-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (3)

Суббота, 21 Мая 2016 г. 17:02 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1964,
сентябрь

Через несколько дней я пошёл с Цветковым на квартиру. где он жил. В его комнате - "предотъездовский" беспорядок. На полу разбросаны ноты, различная вокальная литература и другие книги. Многое он не брал с собой и надавал мне кучу нот, среди которых были дельные фортепьянные вещи. 
Затем достал из тумбочки на четверть початую бутылку вьетнамского ликёра и мы пошли на кухню. Там к нам присоединился мужик - шофёр. Мы выпили сорокаградусный терпкий, но довольно приятный на вкус напиток.
Шофёр болтал о своей работе, ещё о чём-то. Цветков, хитро прищурившись, задавал уточняющие вопросы, удивлялся. Потом шофёр куда-то ушёл, а мы с Аликом вышли на улицу. Я чуть не забыл забрать ноты, но Цветков, трезво владевший своей памятью, напомнил. Он постоял со мной минут десять невдалеке от дома, много говорил о своих чувствах и о том, что вино притупляет чувства и мысли. 
- Вот Ленин, - говорил он, - не пил, не курил, и дай бог каждому столько сделать, сколько сделал он. Нужно себя уметь в руки взять,  суметь повлиять вначале на себя, а уж потом можно влиять на других.
- Ну ты как, дойдёшь? - спросил он, прощаясь за руку.
- Дойду, не сомневайся.
Я ушёл к своей остановке. Увидел Галку Дудко. Она попросила и я с лёгкостью отдал ей Брамса - именно те ноты, за которые я больше всего радовался, что мне их Цветков отдал. Когда под градусом,всё делается легко. С такой же лёгкостью стал поднимать на Галке воротник её осеннего плаща.
- Не дойдёшь до дому, замёрзнешь, - пошутил я.
Она удивилась и воскликнула:
- Ты кирной, поэтому такой смелый?
Подошёл автобус...

"День счастья"

На другой день Цветков зашёл в училище и мы вместе пошли в кино на "День счастья". Он этот фильм смотрит второй раз и посоветовал мне обязательно посмотреть.
- Из артистов я мало кого знаю, кто где играет., - сказал Алик, но Баталов - исключение.  Умный чувак! И играет бесподобно естественно, просто и так, как в жизни. 
В одной из сцен Баталов, играющий врача, говорит (за точность не ручаюсь, но смысл таков): "Болтовни у нас ещё много. А нужно просто каждому хорошо работать".



После кино мы с Цветковым в основном и говорили на эту тему. Он полностью согласен с мыслью авторов и дополнил, что мало фильмов (хотя и есть), где бы так прямо, бескомпромиссно высказывались критические взгляды.
- Я думал, - продолжал он, - что из себя представляет подвиг Матросова в годы Великой Отечественной войны. Говорили о нём много. "Подвиг". "Геройство". А что если это самое обыкновенное самоубийство? Война - вещь тяжёлая. Холод,грязь, целыми днями в сырых окопах. Рядом, на каждом шагу гибнут люди, нервы напряжены до предела. "А чёрт с ними со всеми" - так Матросов подумал и кинулся грудью на амбразуру.
- Ты красочно описал, сказал я. "А может в самом деле так?.." - задумался я.
- Раззве нам известно, чтО там наверху делается? - после молчания, по какой-то неизвестной связи с ходом его мыслей сказал Цветков. - До нас доходят только результаты. Сейчас к авторитетам несколько ироническое отношение. Я единственно кого признаю идеальным человеком, - это Ленина.  И не потому, что с детства мне твердили, а по его собственным трудам. Ты поинтересуйся, почитай Ленина. Какая ясность и точность во всём! Безупречная правильность ВО ВСЁМ! Ленин умел срывать маски со всего и с поразительной простотой открывал самую сущность вещей.
Цветков достал пачку и закурил. Я взял у него побаловаться. В затяжку я не хотел и так и не научился курить. Мы облокотились на железные перила, что на углу Бутина и Чайковского. После нескольких затяжек Цветков сказал:
- Нужно лично знать человека, а не только по его статьям в газете, чтобы судить о нём.
- А как же узнаешь, если этот человек жил давно, и всё меньше и меньше остаётся людей, знавших лично его? А если он умер 100 лет назад, то вообще никого не будет, кто бы знал этого человека лично. Останутся только книги о нём, если он того заслуживает. Так неужели по книгам ничему верить не будут, что было раньше?
- Ну представь себе, что я - гений, - Цветков усмехнулся, - а ты писатель и хочешь описать мою жизнь. Ты будешь описывать меня с положительных сторон, а для правдоподобия укажешь несколько слабостей, вполне простительных для гения. Только и всего. Вот...  - протянул он.
Вечерело. Мы расстались с ним.


Про это

Из записной книжки.
В общежитии на кухне вертится маленькая полненькая девчонка. Слышу голос Вовки Верхотурова, обращённый ко мне:
- Вот, возьми её себе, - он указывает на девчонку, - она для тебя подойдёт.
- Нет, она мне не нравится, - отвечаю я.
- Так ты что хочешь - б...ть или дружить?
- И то, и другое, - отвечал я, имея в виду и половые отношения, и духовную связь
- Ты вначале побл-уй, а потом будешь дружить, - советует он.
- Ты считаешь, что это нужно вначале? - задумался я, почувствовав в этом вопросе определённую проблему.

Слова Цветкова: "самое красивое, самое лучшее, когда ты и духовно любишь, и физически. Здесь должна быть гармония. При таком условии обладание любимой - это что-то необыкновенное. А так... это ерунда".

(Продолжение следует)
 

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 17 Июня 2017 г. 01:51 (ссылка)
Грустное совпадение, Борис: в этом посте Вы упоминаете фильм с участием Баталова, а на днях появилось сообщение о его смерти (Вы, наверное, знаете).
А Цветков, мне кажется, много теоретизировал, пытаясь оправдать своё поведение в реальной жизни, которое ему самому, видимо, не очень нравилось. Почему-то у меня сложилось именно такое чувство, хотя я, конечно, могу быть и неправа.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 17 Июня 2017 г. 18:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, Вот как раз в ответе на Ваш комментарий к предыдущему посту я фактически согласился с этим Вашим мнением в отношении Цветкова, сказав о возможных причинах его откровенности со мной, желании побороть в себе аморальные проявления, рассказав о них мне. Вы совершенно правы!
Про Баталова ничего не слышал, был так занят эти два-три дня, что новости не смотрел. Баталов - великий, легендарный и любимый актёр целых поколений. Это ушедшая эпоха. Очень жаль! Царство ему небесное!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку