-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь восьмая. Первый студенческий год (39)

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 13:55 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1964,
июль-август

Он и сам не ожидал, что это произойдёт у него, когда останется наедине с Саранчой. Его ослепили эти первые поцелуи, но на другой день он говорил, что ему стыдно и МОРАЛЬНО противно, так как он её не любит. Совсем нисколько. Но вечером его опять тянуло к ней и к поцелуям. 
В потоке этих событий  я получил письмо от Любы. (Не пойму только, как оно дошло до Сретенска, хотя было адресовано во 2-е отделение связи в Чите, до востребования. Но на обратной стороне стоял сретенский и читинский почтовый штемпель. А как они мой сретенский адрес узнали? Неужели я сам его оставил в отделении связи? - Б.К., май 2016).

Конвверт от Любы июль 1964 (700x503, 72Kb)

Письмо небольшое, но от него потеплело на душе:

"Привет из Сочи.
Здравствуй, Боря!!
Извини меня, пожалуйста, за долгое молчание, вообще-то лучше сердись на меня, я виновата перед тобой.
Я уже вторую неделю в г. Сочи. Опять в том же доме и в той же квартире, что и 2 года назад. Отдыхаю я отлично. Большую часть времени провожу на пляже с книгой. Хожу в кино, в Ривьеру. Скучать мне не приходится. О красоте города и моря писать не буду, ты сам всё видел. Друзья у меня здесь есть, и хорошие они все. Жаль, тебя нет здесь. Это, конечно, я так говорю, а ты - не знаю.
Ну а у тебя как дела? Как проходят твои каникулы?
До свиданья, хороший. Люба".


Проводы

Продолжаю о сретенском лете. В 20-х числах августа Лариса и Люба собрались уезжать (причём, в разные стороны). И мы решили это событие  отметить.
(Не понял, какая Люба. Саранча? Наверное, вспомнил всё же, или подсказал кто  её настоящее имя. - Б.К., май 2016).
Я проявил инициативу и взял бутылку вина, Юрка принёс стаканчик и все понемногу взяли еды из дому - в основном были хлеб и печенье. Мы распили бутылку, затем вторую  в сумерках тёплого летнего вечера. Лёнька пошутил, сказав изречение одного попа о выпивке: "На воздусях, да при хороших закусях можно до бесконечности"
Сидели на скамейке, обнявшись, впятером: Юрка в центре между двух девчонок, а мы с Лёнькой по краям. Сидели и рассказывали анекдоты довольно скабрезные.
Юрка неожиданно рассказал такой прямой и грубый анекдот, что мне на какое-то мгновение не поверилось, что рядом сидят девчонки и слушают, и смеются!
Я даже не думал, что Юрка так охамеет. Потом он говорил, что сам не понял, как он мог решиться рассказать такой анекдот...
Мы сидели до поздней ночи, потом прощались друг с другом за руки, а Юрка ещё остался с Саранчой и при свете Луны я случайно увидел возле забора их силуэты, прильнувшие друг к другу в поцелуе.


Девчонки уехали, а мы с Юркой вспоминали это лето как одно из самых весёлых за эти сретенские годы. 


Пушкин правильно сказал

Вспоминали лето 62-го, потом лето 63-го. И вот пришло лето 64-го. И мы обнаружили, что все мы изменились и стали чувствовать себя взрослее и уверенней на этой земле. Прошлые воспоминания порой вызывали былые чувства, но думалось о них как о чём-то милом прошедшем и как будто даже не НАШЕМ.

Несколько раз видели Свету Камаринскую и недолго разговаривали с ней. И как о чём-то прошедшем и вроде бы не моём. Я теперь думал, что в "детстве"  (а точнее полтора года назад) моё воображение будоражили безумные мечты о любви к ней, которые я принял за самою любовь. Даже с некоторым удивлением обнаружил, что эта простая девчонка, по-своему умная. Можно было бы даже походить с ней несколько вечеров, просто поболтать о том, о сём. Но не писать стихов и сочинять в любовном бреду так и не отправленные письма...  А всё же хорошо, что это было испытано мной. 

Пушкин правильно сказал:

"Всё мгновенно, всё пройдёт;
Что пройдёт, то будет мило"

"Что пройдёт, то будет мило". Пламенные и выдуманные мной чувства остались в прошлом, а всё же хорошо, что они были, хоть и всё было таким наивным.

 

Первая настоящая работа

Почти месяц я работал музыкальным работником в детсаду № 4. Прежний музыкальный работник ушёл в отпуск, а детей нужно было готовить к утреннику и выпуску в школу. И меня через мать пригласили на работу в этот детсад. Я приходил туда два раза в неделю по утрам и проводил там примерно около часа, в основном занимаясь со старшей группой, которых нужно  было выпускать в школу.
Я уже привык, что меня называют по имени-отчеству и в конце концов понял, что это не больше как условность, которую нужно принять и не обращать на неё никакого внимания. Так же, как и  то, что я своих коллег воспитательниц - девушек 18-20 лет называю по имени-отчеству, а во внерабочее время мы снова становимся Борьками, Таньками, Светками. С детьми же разница в возрасте была ощутимой (10 лет самое меньшее) и почти все признавали меня "дядей", Борисом Ильичом, своим наставником.
Я довольно быстро разобрался с небольшим набором маршей, полек, песен и немного попрактиковавшись, стал играть их на слух. Сложнее было руководить детьми, поддерживать в группе дисциплину. Об этом не приходилось задумываться, когда занятия я проводил вместе с воспитательницей, которая следила за порядком и не давала  детям озорничать. Но некоторое время воспитательница болела и мне пришлось их  провести одному.
Главное - нужно найти контакт с этим маленьким, но всё же коллективом. Я старался не пропускать мимо шалости, нарушающие общий порядок, и немного повышенным тоном (но обязательно говорить конкретно, по-деловому) устранять общий шум и мешающую делу излишнюю оживлённость. Некоторых озорников пришлось даже выгнать, но порядок был восстановлен. И тут нужно сразу переключать внимание детей на музыку, на конкретные объяснения, как нужно правильно петь, объяснять доступно, но стараться не упрощать. 
Вот такие у меня появились выводы в процессе работы. 
Утренник прошёл хорошо. Потом все пошли фотографироваться. 

Вот передо мной две фотографии. Одна 1952 года, другая - 1964-го. На одной я в роли воспитанника, на другой уже - в роли воспитателя. 12 лет прошло.

Боря в детсаду 52-й (479x700, 40Kb)

Детский сад в г. Урюпинске, 1952 г.

 

Борис 1951 (560x700, 60Kb)

1951 год.
 

2 г. 7 мес. Борису (483x700, 58Kb)

г. Урюпинск. Август 1950. Мне 2 года 7 месяцев. Брату 8 лет. Мамочке 36. 

Сочи, пляж (700x502, 30Kb)

На пляже в Сочи. Август 1962 года. Здесь познакомились с Любой Курицыной и обменялись адресами.   В 1964-м она снова приехала отдыхать в Сочи и оттуда передала  мне привет... В далёкое и недосягаемое Забайкалье.

(К сожалению, снимок в детсаду у меня не сохранился. - Б.К., май 2016)

Дети, узнав, что я уже не буду работать, просто схватили меня за руки, с детской любовью заглядывая мне  в глаза. Не хотели, чтоб я уходил. И это было самое приятное во всей моей работе в детсаду.

Получку первую свою я не получил, так как уехал в Читу раньше дня выдачи зарплаты. Деньги получила моя мать. Она дала мне перед отъездом на учёбу  "лишних" (то есть заработанных мной лично) 20 рублей и я как-то не ощутил, что это и была моя первая получка. Ведь деньги мне и раньше давали родители.

Кончилось лето.
29 августа я уехал в Читу.
Пошёл второй год моей учёбы и самостоятельной жизни...

 
Конец восьмой тетради

(Продолжение в 9-й тетради)

 

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Yarusya   обратиться по имени Понедельник, 16 Мая 2016 г. 15:56 (ссылка)
Спасибо за интересную главу,Борис,и особенно за трогательные фото...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 16 Мая 2016 г. 16:17 (ссылка)
Сердечно благодарю за отзыв, Иришенька!
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 17 Июня 2017 г. 01:10 (ссылка)
Ну, вот... Опять я опередила события. В том смысле, что Лёня поцеловался с девушкой, которую, в общем-то, даже и не любил. Но я ни в коем случае это не осуждаю:) Было бы нечестно сказать, что я не понимаю, почему так происходит. Всё закономерно.
И о Вашей работе в детсаду очень хорошо Вы написали. Дети любят, когда их учат не взрослые учителя, а вот такие молодые, которые и сами учатся. Учатся УЧИТЬ:) Помню, как в школе мы обожали, когда уроки у нас вели пятикурсники, проходившие педагогическую практику. А потом и я сама была такой же практиканткой. Это очень трогательные моменты, когда тебя любят твои ученики. Мне кажется, это какая-то высшая форма любви: ведь она основана на передаче самого ценного, что есть у человечества - знаний.
Фотографии улыбнули:) Да, все мы родом из детства... А время идёт - и бывшие дети становятся взрослыми, бывшие ученики - учителями, бывшие внуки - бабушками и дедушками...
"И от всех этих дней
Остаётся лишь память одна"(с)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку