-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (50)

Суббота, 20 Августа 2016 г. 16:04 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1965,
май

Она отказывалась и оправдывалась:
- Дождик капает, в лесу мокрые деревья и трава.
Ну и что?
- А ты что, лежать там собралась? - я нарочно выразился так прямо и грубо. 
Взял на себя роль невинного мальчика:
- А если просто пойти, полюбоваться природой? - пояснил я свою мысль.
Мне действительно хотелось, несмотря на все прочие эгоистические чувства, очутиться в лесу в такой чудесный час. Я шёл и насвистывал и топал по лужам, расплёскивая воду.
- Ты по лужам не ходи, - прозвучал её мягкий и со смешинкой голос. 
Я запел тихонько вслух:
- Ну кому какое дело, калинА,  ну кому какое дело,  малинА!
Я чувствовал, что она смущается, а я держу её в своих руках и она будет, будет тянуться ко мне.

Запись в скобках карандашом: ("Как тебе не стыдно").

Моё примечание через 12 лет чернилами: "Дневник - архисубъективная вещь. Тонка грань между действительным отражением мыслей и игрой, тренировкой ума, "проигрыванием" чувств "в образе", дотягиванием до созданного твоим воображением мира. - Б.К., 77 г.)

13 мая. Ранним утром мы уехали на автобусе в Антипиху. Бродили по склонам, заросшими деревьями и кустарником. Небо было голубейшим, светило солнце, лишь дул  холодный ветер. Мы спустились на южный склон, где не было ветра, а солнце жарило в упор, совсем по-летнему. 
- Ну давай выкладывай наши запасы.
Мы съели консервы.
- А скажи, нигде так вкусно не естся (пусть даже и камбала) как на свежем лесном  воздухе.
- Хорошо! - улыбнулась она.
Я расстелил свой плащ на ещё влажной траве и мы лежали, глядя в высокое небо сквозь верхушки берёз.
...Она встала, едва мои прикосновения стали слишком горячими, прислонилась к белоствольной берёзе. Ничего не говорила, лишь мяг- [ко]... <...>

(Оторван кусочек текста. - Б.К, август 2016). 

<...> ...ствено и сочувственно (что было неожиданно для меня, улы -[балась]... <...> [о]пять стала <...> Я обнажил её грудь всё <...>

Запись карандашом: "Всё было хорошо и вот опять..."

(На обратной стороне листа оторван текст, строчек 5-6. - Б.К., август 2016).

 

Подснежники на коленях

 ...Красным мрамором статуй... Нет, не так.
Я нагнулся и поцеловал её в плечо, в грудь...  Холодные ощущения неудержимо таяли... Ведь я человек из мяса и костей. Мы опять оказались на траве...

Тут она произнесла такие слова, каких я не мог вынести как человек и как мужчина. Она (всё так же улыбаясь), сказала:
- Ты  маленький-маленький, как телёнок. Тебе очень мало надо.

Это мне мало надо? В чём-чём, а обвинения в мелкости я стерпеть не мог. Нет, это ей показалось, на миг показалось. А может действительно, когда мужчина проявляет свойства мужчины, он кажется всего лишь животным?
- Да?.. - я осёкся. 
Резко  поднялся, резко и грубо сказал:
- Одевайся!

Запись карандашом между строк в скобках: "(Какая наглость!)".

Запись чернилами между строк:"А то ты не поняла, как меня задела такая откровенность.- Б.К., 66 г.".

Ходил нервно. С досады швырнул носком ботинка пустую банку из-под камбалы. Под ней оказался смятый нежно-голубой поникший подснежник. Лирически поёт скрипка.
Я нагнулся, осторожно сорвал. Рядом увидел ещё и ещё. Как же я не замечал их до этой минуты? Набрал букет подснежников. Она сидит на раскинутом мной плаще. 
- Садись, - мягко звучит её голос. 
Я сел, положив подснежники на её колени. Она заговорила моими же , словами:
- Должна быть гармония, а без неё н и ч е г о  не будет. 
И добавила  резко:
- Или всё или ничего!
Эти слова разрушали мои планы, но я же им и обрадовался. 

Над подчёркнутыми карандашом словами "мои планы" запись карандашом: "пошло!". И моя пометка чернилами: "Это всё ещё стиль Цв."

Над словами "но я же им и обрадовался" мои пояснения: "А вот это моё. Я радовался, что ты меня убедила в обратном!!! - Б.К., 66 г."

- Я рад, что в тебя вошли мои мысли о гармонии...
- Боже мой! Как мы всё опошлили. Здесь ведь чувства, а ты...

Мы шли назад и без умолку, удивительно свободно говорили о самых откровенных интимных вопросах. Я спрашивал, и она свободно, даже чуть с юмором отвечала, кто из наших девчонок "девушки", а кто уже "товарищи женщины".
Люба Савченко, 17-летняя девочка с чёрными глазами стала женщиной пять дней назад. (Всё это мне было сказано под большим секретом).
Боже мой! Этот пустой болтун, развратник Герка (Кусочек текста оторван. - Б.К., август 2016) <...> совратил, сорвал такой милый [цветочек], а ведь Люба <...>... 

(Конец листа. Следующий лист полностью вырван. О, как меня сейчас раздражают эти оторванные куски дневника. Сколько секретов было скрыто в них! Какие там ещё имена и подробности размещались на этих двух страничках, теперь не узнает никто. - Б.К., август 2016).

 

Зову гореть и жить грядущим

...звал его "Ожидание". Трагически прекрасный вид лунной ночи, непокорные громады туч. Сквозь них и сквозь тревожно шумящие деревья смотрит луна. Скоро должно произойти нечто. 
Здесь же стихи поэта Смирнова, но совсем другого характера:

"Старый мост, а в нём - 
                                                   со дня создания
Гул колёс,
Подробный стук шагов.
И - осуществлённое свидание
Грустных от разлуки берегов".

"Среди весенних брызг и неуюта
Идёт - и улыбается чему-то
...Невольно уступаю путь заранее,
Чтоб не спугнуть такого состояния".

"Зову гореть и жить грядущим,
А сам опять пришёл сюда,
Где наш костёр в еловой пуще
Горел у старого пруда,
Где
                                   в неземной вечерней сини
                                      Покорно таял дым костра,
                                       Где нет грядущего в помине,
      А есть
                                    минувшее вчера".

Стихи наполнены весенней свежестью... Ароматом чувств первозданной природы. Чувство радости и единения с ней никогда не устанешь испытывать...
Из журнала "Знание - сила" я вырезал несколько рисунков и привёз их в Читу - для Люды. Рисунки изображают чувства в человеческих порывах. Рисунки настолько выразительны и вдохновенны, темпераментны в живой страстности движений, что взглянув на них, невозможно оторвать взгляд в немом изумлении.

(Через несколько недель оказалось, что Цветков вырезал из журнала, не сговариваясь со мной, те же рисунки. Выходит, что оценка прекрасного и тяга к нему  у нас одна и та же).

Я приехал рано утром. Вместе с чемоданчиком зашёл в училище и в  одном из классов нашёл радостную от встречи со мной Люду.  После разговоров о том, как у меня дома и как у неё дела по специальности, она сказала:
- Знаешь, я думала о тебе эти дни и поняла, что в тебе мало эстетического чувства.
Я обиделся почти по-детски:
- Ты ошибаешься, Люда. Хотя, может по моему поведению ты судишь, но "телячьи восторги" уже не по мне. А я тебе стихи привёз.
- Хорошие?  Ага, - медленно прошептала она, читая. И взглянула на меня другим взглядом.

 

Об эстетическом чувстве

Неужели же она могла думать, что я не чувствую ничего этого? Но... кроме всего прочего, я испытываю огромную радость от познания всех тайных пружин этих переживаний. А отчего радость? - Оттого, что Э=П (н-с)
Здесь П - понять смысл жизни. Как? Через механизм величайших человеческих чувств. Это нужно, в свою очередь, для того, чтобы применяя полученные знания в практической жизни, получить максимум удовлетворения - в самом широком смысле этого слова.

Стоит ли объяснять, что меня волнует хорошая музыка, искусство, живопись. Но разве оттого, что я буду знать, что музыка - определённым образом организованные колебания звуков, я не стану хуже чувствовать её. Но в то же время меня может трясти от нахлынувших чувств при мысли о математической сущности многих тайн психики. Точный язык науки вызовет столько ассоциаций, воспоминаний, каких порой не может вызвать затёртое литературное выражение. 
От знаний природы прекрасного чувство прекрасного (по научному: "чувство целесообразности системы элементов и их взаимосвязей") - это чувство остаётся само по себе, развивается, вливая в человека поток живительных сил...

В журнале "Знание - сила" я прочёл статью о физиономистах, которые искали в человеке связь между чертами характера и их отражением в лице человека. Говорят, что интеллект выражают глаза, а чувства - губы. Я подумал, кто же мой идеал?

Вот и нужно мне о ней подумать,
Воедино образ сей связать.

Мне нужна такая:

Чтобы были чувственные губы
И большие умные глаза.
И, конечно, остальное всё впридачу:
Плечи, бёдра, талия и грудь.
Чтобы жизнь кипела - не иначе!
Чтоб был ритм и темп - 

                                               а не как ртуть.

То есть: интеллект плюс эмоции.

 

В ночь с 21 на 22 мая

Я помню этот вечер - очень тёплый, пряный; блики вечерних огней в голубоватом воздухе. Когда ожидается и хочется очень много и весь этот мир, вся Вселенная со всеми её противоречиями и безмерной гармонией сливаются в тебе одном...

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои стихи
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 01:05 (ссылка)
Борис_Комиссаров, много раз перечитываю это повествование о Вашей с Людой прогулке в лесу и каждый раз удивляюсь, как же, всё-таки, сложно найти общий язык двум, пусть и не пылко влюблённым, но все же неравнодушным, симпатизирующим друг другу сердцам. Каждый раз Вы натыкаетесь на слово или поступок, как на острую иголку, и отшатываетесь... И каждый норовит пусть хоть немного, но уколоть другого. Сложно идти друг к другу неординарным личностям.
Радует Ваше единомыслие с Цветковым. Это хорошо, что Вы в свое время нашли такого друга. Он оказывал Вам моральную поддержку, вселял уверенность в себе.
И да, действительно, жаль, что Вы вырывали листы из Вашего дневника. Теперь бы это была ценная информация, если бы она сохранилась.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2018 г. 09:14 (ссылка)
Acid_Nebula, Люда осуждала это единомыслие. А на самом деле Вы правы. Он мне очень помогал разобраться в себе и морально поддерживал, укреплял. Насчет вырванных листов... Жаль, конечно СЕЙЧАС. Но в 65-66-м хотелось убрать излишние подробности от чужих глаз. Особенно жалко, когда целый лист уничтожался и пропадал интересный и вполне приличный текст на обратной стороне листа. И ещё... я не вполне уверен, но что-то мне подсказывает, что местами не я один уничтожал кусочки текста...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку