Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...
Без заголовка - (0)https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...
Продукты для разжижения крови - (2)На заметку! Продукты для разжижения крови.
В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...
С днем рождения, друже! - (5)С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...
В сегодняшний день. Второй студенческий год. Размышления о жанре |
Предыдущая часть романа-дневника (37)
Не без сомнения и смущения выкладывал я этот (37-й) и предыдущий (36-й) пост романа-дневника, в котором поведение 17-летнего главного героя всё более отступает от плоского и однозначного идеала для подражания. А поскольку автор и главный герой произведения в глазах большинства читателей сливаются в одно лицо, то есть риск полного переноса на автора гнева читателя за поведение близкого ему литературного персонажа.
Но несмотря на подобное обстоятельство ошибочного читательского отождествления, я не стану приукрашивать задним числом своего героя, искажая ЕГО тогдашнее состояние души, понимание и восприятие действительности. Поэтому я не могу и не буду "поправлять" текст дневника, стремясь понравиться и заслужить одобрение кого- либо.
Главное для меня - сохранить и донести до сегодняшнего дня правдивый кусочек жизни юного человека и окружающего его общества, его друзей и знакомых.
Здесь возникает вопрос: что такое дневник? Конечно, это не милицейский протокол. Но это и не фантастическая повесть. Дневник - это документально-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ повествование, кто бы ни являлся его автором - школьник или профессор.
Когда я начинал вести дневник, перед моими глазами стояли книги исповедального характера, в которых беспредельная искренность и честность повествования от первого лица достигает такой степени, что кажется, ты никому и никогда не доверишь свои тайные переживания и пишешь только для себя. (В любовной теме большое влияние оказали "Страдания юного Вертера). В то же время за спиной как бы незримо стоял кто-то - твой самый близкий друг, твоё второе "я", которому ты мог бы доверить когда-нибудь эти страницы. Что ни говори, но это ЧИТАТЕЛЬ, в котором обязательно нуждается тот, кто пишет, если он по натуре творческая личность. И ты стараешься облечь свои "страдания" в литературную форму, превращаешься в РАССКАЗЧИКА. Ты создаёшь образы людей, в том числе свой собственный образ; создаёшь образ города, образ страны...
И я уже представлял, КАК я рассказываю о себе, о событиях, происшедших со мной и вокруг меня, своему близкому другу.
И главное, что меня интересует, насколько психологически точно, правдиво и интересно удаётся показать развитие обычного парня в СССР начала 60-х годов, от 14 до 18 лет. Надо без утайки рассказать от первого лица, как он жил и нравственно развивался в свои школьные и студенческие годы и как окружающая его действительность меняла его характер, какое влияние на него оказывали учителя, школьные товарищи и жизнь в различных условиях.
Думал ли я об этом тогда именно так? Не помню, но кажется должен был думать, когда в школьных сочинениях нас учили "создавать" образы Евгения Онегина и Татьяны Лариной.
В двух постах (36 и 37) я поставил знак 18+.
Сейчас, конечно, и эта интимная тема не нова. А в 65-м даже представить было невозможно, чтобы кто-то вынес это для обсуждения в обществе.
Первые тетради моего романа-дневника, как мне сообщали, с интересом читали всей семьей вместе с детьми среднего школьного возраста, восхищались активностью и талантами юного пионера. Но вот из пионера вырос комсомолец, из школьника студент, из подростка - юноша, испытавший и преодолевший много жизненных трудностей, встретивший первую трудную любовь. И он уже не образец для семиклассников, не трезвенник, не отличник учёбы. Пионерская дружба его уже не удовлетворяет, он совершает ошибки, пытаясь добиться большего...
Впереди ещё много событий. Детско-юношеский дневник закончится с окончанием 9-й тетради и лета 1965 года.
Рубрики: | Судьба и время/Жил-был я Судьба и время/Мой старенький чемодан Про это Мысли по поводу |
Ответ на комментарий Yarusya
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |