-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (31)

Понедельник, 04 Июля 2016 г. 14:22 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть


1965,
март

-  Я понимаю, я верю тебе, верю больше, чем этому Цапкину и всем остальным. Но он ведь руководитель оркестра. Я тебе  выдам деньги, а он потом может сказать по-другому и мне же неприятности будут.
- Ну ладно, вечером мы во всём разберёмся.
Пришёл вечером во время перерыва игры оркестра, когда Цапкин с остальными оркестрантами сидели за столом и ждали бутылки. Он встретил меня с ехидной и нахальной улыбкой.
- Ты тут заварил кашу, нужно  теперь разобраться, - сказал я, садясь за столик.
- А чего разбираться? Всё верно...  Ну и что?.. Правильно, по 6-е. 

- Слушай, ты или в беспамятстве, что такое говоришь мне, или специально хочешь мне пакость сделать.
Я обратился к толстому трубачу средних лет с несколько отёкшим лицом:
- Витя, ты ведь знаешь, что я до 12-го работал.
Он холодно-равнодушно пожал плечами:
- Не помню, не знаю...
Я пристально взглянул на Цапкина:
- Вспомни: банкет на 8-е. У нас ещё тогда бутылку утащили и чуть было драка не началась. При напоминании о бутылке его глаза впервые оживились и он сказал:
- А, правильно!
- Ну так вот. Значит, я ни одного дня не пропустил.
- Может быть, - он говорил с самоуверенной улыбкой.
- Ну так всё? Значит, договорились, что я работал до 12-го.
(Дальше большая часть листа криво оторвана. Сохранилась лишь часть строчки: "Он словно опомнился и продо[лжал]..." Не  помню уже за давностью лет, удалось ли "отбить" у Цапкина ещё три рабочих дня. Кажется, доказал ему свою правоту. - Б.К., июль 2016).


 

Приезд Цветкова

Цветков приехал в Читу в середине марта.
22 марта совершенно случайно я встретил его в бане. Он окликнул меня в раздевалке и я увидел его в трусах и с веником в руках, довольного и хитро улыбающегося.
- Ба! Кого я вижу! - я искренне обрадовался.
Мы мылись, затем истязали себя в парной. Он рассказывал о своей жизни в Ковылкино.
Работал в музшколе. Мужики пьют: самогон, брагу - что угодно. В музшколе пьют прямо в рабочее время. Заходит преподаватель прямо к директору, ставит бутылку.  Приходят в класс, где занимаешься с учеником, тебя зовут. Боялся: как бы не закиряться совсем. 
- Ну её, такую жизнь! К чёрту всё это!
- А жена?
- Мы, наверное, разойдёмся. Видишь ли, она не захочет сюда ехать, сейчас  с ребёнком тем более, - опять по квартирам маяться. Жить пока буду в общежитии. Договорился с заведующей, устроила в общежитие железнодорожного транспорта  (садик, где работаю, относится к железнодорожному ведомству). Прекрасное общежитие, между прочим, живут по 2-3 человека в комнате, свой душ в любое время... Какие в дальнейшем планы? Сейчас работаю в трёх садах, в общем выходит 180 рублей, вполне прилично. Правда, половина, чёрт возьми, на алименты уходит. 
- Кажется, 25% положено платить?
- Да, но у меня была задолженность за прошлый год и теперь высчитывают половину... В общем, поработаю до лета - не до этого а до следующего, 66-го года, подготовлюсь капитально и хочу поехать поступать в Дальневосточный институт искусств.  Сейчас встречаться с тобой нам так часто не удастся, работа каждый день, потом самостоятельно занимаюсь, изучаю анализ музыкальных форм.  Знаешь, это очень нужное дело. Мы можем с тобой в воскресенье в лес махнуть. Великое дело! За неделю намотаешь свои нервы, а уйдешь в лес, километров за 15 пешком, на природу, - морально отдыхаешь. Заряд бодрости на всю неделю.

Договорились с Цветковым сходить в лес недели через полторы, в воскресенье.

 

Только "не", только "ни" у меня

Запись в записной книжке от 22 марта 1965 года:
"Что же во мне главное? Я так и не могу понять Какая главная беда? - Неопределённость! - может, это и есть основное, что есть во мне?
У каждого есть своё лицо. Я хорошо могу себе представить, как себя будет вести в какой-нибудь определённой обстановке ну, например, Юра Губанов или Саша Кинжалов, или Петя Распопов. Здесь всё будет решать главное направление характера этого человека. А я? 
Пока не очень хорошо представляю, что я отвечу, если мне скажут такое-то или такое-то. Что я ДОЛЖЕН сказать в СООТВЕТСТВИИ со своим характером? Значит, главной черты, главного направления характера у меня нет.
Какой пустой звук - НЕТ! Нет есть! Неопределённость (незаданность реакции?) - может это и есть главное? А как расценить мою учёбу в училище? Разве мне не хочется учиться? Значит, считай в себе дополнительные недостатки: неорганизованность, несобранность, безалаберность,  нецелеустремлённость, бессистемность.  Одни приставки "не" и "без"!

Ладно, хватит болтать. Говорю и думаю об этом давно, а толку нет. Кончаю об этом писать. Если я что-нибудь реально сделаю, хотя бы в отношении учёбы - то сделаю. А не сделаю - так тебе, то есть мне,  и надо - сам виноват. А многословно рассуждать, да ещё на бумаге, для таких, по крайней мере, как я - нет толку. Только расслабляешь самого себя. Думать, конечно, надо, но не предаваться бесконечно пустым планам и надеждам вместо того, чтобы просто работать, добиваться результатов.
Они пусты, эти надежды, под ними нет почвы. Вначале работай, а потом, на основе результатов работы и строй свои дальнейшие планы, если уверен, что добьёшься их осуществления. Вот так. И больше никак.
 




Аудио и видеозапись -1 июля 1972г. Ленинградская обл, Приозёркий район, ст Сосново,
побережье озера Лампушка. Присутствовали Юрий Кукин, Ирина Воробьева и др. Запись осуществлял А. В.Буланов. Дополнительный куплет : Свободный ли, тугой ли пояс — мне то что? Я пули в лоб не удостоюсь — не за что. Сорвиголов не принимаю и корю, Про тех, кто в омут с головой, — не говорю. 

Истома ящерицей ползает в костях,
И сердце с трезвой головой не на ножах.
И не захватывает дух на скоростях,
Не холодеет кровь на виражах.

И не прихватывает горло от любви,
И нервы больше не в натяжку, хочешь — рви,
Провисли нервы, как веревки от белья,
И не волнует, кто кого — он или я.

На коне — толкани — я с коня.
Только «не», только «ни» у меня.

не пью воды, чтоб стыли зубы, питьевой,
И ни событий, ни людей не тороплю.
Мой лук валяется со сгнившей тетивой,
Все стрелы сломаны, я ими печь топлю.

Не напрягаюсь, не стремлюсь, а как-то так.
Не вдохновляет даже самый факт атак.
Я весь прозрачный, как раскрытое окно,
И неприметный, как льняное полотно.

На коне — толкани — я с коня.
Только «не», только «ни» у меня.

И не хочу ни выяснять, ни изменять,
И ни вязать, и ни развязывать узлы.
Углы тупые можно и не огибать,
Ведь после острых — это не углы.

Любая нежность душу не разбередит,
И не внушит никто, и не разубедит.
А так как чужды всякой всячине мозги,
То ни предчувствия не жмут, ни сапоги.

На коне — толкани — я с коня.
Только «не», только «ни» у меня.

Не ноют раны, да и шрамы не болят —
На них наложены стерильные бинты.
И не волнуют, не свербят, не теребят
Ни мысли, ни вопросы, ни мечты.

Свободный ли, тугой ли пояс — мне то что?
Я пули в лоб не удостоюсь — не за что.
Сорвиголов не принимаю и корю,
Про тех, кто в омут с головой, — не говорю.

На коне — толкани — я с коня.
Ни философский камень больше не ищу,
Ни корень жизни, — ведь уже нашли женьшень.
Не посягаю, не стремлюсь. не трепещу
И не надеюсь поразить мишень.

Устал бороться с притяжением земли.
Лежу — так больше расстоянье до петли.
И сердце дергается, словно не во мне.
Пора туда, где только «ни» и только «не».

Пора туда, где только «ни» и только «не».


Вы не поверите!

У меня такая привычка дурная: оставляю в классе свой портфель (сейчас у меня большой, "министерский"), а сам куда-нибудь ухожу на несколько часов: в столовую или в кино, или просто послоняться по Чите. Во время одного из подобных случаев Люда З., пока меня не было, заходила в класс, залезала ко мне в  портфель и... читала мой дневник.

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 08 Декабря 2017 г. 11:52 (ссылка)
Борис_Комиссаров, а знаете, я не согласна, Борис, с Вашей записью насчёт того, что Вы были, как Вы выразились, "неопределённым". Может, изнутри Вы себя так и чувствовали, но я как раз, читая Ваш дневник, пришла к противоположным выводам, о чём свидетельствует мой комментарий о том, что Вы целенаправленно (хоть и подсознательно) искали свой путь в жизни.
А насчёт периодов, когда "только "не" и "ни", как прекрасно об этом спел Высоцкий, то они у каждого бывают (у Высоцкого, как видим, тоже были), но они потом опять сменяются временами творческой активности. По этому поводу Омар Хайям написал:
"Как нужна для жемчужины полная тьма,
Так страданья нужны для души и ума.
Ты лишился всего и душа опустела?
Эта чаша наполнится снова сама!"
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 08 Декабря 2017 г. 17:31 (ссылка)
Acid_Nebula, Да, Ирина, это было внутренне ощущение в тот момент. Ведь шёл у парнишки трудный процесс формирования личности. И Хайям по этому поводу замечательно написал. И перевод превосходнейший.
Ещё раз повторяю и хочется запомнить и заучить:
"Как нужна для жемчужины полная тьма,
Так страданья нужны для души и ума.
Ты лишился всего и душа опустела?
Эта чаша наполнится снова сама!"
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку