-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (44)

Воскресенье, 31 Июля 2016 г. 15:40 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть, глава 43

 

1965,
апрель-май

Скрывая улыбку, я глядел, как  она подносит стакан ко рту и пьёт маленькими глотками, словно это лимонад. Я сразу выпил свой стакан вина  большими глотками. И спросил:
- Как ты можешь пить такими глоточками? Разве приятно?

(Под этой строкой в моём  рукописном, "доинтернетовском" дневнике, "выложены" два  "комментария". Карандашом: "Да дело не в этом". И ответ ручкой, моим почерком: "Так я знаю, что не в этом!!! - 66 г.").

Она пожала плечами. Безразлично сказала:
- Ничего...
Потарабанили немного на фоно что-то из лёгкого жанра и...
Вторую она не хотела пить. Я уговорил, отлив часть вина из её стакана  себе. 
Мы выпили. 
Она опьянела. Скорее не от вина, а от сознания, что пила. 
По крайней мере, сам я чувствовал себя так,  будто и вовсе не пил. Слишком мало для меня было выпито...  
Возможно с непривычки, и всё-таки девочка, но на неё вино стало оказывать заметное действие. Она пыталась объяснить, что не управляет собой, так как  совсем опьянела:
...- Я не знаю, что я делаю. Вот я всё понимаю, а делаю глупости; то, что я делаю, не подчиняется разуму! Ты правда хотел напоить меня?!


Это любовь?

Я убеждал её, что она совсем трезвая, предлагал пройти по половице.
Я встал напротив. Она ровным шагом проделала свой путь почти до конца, но возле меня потеряла равновесие и упала в мои объятья. Мы прильнули друг к другу. Её губы тянулись к моим и не хотели отрываться от них.
- Я не хочу быть здесь, - сказала она, положив мне руки на плечи. - Пойдём куда-нибудь.
Я предусмотрительно закинул пустую бутылку за фоно и спрятал под крышкой стаканы. Хохма!
Мы вышли. И заговорили тут же. Впервые так много говорила она, а я только кивал головой.
Подголоски моих реплик гармонично вторили звуку её голоса. 
Впервые я почувствовал между нами человеческий, гармонический союз сердец. Меня приближали  к ней всё более сильные чувства. Ничего не спрашивая, она шла за мной и могла бы в эту ночь уйти на край света.

Мы вышли на какую-то улочку в сельской местности, каких много на Большом Острове, и уселись на валявшие ещё с прошлогоднего лета брёвна. Сквозь поцелуи мы говорили друг другу очень нежные слова:
- Я хочу быть с тобой.
Она:
- Я тоже. 
И тихонько и смущённо смеясь, сказала:
- Я хочу тебя целовать...
И опять страстные поцелуи и объятья, когда затуманен мозг и не знаешь, что делают руки.
- А завтра? - спрашивал я, - когда ты выйдешь из опьянения, - так же вот будет?

- Я хочу, чтоб было так... 
Часа в два мы вернулись в общежитие. Она не хотела туда идти, но становилось всё холодней и холодней (это - Забайкалье, днём 200, а ночью 50).
- Я тоже не хочу, Люда, но видишь, ты уже дрожишь от холода...
Мы пришли часа в два. Дверь, к счастью, была ещё открыта. Мы простились в пустом полутёмном коридоре, на цыпочках пройдя по нему. Медленно отпуская руки,уходя и с любовью глядя друг на друга...

 

Новые ласки...  Невинные... Страстные

Для посторонних глаз всё было обычно, когда мы на следующий день пошли в кино. Но веяла в воздухе в отношениях  между нами после всего вчерашнего особая теплота. И, уверен, думали мы об одном и том же, когда сидя в фойе кинотеатра, слушали звучащую в репродукторе песню Цабадзе "Ты стоишь на том берегу"

"Ты стоишь на том берегу,
Подойти к тебе я не могу,
Я хочу тебя целовать...
Но поток я не в силах унять..."


(Это видео было удалено. Нашёл другое - в том же исполнении (Б.К., 31 июля 2017 - 10 июля 2019). 


 

(Примечание. Может, я неточно воспроизвёл текст песни, подзабыв его за полгода, прошедших между этим походом в кино и записью в тетради дневника. Или это была другая аудиозапись песни - в более "скромной", цензурированной или самоцензурированной  редакции текста. Сейчас я воспроизвёл  видео с записью 1963 года. В ней вторая строчка: "ПРЫГНУТЬ я к тебе не могу", а четвёртая: "Но мне губы твои не достать". Куда лучше, зримее, живее, экспрессивнее! Девушка готова к прыжку, чтобы достать губы любимого! Нет, это не наша советская девушка, а какая-то буржуазная голливудская звезда! - Б.К., июль 2016).

И придя в общежитие, мы сидели в пустой моей комнате (ребята куда-то ушли). А после поцелуев, незаметно для самих себя, уже лежали на моей кровати. Я целовал её грудь, гладил руками колени, ощущая продолговатую, округлую, прекрасную форму её ног. Она вздрагивала, когда я прикасался выше колена; знаю, здесь проходят чувствительные нервные волокна (опять эта материя!!). 

(На полях здесь запись моей рукой: "Каков подлец!!?- 77 г.)

В невинных и страстных порывах она не хотела отпускать меня. Уста шептали: "Что ты делаешь, не надо", а руки прижимали к себе, не пускали уйти..
Чувствую, что разжёг её. (Цвет[ков] (вырезано - Б.К., июль 2016) <...>  главное). А помнишь <...>  [говорила]  что ты бесчувственна и что мои порывы в тебе не вызывают чувств ответных?
Помимо порывов моей играющей крови, а они были неукротимо сильны, я наслаждался осознанием своей способности разжигать кровь у женщин.

(Запись на полях моей рукой: "О, боже! Это не я. Это такой стиль моего дневника, вернее, игра в такой стиль, а на самом деле...  игра в  мужское бахвальство. - 77 г.").

Но какая-то доля разума вдруг стала светиться  в её глазах и она проговорила испуганным шёпотом:
- Ой, кто-то идёт.
- Не бойся, дверь закрыта на ключ.
Но чувство страха уже пробудилось в ней:
- Нет, я так не могу!
Кто-то действительно проходил мимо нашей двери. Я подумал, не наши ли это ребята,? Если будут стучать, она тогда совсем будет в шоке.
Я сел на кровать. Топот ног затих. Нет, не в нашу комнату. . Прошёл мимо. 
Она уже встала, одела туфли, скинутые мной с её ног в порыве чувств, стала застёгиваться.
- Всю юбку помяла, - чуть недовольно и чуть улыбаясь, сказала она и пошла гладить помятую юбку.
А я узнал в этот день что-то новое в своих ощущениях, то, что до этого дня никогда не испытывал. Что же это? Не могу понять.
А... это, наверное, нежная кожа её прекрасных ног...  Да, это было впервые... 

(Запись на полях: "Дурак! Зачем столько и так писать! Да, это сейчас бы не стал. А тогда - впервые...  Все подробности важны. Для психологов - важен сам факт анализа и его способ. - 77 г.).

 

Вдоль по улице с оркестром...

1 МАЯ. С самого утра я был на ногах. Вместе с Верхотуровым и трубачём Серёжкой Комлевым мы поехали на Первую Читу к клубу ПВРЗ. Собрался оркестр. Я играл на альтушке (кажется, писал уже, что сам занимался с месяц на духовых). Верхотуров - на баритоне. Все остальные - ребятишки, которые ходят в кружок духового оркестра. Этот кружок ведёт в клубе Верхотуров.
Играли вначале перед заводом. Затем шли впереди цветущей праздничной колоны. Шли медленно и долго, часа четыре от Первой Читы до второй, то есть до Центральной площади Ленина и играли почти всё время с небольшими перерывами.
После демонстрации ребятишки получили (вырезана строчка на обратной стороне - Б.К., июль 2016) <...> а нам - по пятёрке. У меня немно-[го] к празднику совсем остался без [денег] <...> -хорошо!

Днём встретил Люду и испортилось настроение. Я хотел встречать праздник вместе, но её пригласили бывшие одноклассники и она не могла не пойти. Она сама была огорчена, и мы ходили с ней по праздничному улыбчивому городу и думали, что же делать, почему так нескладно получилось. По дороге встретил Юрку Макарова (из театра кукол). Давно не видел, обрадовался. У него никаких определённых планов на сегодняшний день не было.
Люда, остановившаяся поодаль,обрадовано подошла к нам:
- Ну вот, теперь ты не будешь скучать, я пошла...
Я с улыбкой кивнул головой и отпустил её.
Встреча с Юркой немного утешила меня. Хоть мы и не слишком большие друзья, но беседовать с ним, тем более за бутылкой и в праздник, мне было всегда приятно.
- Хорошая девчонка, - поглядел он Людмиле вслед. 
- У нас нескладно получилось, видишь, её уже пригласили...

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 01 Августа 2016 г. 04:42 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Yarusya   обратиться по имени Среда, 03 Августа 2016 г. 15:51 (ссылка)
Борис,простите великодушно... пропустили пост... почта не работала и прочие обстоятельства.С интересом прочитали,интересно,СПАСИБО большое. И очень органично вписался "Аккорд"... ждем продолжения!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 03 Августа 2016 г. 16:30 (ссылка)
Yarusya, Спасибочки! Я и то подумал, что должны обратить внимание на "Аккорд". Какое многоголосие! И всё чистая правда: в кинотеатре исполняли именно тогда, когда мы пошли с подругой в кино. И в ютубе нашёл исполнение 63-го года, но почему-то немного с другим текстом, чем в моём дневнике.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 31 Июля 2017 г. 03:16 (ссылка)
Понравилось в фейсбуке через год:
http://bkomissarov.livejournal.com/633706.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 13 Января 2018 г. 14:55 (ссылка)
Как бы это цинично ни звучало, но Вы правильно сделали, что угостили Люду вином. Она расслабилась и стала естественнее.
А, в целом, мне нравится, как развиваются Ваши отношения. С одной стороны, не стоят на месте, а, с другой, всё происходит довольно романтично.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 14 Января 2018 г. 10:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, Как ни цинично звучит, но сюжет моего дневника, а следовательно и предшествующие будущему литературному описанию реальные действия главного героя, всецело подчинялись законам романтического жанра, в котором бездействие и затягивание сюжета обескровливает и убивает интерес читателя к роману-дневнику и одновременно к реальной жизни автора-героя, что в литературоведении можно также отнести к жанру исповедальной прозы. Конечно, это я сейчас, через полвека присваиваю термины и понятия для своей жизни, отражённой в рукописи дневника. А тогда я бессознательно впитывал дух озорных рассказов и романов Бальзака, Мопассана, Флобера, Стендаля, которые не без труда получал в гарнизонной библиотеке, так как они наверняка были не 12+, а по крайней мере 16+. В то время на книгах такой официальной градации ещё не ставилось, но книги для детей имели указания: "для младшего (среднего, старшего) школьного возраста". Спасибо моей маме, которая просила библиотекаря:"Дайте ему для меня. Я буду читать!" Библиотекарем была мама моего закадычного друга Юры Кашникова. В прошлом году ей исполнилось 93 года. Дай ей Бог ещё многие лета!
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 14 Января 2018 г. 11:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, молодец мама Юры! И Ваша тоже, вечная ей память. Мы во многом то, что вложили в нас наши родители, и особенно - матери.
Вот прекрасная песня о маме. Правда, на украинском языке, но, я думаю, Вы почти всё поймёте.


Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 14 Января 2018 г. 17:06 (ссылка)
Acid_Nebula, Спасибо, что вспомнили о моей маме. Я этот поступок только сейчас оценил по достоинству и понял его значение - приобщение к великой французской культуре. Кстати, забыл ещё упомянуть "Собор Парижской богоматери". А вот Дюма особо не привлекал. На зависть старшему я был любимым младшим послевоенным сыном. С первенцем - моим СТАРШИМ братом ей было тяжело в 42-м, одной в эвакуации, когда папа был на войне, а мама лечила детей в далёкой Киргизии, в городе Ош, который теперь от нас дальше, чем Париж. Мама гордилась мной, когда я в пять лет читать научился. И хвасталась своим знакомым, достав из сумки газету: "вы знаете, он уже бегло читает, прочти, Борик". Я тогда ещё не понимал, что означает это новое для меня слово "бегло".
За душевную песню о маме спасибо. Конечно, всё понятно без перевода, как и в белорусском языке. Представить невозможно было, что так разъединимся...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку