-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (27)

Вторник, 28 Июня 2016 г. 16:23 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1965,
февраль

(А вышло из этого следующее: я не справился с управлением и проломил элетрокаром ворота между цехами, за ремонт с Генки высчитали тридцать рублей из зарплаты. Он потом с улыбкой мне рассказал об этом, но ни словом не попрекнул. - Б.К., июнь 2016).

Продолжение на обратной стороне листа:
...Генка быстро подскочил ко мне и нажал на какой-то дополнительный рычаг. Оказывается, тормоз, на который я нажимал, плохо работал. Вот такая хохма!

Вот так мы расстались с Генкой.  

Я стал играть в "Ромашке".

 

23 февраля - праздник

(см. календарь). Я пришёл к себе в комнату и увидел подаренную мне книгу от Оли. Нашим парням Серёжке Комлеву и Ананенко Тольке девчонки Света и Нина подарили тоже по книге (они приходили днём).  У мужчин нет своего праздника, как у женщин, но этот день - 23 февраля - заменяет его. 

Сейчас я искал эту книжку дома в Сретенске (напомню, что пишу эти строки уже осенью 65-го). И не мог найти. Я хотел вспомнить надпись, которую сделала в книжке Оля. Но не нашёл. Помню только, что это были очень хорошие слова с пожеланиями мне большого и настоящего счастья. (Далее оторвана косо часть листа, но некоторые слова можно прочитать. - Б.К., июнь 2016).
<...> ...в 11-й комнате. Между нами какое-то молчание. <...> ... о том, что было. Только тон у меня был <...> ...заметив это, старалась говор[ить]... <...> ...думать мол... (Далее оторвана большая часть страницы. - Б.К., июнь 2016).

 

Дневник Гали 

(Похоже, что следующий лист вырван из  тетради, так как дневник начинается, точнее, продолжается в начале следующей страницы  с окончания какой-то фразы. - Б.К., июнь 2016).

"...своей души. Что из того, что кто-то знает обо мне больше, чем нужно? Есть такая черта, которую бесполезно искать в людях - это  сочувствие. Какой отклик можно ждать от людей, когда они не дают труда разобраться в своих чувствах, какое им дело до чужих переживаний?! Нередко между людьми возникает дружба. Это близкие отношения двух людей, и, тем не менее, эта близость не мешает одному из них быть рабом, другому - господином. Я не умею дружить, видимо потому, что обе эти должности не подходят мне ни в какой степени. Быть рабом - это не в моём характере, а господином быть надоедает и в конце концов я ухожу от всего и всех. 
Вот уже много месяцев я стараюсь и не могу понять назначение человека на земле. Бывают минуты, когда мне становится страшно, я чувствую себя безвозвратно оторванной ото всех. Затерянной в океане жизни, мне кажется, что я здесь случайно. Мне очень тяжело, очень.

Я удивляюсь и завидую людям, потому что они умеют так весело и легко идти по жизни.
Я знаю, меня не любят в обществе, а некоторые откровенно ненавидят. За что? И этого я не могу понять. Я никому не сделала ничего плохого. Не знаю, может быть это привычка, но я совершенно не нуждаюсь в их расположении. У меня нет друзей, хотя некоторые мне нравятся. О преподавателях наших говорить не буду. Очень уважаю Розу Борисовну (сначала я нарекла её Крапивой Борисовной). Мне было бы небезынтересно узнать её отношение ко мне, хотя я уверена, что для неё я тоже, что и все остальные, но ведь к каждому из этих остальных какое-то своё отношение. Какое же место уделяется мне?

Без даты. Живу дома. Даже не смогу рассказать, как хорошо в лесу, как легко дышится. Давно я уже не жила такой душистой лесной жизнью. Видно ничто не отучит от одиночества. Родилась в лесу, всё детство прошло среди голубоватых пихт, среди цветов. Прошло столько лет с тех пор, как оставили мы свой домик, а я, как сейчас вижу своё лесное детство, снова будто разговариваю с цветами. Мне тогда казалось, что они живые и могут говорить. Мама говорит: "Непроходимая была тайга - в небе дыра".
Иногда вечером мама вспоминает, как она, тогда ещё молодая, сидела со мной на поляне, пела песни, а вокруг то тут, то там высовывались головки змей, змеи очень любят слушать песни. Давно прошло детство, а я и сейчас зачитываюсь сказками, особенно волшебными. Я всегда думаю о чём-то необыкновенном, мечтаю о необычном. А ведь где-то на земле живёт и моё счастье, только где оно, какие у него глаза? Может и приплыл бы корабль с алыми парусами, да моря нет поблизости, а речка наша мала для такого сказочного корабля. Всё равно что-то должно случиться, может быть скоро.

9/II. Я очень люблю солнце. Когда оно уходит за горы, и облака на западе пылают так, будто на них легла тень от алых парусов, мне становится грустно. Небо темнеет, темнеет. а где-то в другой стране это солнце греет другого человека. Солнечные лучики отражаются в чьих-то глазах. А потом, когда солнце уходит ко мне, этот человек тоже смотрит на алые облака и думает о моей стране и, может быть, тоже грустно ему становится. Неужели после смерти человек не видит солнца! Как это жестоко! Я думаю, жить стоит уже для того. чтобы смотреть на небо, на звёзды, провожать и встречать солнце, чтобы приветствовать утренний лес. Иногда мне становится так хорошо, что хочется просто лечь на землю, смотреть куда-то ввысь, ни о чём не думать, ничего не говорить.

Без даты. Уже два дня болею. Смотреть ни на что не хочется. Хочется только одного - есть. Когда я бываю голодной, мне всегда грустно. Грустно и от того, что совсем одна: никому нет дела, что со мной. 

Вечером произошёл небольшой разговор: "Люда, я хочу переходить на квартиру". - Да?" - Она удивлённо вскинула глаза и стала красить ресницы на другом веке. Вот и всё.
Был такой замечательный урок.
Где, где те, которых  "гораздо больше, чем плохих"?"

 

Стихи Гали
 

Я перевернул последнюю страничку Это всё поэтично, романтично. Это прекрасно и открывает необыкновенную красоту души.  Но замкнутая в себе, она будет бездействовать и ждать "алых парусов" - разве это реально?

Я  развернул тетрадку со стихами.  На внутренней стороне обложки надпись: "Неизмеримы тайны глубин души человеческой". 
Я читал  стихи. Они были очень хороши своим глубоким поэтичным настроением и этим похожи на стихи русских поэтов прошлых веков. Вот некоторые из них.

Осень

Лето уж умчалось
И пора пришла:
Золотая осень
Кудри развила.
Рощи опустели,
Голые поля,
Птицы улетели,
Вся в листу земля. 
В золото оделись
Пышные леса,
В небе уж не спелись
Птичьи голоса.
Дни бегут за днями
И конца им нет,
И темнеет листьев
Золотистый цвет.
Далеко на юге,
Где шумят сады,
Пусть своей подруги
Не забудешь ты.
Может быть на годы
Мы разлучены,
Стихнут непогоды,
Я дождусь весны.
Снова я увижу
Пышные леса,
Снова я услышу
Птичьи голоса.
Тучка золотая
По небу пройдёт,
Радость молодая
В сердце запоёт.


Ночь

Уж гомон смолк дневной
И небо потемнело,
Пропели соловьи
И ярко солнце село.
Уснули нежные цветы
И ветер лёгкий, шаловливый
Колышет травы и кусты,
Волнует море жёлтой нивы.
Взошла луна и озарила
Поляны, рощи и луга,
Лес неуснувший усыпила.
Блеснули речки берега
И свет полился по воде,
Камыш прибрежный озаряя.
Нет, не увидишь ты нигде
Природы краше, чем родная.


Галя очень любит Италию, у неё к ней особое отношение. Любит всё итальянское и ходит на итальянские фильмы только потому, что они итальянские. Неаполь, Венеция, вечно голубое небо и морской залив, пение серенад под окнами - это её мечты. Она очень любит итальянские песни, особенно одну из них - "Страсть" (муз. Тальяферри).



(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 24 Ноября 2017 г. 15:13 (ссылка)
Борис_Комиссаров, какая романтичная девушка эта Галя! Мне её проза понравилась даже больше, чем стихи. Она, эта проза, не просто "красивая", а проникнута глубокими и очень интересными размышлениями. Особенно мне понравилось про солнце. Я никогда так не думала о нём. А вот насчёт дружбы, где один становится господином, а другой - рабом, это да, это я уже давно поняла. И вот здесь я очень похожа на Галю. Я не могу быть ни тем, ни другим, а только - равным партнёром. Поэтому мне очень трудно найти настоящих друзей.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 24 Ноября 2017 г. 17:26 (ссылка)
Acid_Nebula, Мне так же были близки размышления Гали, её чувства, её страдания и внутренний мир.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку