-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (18)

Среда, 15 Июня 2016 г. 11:41 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1964,
декабрь

Их оркестр играл раньше в клубе пищевой фирмы "Ингода", где и работает сейчас Генка. Но теперь, из-за разногласий с дирекцией, они ушли оттуда и пришли в "Красный Октябрь", который не имел своего оркестра.
В оркестре кроме меня, Генки, Чукланова, есть наш студент Вовка Левшук (он на тромбоне). Вовка служил в одной части с Рублёвым. У него весёлый, приятный нрав. Часто мы вспоминаем Валерку и он в простодушном восхищении восклицает:
- Вот чувак был!
Ещё в оркестре два паренька из фирмы "Ингода"  (контрабас и ударные - Ванька и Санька) и молодая девушка-трубачка Ленка - Генкина любовница.
После репетиции мы шли не ватагой, а гуськом. Мы с Генкой - впереди или позади всех. А остальные - весёлые и возбуждённые, на несколько шагов от нас шли по двое или по трое. 
Генка мог часами говорить об эстрадной музыке.
- Я уважаю классику, - говорил он. - "Лунная соната" - это бесподобная вещь. 1-й концерт Чайковского я очень люблю. Но эстрадная - это  что-то совсем другое и к моей душе она больше подходит. В эстрадной музыке огромное разнообразие гармоний и ритмов. Эстрадная музыка, ты понимаешь, способна передать тысячи оттенков настроения...  В лагерях, где я был, были отличные музыкальные библиотеки. О Рахманинове я там перечитал всё. Я люблю его 2-й концерт, его Прелюдию - вот которую ты играешь (это была прелюдия до-диез минор), но люблю и понимаю умом, а сердцем - нет. А вот эстрадная музыка доходит до самого сердца.
мся огоньком. Он усмехнулся:

- В лагерях, где я сидел, я пытался везде создать оркестры. Но едва успеешь сыграться, расписать ноты, что-то начинает получаться, как переводят в другой лагерь. Так я исколесил с Запада всю Сибирь. Последний год сидел в Нерчинске. Я пока сидел, выписывал ноты из Москвы. У меня их было навалом и все сильнейшие эстрадные произведения. Но все они остались у одного типа. Он скоро должен выйти на волю, приедет в Читу.
Готовясь к выступлению на танцах, мы просиживали в клубе до позднего вечера. Дело шло не совсем гладко - никак не могли найти надёжного трубача...


Об искусстве обольщения

Петя Распопов по старой дружбе всё ещё делится рассказами о своих успехах у девочек. 
Он ходит на 3-й или  4-й этаж и 2-3 недели ему достаточно, чтобы завязать знакомство и достигнуть своей цели, т. е. удовлетворить инстинкт. Затем новое знакомство и через 2-3 недели опять достигается цель. Да, Петенька опытный Дон-Жуан. 
В чём же секрет? Это будет всегда вечным вопросом.
- Не старайся говорить о высоких материях, - советует он мне. - Говори о простом, но в простом старайся проявлять симпатию и покровительственную нежность. Когда станешь добираться до желанной цели и встретишь (это как правило) сопротивление, то не всегда нужно говорить высокие слова о любви. Я ей говорю: "Дорогая, в наше время высокие фразы смешны. Мне просто хочется быть с тобой. Мы будем вместе, я не могу без тебя, ты нужна мне".
Я слушал его, спросил:
- Да, но как ты это практически осуществляешь, т. е. я хочу сказать, что никаких условий нет. Где? Разве это можно в комнате девчонок?
- Зачем? - спокойно отвечает он. - Я ей говорю: возьми пальто из комнаты, ты замёрзнешь. Она берёт пальто и опять выходит. Стоим с ней в углу коридорчика или на кухне до 12 или часу ночи, пока всё утихнет и станет везде темно. Потом незаметно, как бы само собой, расстилаю на столе, что на кухне, её пальто и после поцелуев и объятий наступает то, что я хочу.
Вот так объяснял Петя, а я жадно слушал.
Но я не такой, как Петя. 
И у меня такого нет.
В основном все вечера я провожу в шатании по училищу. Потом были вечера в ПВРЗ, сейчас репетиции в "Красном Октябре". Прихожу домой в общежитие поздно и ложусь спать. Но иногда я иду на 3-й этаж и сижу в комнате девчонок. С одной из них (Света её звали) я в одно время познакомился поближе, и она мне даже подарила свою фотокарточку, которую я впоследствии выкинул в урну и поэтому не могу представить здесь в тетради.
Ничего, довольно симпатичное личико. До училища работала медсестрой. Но что-то в её характере было неприятное (это замечали и другие парни) и я особого желания развивать с ней отношения не имел, и всё это постепенно заглохло.

 

Новогодние хлопоты

Итак, через несколько дней Новый год. В училище был вечер, работал буфет (где было красное вино) и я кирял за столом с одним парнем. Мельком (в полной неразберихе мыслей) видел моего Олега Моисеича, который был ещё пьянее меня и обнимал симпатичную учительницу музлитературы (она замужем, между прочим). Остальное время прошло, как обычно проходит в подобных случаях, со смутными мыслями и безалаберными разговорами с кем-то и о чём-то.

Новый год мы решили отметить в мужской компании с Генкой и парнями из нашего оркестра (Ленки не было). 
- Надоели бабы, - говорил Генка, - хочется побыть в своей мужской компании. 
Новый год для меня, как и для многих, любимый праздник. К тому же он всегда совпадает с моим Днём рождения. 
Этот Новый год я отмечал у друга, в близкой компании своего оркестра, и настроение было превосходное.

Собрались в комнате,которую снимал Генка у накрашенной, лет 45, женщины, работавшей на радио в отделе рекламы. Генка называл её Люськой. Она оживлённо суетилась и улыбалась, приготавливая закуску.
Мы начали в 23 часа. Генка работал во вторую смену и смог придти только за час до Нового года. В нашей мужской компании было отчаянно весело и шумно. У Генки был магнитофон и пять рулонов плёнки с прекраснейшей и новейшей музыкой.
- Ну ладно, хватит тянуть, - сказал Генка. 
Он разлил всем:
-  Люську нужно позвать.
Люська пришла и мы выпили по первой водки. Завели магнитофон. 
Песня Петрова "Звёздный кондуктор".



- У меня все новейшие записи, - сказал Генка, - Люблю я этого чувака, Петрова. У него в любом произведении современная, колоссальнейшая гармония.

Потом шла фантазия Петрова на темы песен из кинофильма "Человек-амфибия", затем "Чардаш" Монти для трубы с оркестром. Музыка вся - взбудораживающая, электризующая.
Генка, оказывается, коренной ленинградец, родился там и жил до 20 лет. Он с самого начала с интересом следил за созданием ансамбля "Дружба", за первыми дебютами Эдиты Пьехи и Майи Кристаллинской.
Чем ближе время подвигалось к 12, тем оживлённей и возбуждённей летало в бешеном ритме от одного к другому отчаянное веселье.
Мы уже выпили по второй. Радио было включено на полную мощность и громовый голос диктора поздравлял  с Новым годом.
С последним ударом часов вместе со сладостным ощущением чего-то нового, новых надежд, новой жизни, наступил Новый

1965 год

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Забайкалочка   обратиться по имени Четверг, 16 Июня 2016 г. 13:56 (ссылка)
интересно,а с музыкальными вставками вообще полное присутствие в том времени...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 16 Июня 2016 г. 14:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Забайкалочка

Забайкалочка, Благодарю за отклик, Аня! Я всё, что упоминалось в дневнике (песни, музыку, книги) находил в интернете. Порой удивлялся: совершенно забытые, казалось бы, дворовые песни, которые в пионерлагере пели ("Всё косы твои и бантики") находились в youtube. В одном только случае нашлись только стихи без видео. А во многих случаях было столько вариантов, что приходилось долго выбирать самый подходящий к тем далёким годам, скажем, исполнение песни по телевизору на новогоднем голубом "огоньке" в 63 - 64 годах и т. д .
Ответить С цитатой В цитатник
Забайкалочка   обратиться по имени Четверг, 16 Июня 2016 г. 14:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

а я в это время бегала босиком по горячим песчаным улицам села, а старший брат крутил "Черного кота", ему пришла большая посылка пластинок с Апрелевской фабрики)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 16 Июня 2016 г. 14:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Забайкалочка

Забайкалочка, О, "Чёрный кот!" Не было тогда популярней мотива! А я стал выписывать и получать пластинки с Апрелевского завода, когда они начали в конце 80-х выпускать серию больших дисков с песнями Высоцкого.
Ответить С цитатой В цитатник
Забайкалочка   обратиться по имени Четверг, 16 Июня 2016 г. 14:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

а у нас тогда, прекрасные песни юности моих братьев)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 16 Июня 2016 г. 15:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Забайкалочка

"Ландыши" по-моему, тогда же везде пели. И даже хулиганскую пародию сочинили: "Ты сегодня мне принёс пневматический насос, вставил ... стал накачивать"
Сейчас сверился в интернете: "Ландыши" (муз. Фельцмана) в конце 50-х годов появилась, а "Черный кот" (муз Саульского) - в 63-м году.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 11:54 (ссылка)
Борис_Комиссаров, кто бы мог подумать, что Петя Распопов такой Дон Жуан:))) Но это - удел парней довольно поверхностных. Вы же, как это становится видно, на короткую интрижку просто ради удовлетворения желания были не согласны. Всё-таки, Вам хотелось отношений более глубоких. На мой взгляд, это более достойно. Хотя и Петю я осуждать не собираюсь. Как говорится, каждому своё. Таким, как Петя, по-моему, жить легче:)
А у Генки, я смотрю, чутьё к музыке было отличное. Жаль, что такие талантливые люди, бывает, попадают за решётку, что ломает их жизнь:(
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 16:58 (ссылка)
Acid_Nebula, Да, тогда намного легче было попасть за решётку. И попадали случайно хорошие, порядочные парни, уже пожалевшие о происшедшем. Им достаточно было бы исправительных работ.
А Пете, конечно же жить было легче при его хватке и физической силе. Сейчас он в "этой самой солнечной Австралии..."
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку