-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (48)

Суббота, 13 Августа 2016 г. 16:07 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1965,
май

 

Повод опять был пустяковый. Все легли спать и поговаривали о том, что уже  тушить свет надо. Один Ананенко ещё возился, что-то перебирая на столе. Верхотуров напомнил ему, что уже время спать. Я поддержал Верхотурова - время было позднее и мои глаза уже слипались от усталости.  Ананенко повернул ко мне злобный взгляд:
- И ТЫ ещё будешь мне здесь... - (и т. д.).
Я остановил поток его злости:
- Не ори!
Он осёкся и беззвучно передёрнул губами. Не умея выразить в словах свою ненависть ко мне, он молча, с проскользнувшей злорадной улыбкой от своего физического превосходства подошёл ко мне (я успел чуть приподняться на кровати) и сунул ладонью в лицо. Не больно, но... - вскипела зверская обида: ведь я - ЧЕЛОВЕК. Ослеплённый яростью, я вскочил с кровати и - не помню! - ударил или только успел размахнуться, но почувствовал тупой, как тяжёлой кувалдой, удар в нос. Обычно незаметный, свет лампочки ослепил глаза. Его тяжёлый  баян, показавшийся мне невесомым в эту секунду, с размаху летит на пол. Звонко трещит отлетевшая от инструмента левая крышка, злобно рявкают скользнувшие по полу басы. Весь....
(Отрезано несколько слов и следующая строчка  - Б.К., август 2016)

... трепетом, иду к кровати. С соседних кроватей до- <...> ...носится изумлен <...>
Угловатыми движениями Ананенко приблизился к баяну, молча поднял его с пола и поставив на стол, стал рассматривать покалеченные части. Медленным <...> своим <...> ...душками  голосом произнёс:
- О <...> 

(Конец страницы. Следующий лист вырван целиком. Осталась только кромка листа с 2-3-4 буквами с краёв, с двух сторон, несколько тире осталось от диалогов. - Б.К., август 2016). 

...такого животного прилива, такой дикой жажды крови.  Я даже наслаждался тем, что у меня такие сильные, бьющие через край, дикие чувства.
"Убью, убью - стучало у меня в висках - Чёрт с ним, пусть тюрьма. Удовольствие, какое я испытаю от его смерти, будет дороже тягот тюрьмы. Я вонжу в него нож (чёрт возьми, нет сейчас денег, чтобы купить) и скажу:
"Я заплатил сполна. Запомни: ни над одним человеком нельзя безнаказанно издеваться!" 
"Тюрьма...  Лучше, конечно, без свидетелей. Никто не знает. Искали, искали и так и не узнали".

 

Самые жестокие  мысли

Нужно было посоветоваться с Цветковым. Я пришёл к нему в общежитие. Он, в спортивном трико, делал физические упражнения: подпрыгивал, сгибался, сжимал и разжимал экспандер для кисти рук. 
Рассказал в общих чертах обо всём происшествии. Он, не переставая делать маховые движения руками, говорил:
- Да, ты ошибку сделал, уж до конца надо было сопротивляться.
Цветков перестал делать зарядку, подошёл ко мне:
- С баяном правильно, но останавливаться на этом не надо было. 
В этой комнате жил и милиционер, молодой сержант.
- Не стесняйся его, рассказывай, - сказал Цветков, как только я пришёл к нему. 
О моей мести (убийстве) при милиционере воздержался говорить.
Сержант спокойно, так же, как и Цветков, посоветовал мне обязательно всегда защищаться, не уступать ни в коем случае. Дал несколько практических советов:
- Когда кто-нибудь начинает приставать, не держи руки в кармане, а постоянно держи их наготове, размахивай, делай вид, что показываешь что-то и наблюдай, чтобы в любой момент мог ответить даже на нож.
- Да, так и надо, - кивнул я головой.

(Далее нижняя часть листа, строчек десять, оторвана. - Б.К., август 2016).

Сержант куда-то торопился идти. Ушёл. Мы с Цветковым разговорились более откровенно. 
- В тюрьме, - сказал он (когда я начал говорить, что тюрьма - ерунда по сравнению с чувством восстановленной справедливости), сидеть долго и тягостно. А удовольствие - только миг. 

(Запись между строк: "Ужас, как я в образ вошёл, придуманный мной. - Б.К., 77 г.").

Он посоветовал мне за баян ни за что не платить. А будет лезть - защищаться, как можешь.
Я ушёл от Цветкова с твёрдой, безжалостной душой и холодной расчётливостью. Подумалось на мгновение: "Если представиться случай убить (кого - не подумал конкретно - был охвачен общей злостью), и остаться безнаказанным, то непременно сделаю".

(Запись между строк: "Это мне так Цветков сказал. Сейчас прочёл и удивился, почему это я себе  решил приписать? Просто хотел быть на него похожим - в смысле решительности и силы воли. - Б.К., сент.1966).

Нужно быть яростным, но расчётливым. Убить - таким простым делом показалось это мне. Но только чтобы меня не убили! Нет - этого я не мог представить себе. Они все малодушные, а я злой, расчётливый. И главное - я убью, если буду прав. Моё убийство никто не сможет и в мыслях представить, предугадать, рассчитать. Я повода для этого не дам. Но если меня тронут...

Ананенко больше не стал ни лезть ко мне, ни требовать платы за починку баяна. А я всё ж не был удовлетворён, равновесия не было после пережитого, будто я ещё кому-то что-то должен. Это отдалённо похоже на то, что ты как будто потерял что-то и эту потерю нужно компенсировать, может быть, чем-то другим, но эквивалентным.
Нашёл в столе членский билет какого-то общества (ДОСААФ, кажется), выписанный на Ананенко, и со злости порвал его. Тут же лежал его комсомольский билет. Но что-то меня остановило... Я положил билет на место.
В какой-то мере равновесие я восстановил, а через несколько дней вообще вошёл в норму. Может, он и неплохой парень - Толька Ананенко. Мы с ним почти не разговариваем. Изредка в своей комнате перебрасываемся бытовыми фразами. Он прямодушный, хотя в злости... 

(Оторвана нижняя  часть листа, строчек 15. - Б.К., август 2016).  

 

Лирика

10 мая. После бурных сцен тянет к лирике. Странно ли это? А может закономерно? Как бы там ни было, но тянет к стихам Лермонтова, они дают много впечатлений и ощущений. Весь вечер сегодня я сочинял два романса на два стиха Лермонтова. Вот слова этих романсов.

 
МОЛИТВА
 
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко...

 

Еврейская мелодия

Я видал иногда, как ночная звезда
В зеркальном заливе блестит;
Как трепещет в струях, и серебряный прах
От нее, рассыпаясь, бежит.
Но поймать ты не льстись и ловить не берись:
Обманчивы луч и волна.
Мрак тени твоей только ляжет на ней -
Отойди ж - и заблещет она.
Светлой радости так беспокойный призрак
Нас манит под хладною мглой;
Ты схватить - он шутя убежит от тебя!
Ты обманут - он вновь пред тобой.
 






Примечание от автора. Только сегодня я выяснил,  что стихи Лермонтова "Еврейская мелодия" положил на музыку  В. Абаза задолго до меня.
Вот что сообщает интернет:
"В нотных изданиях пишут по-разному инициалы композитора - то А.Абаза, то Ю.Абаза, то В.Абаза. Композитором могли быть:  Аркадий Максимович Абаза (1843 - 1915), Виктор Абаза (1861 - 1918), Владимир Абаза, Арнольд Абаза, певицы Юлия и Варвара Абаза.  Трое братьев Абаза были офицерами лейб-гвардии гусарского полка, расквартированного в Царском Селе. Все трое прекрасно владели гитарой, были поклонниками модного тогда увлечения цыганским пением. Некоторые из цыганских романсов подписаны: “Музыка братьев Абаза”.  
Я взял из yuotube два видео (оба хороши) Олега Погудина на музыку В.Абазы и малоизвестное (всего 75 просмотров) исполнение "Еврейской мелодии"  двумя школьницами (очень приятное, на мой взгляд) на музыку неизвестного   автора, близкую, как мне кажется, к народным мелодиям.

Ноты моего романса "Я видал", сочиненного 10 мая 1965 года, сохранились в моём домашнем архиве, и моя мелодия неожиданно для меня, оказалась близка (или, скажем так, похожа) на мелодию Абазы. - Б.К., 13 августа 2016). 

ноты я видал (700x610, 64Kb)

И вновь думы, думы...

...Ты материалист и знаешь, что сам куёшь своё счастье. Но читаешь лирический стих - и ничего не хочется "ковать". А хочется в лёгком покачивании "онежить" себя тонкими красками, ощутить томительную сладость и волшебный полёт невесомой плоти. Уходишь весь в ощущения... И вся материя - к чёрту.
Вот так и скатываются к идеализму. 
Я не могу понять себя. Я словно расколот противоречиями всего мира. То с удивительным высокомерием и презрением отношусь к "томительной нежности", то сам впадаю в неё. Пытаюсь уже больше года доказать, что я стал выше её, что я твёрдый и даже где-то циничный материалист (да, я именно такой!) но... иногда упиваюсь тончайшими и сладчайшими ощущениями и...   не хочу больше "ковать"
Думал много над этим.
Пусть будет всё! Но чтобы не было безволия. И ухода от реальности.

 

С Людой на природу

Утро было чудесное, ночью прошёл дождь. Пасмурно,  по весеннему свежо. Стучали об асфальт тихие редкие дождинки. Мы вместе с Людой идём в училище. По дороге говорим  о возможной прогулке в лесу.

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
Yarusya   обратиться по имени Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 18:36 (ссылка)
Большое спасибо,Борис!!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 15 Августа 2016 г. 04:08 (ссылка)
Yarusya, Ирочка, спасибо тебе за внимание, удачной трудовой недели!
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Вторник, 16 Августа 2016 г. 15:01 (ссылка)
О-о, Борис, я думаю, что вот эти Ваши эмоции связаны с тем, что Вы, кроме того, что писатель, ещё и музыкант. У Вас (по Павлову) сочетаются оба типа: мыслительный и художественный.
Но я лучше скажу о музыке. Огромное спасибо за "Еврейскую мелодию". Мне очень понравилось. Я никогда раньше не слышала ни этого стихотворения Лермонтова, ни его песенного исполнения. Как, всё-таки, приятно общаться с разносторонними людьми: столько всего интересного узнаёшь!
А интересно было бы услышать Ваш вариант положения на музыку этих стихов.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 17 Августа 2016 г. 06:54 (ссылка)
Исходное сообщение Acid_Nebula
О-о, Борис, я думаю, что вот эти Ваши эмоции связаны с тем, что Вы, кроме того, что писатель, ещё и музыкант. У Вас (по Павлову) сочетаются оба типа: мыслительный и художественный.
Но я лучше скажу о музыке. Огромное спасибо за "Еврейскую мелодию". Мне очень понравилось. Я никогда раньше не слышала ни этого стихотворения Лермонтова, ни его песенного исполнения. Как, всё-таки, приятно общаться с разносторонними людьми: столько всего интересного узнаёшь!
А интересно было бы услышать Ваш вариант положения на музыку этих стихов.



Спасибо, Ирочка, очень приятно (не могу скрыть!) слышать о себе никогда ни от кого не слышимые слова "писатель", "музыкант" (за исключением от моего старинного друга, недавно, после чтения некоторых глав романа-дневника - напр., главы о том, как отмечали День рождения мамы моего учителя музыки Валерия Рублёва в его доме).
О еврейской мелодии. Был поражён, что стихи "музифицированы" (никогда не слышал такого слова - сейчас придумал) и романс в Ютубе в нескольких вариантах. Мой вариант можно исполнить по грязному, со многими помарками и исправлениями черновику моих нот (никогда не думал переписывать его набело). Но мне в нём не нравится одна строчка: "Ты за ним - он шутя убежит от тебя". Надо было над ней ещё поработать.
Ну всё же попробовал записать песню своим голосом. Качество, конечно, никакое, без микрофона (микрофон в видеокамере), настройки громкости я не заметил, никаких аудиозаписей раньше не делал, кроме как с дисков).
К сожалению, в окно аудиозапись не копируется и из папки не вставляется, даже в расширенном редакторе. Придётся сделать отдельный пост и вставить туда.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2016 г. 09:10 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку