-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (22)

Среда, 22 Июня 2016 г. 09:26 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1965,
февраль


Нежные  чувства

Февраль уж на дворе... Гуляли по Чите с Людой. Отношения по-прежнему простые, товарищеские. Обычная болтовня о новых кинофильмах, о том, что сегодня плохой день и во всех центральных кинотеатрах идут старые фильмы и вообще понедельник - день тяжёлый. Она как будто спокойно болтала с подружкой, забыв, что идёт с мужчиной. Хм! Действительно, какие мы с ней мужчина и женщина! 
Просто мальчик и девочка. Глядя на неё, я не могу подумать иного. Мальчик и девочка. Да, но... находящиеся в довольно опасном возрасте.
А вообще это очень хорошо - так идти, совершенно без всяких тайных мыслей и просто дружески разговаривать с девчонкой. Обняв за плечи, перебегать с ней улицы, смеясь и оглядываясь на проходящие мимо машины. И у неё нет никаких дурных подозрений. А тебе самому даже немножко стыдно за то, что ты, наблюдая за всем этим, в душе не так беспечен, как она и что нет-нет, а возникают далеко не идиллически-детские мысли, что не без чувственных желаний  ты любуешься её шеей и грудью и обняв за плечи, ты хорошо сознаёшь, что перед тобой тело, а не бесплотный дух...
А всё же город с вечерними огнями, эта прогулка, дух простоты и невинности, атмосфера дружеского расположения друг к другу - всё это
по-хорошему...
хорошо.

И чувства к ней начинают нежнеть. Я зашёл в класс, где она занималась. Хитрая! Положив художественную книгу на пюпитр вместо нот, она увлеклась чтением. Улыбается мне. МНЕ улыбается.
- Здравствуй!
Я сел рядом на стул. Мы начали говорить; речь текла свободно, легко, без всякого внутреннего принуждения. Между фразами она наклоняла голову, потупив глаза, с тихой улыбкой - и мне это нравилось. Во мне разливалось много чувств, не поддающихся точному определению. Было это похоже на нежность. Или же чувства мои можно было сравнить с желанием более сильного придти на помощь милому другу - всё это слилось вместе, плюс мелькавшие разрозненные мысли: "8 февраля... 1965 год... XX век, космос, тайны атомного ядра, и в человеческих отношениях нет уже никаких тайн". Всё это создавало необыкновенную, сотканную из разнообразнейших   звучащих красок цельную картину: каждая краска звучала как будто разрозненно, совершенно отлично от другой, но все вместе они создавали
гармонию.

Она ушла на специальность. Я ушёл в другое крыло, решив подождать её. И найдя свободный класс, стал выражать своё настроение в звуках.
И прозевал время, когда у неё кончилась специальность и она ушла домой. Класс, где у неё проходило занятие, был уже пуст. 

 


Разговор с Борисом Бесединым

(Четверть страницы была неровно оторвана, но можно  догадаться, что рассказывалось о музыкантах, игравших в ресторане, их образе жизни. - Б.К., июнь 2016).
<...> характеристика <...> но всё-таки) <...> представитель того <...> ...турились) в опустошающем пьянстве и разврате <...> ...нический период своей жизни, безвольные, не в силах уже понять всё происходящее  <...> и смысл своей жизни. Это в 20 лет...
Я встретил его возле училища часов в 11 вечера. Он был в том слегка опьяненном состоянии, которое для таких, как он, становится уже обычным. 

Мы встретились, по-приятельски пожали друг другу руки и разговорились. 
Я бы не вспомнил об этой беседе с Бесединым сейчас, спустя несколько месяцев, но записанные тогда на листке некоторые мысли дали мне повод припомнить этот разговор.
- В прошлом году я к тебе знаешь как относился? - разоткровенничался саксофонист. -  Не считал за человека... Пришёл в училище, занялся какими-то билетами...
(В прошлом году он спросил меня, зачем мне всё это надо, я указал на пользу людям, которую я приношу, распространяя билеты на концерты классической музыки).
- Нет, - продолжал он. - Не так надо. Надо в жизни просто учиться как следует, знать своё дело, быть спокойным, не попадать впросак, а найти, что ответить каждому... Ты сын офицера, я тоже... Классы у нас всё равно ещё есть...
- Классы - это, дорогой мой, другое.  Да, уклад жизни сходный,-  сказал я, слушая его несвязную речь.
Он:
- Раньше нужно было делать бизнес, чтобы быть обеспеченным, а сейчас нужна эрудиция, ум нужен, чтобы в любом разговоре знать, что ответить на любой вопрос, чтобы во всём разобраться, о чём бы ни говорили... Вот... Ты пришёл в училище и я понял, что ты... сколько тебе лет  было? Шестнадцати не было? А ты тогда уже отличался от многих своей эрудицией. Я это почувствовал. Уж я насколько людей знаю, а ты в некоторых вещах разбирался меня больше. Я люблю всякую философию и ценю людей, которые понимают в этом деле. Ты, наверное, книг много читал, а я больше на улице был и там познавал жизнь...
Подошёл мой автобус и я распрощался с ним, крикнув:
- Мы ещё поговорим на эту тему.

 

 Дебют

Репетиции нашего оркестра в "Красном Октябре" продолжались. У нас уже было вещей 15 для танцев, но их нужно было ещё отрабатывать, чтобы всё было без лажи. Не ладилось дело с трубачём. Ленка могла играть только вторую трубу, а первого всё ещё не было... 
После репетиции пошли к Ваньке - нашему ударнику на день рождения. С чёрными маленькими усиками он имел вид Дон-Жуана.. Ваньке исполнялось 19 лет. Из этой пьянки я сейчас помню только врезавшийся мне в память разговор с Ленкой.
(Конец страницы. На обратной стороне листа верхняя часть, где с другой стороны не полностью сохранился  весь разговор с Бесединым, не уцелел и разговор с Ленкой. Интересно, о чём он был. Не запомнил. - Б.К. июнь 2016).

<...> неурядиц с <...> и оркестра не стало.<...> из фирмы поголовно вручались <...> выполнение фирмой плана и вот это событие шумно отмечалось в здании клуба. Отмечалось, разумеется, не в сухую. Когда мы пришли туда - все без исключения уже порядком нализались. В зале гремел духовой оркестр. Гремел старинными фокстротами, польками, вальсами. Так хотелось заменить это унылое устаревшее звучание свежими эстрадными мыслями. Генке тоже хотелось (Зачёркнуто тщательно две строчки. - Б.К., июнь 2016).
Ему (а он всё-таки имел самолюбие) хотелось доказать Рашевскому, что сумели всё-таки за такой короткий срок подготовить оркестр.

Духовики косо поглядывали на нас, разложивших рядом на стульях свои инструменты и ноты. Генка подошёл к главному из них и договорился, что они сейчас отдохнут, а мы поиграем.
Танцы были в фойе, а пианино стояло на сцене. Но без него некоторые вещи звучали бы бледно. Генка, расписывая партии, дал мне много сольных выходов. Что же делать? Притащить фоно со сцены в фойе?
- Я сейчас поговорю с администратором, - сказал Генка.
Администратор ("Я ничего не знаю!") велел просить разрешения у Рашевского.
Это был неудачный вечер. Мы пришли уже к самому концу. Все мы были возбуждены, после долгих репетиций хотелось попробовать свои силы. Препятствия, чинимые тупо соображающей и выпившей администрацией, лишь разжигали нас. Мы были на этом вечере словно незваные гости: среди кирной толпы - трезвые и злые.  Генка из самолюбия  (у него были раньше конфликты с директором) не мог поговорить с Рашевским. В толпе его с трудом отыскал Ванька. Мы увидели высокорослого, краснолицего от вина Рашевского и услышали его зычный голос в ответ на тихое Ванькино предложение:
- У меня есть кабинет, в рабочее время можешь зайти туда и мы поговорим обо всех вопросах.
Ванька с выражением досады, обозвав Рашевского тупоумным чёртом, подошёл к нам.
- Ну ладно, ребята, садимся за инструменты, время ведь идёт. Жаль, конечно, что ф-но нет, ну да чёрт с ним, с этим Рашевским. Садитесь, парни.
Администратор подошёл к нам и сказал, что вечер сейчас будем кончать.
- Сейчас, - ответил Генка, - мы только несколько вещей сыграем.
Все живо уселись полукругом в углу фойе, где до нас сидели духовики.  Я встал у стенки в метре от Генки. Он взглянул на меня, улыбнулся:
- Ничего, Боря, сделаем!
И оркестр заиграл. По сравнению с духовым - острые эстрадные ритмы явились громом среди ясного неба. В зале все сразу оживились и затряслись в буйном танце. Не танцующих не было! Почти без перерыва начали вторую (танго), а затем вальс. Во время вальса на пять секунд выключили свет. Но наши играть не прекращали.
В зале запищали. В темноте завывал Генкин сакс. Свет включился. Через полминуты стало полутемно: освещался только коридор в фойе. Народ хлынул к выходу. Я был в такой ярости, что готов был дать в морду тому, кто мигал светом.



Вальс всё же довели до конца и, понося администрацию и Рашевского, стали одеваться. Но все согласились, что по сравнению с духовым, у нас было сильное звучание. Ведь все  враз  танцевать кинулись! Всё же звучало в жилу!!
Вот так окончился наш дебют.


Ошибки и выводы

На 4-м этаже встретил девчонку Нину, с которой, оказывается, учился во 2-м классе. Я из того времени (в 8 лет) помню почему-то совсем мало, меньше, чем в 5 лет. Помню, что был бойким, подвижным пацаном, за мои шалости учительница ставила меня к стене, а я шалил, корчил рожи, заставлял хохотать весь класс. Наша добрая Тамара Прокопьевна сама не могла сдержать улыбку. Это мне Нина рассказывала и потом я уже сам вспомнил.
Да, к 14-15 годам я стал не таким. Куда девалась буйная ребячья фантазия! Я перешёл к романтической мечтательности, а вот сейчас встал на путь реальной, деловой оценки окружающей жизни и общества.

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 16 Ноября 2017 г. 12:36 (ссылка)
Борис_Комиссаров, да уж... После таких спокойных страниц, наполненных философскими рассуждениями - вдруг резко эмоциональное, рваное (в буквальном и переносном смысле) описание текущих событий. Но это ни в кем случае не упрёк - такова переменчивая жизнь. Всё в ней меняется: и события, и настроение, и стиль письма...
С нетерпением жду продолжения Ваших отношений с Людой:))
А, вот ещё: бросилась в глаза фраза, сказанная Бесединым (господи, опять забыла, кто это - у меня и по жизни плохая память на имена): "Раньше нужно было делать бизнес, чтобы быть обеспеченным, а сейчас нужна эрудиция, ум нужен...". И в самом деле, когда мы жили в СССР, то ум ценился, а сейчас опять всё вернулось назад: ум, эрудиция и прочие подобные качества не в чести, главное - умение делать бизнес.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 16 Ноября 2017 г. 15:39 (ссылка)
Acid_Nebula, Да, форма романа требует многоплановости, даже разностилевого подхода, соответствующего развитию событий и характеру персонажей. Ну, конечно, это я сейчас так анализирую по-литературоведчески (всё-таки отделение журналистики на филфаке заканчивал и "сдавал" на пятёрку такие предметы, как "Введение в литературоведение" и "Практическую стилистику русского языка". Но дневник-то писал года за три до поступления на первый курс университета. Жизнь подростка и юноши сама складывалась, как роман, но "рваный стиль" это уже более позднее "редактирование" и я не помню, в каком угаре я рвал и прятал от чужих случайных глаз свои самые, наверно, затаённые и компрометирующие меня мысли.
Продолжение с Людой будет очень сложное...
С Бесединым мы мало общались, но где-то наши пути сходились за откровенными разговорами, когда он уже заканчивал училище. Его слова о бизнесе мне не были тогда понятны, ибо в СССР считалось, что это слово из капиталистического мира. Понятен был бизнес в музыкальном мире, хотя и слова шоу-бизнес пришли к нам значительно позднее. Ресторанные лабухи могли неплохо неофициально зарабатывать. Но что имел в виду Беседин, когда говорил "раньше?" Когда раньше? До 60-х годов? Тогда действительно уровень развития экономики и преобладание профессий физического труда не требовали большой эрудиции. И Вы правы, для нынешних бизнесменов, завладевших собственностью полу-криминальным и чисто криминальным путём, ум и эрудиция - не главное.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 16 Ноября 2017 г. 15:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Может, Беседин имел в виду времена НЭПа или даже дореволюционную Россию?
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 16 Ноября 2017 г. 17:54 (ссылка)
Acid_Nebula, Да, пожалуй, что так. Видимо, он углубился дальше в историю...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку