-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (53)

Четверг, 01 Сентября 2016 г. 16:26 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1965,
конец мая

Не помню, лирическое, или наоборот мутное настроение толкнуло меня кирнуть, но в училище поздно вечером я пришёл изрядно (не очень, но всё-таки) кирным. Бабка Лиза орала на меня, но это уже её привычка. Очень тщеславная старуха. Работает в училище с самого его основания. Все студенты с ней на "ты" и она любит погутарить с ними. Задаётся: "Через мои руки все музыканты прошли! Как придут сюда, так и говорят: "Баба Лиза, ты помнишь нас..."
В угловом, самом большом классе сидела Люда и слушала пластинки: завтра у неё экзамен по музлитературе.  Взяла проигрыватель из нашего кабинета звукозаписи и решила всю ночь слушать музыку. Запомнить нужно было около сотни тем.

Повязку она уже сняла. Возле глаза осталось лишь тёмное пятнышко. Я решил не идти в общежитие и тоже остаться ночевать. Я завалился спать возле стола, упал на скреплённые в ряд стулья. Попросил её потушить свет. В темноте под столом я видел только немигающий, гипнотический красный глаз проигрывателя, видел еле различимые очертания Людиной фигуры, слушающей Реквием Моцарта.



Всю ночь, упрямо заглушая желание спать, звучала заупокойная месса великого Моцарта. Изредка поднимая веки, я видел всё тот же красный глаз, и под его неумолимым оком снова, словно сами собой, закрывались отяжелевшие веки. Мощные, трагические и страстные хоры, стройное, выразительное чередование мужских и женских голосов сливались в расплавленном полусонном мозгу.  В голове они закручивались вихрем кошмарных  видений. Всё это хоть и было  страшно, но происходило где-то  далеко от меня. Далеко, вероятно, потому, что я очень хотел спать.

(О, как я завидую этому парнишке за то, что он мог спать и видеть сны под Моцарта и при свете ламп - не в темноте же Люда разбирала мой убористый почерк - Б.К., сентябрь 2016).

"Кирие элейсон" ("Господи помилуй"), "Диес ира" ("День гнева") и "Лакримоза" ("Слёзная") чередовались с синхронной точностью.







 

В середине ночи ей стало холодно и она попросила у меня пиджак

Еле пошевелив спросонья языком, пробормотал:
- Возьми...
И отдал ей пиджак.

Потом она говорила, что взяв его, не имела никакой задней мысли. И только потом, обнаружив в кармане мою записную книжку, она жадно впилась  в неё...

...Проснулся я в тишине, когда уже рассвело. Было полседьмого утра.  Люда, в накинутом на плечах пиджаке, склонила голову на стол и спала. На столе остывал раскрытый проигрыватель с огромной пластинкой на диске - "Реквием" Моцарта. 
В семь часов, протерев сонные глаза, мы пошли домой, в общежитие. Всё было обычным... И вдруг изменилось, когда она, помолчав немного, призналась, что прочитала мою записную книжку,  И одно место в ней так её возмутило, что она хотела с размаху запустить в мою голову чернильницу.  А я спал.

Притворился равнодушным:
- Мне всё равно, сейчас меня уже ничто не может удивить.
- Да? Вот ты как заговорил теперь?

 

"Это в тебе наносное..."

Что же она увидела в записной книжке? Там у меня много чего написано, и не помню всего. Если она читала о моих страстях и устремлениях к ней, то это не очень уж страшно. В конце концов, как у женщины, это у неё не может вызвать таких бурных чувств, которые её толкнули бы на то, чтобы бросить в меня чернильницей... (Чернильница! - Смешно!). После долгого раздумья и с нежеланием  она показала  мне это место в моей книжке. И я ужаснулся  и устыдился перед ней. Да, действительно, за это бы стоило не только чернильницей...  Это были те самые строчки, в которых я сообщил, что у меня возникла паразитическая мысль ("не зря же я в пыли извалялся").
Уже в коридоре общежития она мне сказала:
- Нет, это неправда, это не твоё. Мне кажется, всё это в тебе наносное. 
- Ты так думаешь? - успел сказать я, заходя в свою комнату.

Цветкову я дал прочесть эти записи в книжке. Читая те строчки, которые  возмутили Люду, он одобрительно засмеялся:
- Ах ты паразит!
Таким смехом смеётся учитель, глядя на своего ученика и приговаривая: "Ах ты, щенок, меня превзошёл". 

(Запись чернилами: "Опять "достраиваю" действительность. - Б.К., 77).

Прочитав всё, Цветков сказал:
- А что? Она должна была об этом догадываться. Ведь в конце концов ты молодой человек, она - молодая девушка. Мне  кажется, она не уйдёт от тебя.

(Запись карандашом: "Ты слишком прозорлив, Цветков").

 

"Кто я?" 

Следующая его мысль:
- Чтобы стать чистым и понять всю красоту ИДЕАЛА, нужно пройти через всю грязь. Тем сильней ты будешь чувствовать красоту и больше дорожить ею.  Я вначале хотел повести тебя по другому пути. Но уже тогда я увидел, что ты не пойдёшь по нему. Значит надо ускорить процесс "через грязь".
Да, я с ним согласен. Больше того, если бы мне задали вопрос на эту тему, я ответил бы на него точно в таких же выражениях, как Цветков.

Вечером шёл на симфонический концерт Иркутского оркестра.
Тёплый летний вечер. Иду по площади Ленина, мимо "Юности" (кинотеатр, которого сейчас нет. - Б.К., сентябрь 2016)
Слышу:

"В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса"



Волнует меня эта песня, эта музыка. А ведь я не романтик...
А на концерте - 4-я симфония Чайковского "Зимние грёзы". Волнующая 1-я часть с многократным повторением рокового мотива.



2-я часть навела на раздумья. Музыка словно куда-то отодвинулась и как бы  издали сопровождала ход мыслей. Какой-то новый ход музыки порождает иной поворот мыслей, вызывая множество ассоциаций.



Как же понять? Как объяснить? Что во мне наносное? Что моё и что не моё? Как различить их? Может быть, то, что наиболее устойчиво и менее изменчиво  во мне и есть моё? А что устойчивей - мысли или чувства? Мысли рождаются, изменяются. Чувства тоже изменяются. А характер? Кажется, это наиболее постоянная вещь. Но кто я? Какие у меня чувства, те, из которых складывается характер?  Люблю я музыку, люблю прекрасное. Стремление к прекрасному... Стоп! Что это - чувства или мысль? И где начинается второе и кончается первое? И наоборот? Да, человек - единое целое.
Я гляжу на плавные движения скрипачей. И невольно возникает странная и простая параллель. Движение смычка - обычное физическое движение, но оно может вызывать прекрасную музыку, а может просто скрип.  И если половой акт сравнить с движением смычка, то невольно думается:  он может быть заключительным аккордом в прекрасной музыке человеческой любви, а может быть некрасивым скрипом. Всё зависит от духовной оболочки. В зависимости от неё звучит разная музыка. Искусство и любовь. Это почти одно и то же. А искусство любви?


Всё кончено?

29 мая. Видимо она всё же сделала твёрдый вывод: не захотела  со мной разговаривать.

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
видео
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Yarusya   обратиться по имени Суббота, 03 Сентября 2016 г. 02:03 (ссылка)
Благодарю,Борис ! очень интересная глава плюс отлично подобрана музыка...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 03 Сентября 2016 г. 08:27 (ссылка)
Yarusya, Спасибо за отклик, Ярусенька. Я много видео перебрал, прежде чем сделать свой выбор Моцарта, соответствующий сюжету главы и чувствам героя, его виденьям. Визбора выбрал и предпочёл его коллективному исполнению бардов "Песни нашего века" (они у меня в верхних постах есть, но слова несколько другие). И потом ещё несколько раз прочитывал и прослушивал полностью с музыкой. И оставшись вполне удовлётворенным, перенёс пост в свой блог. Спасибо, что заметила мою работу .
Ответить С цитатой В цитатник
Yarusya   обратиться по имени Суббота, 03 Сентября 2016 г. 08:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

ну как же иначе !!! всегда жду с нетерпением продолжения...хороших радостных выходных и творческого вдохновения!!!!улыбка!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 03 Сентября 2016 г. 09:44 (ссылка)
Yarusya, Постараюсь сегодня-завтра закончить следующий пост.
Долго в Одноклассниках сидел с утра. С одноклассницей по Сретенской музшколе переписывался. Она фотку нашего ДК прислала - интерьер зала со ступеньками, ведущими на сцену. Мы участвовали от школы в районных смотрах художественной самодеятельности и по этим ступенькам поднимались на сцену. Валя исполняла танец маленьких лебедей в группе из шести девочек, я аккомпанировал на ф-но. Сам исполнял "Сентиментальный вальс" Чайковского и "Элизе!" Бетховена, за что был награждён школой и районным отделом народного образования (районо) книжками с надписью, печатями и подписями директора школы и районо. Я сканировал эти надписи и отправил их в фотоальбом в Одноклассники. Жаль, что не разыскал эти книги, когда писал посты о школьных годах. Ну может, отдельный пост сделаю. Книжки: "Пленники барсова ущелья" (детская приключенческая повесть - от школы) и "Морские рассказы" Станюковича - от районо. Обе книжки замечательные. А ещё сегодня наметил по хозяйству поработать, полы пропылесосить, но боюсь, опять отложить придётся - инет всё время забирает - за тремя своими блогами каждый день слежу (в другие три почти не заглядываю). А поздно засиживаться я себе не позволяю, выполняя настоятельные требования моих друзей беречь здоровье. Поэтому боюсь, не успею 54-ю главу закончить сегодня. Но если паласы в комнатах подождут уборки и не обидятся... то может быть ещё сегодня её закончу.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Понедельник, 05 Сентября 2016 г. 06:52 (ссылка)
Замечательно!!!!!! Ты настоящий писатель.....
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 05 Сентября 2016 г. 07:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Лариса_Воронина

Лариса_Воронина, Спасибо-преспаибо, Ларочка! Ты меня вдохновляешь!
вот столько тебе счастья (600x495, 769Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 05 Сентября 2016 г. 11:04 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку