-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (12)

Вторник, 07 Июня 2016 г. 10:05 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1964,
октябрь-ноябрь

Люда З. неожиданно для меня интересуется, почему я поздно пришёл заниматься в училище. Нужно, мол, было раньше,  позанимались бы. (А я только пришёл из кино).
- Я не знал, Люда, - ответил я, - ты ведь очень занята всегда.
Она промолчала. Мы зашли в класс и стали заниматься. Я взял власть в свои руки, командую: отсюда начнём, повторим ещё раз, не сбавляй темп и т. п. 
Однако, мне кажется, Эмма Гавриловна, как классный руководитель, побеседовала с ней о двойке по ансамблю. 
Люда говорит:
- Я-то получу двойку - это ничего, а вот ты...   У тебя и так, кроме этой, двойки есть - говорит это без усмешки, а с каким-то сожалением, виноватым голосом.

На другой день договорились позаниматься с 10 утра (это было воскресенье). Я прождал её в шестом классе, где мы и договорились увидеться, до 12 часов. Потом прошёлся по коридору, заглянул в другое крыло и нашёл её там, в 22 классе. Она не ожидала моего прихода, подняла смущённый взгляд.
- Ну что, позанимаемся? - я поглядел на неё.
Лицо её стало недовольным:
- Видишь, я этюд разбираю.
Я заглянул в её глаза и решил уйти.
- Ну ладно, разбирай, - сказал я тоном сожаления.
Когда я уже был в дверях, её состояние переменилось и она, словно спохватившись, крикнула:
- Сейчас кончу разбирать и приду. Ты в каком классе?
- В шестом.

Прекрасно позанимались! Это просто комическая сценка, а не занятие. Сидела и дулась, если кто-нибудь из нас отставал или забегал вперёд. Нетерпеливо кричала:
- Да играй же, не останавливайся.
Я, смеясь, призывал:
- Спокойно, Люда, нужно всё как следует исполнить.
Она хотела уйти, взяла ноты, а я держу их:
- Мы же ладОм не позанимались!
Она оставила у меня в руке ноты и ушла с торопливыми, с досадой сказанными словами:
- Потом позанимаемся.
- Когда потом?
В ответ мне только дверь хлопнула. Я пожал плечами и заиграл "Турецкий марш" Моцарта.
Минут через пять хотел отдать ноты, но её уже не было в училище.



(Вот сейчас выкладываю из дневника  эту совершенно забытую мной  сцену и думаю: ну и горе же мне капризное досталось. Дали бы для занятий ансамблем другую девочку, так она и меня бы, шалопая,  ещё заставила серьёзно учиться. И личная жизнь могла по-другому сложиться...  - Б.К., июнь 2016).

НОЯБРЬ

Я, однако, брошу заниматься Людой. Ничего у меня к ней нет. Я её не интересую. Между нами всё происходит долго и скучно. И вообще... Юмора у неё нет. Этакого жизнерадостного юмора, который я ценю в Вале Цыганковой. Не пустоты, боже упаси, которая прикрывается юмором. 
Иногда речь заходит о серьёзных вещах, а я чуть-чуть шучу. Она не понимает моей иронии и сердится.
И вообще, мне кажется, она меня понять не сможет.
(Надпись между строк: "наконец-то разумные мысли. Б.К., 1977 г.")



Как я провёл 7 ноября

Праздник Октября я провёл в небольшом домике на Чите I. 
До самого 7-го не знал, где буду праздновать. Но после демонстрации всё сразу стало ясно. Вернулся с площади Ленина  в училище с плакатами, портретами. Побросали всё в угол.  Училище полно студентами с весёлыми, чего-то ждущими (ясно чего!) взглядами. (Через час уже не было ни души).
Мы стояли с Верхотуровым, к нам подошёл сияющий праздничной улыбкой Петя Перминов и предложил поехать на первую Читу. Мы съездили в общежитие, немного поутюжили свои костюмы и часа через два, захватив соответствующее количество спиртного (две пол-литры "Московской" и "красненькую") ехали по указанному адресу.
В маленьком домике собрались Петя Перминов с женой, я, Вовка Верхотуров, Толя (парень играет в училищном оркестре, из "вольнонаёмных"). Из женского пола, кроме Петиной жены, 4-5 девчонок от 16 до 22 лет.
Грустные звуки песни Колкера "Карелия" теперь  служат мне напоминанием  об этом октябрьском празднике 1964 года. В тот вечер  пластинку  крутили десятки раз.



И весь вечер остался в памяти, как одно чувство лёгкой грусти, навеянной песней Колкера. 
Всё прошло в весёлом духе и непринуждённо. Петя  всех девчонок хорошо знал. Я танцевал с 17-летней черноволосой девушкой с милым и каким-то затаённым взглядом. Пил ни мало, ни много. Особого опьянения не чувствовал., но настроение было, я бы сказал, красивым: мне было чуть грустно, испытывал  дружеское расположение ко всем и большую благородную любовь и симпатию к окружающим и к самому себе.
В медленном движении танго плывут пары. Петя, танцующий с женой, весело и с дружелюбной улыбкой подмигивает мне. Я улыбаюсь. Её рука покорно лежит на моём плече, а тело, подчиняясь моим желаниям, слегка покачивается, становясь всё ближе и ближе ко мне. Я чувствую его покорность и начинаю разговор. Её зовут Таня. Она улыбается мне и доверчиво склоняет голову к моему плечу.
Я договорился встретиться с ней после праздника, но после вечера забыл, в какой день и в какое время назначил свидание. Чего только не забудешь в хмельном весёлом угаре.
Я потом думал об этом чудесном вечере и сделал вывод, что на подходе к 17 годам стал становиться "мужчиной" в каком-то частичном смысле слова. То есть могу, если захочу, добиваться расположения любой (я был уверен!) девочки. И ничего невозможного для меня не может быть.

(Мои оценочные примечания, написанные после этих строк:
В марте 66-го: "А всё ж ты был ещё пацан".
В 77 году: "Трогательные, смешные, чистые мысли").



Случайность и жизнь

После праздников пришло известие о гибели Саши Сальковского. Он был моим хорошим приятелем и редким контрабасистом. Подобных ему я не встречал ни до, ни после него. Он играл мастерски, по слуху, с импровизациями, в любой заданной тональности.

Перед 7-м он уезжал домой (где-то не так далеко от Читы). Он был кирной и я сам отвёл его на поезд, усадил в вагон. А дома катался на мотороллере и был сбит грузовиком. Погиб, не дожив до 20 лет. Я вначале не поверил такому. Как это, был человек, два дня назад отвёл его на поезд и вот - нет его.
Грустно терять хоть и не друга, но хорошего приятеля. Грустно сознавать, что случайность может оборвать жизнь человека.



Опять двойка

Получили с Людой З. ещё одну двойку по ансамблю. Её как будто мучает совесть, ведь из-за её занятости мы несколько дней не встречались и не занимались. 
Она виновато сказала:
- У меня всего вторая двойка, а у тебя-то...
- А у меня всего пятая.
Я стал вести себя смело и даже властно. Увёл в другой класс и там сидел с ней, разговаривал.
В общем когда влюблён (вспомнил: Света Камаринская, январь 1963), то ведёшь себя дурак-дураком, и я тогда тоже юным ослом себя чувствовал. А когда только нравится, чувствую себя уверенно, вроде в своей тарелке.

(Моя приписка в марте 66-го: "Просто я изменился").


Из записной книжки

Хроника. Отцу присвоили звание подполковника. Просто должность, на которой он работает, стала соответствовать званию подполковника. 


Просветление

В училище - катастрофическое положение с учёбой.
В этот период, грозивший исключением, было одно просветление.

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои мемуары
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 14 Сентября 2017 г. 11:54 (ссылка)
Ага, Борис, оказывается, у Вас с учёбой в музучилище было не всё хорошо:)) А по записям так, вроде, этого не чувствовалось... Видимо, Вас не очень увлекала эта учёба. Всё-таки, в душе Вы были журналистом, а не музыкантом, что и показала Ваша последующая жизнь.
Вечеринку Вы описали очень хорошо. Опять я словно прониклась Вашим состоянием, вспомнила свою молодость. А "Карелия" - это да! Я помню эту песню - во времена моего детства её много "крутили" по радио. Она какая-то пронзительная. Может, поэтому сейчас о ней почти забыли.
А вот гибель Вашего друга вызвала у меня шок. Как же, всё-таки, хрупка человеческая жизнь! И как нужно быть осторожным и себя беречь.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 14 Сентября 2017 г. 15:11 (ссылка)
Acid_Nebula, Всё правильно. Но когда я писАл эти строки, такой вывод ещё не был очевиден. Лень, безалаберность, разбросанность интересов, совмещение учёбы с работой, неорганизованность, легкомыслие - это было на поверхности, а в глубине, конечно, действовал перст судьбы, который "отвлекал" от трудной, систематической, ежедневной тяжёлой работы, необходимой для того, чтобы соответствовать высоким требованиям, предъявляемым к профессиональным пианистам.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку