-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (13)

Среда, 08 Июня 2016 г. 11:21 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1964,
ноябрь

В этот период, грозивший исключением, было одно просветление.
Как-то вечером, под тихое и чуть приподнятое настроение (не могу сказать, какая неведомая причина привела к такому настроению) я хорошо позанимался часа полтора.  Работал внимательно, напряжённо, скрупулёзно и сосредоточенно, вникал в каждую мелочь и следовал советам Олега. Он зашёл послушать и ему понравилось (а это редко бывает).
- Чувствуется, что работал, - сказал он.
Но что могут дать одни-единственные напряжённые два часа за три месяца среди десятков пустых, расслабленных, разбавленных туманным, мучительным настроением, часов. В такие часы между бездумным тыканьем пальцами в инструмент и бездельем, которое наполняет душу одиночеством и равнодушием к самому себе и окружающим, хочется чего-то другого, чего... и сам не знаешь. Кажется, что нервы не в порядке, шалят, проклятые. И бродят безнадёжные мысли: уехать домой или перейти, что ли, на заочное обучение.

 

Разговор с директором

Говорил с директором насчёт перехода на заочное отделение.
Что хорошо, так это то, что директор не любит пустых резонёрских разговоров. Он знает, с кем имеет дело, и затрагивает лишь те струны души,  взывает лишь к тем сторонам, чертам человека, которые ещё живы и воздействуя на которые можно повлиять на него и  чего-то добиться.
Он поговорил со мной по-деловому, трезво и с пониманием. Спокойно спрашивал: а сможешь ли? Ведь нужна огромная самостоятельная работа. И ничего такого, что на очном отделении подгоняет студента учиться, на заочном не будет. И нужно ведь работать, чтоб заочно учиться. Я сказал, что работаю здесь и могу работать в Сретенске в таком же детсаду.
- Давай-ка учись здесь, поднажми как следует на учёбу, время ведь не ждёт и до экзаменов не так уж далеко, - такой итог нашему разговору подвёл директор. 
С тем я и ушёл.


Беспокойные мысли

Опять беспокойные мысли. Что делать? Уходить из училища?
Ничего не выходит. Не могу найти себя.
Думал, не перейти ли в вечернюю школу, туда же, где Люда учится (она в одиннадцатом классе).
Вечером она пошла в школу и я пошёл вместе с ней, бодрым голосом объявив:
- Пойду, поговорю с вашим директором.
Она приняла мои слова близко к сердцу и горячо стала убеждать, чтоб я продолжал здесь учёбу. Она беспокоилась, как родная сестрёнка и этим вызывала у меня большие симпатии. Она была на полтора года меня старше, но я не только не замечал этого, а, наоборот чувствовал её младше меня. Хотелось оберегать, защищать, покровительствовать в хорошем смысле слова над ней. 
Люда разволновалась "по-правдашнему". И забавно, и приятно было слышать её голосок:
- Но ты ведь можешь, Борька, заниматься. Возьмись, ведь можешь же!
Я бормотал что-то насчёт обстоятельств, которые превыше нас.
Тогда она стала убеждать меня, что учиться в вечерней школе не легче, и что возьмут меня не в 10-й класс, как я считаю,  а в 9-й, так как год училищный не считается, и это получится, что я два года потерял и т.п.
Я дошёл до школы вместе с Людой, она прошла в свой класс, а я на второй этаж к директору. Остановился в раздумье перед дверью директора. И не зашёл. То ли потому, что убедила  Люда, или вообще... сам подумал, что ещё ничего не известно, может, всё пойдёт к лучшему и учёба в училище восстановится. Ну, в общем не зашёл.
К тому же, если не в 10-м учиться, а в 9-м, как сказала Люда, - такая перспектива меня не устраивает...

Узнал у Нижнего насчёт заочной средней школы. Оказывается, есть такая в Чите. Туда ходят раз в неделю. Назвал мне адрес этой школы. Нужно принять к сведению.

 

Лабать без лажи!

Два дня (суббота и воскресенье) я играл как пианист в оркестре на танцах в клубе ПВРЗ, что на Первой Чите  (паровозо-вагоно-ремонтный завод, позднее ТРЗ - тепловозо-ремонтный завод. - Б.К., июнь 2016), директором там недавно стал наш студент-четверокурсник, которому уже 30 лет, у него жена и двое детишек. Руководит нашим эстрадным оркестром преподаватель училища, аккордеонист (в училище он преподаёт флейту). Пианино там сломанное-переломанное. Борис (директор клуба) обещает купить новое, когда деньги поступят. Но это когда ещё...
После меня там стал играть один из молодых преподавателей, но уже на аккордеоне (пианино убрали совсем). На тромбоне дудел Вовка Верхотуров, остальные тоже из училища (кроме барабанщика). 
Эти два дня и 3-4 репетиции до этого по несколько часов многое мне дали. Вначале с напряжением, но потом всё легче и легче  стали находиться привычные и несложные аккорды для аккомпанемента. То, что играли по нотам, было для меня проще - всё-таки читка с листа у меня была хорошая. Но большинство фокстротов, танго, самбо и т.п. были (по крайней мере для ф-но), на слух. Чтобы лабать по слуху в оркестре, нужна прежде всего практика и, разумеется, слух. Основных аккордов немного и необходима просто практика.  
Впервые, только играя в оркестре, я почувствовал себя, свою игру необходимой частью всей оркестровой музыки. Эта общая работа давала удовлетворение, когда после бесконечных повторений почувствуешь чистую, без лажи, игру. Чувствуешь, что вживаешься в музыку и уже не ты её раб, а она твоя рабыня. А ты - хозяин и можешь по своему усмотрению изменять в лад и в тон музыку, чтобы звучало в жилу.
Совсем перешёл на жаргон, понятный всем музыкантам, ставший для них родным языком. Разошёлся так, что ещё сказать хочется: "А где пауза - там кочумай, чтобы лажи не получилось".
Вот и сам не заметил, как развеселился и впал в такое игриво-музыкальное настроение.


Письмо от Цветкова

В конце ноября пришло первое письмо от Цветкова:

"Из Мордовии привет.

Работаю в ДМШ. На свет появилась дочка Иринка. Климат мягче, чем в Чите. Пока работается, а там видно будет.
Твои похождения, как ты пишешь, заканчиваются  чистотой сознания. В 16 лет конечно стоит воздерживаться от всяких женских соблазнов.
О смещении Хрущёва. Сверху виднее. 

Читаешь в газетах выступления деятелей, вроде всё логично. В итоге деятельности - противоречия. Отсюда вывод: чтобы судить о ком-то, нужно его лично знать и быть знакомым с его деятельностью не по газетам. А так как они в нашу бытность после Сталина что-то часто меняются, то лучше не засорять ими и их делами память и не тратить время и нервы. Каждый должен просто знать своё дело и работать честно в своей области. Очень хорошо знать свои обязанности и права.

В отношении к тебе всех окружающих, в училище особенно.
<....>
 

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 09 Июня 2016 г. 10:40 (ссылка)
Нравится читателям в фейсбуке
https://www.facebook.com/komboris/posts/1138997209...like¬if_id=1465384600955565
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 09 Июня 2017 г. 07:19 (ссылка)
Понравилось в фейсбуке через год:
https://www.facebook.com/komboris/posts/1490659897...like¬if_id=1496917904946200
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 14 Сентября 2017 г. 12:20 (ссылка)
Однако, Цветков умный парень:))
А насчёт Вашего состояния уверенности (о котором я написала в одном из предыдущих комментариев) я, видимо, ошиблась. Вот здесь вначале Вы пишете о десятках "пустых, расслабленных, разбавленных туманным, мучительным настроением, часов". Скорее всего, в училище Вам просто было СКУЧНО заниматься. Вам уже хотелось практического выхода - об этом свидетельствует позитивное описание того, как Вы играли в оркестре на танцах, да и работой в садике Вы были, по-моему, удовлетворены. Всё-таки, по-настоящему уверенным человек себя чувствует, когда он нужен обществу. И что бы Вы там ни говорили о тогдашней своей незрелости, чувствуется, что Вы, как раз, повзрослели рано. Может, в каких-то аспектах (например, в отношениях с девушками) у Вас ещё не было взрослого опыта, зато самостоятельным в поступках и, особенно, в мыслях и рассуждениях, Вы точно уже были давно.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 14 Сентября 2017 г. 15:52 (ссылка)
Acid_Nebula, Уверенность - не раз и навсегда завоёванная позиция. Вот и здесь - добился какого-то успеха, поработал - похвалил преподаватель. На какое-то время появилась уверенность, что всё обойдётся, преодолеешь трудности. Умом я рано повзрослел, потому что много читал хороших и глубоких книг и часто таких, которые были предназначены для более старшего возраста. Цветков - один из главных героев моего романа. Ему ещё много страниц дневника будет посвящено. Буквально позавчера я обнаружил в книжном шкафу совершенно забытую пачку писем от Цветкова и других героев моего романа. Они были написаны, в основном, после окончания 9-й тетради дневника, который заканчивается августом 65 года. Я совершенно забыл их содержание, но не удержался, прочитал некоторые из них. Это было захватывающе интересно. Привет из прошлого снова восстановил в памяти ещё несколько лет моей жизни и творческих исканий. Я решил завести новую рубрику: "Герои моего романа". Это будет его своеобразное продолжение в письмах. И поищу ещё файл, где я сижу на скамейке с большой книгой в руках рядом с мамой и папой на отдыхе в военном санатории в Дарасуне, где бьют источники чудесной минеральной воды, где рядом речка Дарасунка, в которой мы со старшим братом ловили мелкую рыбёшку пол-литровой банкой, обмотанной марлей. А я успевал книги читать, которые брал, кажется, в библиотеке санатория. Неужели когда-то библиотеки были в санатории?!
Дарасун пап  мама и я (700x464, 59Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 21 Сентября 2017 г. 12:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Какая замечательная фотография, Борис! Видно, что Вы с детства были любознательным и в любую секунду тянулись к книге. Очень показательное фото. И в то же время очень тёплое - видно, что папа с мамой счастливы рядом со своим сыном.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 21 Сентября 2017 г. 17:52 (ссылка)
Acid_Nebula, И мне очень приятно глядеть на это фото. Как всё-таки точно фотография выхватывает образы, характер, настроение, чувства искренние радости, близости. То, что одними словами не опишешь...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку