-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь восьмая. Первый студенческий год (38)

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 13:41 + в цитатник

Начало романа-дневника

Предыдущая часть

 

1964,
июль-август

Я нашёл стих Тютчева, удивительно хорошо передающий подобные ощущения.


Сумерки

Тени сизые сместились,
Цвет поблекнул, звук уснул,-
Жизнь, движенье разрешились
В сумрак зыбкий, в дальний гул...
Мотылька полёт незримый
Слышен в воздухе ночном...
Час тоски невыразимой!
Всё во мне, и я во всём.

Сумрак тихий, сумрак сонный,
Лейся в глубь моей души,
Тихий, томный, благовонный,
Всё залей и утиши - 
Чувства мглой самозабвенья
Переполни через край!..
Дай вкусить уничтоженья,
С миром дремлющим смешай!

Утреннее, по-летнему живительное яркое солнце освобождало от всех сумеречно-ночных настроений. Всё-таки было лето, было тепло и беззаботно.  Была Шилка, были брызги воды, смех - и общество двух миловидных девочек, вместе с которыми мы плескались в воде. Мы ныряли, стараясь незаметно подплыть к девчонкам и схватив неожиданно за ноги, вызвать весёлую возню и визг. 


Веселись, пока не стар

Нас было трое: я, Юрка Кашников и Зинченко Лёня, который приехал в этом году на каникулы после первого года учёбы в Высшем военном училище. Из девчонок одну звали Ларисой - она училась на 2-м курсе мединститута в Чите. Её отец - офицер. И была девчонка-десятиклассница, имя которой я не сохранил (вроде Зина), но "наши" девчонки - сёстры Комаринские и Валя Филенко звали её Саранчой, неизвестно почему. Она приехала к своему женатому брату-лейтенанту или к замужней сестре (не разобрался!) из Свободного, что на реке Зее в Амурской области. Обе были симпатичные, белокурые. Саранча - потемней и вообще больше нравилась мне своей юной жгучей красотой.

В нашем уединенном гарнизоне образовалось как будто  две отдельные группы. Наша - из 5 человек, среди которых почти все приезжие (кроме Юры) и группа "коренных" жителей - девчонок: Света и Люся Камаринские с Валей Филенко и ещё одна-две из "младшего поколения", которые два года назад были совсем маленькими девочками. 
По вечерам все гуляли в "своих" группах. Но так как центральная алея была одна и вообще весь гарнизон был тесным, то нельзя было незаметно  пройти каждой группе мимо друг друга. Когда группы пересекались, с обеих сторон раздавались нарочито громкие фразы на какие-то отвлечённые темы, никого конкретно не задевающие. Но пройдя  ещё шагов  десять, мы  отпускали остроты в адрес высокомерных  старожилов гарнизона и заливались громким смехом.

Та группа разобиделась и надулась на нас за то, что мы оставили их, а ходим с "приезжими".  Мы поговорили с Юрой на эту тему и пришли к выводу, что наши девчонки окончательно надоели нам за два года, проведённых в платонических разговорах, казавшимися нам тогда волнующими, необычными и даже романтичными...

Днём я включал у себя дома пластинку и гремела "Песня гусар" из оперетты Кальмана "Принцесса цирка". Я, как губка, впитывал в себя слова песни, и словно какая-то пружина с весёлой шальной силой раскручивалась внутри меня.



 

"Пей гусар, пей гусар,
Веселись, пока не стар.
Время идёт, забывать о том нельзя,
Надо прожить нашу молодость не зря
Смело в любви
Счастье лови...

...В любви все безусловно мы
Успехом избалованы
И если нам красавица нравится,
Долго мы не ждём.

Помни гусар,
Счастья не жди,
Счастью навстречу иди

Твердить как можно меньше нам
О чувствах надо женщинам
И это без сомнения
Мненье каждого из нас.
Кто этому противится,
Тому не посчастливится...

...Эй, гусар, эй , гусар
Знай, что время охлаждает
Сердца жар!"

(Слова песни переписывал с пластинки и в первых куплетах мне ясно слышалось "ПЕЙ, гусар". Б.К., май 2016).

И на обратной стороне пластинки - из той же оперетты:

"Путь любви опасный
И коварный путь,
Это станет ясно
Всем когда-нибудь

Горе или счастье
Ждёт на том пути,
На вопрос такой 
Ответа не найти".

Нужно прослушать эти песни и проникнуться их духом, чтобы понять настроение, которое у меня было летом 64 года. 
Именно тем летом не стало привычной скованности, появившейся в училище от потока новых впечатлений, и от которой я освободился в конце первого студенческого года. Я томительно и долго стремился к этому освобождению. Летом я сознательно старался чаще вступать в разговор, болтать о чём придётся, но только не быть скованным. И это мне удалось.
Юрка передал мне, что Лариска в разговоре с ним сказала обо мне, что я - простой, даже легкомысленный парень, совсем не серьёзный. Вот как я показал себя!
Никогда я ещё ни у кого такого мнения о себе не оставлял. Но это даже хорошо: я оставил именно то впечатление, какое сам хотел оставить - и мне это удалось. Но Юрка поспорил с ней и переубедил, представив меня, наоборот, как серьёзного парня. Так что я даже переиграл в деле "свободной болтовни".
У меня появились покаянные мысли, что я изменился не в лучшую сторону, но подумал и успокоил себя такой мыслью, записанной на клочке бумаги (сейчас обнаружил в старых бумагах этот клочок): "Я понял, что не стал хуже, у меня не изменились взгляды. А просто возрос жизненный опыт. Мир стал шире, и я поумнел, научился  лучше видеть людей, стал ближе к ним".
В смысле жизненного опыта - это верно.
К тому же я стал дядей. 6 августа у меня появился племянник Виталик - такая телеграмма пришла от брата, который жил у родственников своей жены в Петровске. Вот так не ударив палец о палец, не приложив абсолютно никаких усилий, становишься дядей. 

Гарнизон.Я с племянником.1965. (473x700, 63Kb)

Лето 1965-го. Мой годовалый племянник у меня на руках. Позади наш дом. 


...Но я ещё не всё сказал о лете 64-го.
Обычно мы гуляли впятером, иногда вчетвером, без Лёньки. Ходили под руку все вместе. (Удивительно, но я начисто забыл сей примечательный  факт. - Б.К., май 2016).
Иногда Юрка  отделялся с Саранчой от нас и мы оставались втроём. Шли, не соблюдая единого темпа: кто быстрей, кто медленней и смеялись друг над другом. Иногда я оставался на несколько минут один то с Саранчой, то с Лариской. 

В это лето Юрка - 17-летний парень - впервые поцеловался. Он подробно и даже с каким-то волнением рассказывал мне об этом.

(Продолжение следует)

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Yarusya   обратиться по имени Понедельник, 16 Мая 2016 г. 00:08 (ссылка)
Спасибо, благодарю смайлик
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 16 Мая 2016 г. 03:31 (ссылка)
Пожалуйста!! Осталась последняя глава 8-й тетради и потом полезу в чемоданчик за 9-й тетрадью, в которой начнётся 2-й студенческий год.
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 15 Мая 2017 г. 06:50 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 16 Июня 2017 г. 21:49 (ссылка)
Прелесть какая, Борис! Прочитала на одном дыхании и получила большое удовольствие. Чувствуется, что это было чуть ли не лучшее время Вашей жизни: Вы уже повзрослели настолько, чтобы не чувствовать себя скованным, но ещё не столкнулись лицом к лицу с неприглядными сторонами "взрослой" жизни. Жизнь кипит ключом, романтика... И это всё как нельзя лучше отражает упомянутая Вами песня гусаров.
Очень мне понравилось Ваше фото с племянником. Вы просто красавец, и малыш премиленький.
Отдельное спасибо за стихотворение Тютчева. Чувства, выраженные в нём, и мне близки. Я, вообще, очень люблю творчество этого поэта: у меня даже название блога - строка из его стихотворения.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 17 Июня 2017 г. 17:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, Благодарю, Ирочка! Хочется Вас слушать и слушать... Ваш анализ точен!
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 18 Июня 2017 г. 10:21 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку