-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (16)

Суббота, 11 Июня 2016 г. 15:13 + в цитатник

Начало романа-дневника
Предыдущая часть

 

1964,
декабрь

(продолжение записи - Б.К., июнь 2016).  "Это существо, живущее в домашних тепличных условиях, начитанная, хотя и простая, не может понять некоторые обязательные, но не совсем приятные черты нашей жизни. Не только в отношении учёбы, но и вообще это часто проявляется в разговорах о жизни. Она всюду хочет делать добро. А ВСЮДУ добро делать нельзя, пусть даже "хороших людей больше, чем плохих", по её словам.
Даже несмотря на то, что её отношение ко мне несколько потеплело, я к ней теперь равнодушен. Только в один миг увидел в ней то, чего в ней нет (7/X-64 г.).  
А сейчас опять какие-то недомолвки. Договариваемся встретиться в училище, чтоб позаниматься, а она не приходит. Какой там романтизм! Нужно двойку по фортепьянному ансамблю исправлять! Увижу её - затащу насильно в класс и будем заниматься!"

Да, такое петушиное было настроение. И грустное...


Трезвый подход

Я, как говорят, на пороге 17-летия. С тем, каким я был в прошлом году, - не сравнить. Стал злее и трезвенее. Хоть и выпиваю, а всё равно - трезвенее. По отношению к жизни. 
Маленький эпизод. Во втором часу ночи кто-то в одной из соседних комнат заиграл на баяне. На этом, так надоевшем за день (и в училище, и в общежитии) баяне. Сквозь сон звуки баяна - это нудное вытягивание нервов. Приходится вставать. Раздетый, выхожу в совершенно тёмный коридор и бью пару раз кулаком в светящуюся щель двери. Смываюсь в свою комнату и закрываю дверь на ключ.
- Молодец, правильно, Боря, - поддерживает Вовка Верхотуров. - Эти сволочи обнаглели... твою мать...
Вот так и нужно. 
Как это называется? Трезвый подход. 

 

Юра Макаров

Познакомился с одним парнем, с которым у меня установились приятные, дружеские отношения. Несколько раз мы встречались случайно в бане и замечали друг друга. Со своей рыжей окладистой бородой он был похож на Авраама Линкольна. Однажды я со знакомым студентом Колей вышел из ОДОСА после концерта Краснознамённого ансамбля песни и пляски Советской Армии (кстати, мать сказала мне, что там на трубе играет мой двоюродный дядя (я вспомнил об этом после концерта). 
На улицу из ОДОСА мы вышли втроём: я, Коля и рыжебородый парень. Коля оказался общим знакомым и мне, и этому парню. Тогда мы с ним познакомились "окончательно". Его звали Юра Макаров. Коля свернул на ближайшем углу в сторону и мы с Юрой остались одни. Посмеялись над тем, что случайность нас всё время  в бане сталкивает. Он лет пять назад окончил культпросветучилище (сейчас ему 24 года) и работает актёром Читинского кукольного театра. 
Прикрывая подбородок шарфом, он сказал, что простыл: вчера всю ночь ходил на лыжах. Я удивился: первый раз слышал, чтобы ночью ходили на лыжах.
- Я с вечера вышел, - сказал он, взобрался вон на ту гору, - он махнул рукой в сторону Большого острова.- И часов до двух...
- А у тебя, наверное, разряд есть? - спросил я.
- Да, 2-й мужской. Немного до 1-го не дотянул. 
- Ну пока.
- Пока.

Я приглашал его заходить в наше музучилище, где я по вечерам занимаюсь в определённом классе. 
Он зашёл через несколько дней. Я аккомпанировал ему, а он пел романс "Я встретил вас".



Его голос был мягкий, приятного тембра, переходящий на соль-диезе и ля в мелодичный  фальцет.
- Я ведь поступал в Московский институт им. Гнесиных, - сказал он, - на вокальное отделение. Конкурс был огромнейший.
- А что ты исполнял там?
- Вот этот романс. Когда я спел, мне сказали: "Голос у вас довольно приятный, мелодичный, но не для сцены и совсем не для оперных произведений".
Не помню, кто из нас предложил сходить в кино, но через несколько минут мы уже шли к "Юности".  В кино была показана напряжённая жизнь и любовь датских подпольщиков во время второй мировой войны. 
Мы вышли из кино. Были задумчивы. Юра нарушил молчание:
- Вот настоящая жизнь. А мы живём... и жизнь наша скучна и однообразна.
Он говорил  завораживающим, приятным голосом. Но актёрство  всё же угадывалось в нём, и я стоял, молчал и улыбался, изредка подтверждая:
- Да, мы не умеем жить.

На другой день случайно встретились возле "Родины", поговорили о том, что нового в "культурной жизни Читы" и решили сходить на спектакль народного театра ОДОСА. Взяли билеты, но до начала было ещё часа три и решили тем временем посидеть в кафе (проголодались уже изрядно). Сели за столик, взяв талоны на еду.
- Я сейчас, - сказал Юра, вставая из-за стола.
Он пошёл к стойке и неожиданно для меня принёс в графинчике 500 грамм красного вина.
- Ну, Юра, зачем...
- Ничего не говори. Мы ещё ни разу не отмечали наше знакомство.
Он разлил вино в стаканы.
- Итак, за нашу встречу!
- За встречу! - поддержал я.
Пошли рассказы о его жизни.

- Три года я в Чите не был, - рассказывал он - Один год сидел в тюрьме. Да, тоскливо без друзей.
- За что в тюрьму-то попал?
- Любил я одну девушку, а её стал соблазнять другой парень. Друг, между прочим.. Подрались с ним.
- Ну и как? Ты его или он тебя?

- Да обоим досталось прилично, но я его уделал капитально, отвезли его в больницу.  Я и не ожидал, что он в суд подаст...  Дали мне два года. Год отсидел и вот опять сюда приехал.
Он снова наполнил стаканы:
- Ну, теперь давай за музыку выпьем. 
Мы выпили.

- Учись, дорогой, - сказал он мне. - Хорошая у тебя профессия, гуманная. Я в музыке ничего лучше не знаю, чем "Лунная соната" Бетховена...
Мы допили вино и вышли из кафе. Он продолжал говорить и в звуках его мягко рокочущего голоса снова появлялись актёрские нотки. Но слушать его было приятно.
Мы ещё много раз встречались, иногда вместе выпивали, всегда оставаясь в хороших дружеских отношениях. 

(Далее нижняя часть листа, строчек десять, оторвана. - Б.К., июнь 2016).

 

Людей воспитывает эпоха

Из записной книжки. Декабрь 1964-го. 
Прочитал книгу Георгия Тушкана "Друзья и враги Анатолия Русакова". Был там персонаж по имени Боб или, как его называли, Вундербоб. Брат Виктор сравнил меня с ним. О, какое далёкое от жизни сравнение!
- Уж слишком умным ты был в детстве, - язвительно сказал он. 
- Не та эпоха, - говорю я. - А эпоха воспитывает людей.
У меня были в детстве некоторые задатки, как у Боба., но всё это держалось  примерно до 12-13 лет.  Действительно, несколько схожа (но в меньшей степени) обстановка в семье. Здорово описана обстановка вокруг Боба в школе, отношение к нему со стороны некоторых очень "бойких" его товарищей. У меня была похожая обстановка. С поразительной достоверностью показана в книге уличная жизнь. Я её сам помню по дальним воспоминаниям раннего детства. Но сейчас не та эпоха, люди вокруг не те. 
(Нашёл в интернете и прочитал первые страницы. Советский детектив о перевоспитавшемся преступнике.  -
 Б. К., июнь 2016).

http://royallib.com/read/tushkan_georgiy/druzya_i_vragi_anatoliya_rusakova.html#0

В книге описаны события 50-55 годов. Но ведь не сравнишь 51-й год с 61-м и даже 54-й с 61-м. Всего семь лет, но какие громадные перемены. Я был ребёнком, но я хорошо чувствовал вокруг себя повсюду затхлый воздух и атмосферу тех лет. Перед глазами я - пятилетний пацанёнок с разбитым носом, реву от обиды и боли. Нос разбит большими, 12-14 летними оболтусами, слонявшимися бесцельно по двору. В другой раз они подозвали меня и стали заставлять материться.

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 11:23 (ссылка)
Возобновила чтение Вашего романа-дневника, Борис. Вижу, что жизнь юного Бориса довольно насыщенная и полнокровная: продолжается учеба, угадывается любовь, завязываются новые знакомства, читаются книги... И характер Ваш становится твёрже:)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 16:39 (ссылка)
Acid_Nebula, Так оно и есть. Перечитал и несравненного Козловского послушал.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку