта с разным видеорядом: с фотографиями Высоцкого, с трудовыми буднями полярников и вот то, что надо: медленно плывущие льды, бесконечные снега - это душа, это гипноз песни и её смысла. Запись была давно сделана, в ней всего три комментария, причём два от одного лица, который предлагал показать людей - полярников или геологов. Я с ним немного поспорил о том, что льды и снега более глубоко, непрямолинейно отражают подтекст песни. И сам Высоцкий поёт здесь не так, как в кино: медленнее и прочувствованней. Когда выкладывал размышления о состоянии пустоты, у меня сразу возникла ассоциация с этой песней. Я даже настоящие слова песни немного переиначил (просто подзабыл и они так переиначились в голове): "Пустота! Только чайки, как молнии". На самом деле: "Тишина! Только чайки, как молнии. Пустотой мы их кормим из рук". Вот эта определяющее слово - пустота запомнилось и ощущение пустоты, однообразное движение снегов и льдов и создают зрительный образ пустоты и отражают настроение героя романа и поэта - автора песни "Белое безмолвие". БЕЗМОЛВИЕ. БЕЛОЕ.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Пятница, 09 Сентября 2016 г. 20:51 (ссылка)
Боря, новая глава получилась у тебя очень грустной... Но написано все прекрасно, читать необыкновенно интересно....
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 10 Сентября 2016 г. 03:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Лариса_Воронина

Лариса_Воронина, Большое спасибо, Ларочка, за глубокий отзыв, несмотря на твою занятость. Меня самого потрясло, когда переписывал текст дневника в пост, описание состояния парня после педсовета, исключения из училища, обсуждения с Цветковым своего положения. Но обиды не было: прекрасно сознавал, что это отчисление из училиша справедливо и необходимо, я не хотел за него держаться, как будто чувствовал, что мне уготована свыше другая профессия.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 01:25 (ссылка)
Печально, конечно, что всё так получилось... Но, по правде говоря, к этому шло. Видимо, полностью посвятить свою жизнь музыке Вы были не готовы. Вас выбрала журналистика:)
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 01:34 (ссылка)
Спасибо за песню Высоцкого, Борис! Очень люблю ее. Она очень романтичная и возвышенная.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 11:31 (ссылка)
Acid_Nebula, Всё верно. Так и есть. Принял, как должное. К директору претензий не было. Он относился ко мне по-человечески и делал всё возможное, чтобы наставить на путь истинный. Делал искренне, неформально, это всегда чувствовалось. Спасибо Леонид Георгиевич Ермошин! Но меня ждал другой поворот судьбы, который я ещё не представлял.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку