-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (32)

Среда, 06 Июля 2016 г. 15:51 + в цитатник

Начало романа-дневника

 Предыдущая часть

 


1965,
март

Таковы факты.
Сейчас, когда прошло уже больше полгода, не очень хочется искать какие-то особые причины её поступка. Может, их и не было. Просто был интерес ко мне, моим мыслям и сокровенным чувствам, была детская непосредственность и наивность, страшное любопытство - ведь запретный плод сладок.  

Она встретила меня в коридоре и сказала:
- Пойдём, мне сказать тебе... 
Что сказать? Я предполагал всё, что угодно, но только не это.
Мы зашли в класс. Она покраснела, смутилась, но...  улыбалась.
- Я извиняюсь, - начала она и замолчала.

- За что? - удивился я. 
- Я читала твой дневник.
- Как!?? - я был ошеломлён.
- Ну так, пока тебя не было в классе... Мне теперь стыдно, что я так сделала... То есть не в стыде дело... да нет, не в том...  Просто я решила, что должна тебе сказать об этом.
Она опять не знала, куда себя деть от смущения и улыбалась такой глупой, растерянной улыбкой. 
Что мне было делать? Если дать волю своим чувствам, то я должен возмущаться (а я действительно был вне себя от возмущения таким дерзким поступком).  Как так? Кто может читать мой дневник? Этот ребёнок (именно такое было тогда отношение к ней), который  всё равно меня не поймёт?
И к чему теперь ругаться, возмущаться? Ведь всё уже прочитано.
- Бессовестная ты, бессовестная, - нарочито сокрушённо произнёс я. - Но как ты могла?
- Я сама не знаю, как...
- А я вижу, что в портфеле всё не так лежит....
- Я всего полчаса глядела, боялась, что войдёшь.
- А что если бы вошёл в самом деле?
Она приняла испуганный вид, как будто именно так всё и произошло.
- Я бы спрятала, что угодно сделала, только не выдала бы, что у меня дневник.
- Хм! 
- А я так и думала, что у тебя так
- Что так?
- Ну так...  А ты хорошо пишешь, молодец, - она постаралась уйти от ответа.
Усмехнулся:
- Хоть похвалила...  Говорю, конечно, хуже.
- Да, - согласилась она.
- Но учти, что то, о чём написано, происходило в декабре 63-го, а сейчас март 65-го.
- Ну и что?
- Я хочу сказать, что я был тогда не тот...  Скажи, ты год назад разве была такая же, как сейчас?
Она о чём-то задумалась и вспыхнула:
- Да я уже полгода назад была совсем не такая.
- Ну вот! В нашем возрасте человек развивается и меняется очень быстро. Ты согласна?
- Да...



Романс с Галей

Придя в общежитие, я зашёл в комнату к Гале. Она была одна. Шёл и думал: "Как она?Наверное, всё-то старое помнит?"
Но она встретила меня, радостно улыбаясь. Так встречают друга после разлуки. Вижу, что соскучилась и хитро подумал: "Нужно почаще уезжать".
- А я сочинил несколько романсов на твои стихи, - сообщил я ей.
- Да? - она удивилась и обрадовалась.
- Ну не знаю, может они тебе не понравятся.

На следующий день, как и договорились, мы пошли с Галей в училище.
Она слушала мои романсы на свои стихи. Прежде всего сыграл "Только снежная даль", ничего не говоря ей.
Она так внимательно слушала...  Она умеет удивительно внимательно слушать. И прослушав, молчала, как будто ушла в себя.
- Ну как? - с затаённым ожиданием ответа выдохнул я из себя.
- Нравится. Очень нравится, - сказала тихо.
- Это на твои слова. А какие? 
Я превратился весь во внимание. Мне было важно знать: услышит она или нет в этой музыке свои стихи.
Она молчала несколько секунд. Потом сказала:
- Снежная даль.
И сказала с таким проникновенным, "осязаемым" выражением чувств и с такой тихой скорбью, что я мгновенно представил  себе бескрайнюю тоскливую снежную равнину в сумеречном свете.  Я искренне сказал:
- Я рад, что ты узнала. Это значит, что музыка близка с текстом и хорошо отражает настроение твоих стихов.  Именно этого я и хотел. Но скажи: слышится в музыке что-то знакомое, да?
- Все лирические произведения чем-то похожи друг на друга.
- Но может ты слышала это где-то раньше?

- Нет, никогда не слышала. Это что-то совершенно новое.

(Ура! Снова заглянул в папку и...  нашёл  ноты романса "Снежная даль".  Нотный листок лежал в той же самой папке. Просто он был написан "вверх ногами" по отношению к нотам, расположенным на обратной стороне  того же листа. - Б.К., 6 июля 2016).

Снежная даль009 (494x700, 19Kb)

- А ты знаешь, я когда впервые услышал песню Френкеля "Текстильный городок", я её сразу же  запомнил. Конечно, это была новая песня, но она вся словно соткана из старых, популярных, приевшихся мелодий и ритмов.


Я попросил Галю спеть "Снежную даль". Но ей словно что-то мешало. Она не могла ясно выразить причину:
- Неудобно, не могу... Спой лучше ты.
Я рассмеялся:
- Что ты, с  моим ли голосом...  Я ведь верха не могу петь тихо.
Своим козлиным (буду беспощаден!) голосом я попробовал взять ми, фа... "Соль" пробовать не стал. Подальше от греха!
- Сыграй ещё раз. - попросила Галя.
- А ты мысленно спой.

Она кивнула головой. Мы вновь погрузились в бездну бесконечного романтического очарования. 
Я играл, отдавая игре все чувства, какие были. Мельком взглянул на неё, и взгляд этот оставался стоять у меня пред глазами ещё долго. Её лицо оставалось задумчивым, погрустневшим, взгляд устремился  куда-то вдаль, глаза блестели.

Смолкнул последний звук. 
- Ты... перепиши свой романс и мне... подари... ладно?
Я кивнул головой:
- Непременно!
Галя стала просить меня дать ей почитать мои стихи., но мне вдруг стало стыдно за мои детские наивные стихи. И я замялся.
- Я ведь тебе давала!  
Впервые я увидел на её лице и услышал в её голосе обиду и впервые - и единственный раз она на мгновение представилась мне ребёнком, несмотря на всю сложность и высоту её души. 
- Ты не обижайся! - у меня тоже  сжалось сердце от её обиженного тона.
Я написал ей несколько самых старых своих стихов. "Я долго бродил" (без последних восьми строк), "Встаёт заря" и начало стиха: "Увы, надежды и мечтания" (до слов "и вся мечта моя").
Она прочла их и положила себе в карман. Её понравилось. Сказала, что одно место из стихов похоже на отрывок из пушкинского "Евгения Онегина".
- Какие искренние стихи! - воскликнула она. Какая огромная душа!
Последняя фраза показалась мне преувеличенной, хотя и звучала приятно. 
А потом я написал на листочке "Я славлю жизнь", "Я борюсь и побеждаю", "Жажда борьбы". 
- Какой контраст! - удивилась она.
- Да, первые мои стихи о любви, а это о коммунизме.
А затем написал своё последнее: "Что?" Она прочитала и спросила:
-  Когда написал? В 64-м году?
- Нет, в 65-м, в этом году.
- Да? Так это было совсем недавно? - спросила она так, как будто о чём-то стала догадываться.
- Да, - ответил я, -  не так давно.
- И разве ты... недавно испытывал... чувства, толкнувшие тебя написать этот стих? Кто же она?
Я чуть было не соскользнул на то, чтобы сказать: "это ты". Но почему-то удержался от этого  шага. 
- Я потом как-нибудь  скажу, - ответил я.

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Domro4ka   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2016 г. 02:06 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2016 г. 04:20 (ссылка)
Domro4ka, Доброго вам дня, Аллочка! Очень рад, что у меня появился новый читатель моего романа. Спасибо за внимание. Кстати, сегодня - день поцелуев
благодарность выражаю тебе от души (499x500, 237Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2016 г. 04:24 (ссылка)
Нравится читателям в фейсбуке:
https://www.facebook.com/komboris/posts/1157894804...like¬if_id=1467814814163643
Ответить С цитатой В цитатник
Domro4ka   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2016 г. 13:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

И вас с праздником!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2016 г. 14:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Domro4ka

Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 08 Декабря 2017 г. 12:01 (ссылка)
К этой записи, Борис, почему-то не хочется делать никаких комментариев. Она такая поэтичная... Это всё равно что проанализировать, например, стихотворение Есенина - вся прелесть растает:)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 08 Декабря 2017 г. 17:37 (ссылка)
Acid_Nebula, Да и мне, кроме "спасибо" за эти слова, сказать нЕчего! Вы уже написали самый замечательный ёмкий комментарий о том, почему не хочется комментировать Большое-пребольшое спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку