-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (6)

Пятница, 27 Мая 2016 г. 14:23 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1964,
сентябрь

Его слова разбудили моё воображение, а воображение разожгло инстинкты. Вовка добавил 50 копеек, и я взял в магазинчике две бутылки жёлтой 30-градусной настойки ("московской" не оказалось). К нам присоединился ещё один парень лет 19, и мы поехали на автобусе на остров, в район мелькомбината...

___________________________________________________

В сегодняшний день

Выкладывая в этот пост содержание   моего романа-дневника, получил  письмо от Нины - возлюбленной Юры Кашникова в студенческие годы. Её письма о любви и мои поиски друга юности превратились в часть  этого  романа. Она внимательно читает мои дневниковые записи по мере их появления в сети и её впечатления для меня  очень важны. Кроме того, важно, что  у моего рецензента у самой очень лёгкое перо и несомненные литературные способности. И самое главное, она сама прожила жизнь нашего поколения. А Юра оказался нашим общим близким другом.  Поэтому мне хочется не только поделиться нашими письмами, но  и сверить с друзьями-читателями наши мысли и чувства.

Нина: 
Привет, Борис! Прочитала новую часть, знаешь, я ведь тоже была воспитателем в лагере после 3-его курса. Мне было 20, а пионервожатому было 17 лет. Правда, дети у нас были самые маленькие, 6-7 лет. Я проработала 1 сезон и сбежала, очень уставала. Детей надо было каждый день занимать чем-нибудь. Я спала у них в палате, так они ночью ко мне приходили и просились со мной полежать!  Жалко их было. У нас наверное тоже крутили  "любовь" вожатые, но у меня в то время был в разгаре роман с Юрой, и я ничем не интересовалась. А ты все очень интересно описал. Жду продолжения.

Прочитала все, но ты прервал на самом интересном!  Сейчас читается намного легче и события интересные, про общагу все верно. Однажды к нам прибежала ночью девушка, соседка, в одной ночнушке, её трясет, еле сказала, что проснулась и увидела  такое на соседней кровати и сбежала. Еле успокоили. Про Юрин первый поцелуй тоже интересно, кстати жену его зовут Зина. Интересно то, что ты в таком возрасте имел приятелей намного старше тебя, я общалась в основном с ровесниками.  А про Ленина и коммунизм - вообще шедевр,  но мы верили в это, нас так воспитывали. В общем, мне очень понравилось!   Пиши.

Я:
Ниночка, приветик! Приятно очень, когда ты хвалишь! Да, получился очерк о лагере!Хотя автору было всего 17 лет на момент описания. Я практически ни одной строчки не вычеркнул из дневника и не отредактировал. И фильм "Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещён" очень полюбил за его правдивость, сатиру и юмор. Даже свой будущий роман хотел назвать "Посторонним вход воспрещён" (в 77 году задумал, но написал одно предисловие только). Я любил в жанрах журналистики репортажно-расследовательские  формы  под рубриками "Журналист меняет профессию," "Испытано на себе" (сам публиковал статьи под такой рубрикой). То есть, когда сам столкнулся с проблемой, сам участвовал, сам расследовал и сам написал в газету неопровержимую  "чистую правду", чаще негативную, но документальную и убедительную, со своими живыми эмоциями и наблюдениями.
Спасибо тебе, что поделилась впечатлениями от прочитанного. Я в восторге от  твоих писем. Приятно, что моё поколение подтверждает всё, как это было, в том числе про коммунизм и Ленина. От молодых, наверное, не дождёшься таких оценок, им многое непонятно и неизвестно.
Я так и знал, что про Юру будет интересно.
И конечно, я умышленно стараюсь, где текст позволяет, заканчивать часть перед продолжением на какой-то интересной интриге.

Конечно, не все части романа (он довольно большой) одинаково легко воспринимаются, как и различные куски жизни. Порой, терпения не хватает читать. Легко прочитываются сами события и тяжелее - их анализ и раздумья пацана в период формирования у него основных черт взрослого поведения. Мне самому тяжело давалось переписывать в посты некоторые куски текста, потому что так хотелось поправить тяжёлый, порой, стиль размышлений, но было нельзя - получалось ещё хуже, и я снова оставлял неизменной строку. Правда жизни и правда прошлого сопротивлялась редактированию. Особенно когда описывал музыку словами, излагая "поэму экстаза" и свои тогдашние ощущения, которые я испытывал и, естественно, с трудом сочинял подходящие фразы, чтобы выразить то, что очень трудно выразить, так как это не песня со словами, а сложная симфоническая музыка, у которой язык международный, общечеловеческий, не поддающийся адекватному переводу на вербальном уровне.
----------------------------------------------------------------------------------------------


...Там стоял деревянный двухэтажный дом, где у 30-летней вдовы  - хозяйки с 6-летним сыном, на квартире жил Вовка-цыган. Хозяйка встретила нас приветливо, нажарила картошки, пока мы с Толькой (так другого парня звали) сидели в комнатке. Вовка-цыган ушёл за какими-то чувихами. Толька достал с этажерки ноты для баяна (видно было, что он в этой комнате не первый раз) и стал переписывать себе в нотную тетрадку.  Я сидел, разглядывая неприхотливую обстановку комнаты.
Вовка-цыган вернулся, но один. Сказал, что знакомых чувих он найти не мог, они куда-то уехали. Он выругался и сказал:
- Ну ладно, одни будем пить.
Он позвал хозяйку, и мы постепенно, разбавляя время между стопками плоскими шутками, начали пить. После того, как первая бутылка оказалась пуста, хозяйка ушла, не поддавшись уговорам, а мы втроём докончили вторую. Этой жёлтой гадости я больше никогда не мог пить.
Сначала было весело: стоял перед зеркалом и, хохоча, глядел на себя, пьяного. А потом, качаясь, стремительно бежал на улицу и облегчал себе желудок. Попросту говоря, блевал. (Извиняюсь перед читателями, но что написано пером... - Б.К., май 2016).
Рано утром проснулся в углу комнаты на каких-то матрасах. На кровати спал Вовка, а рядом с ним на полу Толька.
Я встал, вспоминая вчерашнее, оделся в передней и вышел на улицу, поёживаясь от утреннего холодка. Уже встало солнце и под его лучами постепенно рассеивался утренний туман. Всё очень трезво и печально.

 

"Я пойду к тебе?"

В один из таких же вечеров в конце сентября мы с Вовкой-цыганом уехали на автобусе в тот же район.  В длинном одноэтажном доме с общим коридором жила женщина Фая. Было ей 27 лет, она работала где-то в какой-то конторе и жила одна. Минут десять мы сидели и Вовка-цыган разговаривал с ней. Обо мне он сказал:
- Хороший парень, с нами учится, да беда у парня - ночевать негде, общежития ему не дали. Вот такая история. Пусть он у тебя переночует. 
Фая покровительственно взглянула на меня и сказала
- Ладно, пусть. Я ему на диване постелю.  
И улыбнувшись тонкой улыбкой на худом лице, добавила:
- Ему можно у меня переночевать, он ещё маленький.
Я сказал несколько незначительных фраз, вроде такой: "Да, ночевать негде, я уж у директора несколько раз был. Нет мест, говорит, в общежитии".  И ещё что-то произнёс в подобном духе.
Вовка-цыган попросил Фаю спеть что-нибудь и сыграть на гитаре. Она сняла со стены гитару и, против моего ожидания, запела тихим, даже робким голосом, со вздохами, какой-то чувствительный романс. 



Я не видел ни её лица, ни фигуры. Уже стало темно, а свет, как назло (а может, наоборот, к  с л у ч а ю) отключили.
- Ну, оставайся, я пойду, - сказал мне, подмигнув, Вовка-цыган, уже направляясь к двери. 
Время подошло к одиннадцати и Фая начала  стелить мне на диване. Спрашивая: "не твёрдо ли," вытащила мне ещё одно одеяло. Сама она разделась, и я видел её, ходившей в полумраке  по комнате в длинной белой рубашке. Я разделся и лёг на диван.

Продолжение следует
 

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2016 г. 03:56 (ссылка)
Понравилось читателям в фейсбуке:
https://www.facebook.com/komboris/posts/1131464483..._t=like¬if_id=1464359589135306
На Лиру два раза был сбой при отправке сообщения в днев. 1) 10-ти подписчикам не был отправлен на почту и 2) не был отправлен кросс-постингом в ЖЖ из-за какой-то ошибки. Пришлось самому копировать в ЖЖ (оттуда автоматом ссылки на посты идут в фейсбук и твиттер).Это не первый раз. Сообщал Валезу, но ответ о причине сбоя и исправлении не пришёл.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2016 г. 07:41 (ссылка)
Боря, спасибо за ссылку!!! Все замечательно, очень понравилось. Ты настоящий писатель...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2016 г. 07:47 (ссылка)
Лариса_Воронина, Спасибо огромное, Ларочка! Твой коммент дорогого стоит, люблю твой блог, у которого десятки тысяч почитателей. Ты вдохновляешь меня на новые посты
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2016 г. 08:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, Боря, дорогой, спасибо за добрые слова! Пиши, пиши и пиши...
Ответить С цитатой В цитатник
Yarusya   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2016 г. 13:01 (ссылка)
Очень интересно,Борис.Читая,переносишься в мир рассказчика... очень хороший слог и с нетерпением ждешь новой главы...БЛАГОДАРЮ,дорогой Друг!привет половинке0_a0457002_LA.gif
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2016 г. 16:47 (ссылка)
Yarusya, Спасибо за чудесный отклик, дорогая Ириша! Вы мне устроили сегодня замечательный праздник - мои лучшие друзья-читатели: Вы, Нина, Лариса, Олег. Вы не остались равнодушны к моему творчеству и мне, не скрою, было очень приятно и полезно узнать ваши мысли о прочитанном и обо мне. Хочу добавить, что есть у меня ещё один преданный читатель, точнее читательница Люда, которая в те же годы, что и я училась в музучилище. От неё я тоже получаю много добрых слов в личку в "Одноклассниках". Она вчера спросила меня: "А ты читал С. Соловейчика "Последнюю книгу" ? Те воспоминания сравниваю с твоими. Чем-то вы очень похожи..."
Я не читал, но не поленился, нашёл в сети эту удивительную книгу в поисковике mail.ru на одном учебном сайте и скачал её без всякой регистрации, оплаты, подписки на книги в электронной библиотеке, отправления номера мобильного телефона (только для Мегафона) и прочих фокусов, когда при скачивании ты получаешь кучу других программ и троянов. Днём раньше я попал в такую ловушку, когда проискал эту книгу в главных поисковиках. Но всё обошлось, хотя для избавления от ненужных программ и вирусов (а книжка так и не скачалась) пришлось запустить восстановление системы.
Делюсь с вами этой ссылкой, нажав которую "Последнюю книгу" писателя и педагога Симона Соловейчика можно сразу читать целиком или без проблем скачать файл в Word в папку своего компьютера:
http://nashaucheba.ru/v50489/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0...%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Yarusya   обратиться по имени Воскресенье, 29 Мая 2016 г. 22:32 (ссылка)
Большое спасибо Людмиле и вам за "Последнюю книгу",Борис.Прочитала с удовольствием.
"Я пишу о себе не потому, что я так уж интересен себе, или потому, что считаю свою жизнь настолько поучительной, что о ней следует рассказать всем, нет; я сорок лет публиковал очерки о разных людях, пытался понять и описать чужие жизни, чтобы понять это самое "что-то еще". Но ведь и в каждой рядовой жизни содержится все то главное, что свойственно человечеству, - обычный в таких случаях пример морской капли, в которой растворены все соли моря, будет тут нелишним. У капли такой же вкус, как и у моря. .." Как хорошо сказано... всегда моя семья с удовольствием читает новые главы романа...здоровья и оптимизма Автору!!!!улыбка!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 30 Мая 2016 г. 03:43 (ссылка)
Yarusya, Спасибо большое Иришенька, за отклик и добрые слова.

Всегда не хватает времени, так как по уведомлениям много читаю и даже некоторые новостные дискуссионные телепередачи смотрю на компе, так как поздно идут. Книга Соловейчика захватывает с самого начала. Читаю по частям, понемногу каждый день. Сегодня постараюсь очередную, очень волнительную главу романа, выложить. Здоровья и достатка Вашей большой, дружной семье!
priyatnego-obscheniya (534x361, 425Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 14 Сентября 2017 г. 10:33 (ссылка)
Добрый день, Борис! Дочка мне немного подлечила ноутбук (хотя он всё равно выдаёт сообщение, что у него какие-то проблемы с жёстким диском), и я, пользуясь случаем, хочу продолжить чтение и комментирование Вашего романа-дневника. Думаю, что нужно это делать побыстрее, пока ноут опять не отказался работать:)
Прочитала этот отрывок с большим интересом. Заинтригована, как же будут дальше развиваться события:)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 14 Сентября 2017 г. 11:31 (ссылка)
Acid_Nebula, Ириша, спасибо большое! Прошло больше года (16 месяцев) и я опять и, признаюсь, с удовольствием перечитываю эту главу и комментарии к ней. И романс доставил сердцу волнующее наслаждение. Конечно, забегать вперёд не могу, чтобы не испортить впечатления (или ИНТРИГУ) будущим читателям, которые осмелятся читать с самого начала, как те, которые с нетерпением ждали появления каждой последующей главы. Очень рад, что мы снова разговариваем. Соскучился по Вашим комментам!
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 14 Сентября 2017 г. 12:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Спасибо и Вам, Борис. Я тоже соскучилась. Решила сразу по нескольку глав почитать и прокомментировать. А как там размещение Вашей книги?
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 14 Сентября 2017 г. 16:03 (ссылка)
Acid_Nebula, С книгой что-то непонятное. В пятницу поинтересовался у менеджера, молчит до сих пор. Вчера напомнил. Уже дней 10 авторский экземпляр идёт ко мне домой, если его отправили в прошлый понедельник, как обещали. Завтра крайний срок, в течение которого было обещано закончить все дела и выдать мне адреса интернет-магазинов с моей книгой. Сегодня звонить им собрался, да как-то не решаюсь.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку