-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (51)

Пятница, 26 Августа 2016 г. 16:52 + в цитатник

18+
Начало романа-дневника

Предыдущая часть

1965,
май

Я не находил себе места, хотелось... встречи... С кем? Хотелось любить... Кого?.. Счастья хотелось... Но какого?.. Я шёл с сердцем, раскрытым для каждой нежной души... Где ты, душа, с прекрасными и ласковыми очертаниями и глубоким, до конца меня  понимающим взглядом? 
Только ра-а-а-а-з бывают в жизни встречи...





Я заглянул на 4-й этаж, где на расставленных вдоль стен длинных чёрных столах сидели простые и ласковые девушки и смотрели телевизор.  В комнате, обычно заполненной зимой до отказа, их сейчас было мало. Я сел рядом с одной, в чёрной обтягивающей кофточке, с алыми, полураскрытыми губами. Она смотрела на экран, на котором крупным планом - выжженная вьетнамская земля и сапоги американских солдат. А сквозь открытое окно виднелось чёрное небо с яркими звёздами и колыхался лёгкими дуновениями тёплый воздух Земли. 

(Далее обрезанные справа больше, чем наполовину восемь строчек и вся нижняя часть страницы. - Б.К., август 2016).

Бы... <...> я вышел из ком[наты] <...>... В результате: мага[зин] <...> А мне навстречу ид[ёт] <...> ... [зо]лотого цвета застёжк[и]... <...>... Да, всё было им[енно так]... <...>...  бутылку в её сумк[у]... <...> 
- Хочешь напиться? <............>

Над этой строчкой надпись карандашом: "(соблазнитель)" - Б.К., август 2016.

....Мы  лежали на маленьком пыльном крыльце.

Надпись карандашом над строкой: "куда это годится? Какая я дура?" - Б.К., август 2016.

Натуралистические подробности не "звучат" на бумаге, ну да уж чёрт с ним, со звучанием. В этой ночи было нечто такое, что происходило впервые и только поэтому хочется сохранить её на бумаге. 
...Обнажены прекрасные перси, для которых я уже использовал все сравнения и эпитеты и теперь мои слова угасают, оставляя место немому и страстному воспоминанию о той ночи. 
Увидев её наготу, я, в который раз, подивился живому совершенству её красоты, молочно-матовому цвету её кожи. 

Эта ночь служит одним из примеров двойственности сознания. Я чувствовал в эту ночь всё то, что чувствует человек из мяса и костей. И в то же время у меня было такое ощущение, словно невидимый глаз изнутри постоянно следит за мной. Может быть, это то, что называют самоконтролем? Какая-то частичка мозга, независимо от всех других частичек, наблюдала, оценивала, строила логические схемы, делала выводы.
Помнится, что восхитившись красотой её форм, я (эта частичка мозга) подумал "какие у меня высокие, чистые чувства!"

Надпись карандашом над подчёркнутой карандашом фразой "какие у меня высокие, чистые чувства": "Эх, Боря!" 

Подумал о себе с иронией. А она лежала с алыми щеками и губами, нагая и прекрасная как... <...>... лежала на грязном...

(Далее обрезана левая часть строк и нижний край листа, а на следующем листе полосками обрезаны многие строчки или часть строки..- Б.К., август 2016).

за[крытые] глаза на её лице <...> какое-то непонятное... <...> ...всё было так. <...>... по[рочные] мысли. Точ- <...>...га заставля- <...>... нило желание <...> [от]стать от моих... <...>... был снят. Увы! Мыс[ленно]...
...[следую]щий раз. Может быть естественно и просто. А может её мысли повернут в другую сторону. Ведь она всё-таки думающая девчонка.
И здесь же <....> подложила пара- <....... >
...льник и разорвал... <...> достоинс[тво]. Я с <...>...
...до самой последней вязки. Последняя специально уплотненная толс[тая]...
материалом вязь не могла быть разорвана даже неистовыми жи[вотными порывами]...
...<...>... животное чувство было...<...>


<...> ...мысли, дрожащие от предчувствия <...>
...<...> чем-то новым. Я думал: "Неужели сейчас всё удастся, я добьюсь <...>
[же]лаемой цели. Интересно, как это выглядит".  И наблюдал, словно - опять будто со стороны - за всей этой картиной, полной животной чувственности...
Трудно даже сказать, что над чем доминировало: мысли или физические ощущения. <...>
Но, чёрт возьми, что происходит? Я ничего не могу понять. Происходит ли то, к чему стремился? Кажется, что нет, ибо ничего приятного я не испытываю.  Не могу понять... Мешает идиотский купальник.
О, чёрт возьми! Придётся резать: у меня в кармане пиджака лежат маленькие ножницы для ногтей.
Оставив на некоторое время свои уст[ремления], я дал ей успокоиться. 
Во время всего происходящего она бессознательно делала отталкивающие движения рукой и своими прикосновениями возбуждала меня ещё больше. 
- Пойдём, пойдём. Уже поздно. Как... поздно уже. Поздно... Время... Скажи, сколько времени?
- Сейчас.

Я дотягиваюсь до своего пиджака, наспех сброшенного рядом, достаю ножницы, гляжу на часы: без пяти час.
- Ещё и часу нет! - восклицаю я.

 

"Одевай меня!"

Всё,  разрезано! Устраняю последнее препятствие! Сейчас я стану мужчиной!!

Надпись карандашом: "Эх ты, животное. Мужчина  - это Человек, а остальное суррогат".

Внезапно над крыльцом загорелась лампочка, послышались шаги за дверью, и ключ, нудно звякая, стал искать скважину. 
Её испуганный вскрик. Мои лихорадочные слова:
- Прячься быстрей за угол.
В панических движениях она, как кукла, скатывается с крыльца. Полунагая, быстро собирает обронённый пояс и поднявшись с асфальта, в ужасе бежит за угол здания.
(Далее текст местами вырезан. - Б.К., август 2016).
...[м]ать твою!!!!

<...>успеваю застегнуть брюки и мечусь между своим пиджаком и <...> торчащим горлышком бут[ылки]. Я не знаю, то ли  уб[еггать] <...> 
[кл]юч уже поворачивается в двери, дверь,<...> 
[вы]глядывает сторож-старик. (Какого <...>
...ть "чёрный" ход!!)
[со]общаю я ему, должен же понять! <...>
<...>...[не хочешь вы]пить?
<...>... испугано захлопывает дверь и я 
<...>... Ключ несколько раз в двери повёртывается.
Я бегу к ней за угол. Она стоит, закрывшись руками, почти без одежды и я вижу её обнажённый, чуть <...>
<...>...[рас]плывчатые гибкие очерта-
<...>... похолодевший ветер
<...>...[дотр]онулся я руками до <...>
<...>..[закры]вать от нале-

тавших порывов ветра. Трепетным голосом, в котором то ли упрёк, то ли обида, она сказала:
- Одевай вот теперь.
Я надел на неё лифчик, пристегнул. Поднял с земли какую-то резиновую штучку:
- А это куда?
- Одевай! - капризно потребовала она.

- А я не умею.

Запись карандашом: (зато ты другое умеешь).

<...> [взд]охнула:
- Ничего ты не умеешь.

Обрезано три строки.- Б.К.,август 2016).

<...> Боже мой! Когда она <...> с крыльца, она
<...> ...[раз]била себе возле глаза и на лбу. Из ранок сочилась кровь. Волна человеческого сострадания всколыхнулась во мне. Я целовал её в красные ра-[нки]< говорил ласковые слова.
<...>...злосчастному крыльцу и смазал ранки водкой, смыв грязь вокруг них. Удовлетворенно подумал: "Теперь заражения не будет". 
- Ой... как щипет... как мне домой хочется. Придти, лечь и умереть.
"А вдруг умрёт?" - мелькнула у меня мысль, и сердце сжалось, лоб по[крылся]...
<...>...может произойти.
<...> действительно, было очень плохо. Мертвенная бледность покрывала её лицо. 
Я  сел и она склонилась ко мне, стараясь принять удобные, безболезненные позы. Она положила голову мне  на плечо и пыталась то склонить её набок, то вытянуться полулёжа. Ей было очень плохо.
- Всё пройдёт.  
Мне так хотелось успокоить её и я, надеясь на гипнотическую силу моих слов (когда нервная система в возбуждении, это помогает), стал внушать ей:
- Всё  проходит, вот уже лучше, всё лучше и лучше. Всё постепенно проходит, уходит совсем, навсегда...
Судя по виду, ей действительно стало лучше.
- Ты не знаешь, - сказала она, - у меня почки больные. Я, если захочу, меня хоть завтра в больницу положат.
- Ну и что? Это ни о чём ещё не говорит, - пытался я её успокоить, мол, ничего страшного, всё излечимо. Но видел, что не убедил, а может и обидел.
- Знаешь, Боря, мне стыдно сказать.
- Говори, не стесняйся, - я  словно понял, в чём дело. Так и есть.
- Я хочу в туалет. Я не могу идти.
- Пойдём, ничего стыдного нету.
Она пошатывалась, придерживаясь за моё плечо. Я отвёл её к каким-то большим ящикам. Сам отошёл в другой конец двора и, честное слово, нисколько не было стыдно. Только чувство сострадания и желание помочь владело мной. Должно быть, такое чувство испытывает врач к больному. И показалось мне, будто отвёл я пятилетнюю сестрёнку.
Потом она легла на крыльце. Я подложил ей сумку под голову. Ей хотелось вырвать, но это желание прошло  и я услышал, как она засыпает...  Задумался.

Свет <...>.

(Далее вырезан кусочек текста. - Б.К., август 2016).

<...> ...проклятым стариком лампоч[ка]. <..>...
Странно, лампочка не разбилась. <...>.
[Лам]почка опять не разбилась, но в ней <...>...
Теперь ей не будет мешать спать с[вет]<...>...
Тихим шагом, в задумчивости, я ш[агал] <...>...
чувства перекликались с филосо[фией] <...>.
Чёрный циферблат моих часов показал <....>
Я повёл плечами от холода. Майская забайкальская ночь - яркий контраст с жарким днём и тёплым вечером. Во сне она позвала меня:
- Боря, Боречка...
Я грел её холодные руки <...>.
[в часа] три ночи она сказала: <...>
Мы пошли по широкой [улице  Ленина] <...>.
жёлтый свет светофора <...>.

(На следующем листе сверху неровно обрезано строчек десять. - Б.К., август 2016).

Сиротливо <...>
Рассвет <...>
- Как всё <...>
встречаться <...>
- Что ж ты раньше <...>
- Сейчас у тебя есть <...>
Я пожал плечами:
- Ерунда <...>
- Я страшная? - спросила она.
- Не думай об этом, это пройдёт, это пустяки. У тебя чуть-чуть возле глаза разбито, только лишь всего.
Она засмеялась, повторяя и передразнивая мои слова:
- Только лишь всего, ничего себе.
Мы проверили: дверь в общежитии была всё ещё закрыта. Время приближалось к шести. Побегали, греясь. В шутку старались наступить на ноги друг другу.
Юмор!
В седьмом часу, промёрзшие, мы с радостью увидели, что дверь в общежитии уже открыта...

 

Унылая неделя

На следующий день я впервые услышал от неё:
- Хам ты всё-таки.
Это она сказала, выходя из умывальника, где я плескался. Наверное, увидела разорванный купальник и начала вспоминать ту ночь Я не обратил особого внимания на эти слова, произнесла она их не совсем серьёзным тоном. Тем более от других девчонок парням подобное приходится слышать постоянно и тем не менее эти девчонки не убегают от этих парней. Но для Люды это слово необычное. Всё же, думаю, оно было  просто для порядка сказанное. Впрочем, возможно, живя в общежитии, она стала приучаться и к общаговской  лексике.

В последующие дни отношения были капризно-переменные. Признавалась мне, что не хотела разговаривать со мной и всё же разговаривала, смущаясь и сердясь на себя. Я старался вести себя и разговаривать так, будто ничего выходящего за рамки обычного, не произошло: ровно, спокойно, внимательно, немного шутливым тоном, желая поднять её несколько приунывший дух. 
Мне понятно: перебинтованный глаз во многом портит настроение. Она стесняется, на улице не показывается (тем более в кино). 
В первый день и в училище не приходила. Подружкам объясняет (по моему совету), что поскользнулась и упала на ступеньках  (неразборчиво) <...>

(На этом листе вверху вырезано  строчек пятнадцать. Б.К., август 2016)


Сон под Реквием

28 мая. Она  прочла мою записную книжку, где во всех натуралистических подробностях описана эта ночь между 21 и 22 мая. 

(Значит, эта сцена переписана в мой Дневник через полгода из записной книжки, следовательно написана  "по горячим следам", чтобы целиком сохраниться в памяти как материал для продолжения Дневника, когда у меня появится свободное время - Б.К., август 2016). 

(Продолжение следует)

 

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 01:10 (ссылка)
Жаль, что одна из самых интересных глав дневника так фрагментирована. Конечно, можно о многом догадаться, но всё же, лучше было бы без купюр.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 09:48 (ссылка)
Acid_Nebula, Аналогичные чувства. Восстановил кусочки текста, насколько можно, чтобы смысл не потерять, но дать волю воображению. Это, наверное, тоже литературный приём и указание на скромность и известную стыдливость героя-юноши с советским воспитанием.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 09:54 (ссылка)
Acid_Nebula, Ещё раз послушал цыганское исполнение: "Только раз бывают в жизни встречи..." И Градсий не хуже. Моральное оправдание юношеского безумства...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку