Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...
Без заголовка - (0)https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...
Продукты для разжижения крови - (2)На заметку! Продукты для разжижения крови.
В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...
С днем рождения, друже! - (5)С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...
Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (30) |
1965,
март
В конце концов я договорился до фразы, что я "ищу, чего искать".
Она опять не могла понять, а я не смог внятно объяснить, что просто я испытываю себя в борьбе с трудными жизненными обстоятельствами, что я хочу больше узнать о жизни, исходя из своего собственного опыта, чтобы не ошибиться при выборе своей колеи...
- Говори конкретно, - просила она.
Но я снова выражал свои мысли слишком обобщённо и непонятно для неё.
Мы дошли вместе до "Романтики", продолжая говорить и спорить. Люда прошла со мной до самого кафе, хотя должна была свернуть к дому на два квартала раньше.
Снимая пальто и причёсываясь перед зеркалом, я удивился своему слишком задумчивому лицу. А в это время у меня в голове крутилось: "А Галя отлично понимала меня, хотя и говорил я с ней на языке общих абстрактных понятий. Но Люде на всё нужны конкретные примеры".
(В 77-м году, просматривая эту тетрадь, я вставил между строчек такую запись: "Галя - человек большого интуитивного мышления. Люда - нет.- 77 г." - Б.К., июль 2016)
Я невольно улыбнулся перед зеркалом своим мыслям и приободрил сам себя. Ничего! Надо чаще улыбаться. Хоть не таким смурным буду выглядеть. К чёрту хмурь!
Домой - позаниматься!
Я взял в поликлинике, как обычно, справку на три дня о том, что болею, и уехал домой. А дома в самом деле слегка приболел дня на два.
Родители принесли мне справку, на пять дней освобождавшую меня от занятий.
Перед отъездом договорился с Петей Распоповым, что он за меня несколько дней поиграет в "Ромашке". За день я отдаю ему по 3 рубля. Жалуется, что совсем без денег... У меня тоже в среднем за день 3 рубля получается (из расчёта 80 руб. в месяц).
Значит так, с "Романтикой" - в порядке.
Захотелось отдохнуть и от пьянок, и от новых встреч и новых впечатлений.
Приехал домой 12 марта.
За день до приезда (уже с билетом на поезд в кармане) встретил вечером в училище Олега. Откровенно сказал ему, что уезжаю, что дома у меня есть все условия - и буду заниматься.
- По справочке? - с лёгкой усмешкой спросил он. - Но смотри, чтобы это пошло на пользу, позанимайся как следует.
- А как же "Романтика?" - поинтересовался он.
- "Романтику" бросаю.
- Как же так? Ведь упорствовал страшно!
- Ну, сейчас всё - буду заниматься.
А неделю тому назад между нами был разговор о моей работе в "Романтике", и я ни за что не хотел бросать её.
Теперь решил немного схитрить: работать наполовину с Петей: три дня - он, три дня - я. По крайней мере времени (а его ведь много нужно и страшно не хватает на всё) будет больше. Подтяну занятия.
Ведь нужно! Очень нужно.
Только снежная даль
Итак, я дома. Нахожусь в необыкновенном спокойствии после бурной городской жизни. Хорошо!
Одиночество и своя комната - самое подходящая обстановка для романтических мечтаний, которыми грезил в этой комнате много лет.
Кто-то из великих сказал, что музыка рождается в тишине. Моя музыка родилась, когда я беззвучно читал Галины стихи. Эти стихи были очень мелодичные и, казалось, что они сами создавали в голове музыку. У меня появился романс "Только снежная даль." Это был, если можно так сказать, самый "непринуждённый", родившийся без всяких моих усилий, романс. На следующий день (16 марта) появились и другие. Но над теми уже приходилось размышлять и придумывать мелодический рисунок. И от этого терялся первичный <неразборчиво> мелодий. А романс "Только снежная даль" появился словно сам собой, будто вышел из тетрадки стихов и шагнул в нотный стан в своём натуральном обнажённом виде.
Позднее я играл его парням из училища и спрашивал их, слышали они раньше этот романс или нет. Они отвечали, что не слышали никогда, но он похож на русскую песню. Юра Макаров спел его, сказал, что очень приятно звучит.
Вот он, этот романс:
*******************************************************
(К сожалению, нотный текст не сохранился, мелодия забылась - Б.К., июль 2016).
В этот же день я написал романс "На сонные ветви". Первая часть была ещё ничего. Волнообразный аккомпанемент создавал печальную картину ночного леса. Имелось несколько красивых переходов. Но во второй части (а я перешёл в отдалённую тональность), начиная со слов "А рядом в кромешную тьму погружён" мне уже не понравилось моё сочинение, показалось однообразным и разбавленным. Сочинил ещё легковесный романс "Осень" (тоже на стихи Гали). В нём нет ни одной похожей музыкальной фразы, но все они однообразны и примитивны.
Более сложным, красивым, "многочувственным" получился у меня романс на свои собственные стихи "Что?"
Юра Макаров сказал, что этот романс слишком сложен, на его взгляд, для восприятия. Однако он будет прекрасно звучать, если петь его с большим выражением и чувством, что мне самому, безголосому, не под силу.
Вот он, этот романс..
(В дневнике одна лишь волнистая линия... - Б.К., июль 2016).
**************************
(Нашёл! Сегодня в книжном шкафу нашёл нотную тетрадь с упражнениями по гармонии и там же несколько моих собственных произведений, среди которых романс "На сонные ветви" - Б.К., 3 июля 2016).
1.
2.
(И на обороте этого нотного листа внизу приютилась музыка к моему короткому стихотворению "Что?".- Б.К., июль 2016).
Необходимое пояснение. Позднее я написал романс на стихи Тютчева "Я пришёл к тебе с приветом". Он не был забыт, так как под него танцевали медленный чувственный танец в Сретенском Доме культуры в 1966 году. Играл эстрадный ансамбль, в котором я был руководителем и пианистом. Спустя 45 лет, накануне нового 2011 года, я сделал две низкокачественные видеозаписи с помощью своей супруги и китайского телефона . Поместил их в свой интернет-дневник и неожиданно для себя вызвал бурное одобрение друзей - читателей, комменты которых можно прочитать, нажав на кнопку "обсуждение" внизу картинки. - Б.К., июль 2016)
Разборка в "Романтике"
(Нижняя часть листа - больше половины - оторвана, но по тексту на обороте становится ясно, что пока я был в Сретенске и за меня играл Петя Распопов, мне не начислили зарплату. Далее идёт диалог с бухгалтером кафе. - Б.К., июль 2016).
Рубрики: | Судьба и время/Жил-был я Музыка/моя музыка Судьба и время/Мой старенький чемодан |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Борис_Комиссаров
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |