-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (29)

Пятница, 01 Июля 2016 г. 06:06 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1965,
март

МАРТ

С мечтами о весне ("тепло будет, исчезнет зимняя дымка над городом от кочегарок, вновь оживится шумный парк и горсад") я листал старые газеты в библиотеке ("теплынь будет, Чита и её шумные людские потоки преобразятся").

"Ведь было такое и с вами
В лесную войдёшь благодать
И чувствуешь - мало словами,
Тут музыкой надо сказать!"

Как хорошо и верно сказано!
Вот продолжение этих стихов:

"И всё же отрада не в этом,
Чтоб петь, словно птица поёт,
А в том, чтоб зимою и летом
Всем сердцем стремиться в полёт.

Удачно закончив работу,
Предчувствуя день выходной,
Приятно, конечно, в субботу
Напиться прохлады лесной.

Почётно быть мастером дельным,
Но только об этом ли речь?
Скажите: вы многих сумели
Своим вдохновеньем зажечь?"

(Пётр Сынгаевский. "На боевом посту", № 228 от 27 сентября 1964 г.)

Нравятся его стихи. В них в кратком содержании - большой смысл, не во всех, конечно...

Вот ещё одно истинно весеннее стихотворение.

Я люблю

Я люблю - 
                                          и ничуть не меньше,
Под виском
                                      твой кудрявый снег,
Ты прости - 
                                       незнакомая женщина
Мне
                                        сегодня снилась
                                                                      во сне.
Ты же знаешь - 
у нас
                                  всё по-прежнему...
Это верно,
                   мне
                                          перед сном
В колокольчики
                                              синих подснежников
Позвонила весна
                                  под окном.

(К. Сидоров. "Комсомолец Забайкалья",
№ 63 от 31 мая 1963 г.)
__________



Весенний звон в "Ромашке"
 

Получил письмо от Цветкова:
- - - - -  - - - - - - - - - - - - - - - - - 

(Письмо не сохранилось. Далее нижняя четверть страницы оторвана. Продолжение - на обратной стороне листа. - Б.К., июль 2016).

...Изредка (это было не так часто, потому что в кафе ходит молодёжь, в основном, и студенты) нам заказывали что-нибудь сыграть. Давали 2-3 рубля. Цапкин забирал себе деньги и потом мы их "прокиривали". 
Каждый день (кроме среды) я был в "Ромашке" с 7 до 11 вечера и приходил кирным в общежитие почти каждый день.
Совсем пьяный я зашёл однажды на 3-й этаж в 11-ю комнату и развалился на Галькиной кровати (не лежал, сидел!). Её в эту минуту в комнате не было, но вскоре пришла. Ничего особенного я там не делал, но время, пока я был там и болтал что-то, - помню смутно.  Девчонки мне сказали, что уходя, я произнёс:
- До свидания, девочки, до свидания, одиннадцатая  комната.
- Да здравствует четырнадцатая - в ответ сказала мне Галя. 
Трезвым я потом объяснялся с Галей. Спрашивал, не сделал ли чего плохого, и просил прощения. 
Она сказала:
- Я не хочу быть всепрощающей добрячкой.
- Не знаю, зачем, Галя, что-то придумывать? Я ведь никаких дурных мыслей не имел.
- Да, ты развалился так нахально на кровати, мне пришлось вскочить.
- Разве? - удивился я.
"Не помню, чёрт возьми," - подумал про себя.
Она рассказала мне, что я был развязен, развалился на кровати. Потом меня потянуло куда-то в сторону и я повалился набок, где была Галя, так, что ей пришлось вскочить. 
- Может, для других это ничего не значит, может быть... Но я не думала, что ты такой. Извини, я пойду. Ты можешь приходить к нам в комнату, но только днём.
Она ушла.
Или я настолько стал равнодушным, или к Гальке у меня не проявлялось никаких чувств, но эта встреча меня нисколько не обеспокоила.  Только чуть-чуть захотелось выпить.
Вспомнил своё бесшабашное "розовое" состояние, когда шёл вчера из "Ромашки". Но всё-таки что-то было неприятное в душе, несмотря на всё... что-то такое, что заставило меня медленно, в тяжкой задумчивости,  идти по улице.
(Далее лист косо оборван, исчезло строчек двадцать, но несколько слов ещё можно  было прочесть. - Б.К., июль 2016).
<...>...и опять вернул[cя] <...> ...были там девчон[ки]... <...> ...далека. Они... <...>

 

На "ковре" у директора

(Начало разговора осталось на оторванной части предыдущего листа. - Б.К., июль 2016).

- ...влетворительно. И главное - специальность. Может быть тебе лучше самому забрать документы?
Я стоял, молчал. Возразить нечего. Всё верно. Он и так ко мне слишком мягко относится. Не знаю, почему, но между нами всегда хорошее взаимное расположение. Но директор есть директор и должен оставаться  директором.
- Я понимаю, Леонид Георгиевич...
Упросил его подождать до понедельника. В понедельник - спец. Как всё будет на спец, - так пусть и решает. 
Два дня я не кирял, хотя в "Ромашке" трудно избежать этой возможности. Занимался. В понедельник Олег увидел, что что-то стало получаться и слова директора на некоторое время заглохли.

 

Люда против  Гали

Я сидел в классе и перечитывал переписанные в свою  записную книжку Галины стихи, когда в класс вошла Люда З. Как-то давно мы уже с ней не виделись. Она вроде бы болела.
Сейчас зашла радостная. Вижу, что радуется встрече со мной. 
- Садись.
Она села. Я расспросил о её делах.
- Ну что дела, ничего, как всегда, да так...
Она увидела у меня в руках записную книжку со стихами и загорелась:
- Дай почитать. Ну дай...
Она просила совсем по-детски, нетерпеливо.
- А стихи ведь не мои.
- Ну всё равно дай... А чьи?
- Да одной девочки.
Она улыбнулась простодушной улыбкой. Я рассказал чуть-чуть о девочке, которой принадлежали эти стихи, т. е. о Гале.

Люде очень понравилось "на сонные ветви легла тишина". Но когда читала "только снежная даль", удивлённо воскликнула:
- Боже мой, в наше время такое писать! Неужели она не видит вокруг себя ничего хорошего?
- Ты понимаешь, - попытался я объяснить Люде, - это лежит в ней самой, в её характере. Она замкнулась, ушла в себя и самым главным ей представляются свои внутренние переживания. Вот хорошо, если у тебя такой жизнерадостный характер.
Мы улыбнулись друг другу. Я продолжал:
- А она всё детство совсем одна, в глухой тайге жила, а ты в детсаду с ребятишками резвилась, школа для тебя - твой родной дом, ты любишь туристские походы, задорный смех, школьную самодеятельность, весёлую пионерскую жизнь. Ведь правда: ты сама с таким увлечением рассказывала мне недавно, как ходила в поход со своими бывшими 11-классниками.

Люда кивнула головой.
- А вот Галя не такая.
- "Чтоб растаять, как утренний снег" - грустно, вдумываясь в каждое слово, произнесла Люда строчку стихов. А затем вся вспыхнула и громко сказала:
- Дела человека живут вечно! То есть человек в своих делах будет жить и после своей смерти, а она стремится уже сейчас "растаять, как утренний снег".
Я захотел поставить её на трезвую точку зрения:
- А сколько лет после нас проживут наши ничтожные дела? Ведь мы - простые смертные. Дела Ленина и его имя, допустим, будут жить миллионы лет. А чего ты хочешь от наших дел?


Путь в жизни

Она рассердилась на меня не на шутку и стала спорить с такой детской искренностью и простосердечным напором, что возразить что-либо было невозможно. Пришлось уговаривать:
- Ну не надо...  Ну успокойся...  Я ведь просто хотел, чтобы ты...  мне доказала обратное.
Она улыбнулась и сказала:

- Ты хитрый!

После этого разговора  у нас устанавливается всё более  тесная связь. Встречаясь в коридорах училища, мы не проходим мимо друг друга, а останавливаемся и подолгу разговариваем.. Однажды мы зашли с ней в класс и проговорили несколько часов до тех пор, пока мне не настало время идти на "халтуру" в "Ромашку". Я рассказал ей о своём последнем разговоре с директором.  Она внимательно слушала и приняла близко к сердцу
- Борька, зачем тебе это? Брось "Романтику", возьмись как следует за учёбу, - принялась она ласково уговаривать меня.
- И зачем ты пьёшь?
Я, конечно, поспорил с ней, что не пью, а выпиваю, но потом серьёзно сказал:

- Я ищу свой путь.
- Какой путь?
- Путь в жизни.

Я не знал и, наверное, не умел выразить в словах всё, что хотелось сказать. И как это сказать,  чтобы именно для неё было понятно? В какую форму облечь свои мысли? Я говорил в  общих,  слишком абстрактных выражениях. Говорил и одновременно сам стремился себя понять. Действительно, чего я ищу?

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 08 Декабря 2017 г. 11:32 (ссылка)
Чувствуется, Борис, что из всех девочек, с которыми Вы встречались, Люда Вам ближе всего. Может, правда, где-то была девушка, которая подходила бы Вам ещё больше, но Вы в то время ещё с ней не встретились.
И, конечно же, мне понравилась Ваша фраза "Ищу свой путь в жизни". В самом деле, все записи Вашего дневника говорят о поиске этого пути - пусть методом проб и ошибок, но чувствуется, что целенаправленного.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 08 Декабря 2017 г. 14:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, Да... Так...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку