-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (15)

Пятница, 10 Июня 2016 г. 13:43 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1964,
декабрь

А на другой день встретил первокурсника, который шёл из поликлиники гордый, со справкой на 4 дня и со смехом рассказал мне, как ему, здоровому, дали справку.
А я что же? Во мне  возбудилась ревность. Нет, лучше быть обманщиком, чем обманутым. А ведь именно ощущение обманутости возникает, когда какой-то глупый первокурсник спокойно разгуливает со справкой, а я брожу в паршивейшем настроении из-за её отсутствия и не знаю, что мне делать.
Итак, я взял себя в руки: надо вcё хладнокровно рассчитать. Может, удастся съездить домой. 5 декабря - праздник, День Конституции и к тому же суббота, 6-го - воскресение. Сегодня - 1-е. Попрошу справку на 2,3,4 декабря.

Так всё и получилось. Дали справку на три дня и вечером я уехал домой, в Сретенск.

Из записной книжки. Какие могут быть настроения.
Словно дождливый  хмурый  день. 
По стеклу стучат медленные, роковые капли дождя.
Музыка: Шуберт. "Мельник и ручей". Это то, что мы сейчас проходим по музлитературе.



2-6 декабря. Был дома.
В доме теперь шумно. Жена брата Клава взяла на год в институте академический отпуск и приехала к нам вместе с сыном Виталькой, то бишь моим племянником. Четырёхмесячный малец только улыбается, вызывая к себе родственные чувства. Но чаще всего орёт, вызывая далеко не родственное чувство: "Да заткнёшься ли ты, наконец".


Короткое знакомство

(Далее верхняя и нижняя треть листа оторвана. Остался только средний фрагмент текста. - Б.К., июнь, 2016).

Был первый час ночи.
- Я ложиться не буду, - сказала она. 
Ехали в общем вагоне.  Она положила голову на столик, уже с закрытыми глазами сказала:

- Я так спать буду.
Я её примеру следовать не стал и расстелив пальто, завалился спать на  верхнюю полку, которую с трудом нашёл в переполненном вагоне.
Как всегда, поезд в Читу пришёл в  шесть утра. Ночная темень даже не намекала на предстоящий рассвет. Галя начала доставать чемодан и довольно объёмную сумку. Я был совсем налегке.
Помню, что в то утро и в предшествующий вечер у меня были мысли о ненужности излишней галантности по отношению к женщине, а от романтического фантазирования, превращавшего человека в юного осла, я отрёкся ещё раньше. Стараясь трезво и реально смотреть на вещи, уверяя себя, что делаю это только из расчёта не прекращать знакомства, я нёс её тяжеленный свёрток в другой конец города (мне-то самому нужно было в противоположную сторону. На каждом углу она уговаривала меня бросить свёрток ("я сама дальше донесу"). Но я твёрдо отвечал:
- Не донесёшь, упадешь на Бутинской.

Мы пришли, стучали в дверь общежития института. Вахтёрша нам открыла. Мы сели на диванчике в полуосвещённом нижнем зале. Она много раз поблагодарила меня, я отвечал: "не стоит", "пустяки". Галя назвала номер комнаты, где она живёт, приглашала заходить.
- Девчонки спят, наверное, ещё, - сказала она.
Я договорился встретиться с ней в среду и сходить в кино. (Галя сказала, что очень любит в кино ходить и новых картин не пропускает). В понедельник и вторник она "страшно"  занята и не может придти.
В среду она не пришла и я больше десяти минут от назначенного часа ждать не стал. Недели через две снова вспомнил о ней и зашёл в общежитие, но её не оказалось на месте. На этом наше короткое знакомство  и закончилось.


Выпивать или напиваться

(Средняя часть на обратной стороне листа. - Б.К., июнь 2016)

Продолжаются разговоры с Людой.
Почему с живым беспокойством и интересом расспрашивает она меня о моей жизни и то и дело смущается, краснеет и, чувствуя это, ещё больше краснеет?
Я внимательно вглядываюсь в её глаза.
- Ну чего ты так смотришь?
- Как? - медленно и затаённо спрашиваю у неё?
- Ну, так, так... - она не может выразить
Я пытаюсь помочь
- Тебе, может быть, неприятен такой взгляд?
- Н-нет... - неуверенно она отвечает.

Но разговор тут же переходит на другую тему. Мы толкуем, какая разница между словами "Выпивать" и "напиваться". 
Я высказал ей  мысль доверчиво глядя на неё, что иногда хочется выпить. 
Она резко  запротестовала против одной этой
мысли:
-
Напиться, а потом валяться где-нибудь, лежать, как свинья. - Она говорила  с негодованием.
- Я ж не сказал "напиться", а сказал  "выпить", - уточнил я.
Она почему-то вдруг мягко посмотрела на меня и  сказала:
- Зачем, Боря? Не нужно это.

 

Добрый и хороший

(Верхняя четверть листа оторвана. -  Б.К., июнь 2016).

- ...К.  разве здоровяк? - спросил... 
- Он маленький, но крепыш, спортом занимается. А Митроф...(...) боксёр).
- И не думай, - опять вмешался отец.
Он стал рассуждать о лёгочных болезнях, которые возникают у духовиков из-за постоянной задержки дыхания. В общем ударился в свою область - медицину
(Очевидно разговор между мной, директором училища, классным руководителем и моим отцом коснулся моего предложения перевестись на духовое отделение. Сам я ничего не помню об этом разговоре и приезде отца в Читу - Б.К., июнь 2016).
- Я предлагаю так сделать, - сказал директор, - когда отец на секунду остановился. - Ведь ты, Борис, по специальности на первом курсе, а по всем  предметам - на втором.
- Да.
- У тебя всё сдано по этим предметам?
- Да, в зачётке всё проставлено.
- Так вот, мы тебя переведём на 1-й курс по всем предметам, а проходить ты их сейчас не будешь, так как ты их сдал  в прошлом году. Будешь посещать только музыкальные предметы. Мы тебя освободим от остальных, но с тем, чтобы ты  как следует занялся по специальности и все недоработки исправил. Используй же на дело освободившееся время!
Это уже прозвучало, как призыв.
Одна маленькая подробность. Во время этого разговора в кабинет директора на несколько минут для чего-то входила наш классный руководитель Эмма Гавриловна. Она вступила в разговор:
- Что ж ты плохо учишься?
И уже обращаясь к директору и к отцу, сказала:
- Ведь хороший парень! В общежитии о нём отзываются как о добром, хорошем.

Это меня и удивило. А я-то думал, что во мне злость развилась настолько, что я  не мог бы казаться таким. Впрочем, кому как. Наверное, Эмма Гавриловна наткнулась на таких, которые в самом деле так считают, а у остальных, я предполагаю, нет никаких оснований думать так. А может, те, кто сказали "добрый, хороший" (девчонки, наверное), просто пошутили. Даже не знаю...

 

Один из разговоров  Олегом

Его мысль:
- Я думаю, жизнь свою ты устроить можешь, не пропадёшь.
Это он сказал в ответ на мои слова:
- Даже если меня выгонят из училища, мне это не представляется таким трагическим. С голоду, в конце концов, не умру.

- Я в тебе в этом смысле уверен,  - сказал он. 
Я был просто обрадован такой уверенностью со стороны других. Значит, я смогу жить в любых условиях и устроить жизнь свою, как сам намечу.
- Впервые слышу от вас такие приятные слова, - сказал я Олегу.
- Да, - говорит он, - я за последние дни в этом убедился. - Может, ты и не кончишь училища, будешь зарабатывать, работая хотя бы в детсаду. Закончишь, быть может, потом. Но важно, чтоб ты научился работать над музыкальным произведением.
Дальше пошло профессиональное объяснение, что и как нужно сделать, как работать над полифонией и т. п. 

 

Ребята допили

(Вверху на обратной стороне оторвана криво четверть листа. - Б.К., июнь 2016).

...тина...
...я наклонил голову за свою кровать и...
Потом пошёл в умывальник, попил воды и прополоскал рот. Лёг на кровать лицом в подушку.  Ребята допили остальное.

 

Опять недомолвки

Запись в записной книжке в декабре 1964 г.
"Это точно и ясно, что никакой любви между мной и З.  не было и не могло быть... "

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Юрий_Мишенев   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2016 г. 09:51 (ссылка)
сколь предусмотрительно сразу была выстроена жизнь!? "все ходы записаны"...
Ответить С цитатой В цитатник
ludmila_ya   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2016 г. 14:57 (ссылка)
Борис, так здорово читать и вспоминать то время... А я писала очень коротко и только самые примечательные события...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2016 г. 15:05 (ссылка)
Спасибо за отклик, Юрий! Мы "записываем" одни ходы, а жизнь (судьба) вдруг ненавязчиво направляет нас на другой путь. И потом окажется, что именно этот "незаписанный," не предусмотренный тобой шаг, давно предопределён твоими способностями, которые ты проявлял ещё с детства.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 11 Июня 2016 г. 15:24 (ссылка)
ludmila_ya, Спасибо за отклик, Люда! Краткость - сестра таланта. А я страдал многословием и длинными размышлениями над фактами, исследовательскими наклонностями для постижения самого себя и окружающей жизни. И в газету это перешло, когда стал журналистом и писал крупные материалы, очерки, проблемные статьи и т.д. Но в других жанрах приходилось учиться краткости и ёмкости каждой строчки.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 14 Сентября 2017 г. 12:45 (ссылка)
Вот и Олег сказал то, что и я почувствовала: что жизнь свою, даже если Вас исключат из училища, Вы устроить сможете. Со стороны видней.
Улыбнуло Ваше упоминание о племяннике:))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку