-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь девятая. Второй студенческий год (1)

Четверг, 19 Мая 2016 г. 04:21 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1964,
30 августа - сентябрь


Предисловие к 9-й тетради

Вот я и подошёл к описанию своего второго самостоятельного года жизни в Чите. С тех пор прошло немногим больше года и те события уже потеряли свою первую свежесть. Но теперь писать мне легче, так как я не мог не записывать свои мысли и происходящие вокруг события, и от этих дней у меня осталось много клочков бумаги, писем, записок, записных книжек, где я наспех пытался записывать самое важное, что происходило вокруг меня. Они-то мне и помогут восстановить в памяти этот год и, наконец, о чём я мечтаю, помогут "догнать" самого себя, придти к современным мне событиям, чтобы Дневник, наконец, снова стал дневником, а не "воспоминаниями". 


Первые встречи после каникул

Приехал в Читу 30 августа. Раннее утро. Над Читой туманная дымка. С небольшим чемоданом я иду по пустой Ярославской улице. Пересекаю мост через Читинку. Откуда-то издалека, словно вдоль по речке, ясно и гулко бьют кремлёвские куранты. Считаю удары. В Москве полночь, а у нас 6 часов утра. Грянул гимн. Солнце начало весело проглядывать сквозь туман и в душе зародился весёлый мотив:

"А я иду, шагаю по Чите!"



У общежития возле запертой двери уже стоят студентки с чемоданами и несколько мам. Студентки новые, симпатичные, я их не знаю. Наверное, первокурсницы. На наш продолжительный стук в дверь никто не реагирует.
Я, как старожил, пробираюсь к двери и стучу вначале руками, потом ногами. Стучу долго и нудно. Никакой реакции. Тогда подхожу к окну нашей 19-й комнаты и задрав голову на второй этаж, звонко кричу:
- Вовка-а-а-а! Пе-е-е-тька!
Неожиданно из окна комнаты, но не нашей, 19-й, а соседней 20-й, выглядывает голый по пояс, с косматой шевелюрой Петя Распопов.
- А, привет! - кричу я, - Петя, открой нам дверь.
- Ты уже здесь? - смеётся он, - подожди.
Через несколько минут я уже шагаю по знакомому, но страшно грязному (кругом мусор и извёстка) коридору второго этажа. По ошибке я вслед за Петей зашёл в 20-ю комнату, где, как я знал, всегда жили парни. На мгновение я с удивлением увидел высунувшуюся из-под одеяла девчоночью голову, а на спинке стула мужские брюки. Девчонкой, кажется, была Галя Дудко. - девчонка, которая была первой из однокурсниц, с которой я познакомился летом прошлого года, когда приехал в училище сдавать экзамены.
Петя загородил могучей грудью вход в комнату:
- Извини, Боря, к нам нельзя, я тебе потом всё объясню.
"С первого дня б-дство", - подумал я.
Галку я встретил днём в столовой. Мы улыбнулись друг другу, как старые знакомые. Я спросил: 
- Ты теперь в 22-й комнате живёшь, как и в прошлом году?
Она что-то вспомнила, чуть смутилась, но потом с нарочитым бесстыдством сказала:
- Я теперь в 20-й комнате, сегодня там ночевала.
- А я знаю, - сказал я. - тебе там Саня Сальковский нравится. Хороший парень, у нас с ним дружеские отношения.
Вообще для меня было ново: и сам этот факт и ещё больше то, что Галка так откровенно мне об этом рассказывает...

 

Мысли о половом воспитании

Основной недостаток нашего воспитания, не только моего, а, как правило, многих - это непроходимая черта, возникающая, когда речь идёт о вопросах пола. Главное - это ореол стыдливости вокруг этой темы, и создан он [ореол] несомненно ханжами. В этом деле нужен такт и естественная простота. Надо говорить об этом, как о вещи, неизбежно и повседневно встречающейся в жизни, без излишней заострённости и ажиотажа, как о само собой разумеющимся. Такие мысли приходят сейчас, когда вспоминаешь о том, что было год назад. 
С нами этими вопросами никто не занимался, до всего приходилось додумываться самому или через товарищей, которые, может быть, сообщали правильные сведения, но своим пошлым отношением к этой теме они и наносили главный вред неокрепшей психике. 
Встречи с вопросами пола происходили на каждом шагу. Всё увиденное, услышанное, испытанное самим, - запоминалось, обдумывалось и занимало в голове далеко не последнее место, влияя, в свою очередь, на изменение своего "я". Вот почему и в моём Дневнике эта тема займёт, как и в жизни, не последнее место.

 

31 августа

Встретил в Чите бывшего своего одноклассника Лёньку Шинкарёва. Он меня старше на год. Закончил ремесленное училище и работает в Чите. Он поведал мне о волнующих его событиях. Он подружился с 16-летней девчонкой, работающей на той же стройке маляром, и 15 дней жил с ней, спал на одной кровати и, что самым удивительным показалось для меня,  между ними не было половых отношений. Если б я мог знать, что не пройдёт и года, как я сам... чур, чур! Забегать вперёд не буду. 

Днём меня позвал Вовка-цыган - чернявый парень с 35 г. рождения. Впрочем, возраст его трудно было определить. Мы пошли к его знакомым. (зачёркнуто - Б.К., май 2016) оставшуюся полбутылки водки. В женщине он видит только женщину, он - своего рода образец чисто животного, грубого отношения к женщине (плюс немного смекалки для достижения своей похоти). На улице он готов останавливать любую, 16 или 35 лет, и договариваться о встрече.
- Я тебя научу, как нужно действовать, - говорил он мне. - Я в твои годы уже ходил во всю. Вот на танцах выбери себе одну какую-нибудь, пораспрашивай, где живёт, где работает или учится. О себе говори, что уже был женат, сидел в тюрьме и проч.
- Ты научишь! - говорю ему, - она убежит от тебя.
- Не убежит! Она увидит, что тебя стесняться нечего и вы быстро сговоритесь.

В 12 часов состоялось собрание. Десять человек нужно было на несколько дней отправить в колхоз. Поехали добровольцы. Я не поехал. 
В общежитии всем миром несколько часов наводили чистоту. Грязища была страшная. В умывальнике, в коридоре - битое стекло, мусор, извёстка. Теперь хоть более, чем менее.
Решил одновременно с учёбой работать в детсаду. Опыт у меня уже есть, а деньги тоже нужны. Обошёл несколько садов, но везде занято. В одном детсаду обнадёжили: если музыкальный работник на работу не выйдет, то возьмут меня. Но работник на работу вышел, и ещё весь сентябрь я был без работы.

 

Сентябрь

В первый день сентября получил письмо от Любы.
(Письмо не сохранилось: только точки поставлены.............................................- .Б.К., май 2016).
Что делать? Опять почта? Я ведь летом написал, но наверное не получила. Написал ответ..

На 3-м этаже нашего общежития живут одни девчонки (кажется уже писал об этом). Общежитие небольшое, почти все - знакомые. Правда, с моей ужасной зрительной памятью я никого не запоминаю,  с кем редко и мимолётно встречаюсь. Но остальные парни знают всех девчонок, так же, как и все девчонки знают меня.
Сходили к ним в гости с Вовкой Верхотуровым.


(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Про это
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 17 Июня 2017 г. 01:19 (ссылка)
Борис_Комиссаров, читать интересно, но похоже на хронику. Словно Вы спешили описать происходящее (вернее, происходившее) побыстрее, чтобы добраться до самого главного.
С Вашими рассуждениями о половом воспитании я абсолютно согласна. В СССР "секса не было":))) Хорошо, что хоть сейчас меньше ханжества на эту тему.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 06 Июля 2019 г. 18:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, Это верно. Торопился ВОССТАНОВИТЬ главные события года. Пока без излишних подробностей. И точно: самые волнующие эпизоды жизни будут впереди.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку