-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (24)

Суббота, 25 Июня 2016 г. 08:39 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1965,
февраль 

- Хорошо, - сказал я, - вы после двух часов дня дома бываете? Тогда я зайду к вам и мы сходим в училище. Там и услышите. До свидания.
- До свидания.


На следующий день 

Я зашёл днём к ней в комнату. Девчонки пригласили меня сесть и со мной чуть не случился конфуз. Я окинул взглядом комнату и хотел, было, спросить, где Галя, но в этот момент увидел её - серьёзную и грустную, с думающими глазами.  Я встретил её взгляд и только по взгляду мгновенно узнал её. Если бы ни этот взгляд, я бы и не понял, где она,  со своей близорукостью и плохой зрительной памятью (а в коридоре к тому же было вчера темновато да и видел я её только первый вечер).
- Ну что, Галя, - спросил я, - зайдём в училище?
- Да, сейчас, я только оденусь.
- Ну тогда я пойду к себе, а вы зайдёте в 19-ю комнату к нам.
- Хорошо, я зайду.
Я открыл ключом нашу пустую комнату и стал ждать. Она пришла минут через 10-15 и мы пошли в училище.
Сели в автобус.
- Ой, - сказала Галя,. -  я забыла кошелёк дома.
- Ничего, у меня есть.
- Я совсем не умею расходовать деньги. В первые месяцы совсем было ужасно. Знаю, что остаётся последний рубль и спокойно его трачу на конфеты. А потом голодала...

- А у меня была такая история. Я любил покупать шоколад... Сейчас, правда, немножко научился распределять более разумно.
В училище мы нашли пустой класс и я сыграл ей прелюд Рахманинова.
Она:
- Вы молодец! Мне очень нравится.
Я улыбнулся:
- Вот вам нравится, а придёт педагог и скажет: это не так и то не так и вообще всё никуда не годится.
- Я не знаю, как педагог, а мне нравится, это я искренне говорю.
Я заиграл "Сердце поэта". Кончил. Она задумчиво стояла, положив руки и голову на невысокое немецкое пианино.
- Ну вот, - сказал я, - навеял на вас мрачные картины.
Я заиграл тут же "На саночках" - из репертуара нашего эстрадного оркестра и она стала улыбаться и бросать мне благодарные взгляды.



Я спросил:
- Вы эстрадную музыку любите?
- В основном только серьёзную.
Я подумал в этот момент: "Возможно, это так потому, что к твоему складу характера это больше подходит".
Вслух сказал:
- Хороша и та и другая. Каждый жанр затрагивает свою струну в душе.
Я узнал, что её любимый композитор - Шопен. Она пробовала играть его революционный этюд, но ей это  было не под силу. 
В класс заглянул Юра Губанов. Я ответил на его рукопожатие. Он сказал, что у него сейчас спец. и ему нужно хотя бы пять минут поразмяться, но нигде классов нет. Я усадил его за ф-но и заставил играть 1-й концерт Чайковского (хотелось, чтоб Галя послушала). Он сыграл несколько фрагментов  из всех частей, затем сыграл Листа, Шопена, Скрябина.
- У..., я уже опоздал, - спохватился Юра, взглянув на часы,  и убежал. 



Время шло к вечеру

Мы вышли с Галей на улицу. Реяла вокруг города синеватая дымка сумерек.  Мы говорили о музыке, а потом, не помню в связи с чем, заговорили о коммунизме.
- Вы верите в коммунизм? - спросила она удивлённо.
- Да, я верю в такое общество.  Коммунизм - это логически неизбежная ступень истории, это научное предвидение. А в науку я верю.
- Но сколько же вокруг плохих людей!
- Много есть и хороших, - возразил я.  
Но мне  такой ответ  самому не понравился, так как ничего не доказывал.
Она продолжала убеждать:
- Но согласитесь, что плохих всё-таки больше.
Я продолжал искать подтверждение своих мыслей:
- А как его измеришь - плохое? Тоннами, килограммами? Больше или меньше? Что перевесит? Мы судим по собственному опыту. Но здесь надо учесть особенности человеческого восприятия. Мы воспринимаем прежде всего внешнюю сторону и плохое запоминается и чувствуется гораздо глубже и сильней, чем привычное хорошее. И потом, как мы можем сказать, он - плохой или хороший человек? Это, прежде всего, зависит от того, какие требования предъявлять людям. Если человек не судился ни разу - хороший он или плохой? Если подходить с такой меркой, то плохих едва 1 процент наберётся. Если учесть наши личные вкусы и  симпатии и если подумать, сколько встречается препятствий в достижении наших личных целей, то мы можем отнести к "плохим" больше половины человечества.

 

"Опасаюсь найти пустоту"

Она собралась домой, но я стал отговаривать:
- Ну что вы дома  будете делать в общежитии, разве вам хочется туда идти?
- Да, в наше общежитие мне совсем идти не хочется.
Мы ходили по улице и говорили об очень многом. Она высказала свои мысли о красивом:
- Я смотрю на красивого человека и любуюсь только его внешней красотой. Внутрь мне совсем не хочется углубляться., я опасаюсь опять найти пустоту.

Я рассказал Гале о моём увлечении астрономией:
- Целых пять лет, с 10 до 15, я занимался ею не на шутку. А потом понял, что небо интересует меня не как учёного, а как поэта.
- А я смотрю на небо, - сказала она, - любуюсь сказочной красотой звёзд и мне ничего не хочется знать о них. Я боюсь, что если я узнаю какие-нибудь сведения о них, то пропадёт вся красота ночного звёздного неба. 
В мыслях я отметил про себя интересное обстоятельство. Если во мне красота звёздного неба вызывала исследовательский интерес, их яркое блистание, их тайны манили меня грандиозной красотой и увлекали процессом разгадки этих тайн, то у Гали всё было наоборот.  Для неё красота - в  неведении и наличии самой тайны, в сказочном блеске звёзд, свет которых можно представлять в своём воображении разговором богов, обращённом к тебе. А узнав, какая на них температура, уже труднее будет заселять звёздную ночь нереальными, но сладостными видениями.
Я рассказал Гале о том, что был сильно увлечён когда-то поэзией Гёте и Гейне. Да, она знает этих поэтов и очень любит их.
Мы проходили мимо небольшого, но уютного кафе "Сибирь" по Ленинградской улице. А у меня уже начинало сосать под ложечкой.
- Зайдём сюда? Ты есть не хочешь? - спросил я, незаметно для себя перейдя на "ты".
- У меня ж денег нет.
- Пустяки какие, у меня ведь есть.

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 16 Ноября 2017 г. 13:34 (ссылка)
Ну вот, Борис.... В этом и есть огромная разница между мной и Галей: я, так же, как и Вы - исследователь, и для меня красота заключается в первую очередь в познании, а таким, как Галя, лишние знания только мешают любоваться окружающим миром. Видимо, у Гали сильно доминировало правое полушарие (опять я села на своего любимого конька :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 16 Ноября 2017 г. 16:40 (ссылка)
Acid_Nebula, А мне как-то не попадались ярко выраженные левополушарные девушки. Хотя поговорить с ними было бы интересно, но как сложились бы дальнейшие отношения - ещё вопрос. Чувственность всё равно тянула, как магнит... Но хлопот с ней было больше...
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 16 Ноября 2017 г. 16:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

У женщин редко когда бывает сильно выражено доминирование левого полушария. Чаще всего они "обоеполушарные":) Такие, как я - женщины мыслительного типа - встречаются, но не часто.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 16 Ноября 2017 г. 18:05 (ссылка)
Acid_Nebula, Но мне повезло с Вами встретиться в инете. Никто бы так объективно по косточкам не разобрал бы мой роман и в значительной степени самого автора. Но этот разбор меня не угнетает. Я только глубже познаю себя настоящего, не придуманного липовым психологом-экспертом.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 16 Ноября 2017 г. 19:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, спасибо Такая уж я - с критическим мышлением :) Недаром на роль своего идейного вдохновителя я со школьных лет выбрала Виссариона Белинского.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 17 Ноября 2017 г. 02:55 (ссылка)
Acid_Nebula, И я рад, что Вы такая, Ирина! И надеюсь дойти с Вами до заключительных глав.Меня с детства тоже вдохновлял Белинский. А ещё Герцен своей общественно-политической страстностью и острым умом. Это пример великой публицистики.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 18 Ноября 2017 г. 12:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, я тоже надеюсь:) В принципе, не так уж много и осталось. И читаю я с большим интересом. Другое дело, что именно потому, что хочу почитать вдумчиво и внимательно, оставляю это дело на тогда, когда есть достаточно времени. А его никогда нет:( Поэтому читаю Роман "наскоками" :)
Кстати, мне подумалось, что к этому Вашему произведению подошёл бы эпиграф в виде слов из песни "Как молоды мы были". Помните такую?


Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 19 Ноября 2017 г. 14:12 (ссылка)
Acid_Nebula, Именно это исполнение этой песни молодого ещё Градского меня больше всего трогает. И видеоряд чудесный.
...Конечно, не надо торопиться и начинать творческую мыслительную работу, когда нет достаточно времени. Лучше подождать, чтобы результат был качественный, чтение вдумчивое и внимательное.
Песня Пахмутовой и её основной мотив слишком оптимистичен и жизнеутверждающ для моего романа. Всё время рефрен идёт: "Как верили в себя", "Юность бессмертна". Красиво, хорошо, но это суживает сложности и драмы отражённой юной жизни. А эпиграф у романа уже есть. Я его поставил, когда делал оглавление из активных ссылок в названии каждой главы. Это строчки моих стихов:
"Хотел бы с любимою слиться,
Но ты как цветок полевой,
Который трепещет, боится
Быть смятым небрежной стопой".

Есть второй вариант последней строчки:
"Быть попран небрежной стопой".
Что лучше?
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Понедельник, 20 Ноября 2017 г. 03:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, да, Вы правы. Тем более, что это Ваше произведение и Вы чувствуете тот внутренний настрой, который в нём заложен. Но я, пожалуй, неправильно выразилась, когда сказала про эпиграф. Он ведь у Вас, действительно, уже есть. Я, честно говоря, когда писала, представляла себе Ваш роман в виде радиопостановки или аудиокниги, заставкой и фоном для которой были бы некоторые фразы из этой песни, например, просто "Как молоды мы были...".
А насчёт того, какой вариант эпиграфа мне больше нравится, то - первый, со словом "смятым". Потому что "попран" - слишком уж пафосно и не соответствует намерениям молодого юноши по отношению к девушке, которой он симпатизирует. К тому же, стопа "небрежная", то есть неосторожная, она может смять по неведению. А вот попирают, скорее всего, преднамеренно, и, скорее, не "небрежной", а "грубой" стопой. Так что ИМХО первый однозначно.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 20 Ноября 2017 г. 14:15 (ссылка)
Acid_Nebula, Абсолютный языковый слух у Вас, Ирина. Попран - и чересчур пафосно, и предполагает умысел, а небрежная стопа предусматривает неосторожность, легкомыслие, "нечаянность", непродуманность последствий. Поэтому я невольно выбрал слово попроще, когда в "попран" мой музыкальный слух услышал фальшивую ноту.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 20 Ноября 2017 г. 14:55 (ссылка)
Acid_Nebula, Кстати, мне тоже трудно представить свой роман в виде голого текста, без музыкальных вставок. Как аудиоспектакль, с авторским как бы голосом тоже можно себе представить, по крайней мере отдельные главы. Объём такой, что перевести почти 200 глав голосом - задача на миллион и очень трудоёмкая. Рынок такой объём не примет. А если делать книгу, то посты - вместе с комментариями и ссылками на ютьюб. Однако какой читатель будет отвлекаться от текста и искать адрес ролика? И объём текста тоже займёт не менее двух толстых томов романа размером в "Войну и Мир". А вообще получилось произведение синтетического жанра и удобнее всего воплотить его в многосерийном да ещё музыкальном фильме, сохранив полностью закадровый текст и сыграв все диалоги с актёрами, воссоздав реальную окружающую среду времени, в которой происходит действие. Но здесь уже нужна работа большого коллектива и многомиллионный бюджет, чтобы было "по роману Бориса Комиссарова "Как я жил в 1960-е годы. Хотел бы с любимою слиться". И одновременно издать бумажный роман, как приложение к фильму. Вот такая невозможная ненаучная фантастика обуяла мою буйну-головушку под старость лет. Не по возрасту и не по Сеньке шапка.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку