-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (25)

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 15:15 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1965,
февраль

Несколько секунд мы стояли напротив  кафе. Она была в раздумье. Простота и искренность боролись с чем-то другим. Может быть, она (а это в её характере) боялась переступить грань, совершить переход от разговоров о красоте к самым банальным потребностям организма. И, кажется, эта мысль победила.
- Нет, пошли лучше в книжный магазин.
Я молча пошёл с ней дальше. Но мы совсем забыли, что уже поздно и магазин закрыт.
Было холодно и мы зашли в ДОСА погреться (как-никак, а с потребностями организма считаться нужно). Я предложил, и она не отказалась, сходить на эстрадный концерт - и я взял два билета.
Ещё оставалось время до начала концерта и сев в фойе в безлюдном месте, я стал  рассказывать Гале об этапах моей жизни.

В 11-12-13 лет я был бойким, развитым, быть может, больше, чем мои сверстники, но по существу обычным мальчишкой. Я много читал.  Мои интересы стали сложнее и глубже и отошли от интересов сверстников. Между 14 и 15 годом был переходный период, а потом я стал наивным романтиком. Да, в этих годах была своя прелесть. Всё казалось мне необычным. И то, мимо чего я сейчас прохожу с будничным равнодушием, тогда вызывало во мне много ярких и наивных в чём-то чувств. В 15-16 лет я был умным, но ребёнком. К 17 годам зародившееся ещё раньше стремление к реальному оцениванию действительности получило окончательное закрепление под влиянием Цветкова.
Чтение трудов Ленина упорядочило мысли. Вначале робкое перелистывание, а потом вдумчивое прочитывание основ материалистической философии помогло находить причины и закономерности тех или иных явлений. Изменялось мышление - изменялись и чувства. От гитарно-слезливо-романтического тона с одной стороны и  слепой, хотя и сильной радости, с другой, музыка души перешла к самым разнообразнейшим ритмам и гармониям. Сохранились и те, старые ритмы, но уже как воспоминания, а не как настоящая действительность. 


А скажи, что такое любовь?

Мы сидели на балконе, глядели на джаз-оркестр. Галя и я - мы смеялись шуткам конферансье (нужно сказать, довольно новым, не затёртым и, порою, блестящим). Я, словно случайно, брал её за руку. Она трепетала и убирала - нет, не убирала, а постепенно, нерешительно, но неумолимо вытаскивала из моих горячих рук 
свою
холодную
руку.
(Последние три строчки внизу листа оторваны. - Б.К., июнь 2016). 
<...> быстрыми шагами после концерта. Снег <...,>
<...> в один день и нам по семнадцать лет.
Она ничего не сказала, но говорить друг другу мы стали "ты". 

Завтра суббота, мы не увидимся, она сразу после занятий едет к себе в Дарасун (несколько часов езды), так же, как  в каждую субботу.
- Только дома я отдыхаю от всего: от всей этой городской жизни. Я, наверное, никогда к ней не привыкну; от общежития, от нашего культпросветучилища. Там хорошо: такой замечательный лес и моя собачка "Тапёр". Знаешь, у неё такие глаза, я даже иногда думаю, что она мыслящее существо. Но есть люди, по сравнению с которыми моя собачка - прекраснейшее существо на свете.
Потом мы молчали. Видели только глаза друг друга.
Мы шли быстро, а глаза казались неподвижными.
И выл ветер, и неслась мелкая снежная пыль в тёмной ночи. Снег вставал призрачными белыми пятнами, попадал в своём бесконечном крутящемся движении в отсвет неярких фонарей.  

Придя домой, попал в общежитинскую людскую круговерть.
А утром, когда остался в комнате один, передо мной всплыл в памяти вчерашний вечер и начали рождаться строчки стихов. А я-то думал, что больше уже не буду писать стихов. Прошло больше двух лет со дня появления первых наивно-влюблённых строчек стихов и больше года со времени последних стихотворных строф, в которых начали зарождаться зрелые мысли, но они оказались трудными для пера. Как всегда, в поэзии легче руководствоваться чувствами, чем логикой.
Я написал:

Что?

До сих пор не писал
это слово.
Такое 
                ясное,
как весны молодой
                            рассвет

И такое
                         сложное,
словно тайны мятежной 
                                       души.

Эти встречи...
Уста, задутые ветром,
Эти речи
И взгляды без слов,
Снег и ветер в ночи,
Словно песни полёт.
Стынет тело,
Не стынет лишь кровь.
А скажи,

                    что такое
                                          любовь?   

 

Вербовка в "Романтику"

(Три строчки в конце листа оторваны. - Б.К., июнь 2016).
<...> ...утром 20 февраля. А вечером я сидел в "Ромашке" (кафе "Романтика" в простонародье. - Б.К., июнь 2016).
... Света шепнула ему, что в коридорчике его ждёт чувиха. 
- Танька что ли? - небрежно спросил он
- Рыжая, - пояснила Света.

- Они все рыжие,- сказал, смеясь, Толя Цапкин и пошёл к выходу. Сквозь широко открытую дверь я видел, как он улыбнулся молодой девушке, привычным движением обняв её за плечи и наклонившись.
Через несколько минут он вернулся и снова, сев за стол, выпил стопку вина.
- Пришла, дурочка, - презрительно бросил он.
Цапкин повернулся ко мне и стал предлагать играть у них в оркестре.  Пианист скоро уйдёт, а Беседин совсем уезжает.
- Куда ты уезжаешь? - спросил я его.
- В институт искусств, во Владивосток нужно подаваться. 
(Вскоре он действительно уехал. Перед отъездом показал мне пропуск на выезд во Владивосток. Туда нужно специальное разрешение, он - в пограничной зоне).
Цапкин опять обратился ко мне:
- Ну как, ты согласен?

- Я подумаю и скажу тебе, я ещё буду заходить сюда. Я ведь сейчас в "Красном Октябре" играю. Пока репетируем, танцев ещё не играли. На днях должны играть. Посмотрю, как там всё будет.
Мы выпили немного - 2 бутылки лёгкого вина на троих. И пришёл я в общежитие таким, что если бы специально захотел, то сделал бы так, что никто бы и не заметил,  что  пил. Но я не хотел.

 

Первый поцелуй

Я хотел быть в весёлом расположении духа и немного вина помогало мне в достижении этой цели.

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои стихи
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 16 Ноября 2017 г. 13:50 (ссылка)
Галя явно вызвала в Вашей душе вдохновение :) А стихотворение красивое, даже не похоже на те, которые Вы писали обычно.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 16 Ноября 2017 г. 16:52 (ссылка)
Acid_Nebula, Да, оно выделяется среди других, как выделялась Галя своей необычностью и незаурядностью.
Ответить С цитатой В цитатник
belorusochka-ja   обратиться по имени Суббота, 03 Ноября 2018 г. 01:02 (ссылка)
Как все романтично было в юности...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку