-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20901


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (19)

Пятница, 17 Июня 2016 г. 15:51 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть


Вот и подошёл я к описанию современного мне года. Правда, сейчас, когда я пишу эти строки, уже ноябрь 65-го, а мне придётся начинать с января.  Но ничего. Различные сохранившиеся листки с быстрыми записями, чтобы потом не забыть, заполненные до отказа записные книжки и сохранившиеся письма помогут мне восстановить в дневнике оставшийся период жизни.

 

1965,
январь

Мы выпили за Новый 1965 год, а я воскликнул:
- Парни, мне сегодня исполнилось 17 лет.
Генка бурно поддержал меня и мы выпили за моё 17-летие.
Сильное возбуждение пересиливало винные пары и я, к собственному удивлению, чувствовал себя трезвым. Но был отчаянно весел. Мы вышли с Генкой в коридор и я сказал ему:
- Генка, я не могу! В такую ночь - а я трезвый, как чёрт!
- Мы сейчас это дело поправим, - отозвался Генка.
Он достал из шкафчика початую бутылку водки и налил себе и мне по полстакана. Закусили винегретом.
- У меня в желудке полная гармония, - сказал я.
Мы снова возвратились в комнату. Люська танцевала с Чуклановым, хохотала и задирала вверх ноги. Ваня и Саня вовсю выделывали твист.


 
Выступление на "Голубом огоньке", 1965 год.

Орал магнитофон. Часа через три после нового года к нам пришли двое каких-то женщин. И я видел, как Чукланов танцевал с одной из них, впившись в неё губами. 
Я, однако, уже начал отключаться и привалившись на диванчик, пошевельнул языком:
- Перехожу в другую тональность!!
(Сам я это не помню, но Генка мне сообщил потом, что я сказал именно так. Я подивился своему остроумию. Трезвым ведь не скажешь!).

Итак, было уже 1-е января 1965 г.
Опохмеляться я не стал  (проснулся часов в 10), хотя Генка осушил одну-другую и звал меня. Из ребят никого уже не было.
Я простился с Генкой и вышел. По улице  промчалась русская тройка с колокольчиками. Вожжами правил мужик с бородой в шикарной меховой барской шубе. На площади Ленина безмолвно стоял пятиметровый Дед Мороз и высоченная ёлка. Да не ёлка, а настоящая стройная сосна с блестящими игрушками. Навстречу шли люди, чуть улыбающиеся понимающими новогодними улыбками.

 

Пошёл в кино на 14-30. Против моего ожидания, там было полно народу, особенно детей. Сонная и весёлая буфетчица продавала конфеты и воду. 
Я сел на стульях в фойе и старался вникнуть в  окружающую атмосферу, понять её. Мою сосредоточенность не нарушил голос буфетчицы:
- Чей кошелёк?
Я нехотя повернул голову и увидел подбегающую к стойке запыхавшуюся девочку. Она смущённо улыбалась:
- Это мой!
- Что ж, не оставляй больше, - сказала буфетчица, отдавая кошелёк.
Я старался уловить в окружающей обстановке что-нибудь необычное. 
Были какие-то неуловимые движения и несколько необычный говор. Я подумал о том, что многое в восприятии окружающей среды зависит от собственного настроя. Это зависит от той музыки, которая звучит в самом себе. Вокруг много людей, но каждый воспринимает окружающее сквозь призму своей души, вернее, сквозь призму наполняющего тебя в настоящий момент настроения. Например, если данную обстановку показать на экране кино, то можно, показывая одни и те же кадры, наполнить их совершенно разным смыслом. Хотя бы с помощью музыки. Изменить окраску, изменить характер музыки - и уже будет совсем другое впечатление. Точно так же, наделяя природу разной музыкой своей души, можно испытывать от одной и той же картины разные и противоречащие друг другу чувства. Сколько в мире зависит от чувств!


 

Имею право

Со своим детсадиком, в котором я проработал три месяца, мне пришлось рассчитаться. Директор всё же не зря записал у себя номер этого сада. Он звонил туда, предложив меня уволить, так как я не справляюсь "с учебным планом". Так мне передала заведующая. 
До проведения Новогоднего утренника она не могла меня уволить, а теперь сообщила, что в сад направили на работу специалиста со средним специальным образованием (окончила Владимирское музыкальное училище, дирижёрско-хоровое отделение). 
Я усмехнулся:
- Вы думаете, она сможет лучше меня играть? У нас кончают д/х отделение и еле-еле играют детские песенки на пианино.
Сидевшая здесь же в кабинете молодая инспекторша районо Галина Васильевна поддержала меня:
- Да, это так. Он прав.
- Но у неё диплом, - сказала заведующая, медленно поворачивая свою массивную шею на таком же массивном теле,- а нам указывают брать в основном людей с образованием. Специалисту всегда первая очередь.
Я спокойно спрашиваю:
- А разве только по ЭТОЙ причине вы можете меня уволить? Я знакомился с некоторыми справочниками по труду, но такого там не нашёл.
А заведующая - женщина хитрая и умная.
- Вы, Борис Ильич, - сказала она мне, - если не ошибаюсь, ещё не достигли совершеннолетия и у вас прав ещё меньше, чем в справочнике.
- Да, но поэтому тем трудней меня уволить.
Уходя, сказал:
- Я ещё проконсультируюсь по этому вопросу. После обеда зайду к вам.
- Зайдите, Борис Ильич, - услышал я неизменно приветливый голос.
Этот разговор происходил на полуулыбке, но вполне серьёзный и деловой. И от этого я почувствовал себя взрослым, деловым человеком. 

 

Совет от профсоюза

Я шёл по улице по свежему снежку, блестевшему на солнце, но отвлекаясь от мыслей о погоде, усиленно обдумывал сложившуюся обстановку, изобретая различные практические шаги и компромиссы. И это  чувство человека, который знает, что хочет и может сделать, что хочет, не покидало меня весь день. 
Около часа я перелистывал в магазине различные юридические справочники. Вычитал, что для увольнения несовершеннолетнего нужно согласие специальных комиссий. Затем зашёл в почтовое отделение, изысканно-деловым тоном попросил телефонную книгу и отыскал адрес юридической консультации. Она размещалась в здании Дома профсоюзов.
Преодолев робость мыслью, что я самостоятельный взрослый человек и мне стесняться нечего, я вошёл в комнату. За столом сидела молодая женщина.
- Я слушаю вас, - приветливо сказала она, предложив мне стул.
Я спокойно и неторопливо объяснил суть дела.
Она уточнила, имела ли администрация ко мне какие-либо претензии насчёт работы.
- Они не всегда были довольны, что я провожу занятия в послеобеденное время, но я не мог  работать всё время с утра по той причине, что с утра у меня обычно проходили занятия в училище. Но это не главное. Основную причину они выдвигают, что к ним направлен работник с образованием и поэтому они могут меня уволить.
- Нет, по этой причине они не могут вас уволить. Я вам точно говорю, я советую вам не прекращать работу. 
- Благодарю вас. Я приму к сведению ваши советы, - со светской улыбкой сказал я, вставая со стула.
Я пришёл опять в детсад, зашёл в кабинет заведующей.
Что меня приятно удивило (приятно от сознания, что я могу иметь влияние и на руководителей учреждений, помимо других людей) это то, что она совершенно изменила тон общения со мной на уговаривающе-вкрадчивый.
Она убеждала:
- Наш сад большой, 6-группный и работать в нём всё-таки для студента трудновато. Видите, и с учёбой не всё хорошо у вас. Я бы вам советовала, Борис Ильич, взять какой-нибудь 2-группный садик. Там работать нетрудно, всего будете ходить два раза в неделю, не больше, чем по часу, и в материальном смысле для вас будет поддержка.

 

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 12:02 (ссылка)
Читаю, и всё более убеждаюсь, Борис, что Вы с ранней юности были последовательным борцом за свои права. Это (безо всякой лести) вызывает у меня большое уважение к Вам.
И - с семнадцатилетием Вас! :) Какой же молодой в ролике Муслим Магомаев. Я его таким и не помню. И не удивительно - в 1965 году мне было всего 4 года.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 17:16 (ссылка)
Acid_Nebula, А мне очень понравился (не считая, конечно, изумительного подвижного Магомаева), смешной забалдевший оператор, подпрыгивающий при каждом движении артиста.
А борьба за права человека определила всю дальнейшую мою жизнь. У меня и в дневнике - это ведущая рубрика. А в жизни кульминацией стало избрание народным депутатом областного Совета, в котором через год, в 91-м году я возглавил комитет по правам человека, законности и правопорядку.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Понедельник, 30 Октября 2017 г. 14:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Да, Борис, борьба за справедливость - это Ваше призвание.
Оператор мне тоже понравился:)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку