-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь восьмая. Первый студенческий год (36)

Среда, 11 Мая 2016 г. 06:49 + в цитатник


Начало романа

Предыдущая часть


1964,
июль-август

Под не умолкающий Славкин (Вячеслава Дмитриевича) баян пионеры пели, танцевали. Славка закончил Волгоградское музучилище и по слуху мог мастерски сыграть что угодно. В половине десятого вечера младших пионеров отвели спать, а самые старшие остались ещё на час. Лицо баяниста - худое, со впалыми щеками, казалось при свете костра ещё более вытянутым. Он вообще выглядел старше своих 24-х лет. Девчонки просили его:
- Вячеслав Дмитриевич, сыграйте ещё!
И он играл твисты, буйно растягивая меха. Пионеры и пионерки тоже развеселились и начали входить в твистовый ритм, покачиваясь из стороны в сторону всё более широко и размерено, и всё быстрее, сосредоточенней. Впрочем, у каждого был свой стиль и у многих далеко не мягкий и не размеренный...  Петя танцевал танго со старшими пионерками. Я тоже танцевал с девчонками, почти своими ровесницами. 
Наконец, объявлен последний вальс. Все наши воспитанники отправились спать, а "воспитатели" (исключая начальника лагеря и старшую пионервожатую) направились в столовую отмечать открытие лагеря "по-своему". Там уже стояли на столе бутылки "московской" и красного вина.  Ребята ещё вчера предусмотрительно съездили в Читу за всем этим. Ну а лагерной закуски, естественно, было вдоволь. Симпатичные девушки-поварихи сидели здесь же за столом. Сторожиха тётя Васса ходила возле столовой с двухствольным ружьём, охраняя наш покой. 

 


Давай нашу, лагерную!

Нас здесь было человек 20. Летом, вдали от шума городского, в сосновом лесу - всё это настраивало на бесшабашное веселье. После первой, второй рюмки заливался Славкин баян. Девушки-пионервожатые, работавшие здесь не один  год подряд, попросили:
- Славик, давай нашу, лагерную: "И косы твои и бантики".
- Косы сейчас не в моде, - отшучивался Славик. 
И всё-таки он заиграл старый мотив, который когда-то был модным и весёлым. И все запели:

Ты мимо меня прошла
И взглядом своим пленила.
Я понял тогда,
Что ты навсегда
Сердце моё разбила.
И косы твои и бантики
И прядь золотых волос
На блузке витые кантики
И милый курносый нос.

Вся жизнь колесом пошла,
На сессиях плавал, как губка,
А знаешь ли ты,
Что эти хвосты
Ты мне подарила, голубка

И косы твои, и бантики...

Примечание. С подбором видео к этой песне возникли этические трудности выбора. Много роликов оказались на самом деле в лагерном, блатном исполнении Михаила Круга с соответствующими словами, ничего общего не имеющими, кроме припева, с текстом истинно дворовой, "вожатской", студенческой песни, которую мы пели в ПИОНЕРСКОМ лагере под Читой летом 1964 года. Но были и другие варианты со словами, близкими к "нашим" словам. Я решил поместить разные исполнения - от пионерского до студенческого.  (Б.К., май 2016)

 

 




Немного хулиганский иронический видеоряд, немыслимый для 60-х годов. Но все атрибуты соответствуют тому времени: распорядок дня, марки автомобилей и прочие приметы времени. В конце ролика реплика из моего любимого фильма "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён". И 38 тысяч просмотров. В предисловии ролик назван в числе  "вожатских"  песен. В комментариях к нему - от матерных слов до восхищения: "круто", "прикольно".(Б.К.май 2016).




Аркадий Северный поёт почти тот же текст, что пели мы в Атамановке на открытии пионерского лагеря. 66 тысяч просмотров, много одобрительных комментариев. Видеоряд из фильма "Весна на Заречной улице" (1956). Комментарии: "Очень хорошая, душевная, лирическая песня. Слушал с превеликим удовольствием". "Песня написана где-то в 1951-1952 Сергеем Бакановым (1924-1967), студентом Московского авиационного института, участником Великой Отечественной войны" ."Целомудренные отношения, такие же песни ...Остаётся только мечтать!". "Песня фактически студенческая, очень светлая и хорошая. Аркадий Северный не так уж и сильно изменил текст, очень бережно отнесся к песне. А вот Михаил Круг, несмотря на свой приятный голос и задушевность исполнения, сделал из этой песни черти что! У него уже не про студентку. Ну хоть очень милый мотив этой песни не исказил". "Мы  пели в пионерском лагере". (Б.К., май 2016)

Я взглянул на осоловевшего Юрку - сына начальника лагеря, парнишку моих лет, который здесь вёл теннисный кружок. Из-под больших роговых очков его взгляд был устремлён в маленькую книжечку. Я взял на раскрытой странице книжечку из его рук и прочёл совершенно другое, так не соответствующее всей обстановке:

И во сне и наяву
Ты манишь меня - 
Как чарующая ночь,
Как сиянье дня.

Я о ночи грежу днём,
Мучусь наяву,
А в ночи  лучистый день

Я сквозь сон зову.

(Из болгарской поэзии. Пенчо Славейков (1866-1912) - Б.К., май 2016).

Романтика стихов и водка затуманили голову. Вырвав из книги листок с этим стихотворением, я отдал книжку ничего не заметившему Юрке. И пошёл танцевать.

Танцевал с одной белокурой симпатичной девушкой. Мы танцевали спокойно, а вокруг чуваки с чувихами бесновались в твисте.
- В экстаз вошли, - сказал я, кивнув на них.
Девушка улыбнулась и поддержала меня. Обращаясь ко мне на "вы", она  спросила, здесь ли я работаю. 
- Да, пионервожатым.
Я узнал её имя и сам назвал своё. А она пригласила меня в лагерь турбазы, который был недалеко. Она сама там работает, а сегодня её сюда пригласили, и она  приехала.
После танца я спросил ребят про неё.
- Да она замужем, - ответил мне физрук.
Я посмотрел в сторону и увидел её, стоящую рядом с мужем, черноволосым мужчиной лет за 30.  "Э, куда ты метишь, - подумал я про себя с весёлой досадой. - А на вид такая молоденькая".

 

Любка-хохотушка

Мы с одним парнем моих лет - Игорем спали в летнем деревянном клубе.  Прямо на сцене стояло две кровати. Ночью было холодно, но мы аккуратно и последовательно завернувшись каждый в пять одеял, выпрошенных у кастелянши, не чувствовали холода.
Он рассказывал мне, как дружил в Чите с одной девчонкой и как у них чуть не появился ребёнок.  Эти рассказы, в которых, быть может, не всё было чистой правдой, только разжигали моё воображение.
В лагере он разговорился с одной поварихой - девчонкой-хохотушкой с пухлыми губами. Она приходила к нему вечером и сидела у него на кровати. Была полная темнота и я лежал с открытыми глазами. Любка (так её звали) хохотала и дразнила Игоря:
- А я люблю Колю... А я люблю Борю...


(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Acid_Nebula   обратиться по имени Среда, 03 Мая 2017 г. 19:39 (ссылка)
Да, весёлое было время, Борис... Песня хорошая. Мне все варианты понравились, но последний, кстати, в исполнении Северного, меньше всех: хотя слова там не исковерканы, но как-то голос певца словно не в тему, и видеоряд почему-то раздражал (я надеюсь, Вы не обиделись?). Поэтому я нашла ещё один ролик. Видеоряд там, правда, немного примитивен, и певца никто не знает, но исполнение, кажется, именно тех лет:


Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 04 Мая 2017 г. 11:50 (ссылка)
Acid_Nebula, СУПЕРСКАЯ ПЕСНЯ! Как же она мне не попалась! А у Северского голос действительно не в тему, не стыкуется с кадрами старого советского кино типа "Весна на Заречной улице."
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку