-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (28)

Среда, 29 Июня 2016 г. 16:25 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1965,
февраль

В тетрадке у неё был стих об Италии:

Тебе я снова шлю привет
Страна полуденного солнца...

Я не была там, но чудится мне
Будто бы звёзды горят в вышине,
Будто волшебная эта страна
Музыкой сказочной силы полна.
Вот предо мной Паганини встаёт,
Скрипку волшебную в руки берёт.
Еле струны он коснётся смычком,
Всё замолкает, вникает кругом.
Дивные звуки повсюду слышны,
Музыка слышится в плеске волны.
Южное море, волнуясь, не спит,
Чайкою песня над морем парит.
Я уж покинула берег морской,
Плеска не слышу, волны голубой.
Дальше иду я по чудной земле,
Путь озаряют мне звёзды во мгле.
Тихой прохладою веет с небес,
Как околдованный шепчется лес.
Ропот листвы и небес красота -
Всё это было и сон и мечта.
Это Италия, это она -
Родина музыки, песен страна.



И было здесь одно пессимистическое, печально-томительное стихотворение.  Прекрасное и трагическое.

Только снежная даль,
Только грусть да печаль,
Только небо высокое, синее.
Только лес да река,
Только грусть да тоска,
Только сопки, покрытые инеем.
Выйду ль из дому,
Сосны высокие
Мрачным шумом
Встречают меня.
Только звуки родные, далёкие
До меня долетают, звеня.
Холод душу сковал одинокую,
О. как тяжек мне жизненный путь.
Вижу ясно уж тьму недалёкую,
Где смогу, наконец, отдохнуть.
Скоро ль сном суждено мне забыться,
Кануть в бездну, исчезнуть навек,
Чтоб уж более не пробудиться,

Чтоб растаять, как утренний снег!

И последний стих, который понравился мне более всех остальных своим страстным желанием, движением к свету.

На сонные ветви легла тишина,
Тиха из-за леса всходила луна.
Я видела дальние неба огни
И чудилось мне, будто пели они.
Их тихие хоры лились с высоты
Светлы и прозрачны, как детства мечты
И с ними кружась, их сияньем дыша,
Моя расцветала и пела душа.

А рядом в кромешную тьму погружён
Дремучего леса таинственный сон.
Здесь ужасы мнились,
Здесь было темно.
Не жди: между сосен не вспыхнет окно.

Мне стало вдруг холодно, страшно в лесу,
На зябком плече ощутила росу.
Тяжёлые ветки хлестали в лицо,
Сплетаясь вокруг в ледяное кольцо.
С тоской оглянулась: и вдруг замерла
И сразу как будто растаяла мгла - 
Сквозь тёмный узор неразбуженных туч
Хрустальной звезды я увидела луч.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 
Поляны и рощи окутала мгла
И долго я веки сомкнуть не могла.
О, как я хотела бы
Чтобы всегда
Сквозь тёмные сосны
Сияла звезда!


Я увидел Галю под вечер

И принёс ей стихи и её дневник. Она, казалось, была смущена от того, что я уже читал и знаю её сокровенные мысли. Лицо её светилось изнутри каким-то ровным матовым светом.
Мы опять долго говорили и она рассказала мне "самый страшный случай, который был в её жизни" - так она сказала.
- Какой же случай? 
Она рассказала мне с теми значительными подробностями, каждая из которых словно удар для впечатлительного человека. Но я их сейчас не вспомню. Наверное, потому, что для меня они  были бы незначительными мелочами. 
А смысл таков. Ей был знаком один парень, который сказал ей: "Если бы все были такие, как вы, то не было бы таких, как я". Смысл этого предложения ясен. Действительно, не существовало бы  развратников, если бы девчонками не были терпимы грубость, плоские скабрезные шутки, тупой гогот.
Через несколько месяцев Галя увидела его (кажется, это было в зале, где проходил смотр школьной художественной самодеятельности). Галя пела на сцене. 
Девчонки спросили у парня:
- Ты знаешь эту девочку? - и показали на Галю.
- Нет, не знаю, - ответил он.
Она замолчала. Я хотел воскликнуть удивлённо: "И это всё?" Но удержался, оберегая  её чувства. 
Нельзя, ой как нельзя подвергать осмеянию или даже удивлению те чувства, которые были столь остры и значительны у другого человека. 
Она продолжала после молчания:
- Я не знаю, что со мной тогда сделалось. Я думала, что сойду с ума. Я вся была в каком-то полусознании. Два дня я ходила, ничего не понимая, не соображая, что происходит вокруг. Всё было словно в тумане. Потом немного отошла. Мне страшно вспоминать об этом дне и боюсь, как бы подобное не повторилось со мной. У меня бывает такое состояние...
Она замолчала, не в силах найти слов от трепетного волнения.
- Не вспоминай, - сказал я, - тебе тяжело... Ну и не надо думать об этих мрачных днях...  Не надо, Галя... Тебе нельзя быть такой впечатлительной. Приучайся, знаешь, более спокойно смотреть на вещи. В жизни такой быть нельзя...

Конец февраля. С крыш закапало днём. Но ничего. В марте ещё будут морозы, в апреле - ветры, а в мае - снег.


Позвонила весна под окном

Я просидел в комнате у Гали до 12 часов. Пробила полночь. Я сказал:
- Девчонки, глядите: весна уже.
- И вправду! - оживились они. 
Полночь пробила 1 марта.

(Продолжение следует)

 

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 24 Ноября 2017 г. 15:23 (ссылка)
Стихи Гали замечательные, мне очень понравились. Несмотря на то, что в каждом угадывается подражание какому-нибудь великому поэту (Лермонтову, Некрасову и другим), в них заключены собственные мысли и чувства автора. Это впечатляет, так как девушка, написавшая это, ещё совсем молодая, а уже столько всего поняла об этой жизни. Это потому что - интровертка:)
А история с парнем впечатлила её, видимо, потому что она этого парня ЛЮБИЛА.
Интересно, Борис, как сложилась её дальнейшая судьба? Вы обмолвились однажды, что нашли её через несколько лет после расставания.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 24 Ноября 2017 г. 18:30 (ссылка)
Acid_Nebula, У меня там ещё будут главы о Гале и наших всречах... Ну ладно, расскажу "досрочно". В 1977-м году, когда судьба у меня сделала очередной поворот и я переехал в Читу и какое-то время жил в комнате общежития в одиночестве, я снова решил перечитать тетради своего дневника. Нашёл адрес Гали и написал ей письмо в Дарасун. Она обрадовалась, ответила. Культпросветучилище она всё же бросила. Получила профессию учителя (сейчас и не вспомню, по какому предмету) и стала работать в сельской школе села Кадахта недалеко от её родного Дарасуна. Дальнейшая судьба мне неизвестна. В сети нашёл сайт школы, в ней много учителей с большим стажем работы 30-40 лет. Написал на емайл директору, но письмо моё не дошло. Но думаю ещё поищу как-нибудь. Сегодня в Одноклассниках увидел ролик об открытии в декабре прошлого года нового превосходного здания средней школы в селе Кадахта взамен старого деревянного. Послал запрос в друзья автору ролика. Может она что-то знает о Галине Богдановой.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 08 Декабря 2017 г. 11:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, спасибо за подробный ответ и извините, что поздно откликнулась - что-то меня отвлекло и я забыла, что не ответила. Да, я думаю стОит попробовать ещё раз разыскать Галю. Всё-таки, Вас связывала некая духовная нить.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 08 Декабря 2017 г. 14:19 (ссылка)
Acid_Nebula, Автор ролика так и не ответила мне. Ещё на сайте школы есть номера телефонов, но как-то не могу настроиться по телефону такие вопросы решать. И много хлопот с книгой. Сегодня только поговорил с пресс-службой транспортной милиции и настроился ехать к начальнику в день приёма знакомить со своей книгой. А письма Гали, написанные ею в 76-м году хотелось бы опубликовать. Они нестандартные, интересные и глубокие.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку