-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (33)

Пятница, 08 Июля 2016 г. 16:34 + в цитатник

Начало романа-дневника

 Предыдущая часть



 1965,
март-апрель

Прерывая молчание, спросил:
- Ну как? Чем отличается от прежних стихов? Видишь ли, сам никогда толком не поймёшь - хочется услышать мнение другого. По-моему этот стих ближе к Маяковскому, чем к Пушкину,
 если говорить об эпохах? - закончил я свою мысль, вспомнив её слова. 
- Да, конечно, от Пушкина здесь дальше, чем от Маяковского. Этот стих, как бы сказать...
- Ты хочешь сказать "взрослее".
- Да, да. Довольно смелое стихотворение. Содержание кратко - и столько мыслей.
- Вот так я за несколько лет перешёл от романтизма к современности, - сделал я вывод.
- Печатать нужно твои стихи.
- Ну, что ты! Может быть, последний. А те вообще детские и смешные. Я вот о твоих стихах думал, что их нужно обязательно печатать. Особенно, "На сонные ветви".
Она совершенно искренне удивилась:
- Я никогда не думала так о своих стихах. Я вообще не знаю, как у меня хватило смелости тебе их показать...


Коммунизм - это бред

Не помню, в связи с чем, но опять зашёл разговор о коммунизме.
Всё же меня поразило, что Галя с такой ужасной категоричностью сказала:
- Коммунизм - это бред.
Чтоб так сказать, надо слишком мрачно глядеть на жизнь.
Я сказал:
- Галя, это будет! То, о чём люди  мечтали  столетиями, настанет. Это, конечно, будет адски трудно и долгие года пройдут, пока это время настанет.  Но то, что это будет, я не сомневаюсь.
- Я не верю, это бред.
- Галя, нет. Послушай, что я думаю. Коммунизм, прежде всего, НАУКА, развитая Марксом и Лениным, против которой невозможно спорить, а если будешь - тебя ждёт поражение. Эту науку подтверждает весь ход истории. Хотим мы этого или не хотим, хочу я этого или не хочу, но коммунизм настанет.
Я довольно долго и, наверное, утомительно объяснял ей, что материя первична, а сознание вторично и что с изменением материи изменяется и сознание.
- Ты веришь, что будет создана материальная база коммунизма?

- Да, в это я верю.
- Ну и всё! Этим всё сказано. Создание изобилия материальных благ явится тем двигателем, который повлечёт за собой изменение сознания. Ведь точно также построение социалистического фундамента, ликвидация эксплуатации человека человеком повлекли за собой вырождение многих пороков капитализма (мы увидим это, если сравнить сознание наших людей с сознанием, порождённым капиталистической системой). И точно так же создание материальной базы, а затем ликвидация денег приведёт к исчезновению многих пороков, например, взяточничество, подхалимаж и др. И так постепенно, на научной основе человечество будет идти к мировой гармонии. Но ведь и в гармонии существуют противоречия. Гармония - это не водная гладь. А именно противоречие двигает жизнь вперёд и движение это будет вечным.
Последних трёх предложений я не говорил. Это уже здесь, в Дневнике, я  развил свои мысли, будто продолжил мысленный спор с воображаемым собеседником.
Не знаю, убедил ли я её. По-моему, она больше полагается на чувства, чем на логику и разум.


Я в весеннем лесу...

АПРЕЛЬ.
Апрельский лес. Подтаявший снежок на прошлогодней траве, необычайная свежесть, трезвость и красота мыслей. Робкая забайкальская весна 1965-го года.
Ушли с Цветковым в 11 часов утра. До Черновских доехали на автобусе, а потом по пологим лесистым сопкам пересекли <...> Хвойные деревья перемежаются с березняком...
(Далее более половины страницы косо оторваны. Алик Цветков, помню,  откровенно рассказывал о себе, о своих семейных  отношениях, о разводе с женой и своём маленьком сынишке. Продолжение разговора на обратной стороне листа.  - Б.К., июль 2016)

...папа!
Цветков махнул ему рукой.

Долгое время он думал о своём сыне. Покачивал грустно головой:
- Никак не выходит у меня из головы... Так бы подумал:  ну что, обычный ребёнок, какое он имеет ко мне отношение? А оказывается - сын. И он не виноват, по существу, что я разошёлся с его матерью. Да... Да...
Нарвали в лесу багульник. Наслаждаясь ароматом одного из прекраснейших забайкальских растений, заговорили о новом правительстве. Цветков пока что опасается делать какие-то прогнозы, но, судя по всему, новое правительство более демократичное, чем прежнее и проводит разумную, наиболее целесообразную политику.

- Просто сейчас, - сказал Цветков, - сознание народа настолько возросло, что вслепую лозунгов народ не примет. Народ сейчас уберёт ту власть, которая делает шаги не в его пользу и закрыть народу сейчас глаза на правду сейчас просто невозможно. По-моему сейчас всё должно двинуться в лучшую сторону. 

Вернулись в Читу в 7 часов вечера и изнемОжили себя в бане, в горячЕнной парной.
- Хорошо! - от души крякнул Цветков, помахивая веником.
- Хорошо! - в тон ему ответил я. - Хорошо, когда
можешь!
- И самое наипротивнейшее дело, когда хочешь, но не можешь.

(Далее текст обрывается на обратной стороне листа на 18-й строчке сверху и, похоже, что следующий лист полностью удалён, оставив в двух местах  неровные клочки бумаги. Всего на листе помещается около 60 строк мелкого убористого текста - Б.К., июль 2016). 


Сердечные встречи с Людой

(Отсутствуют две с половиной страницы текста дневника, которые содержали  наши откровенные разговоры с Людой на тему любовных отношений между мужчиной и женщиной. - Б.К., июль 2016).

...Она говорила в простом сердечном тоне. И я в ответ без стеснения, как вещь, само собой разумеющуюся, высказывал ей свои мысли в отношении её красивой фигуры и ног, которые меня восхищали. Мне казалось, что я говорю без всякого налёта пошлости, откровенно и просто. Но при этом она страшно краснела (и в такие моменты нравилась мне особенно), стыдливо отворачивалась и мягким целомудренным голосом вопрошала (именно это слово только и возможно):
- Ну что ты говоришь такое?..

 

Академический концерт

В начале апреля на академическом концерте Люда сбилась, страшно покраснела и ушла, не доиграв вещи. 

Она вообще не могла играть при людях. Не могла разучивать в училище вещи, если кто-то был даже в соседнем классе. Это было почти противоестественно, так как большинство студентов приучили себя (и иначе нельзя) заниматься, не обращая внимания на входивших и выходивших из класса друзей-студентов. Конечно, в тишине работать куда лучше. В иные, очень редкие, вечера (суббота или предпраздничный день), в училище было очень тихо, но в основном постоянно стоял музыкальный и немузыкальный шум, который невозможно устранить, к которому надо привыкнуть и даже находить в нём свою прелесть.
Из-за неблагоприятной моральной обстановки (ссоры с родителями) она не могла заниматься дома. Она училась поэтому неважно (ещё и вследствие  нецепкости внимания и плохой мышечной  реакции, отсутствия "приспособляемости на ходу", которая иногда выручает и выручала меня).

Я на академическом концерте получил тройку.


Дон-Жуан и феодальный сброд

11 апреля, в воскресение, мы собрались с Людой порепетировать ансамбль. Но как всегда, отвлеклись и сидели, болтая на диване. Мне нужно было переписать задание по гармонии и она мне дала свою тетрадку. Я сел за стол и развернул этот блокнотик, где было уже задание.
Она как будто что-то вспомнила и подскочила к тетрадке. Я, засмеявшись, убрал её подальше от её рук. Из-за тетрадки вышел жаркий поединок.
У меня редко происходит подобное (у некоторых такие забавы просто в крови). Обычно я серьёзен. Но глядя на этого милого ребёнка, меня охватывал мальчишеский задор и хотелось дразниться.
Тетрадку мы порвали на две части. Мы шумно возились на диване, я ничего не замечал, но по-моему кто-то из преподавателей заглядывал в класс.
В этой игре была своя прелесть. Я рассматривал "трофейные" листочки и она, хитростью, улучив момент, часть листков вырвала у меня из рук.

(Продолжение следует) 

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 08 Декабря 2017 г. 12:10 (ссылка)
Вот интересно, Борис, а сейчас Вы верите в возможность построения коммунизма? Я тоже в молодости верила в это, большие надежды возлагала на науку, а сейчас понимаю, что коммунизм в том виде, в котором нам тогда его предлагали построить, является утопией. Как Вы правильно написали, в обществе должно быть какое-то неравенство, иначе остановится развитие. Хотя, конечно, при какой-то совершенно иной экономической системе (может, с биткоинами, например) и с виртуальной реальностью какое-то подобие коммунизма и может быть построено.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 08 Декабря 2017 г. 18:36 (ссылка)
Acid_Nebula, Я и в биткоины не верю. Финансовый авантюризм и глобальный миропорядок не позволит в ближайшие время достичь утопического счастья для народов.
Тут ещё цивилизационные процессы роль играют. Вот вчера прочёл "очень научную" статью на эту тему:
http://vestnikcivitas.ru/pbls/4110
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 09 Декабря 2017 г. 12:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, спасибо за ссылку. Обязательно почитаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку