-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь восьмая. Первый студенческий год (35)

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 13:02 + в цитатник

Начало романа

Предыдущая часть

 

1964,
июнь-июль

Всюду были грязь, мусор, и нам (человек десять парней - пионервожатые, баянист, физрук и прочие) пришлось в первую очередь очищать территорию лагеря от всего этого. А вокруг чувствовалась такая летняя, лагерная, сосновая атмосфера. А мы вооружились мётлами и наводили чистоту. Потом ездили на машине по узенькой дорожке от одной собранной нами мусорной кучи к другой и забрасывали в кузов зловонные помои. Опять садились в машину и сгружали всё это на свалку. К обеду шумной ватагой пришли в пустую столовую и ели в неограниченном количестве макароны с мясом.
На следующий день приехали почти все девушки-пионервожатые, появились девушки и на кухне. Ребята приободрились, засияли, зашутили. На большую поляну стали прибывать машины с пионерами: мальчишками, девчонками. Было много суетни. Бегала начальник лагеря, бегала старшая пионервожатая, бегал... - нет, степенно расхаживал и басил дикторским голосом (кстати, он и работал диктором на радио) старший воспитатель.
Детей по возрасту разделяли в кучи, группы, прикрепляли к ним вожатых и группы одна за другой уходили к своим корпусам. Одному отряду не хватило вожатого и меня временно прикрепили к нему. Я включился во всеобщую суетню и довольно бодро  скомандовал  построение  отряда и мы пошли под весёлый ребячий говор. Подошли к корпусу, где мне на помощь пришла девушка-воспитательница, и я оставил ей отряд.

 



Резвая жизнь

Вечером состоялась первая  планёрка.  Собрались в пустой комнате, уселись кто где, в основном на кроватях. Я впервые присутствовал  на таком заседании в качестве воспитателя, а не воспитанника, и хотя всё, что говорилось о порядке в лагере, о том, чтобы все в "тихий час" спали и без разрешения старших не подходили к реке и т.п. - было мне  давно известно, но говорилось это теперь под несколько другим углом, с точки зрения воспитателя и поэтому для меня - немножко не  обычно. Но вот вышла старшая пионервожатая Татьяна Васильевна и  начала говорить об эстетическом воспитании, сказав, что расстановка кроватей в комнате - тоже эстетика, что кровати со спинками  одинаковой высоты должны стоять рядом, а другие - отдельно. И мы с Петей переглянулись, улыбаясь.

Какая уж здесь эстетика, если в первую очередь она должна заключаться в воспитании. Не приходится говорить об эстетике, если вся работа идёт по шаблону и главная забота начальника лагеря и её мужа - старшего воспитателя Королёва и старшей пионервожатой - это как бы чего не вышло. Подальше от всех грехов! Из-за боязни ответственности - не пускать детей купаться на реку: как бы кто не утонул. Не пускать в походы - как бы не упали с горы и не разбились, как бы не промочил дождь и не заболели бы. Из-за этого "как бы"  - лишать детей жизнерадостного наслаждения природой, лишать настоящего весёлого пионерского отдыха.
Такие мысли возникали у меня за те десять дней, которые я провёл в пионерском лагере. Возникали и гасли посреди прекрасной природы, чудесного лета, яркого солнца. Не думалось об этом и в дни коллективных пьянок.

Меня, 16-летнего паренька, воспитательница представила 11-летним пионерам моего отряда как Бориса Ильича. Ещё и на планёрке Королёв сказал:
- Нечего либеральничать. Пусть называют по имени-отчеству.
Было немножко стыдно, но лестно. Я смотрел на говорливых, резвящихся "своих" пионеров, понимая, какое расстояние лежит между их возрастом и моим. Мне даже казалось, что сам я в 11 лет был более серьёзным и уже о многом думал и размышлял. 

А в самом старшем, первом отряде, были моего возраста 16-летние девочки, которые "урезав" себе возраст, попали в лагерь. Милые пионерочки!

Жизнь была в общем резвая, мотаться приходилось целые дни. То дежурство на кухне (нужно было открыть двести промасленных консервных банок с мясной тушёнкой). То смотри за своим отрядом, чтобы никуда перед обедом не разбежались, вовремя построились и спали во время тихого часа. 
Я старался найти со своими пионерами общий язык, обращался просто, хотя иногда приходилось кричать, призывая к порядку. Они видели мою молодость, старались избегать обращаться по имени-отчеству, хотя говорили мне "вы". А когда один отчаянный пацан сказал мне "ты", все остальные (девчонки в особенности), зашипели на него: "все называют на вы, а ты что, особый что ли?"
Я решил, что нужен твёрдый порядок и вскоре приучил своих пионеров, чтобы называли меня по имени-отчеству. Постоянно поправлял их, когда они, говоря "Борис", забывали добавлять "Ильич".
Решил это сделать во имя порядка, хотя до приезда в лагерь был другого мнения. В этом мнении меня убедила книга, я же убедил Петю, то бишь Петра Емельяновича, который до лагеря также соглашался с моим мнением.


...И книжные знания

Книжка эта называлась "Иду варить сталь" Ильи Туричина (Изд-во "Молодая гвардия", 1962 г.).
Я приведу из этой книги несколько выдержек:
"...Было ей не больше 20, сама ещё училась заочно, но было у молодой учительницы то, что называется призванием, талантом.  ...Ребячьи беды и радости волновали её по-настоящему, и ребята чувствовали это и шли за ней... Тогда и появился этот удивительный, свято соблюдающийся и  по сей день "договор о дружбе". Антипедагогичный, немыслимый, неприемлемый, против которого восстала бы вся прославленная Академия педагогических наук. Ученики и учительница перешли на "ты". Ребята говорили молодой учительнице "Катя", "ты" - и она не делала больших глаз и не надувалась от учительской лжеважности. Правда, надо отдать справедливость ребятам - они неплохо учились и никогда на уроках не позволяли себе излишней фамильярности с учительницей. (А мы пионервожатого, почти сверстника, друга своего, звали по имени-отчеству, так велели академики)"
Я был согласен со всем этим, но сталкиваясь впервые на практике со сложнейшим делом воспитания, я не всегда получал тот результат, который добивался.

Пионервожатым я пробыл всего полтора дня. Столь короткий срок в лагере казался тянущимся необыкновенно долгими минутами, часами, до отказа заполненными всякими мелкими делами и заботами. Но дали они мне больше, чем иные однообразные недели. 
Я словно вновь увидел детство, но не таким, каким видел его, будучи сам в детском возрасте. Увидел его более обыденным и простым. Да, всё и проще, и сложнее.  Мои пионеры, мне казалось, всё же прислушиваются ко мне и понимают меня. В свободное время я сидел на скамейке с девочками моего отряда, расспрашивал, где они живут, как учатся. Они отвечали, смущённо улыбаясь.
После меня к ним пришёл вожатый Коля и эти же девчонки признались мне, что со мной им было лучше.


Работа в кружках

А я стал вести конструкторский кружок и кружок художественного чтения. Набрал несколько коробок металлических деталей, из которых можно было собрать миниатюрный "москвич", модель подъёмного крана и др. В основном у меня были ребята из старших отрядов, на 2-3 года моложе меня. Здесь было бы смешно,  неумно и бессмысленно приучать их называть меня по имени-отчеству. Они говорили мне Борис, ты и я от них отличался только более покровительственным, "организационным" тоном. 
Они где-то доставали папиросы и не стеснялись курить при мне.  Я только говорил им, чтоб смотрели по сторонам (мы собирались в беседке на открытом воздухе), как бы не прошёл начальник лагеря или старшая пионервожатая, а то "попадёт и вам, и мне". 
Если некоторые из них начинали ссориться из-за деталей, я прикрикивал на них, грозясь выгнать из кружка. И они примолкали. За всем непонятным в сборке деталей они обращались ко мне. Я не увлекался с детства ничем подобным и разбирался в этой технике не больше их. Но управлять кружком всё же надо было, от этого зависел мой авторитет, и я важно предлагал  им:
- Давайте разберёмся!
И все вместе начинали разбираться в сборке корпуса макета подъёмного крана. Это было не так сложно, в книжке всё объяснялось, и коллективными усилиями, но словно бы с моей помощью, всё делалось хорошо и правильно.
В кружке художественного чтения у меня было человек 12, в основном девочки почти всех возрастов, от 9 до 14 лет и несколько мальчишек 10-13 лет.  Обращались они ко мне по имени. Девчонки помладше говорили мне "вы", мальчишки запросто на "ты", а девочки 12-14 лет смущались и избегали фраз, в которых непременно требовалось сказать "ты" или "вы". Мы читали книжки, я задавал разучивать стихи Пушкина, Лермонтова, пионерские стихи советских поэтов, а старших приучал к лирике Есенина и Блока.



В сегодняшний день

8 мая 2016 г. Дочь моего друга юности Петра Распопова Маша внесла сегодня небольшую поправку в свою свадебную фотографию . Вернее,  в мою подпись под фотоснимком. Она сообщила что справа - не свекровь и свёкор невесты, как я ошибочно подумал и подписал, а её родные бабушка и дедушка по материнской линии (или папины тесть с тёщей). Дедушка за это время (пять лет после свадьбы) уже умер. Мама Маши на 10 лет моложе папы. Превосходная семейная фоторафия русских австралийцев.
А мы вернёмся в лето 1964-го.


Взвейтесь кострами...

Через несколько дней после начала сезона устроили торжественное открытие лагеря. Вечером зажгли костёр.
 

(Продолжение следует)
 

 

пионерский лагерь (200x133, 9Kb)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Yarusya   обратиться по имени Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 17:32 (ссылка)
Спасибо за интересную главу ,Борис!!улыбка!
sd2bvV5_XXE (200x133, 9Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 09 Мая 2016 г. 06:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Yarusya

Спасибо, Иришенька, за отзыв и замечательную иллюстрацию к этой главе. Я её сейчас в текст попробую вставить. Очень рад, что глава понравилась - для школьников среднего возраста и их педагогов

Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Среда, 03 Мая 2017 г. 18:45 (ссылка)
Ну, Вы, Борис, и мульти- или поли-, в общем, многостаночник:)) И мусор убирали, и пионервожатым были, и кружки разные вели - от технического до художественного... Это просто замечательно. А какой педагогический и жизненный опыт Вы получили! Очень интересно это всё читать. Спешу прочесть продолжение.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 04 Мая 2017 г. 11:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, И правда было желание всё перепробовать, ни от чего не отказываться, во все сферы жизни охотно залезал и познавал. Помню, в детстве такие стихи читал: "Драм-кружок, кружок по фото, мне ещё и петь охота..."
Спасибо огромное за интерес к моему творчеству и моей жизни, очень приятны эти Ваши строки: "Очень интересно это всё читать".
Специально для Вас, Ирочка, нашёл это замечательное видео на стихи любимого детского автора.


Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 04 Мая 2017 г. 11:28 (ссылка)
Acid_Nebula, Кстати, мой педагогический опыт замкнулся уже в пенсионном возрасте на преподавательской работе в университете. Ничего даром в жизни не пропало.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 05 Мая 2017 г. 13:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Большое спасибо, Борис, за такое замечательное видео. Девочка замечательно исполняет! И вот ведь как: к героине этого стиха можно относиться двояко: мол, много она на себя берёт - не справится, всё освоит поверхностно, устанет... Но ведь детство - это самое время всё попробовать и помечтать обо многом. Потом времени на всё это не хватит. И будет эта Лида стирать пелёнки и гладить мужу рубашки. Или деньги зарабатывать и карьеру строить. А, скорее всего, действительно, болтать ни о чём с подругами по телефону или с косметологами в салонах красоты. Поэтому я - за такое детство.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 05 Мая 2017 г. 13:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Это значит, что жизнь удалась. И ещё надо многое воплощать - например, издать этот роман.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 06 Мая 2017 г. 06:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula,
Исходное сообщение Acid_Nebula
Это значит, что жизнь удалась. И ещё надо многое воплощать - например, издать этот роман.


Ох, непросто это и недёшево. Много сил и желания надо даже для издания в электронном виде. Весь роман у меня в блоге. А его надо скопировать в отдельный вордовский файл. Ещё много сложностей. Написал в два интернет-издательства, получил подробные ответы. Хотелось бы сделать типа книгу-фильм, сохранив всю музыку... и всё обсуждение, все комменты. В общем, если хватит воли, сил, здоровья, то когда-нибудь, возможно, освободившись от всех текущих жиейских проблем, которые никак не заканчиваются, закажу сделать кому-нибудь файл книги (у самого не хватит ни знаний, ни усидчивости, ни желания, ни времени садиться за эту техническую нудную работу ради собственного тщеславия). Главное - моя книга на моих сайтах в соцсетях висит в самом верхнем постинге и доступна каждому.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Понедельник, 08 Мая 2017 г. 18:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Да, Борис, эта работа требует квалификации верстальщика. Я сама свои учебники так и не издала, потому что не было ни умения, ни средств сделать то, что Вы здесь описываете.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Вторник, 09 Мая 2017 г. 06:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

МЕЧТА О КНИГЕ
Acid_Nebula, Года не те... Раньше бы хватило упорства освоить всю эту технику, когда по 15 часов в день сидел за компом и изучал все его премудрости в основном методом "тыка". Жизнь заставляла: разрабатывал учебные планы по своим предметам, лазил по сайтам других вузов.
Впереди было 13 лет преподавательской работы.
Есть у меня ещё повесть "Правда страшного времени", написанная по материалам госархива и протоколам партийных собраний транспортной милиции Забайкалья за 1938-1947 годы. Она была набрана и отпечатана машинисткой на казённом компьютере УВДТ ещё в 1998 году и предназначалась для публикации в газете в честь юбилея транспортной милиции. Но оказалась слишком далёкой от праздничных фанфар по своему содержанию и к тому же слишком большого объёма для печатного СМИ. Вот эта документальная повесть была мной изначально набрана на своём компьютере в отдельном винвордовском файле и лишь потом постами выложена на моем сайте в Лиру. Отправил недавно этот файл для издания в качестве бесплатной электронной книги. Подсчитали мне расходы на издание и продвижение в электронные библиотеки - 20 тысяч рублей. Попросил сбавить цену вдвое. Ответили, что не могут работать в убыток себе. Но обнадёжили, что периодически проводят благотворительные акции, под одну из которых может быть и попадёт моё небольшое произведение размером в 165 килобайт.
Теперь мне косяками шлют рекламные объявления различные интернет-издательства. Свою помощь в издании книг предлагает Интернациональный Союз Писателей. Он предлагает вступить в члены ИСП. Вначале нужно стать кандидатом в члены Союза писателей, для чего автору достаточно прислать неопубликованную рукопись литературного произведения на рецензию. Следовательно я могу и свой роман прислать в виде ссылок на его главы в моём блоге. Они тоже помогают издаваться авторам и продвигать их книги, выдвигать книги авторов на различные конкурсы. Свою деятельность ИСП частично осуществляет за счёт членских взносов.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Вторник, 09 Мая 2017 г. 15:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, да, я Вас понимаю. Я моложе Вас, но уже тоже нет времени на освоение нового. Работа по дому отнимает много сил, потому что помощников нет (родители и муж умерли, а у детей свои заботы). Да ещё и на работу нужно бегать. Вот распрощаюсь с работой, тогда, может быть, тоже какой-нибудь свой проект запущу. Например, видеолекции по биологии, или учебник свой издам. Но, опять-таки, это деньги нужно иметь. В общем, пока это всё мечты. У Вас всё более реально. И я думаю, что это хорошо, что у Вас есть возможность стать членом ИСП. Единственное, о чём я беспокоюсь, это о том, что сейчас кругом жулики, которые стремятся нажиться за счёт доверчивых людей. Так что надо быть осторожным и вступать только в хорошо известные и проверенные организации.
Вашу повесть "Правда страшного времени" я знаю. Я её даже скачала себе на комп, но пока не закончу чтение Вашего романа-дневника, решила не распыляться:)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 10 Мая 2017 г. 07:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, Да, я Вас хорошо понимаю: совсем нет времени на чтение чужих постов и произведений: в лучшем случае крупное произведение несколько дней читаешь и редко до конца дочитываешь. Чаще - в закладку отправляешь для собственного успокоения. Правильно, что не распыляетесь. Роман мой оказался сложным, многоплановым, требующим от читателя "переваривания" и размышлений, особенно в последней его части. А вначале, когда начал только "перепечатывать" свой забытый подростковый дневник, думал, что только этим текстом и ограничиться. Но в процессе работы над книгой в течение более года хронологические и тематические рамки значительно расширились. Сайт ИСП работает много лет и очень подробно рассказывает об организации и отвечает на десятки самых важных вопросов, не создавая чрезмерных иллюзий у начинающих авторов. Если ИСП продвигает издание книги, то обеспечивает ей официальное присвоение неподдельного уникального номера книжной палаты - ISBN (International Standard Book Number, т.е. Международный Стандартный Номер Книги). Без этого номера книга считается «самиздатом», иными словами это видимость книги на правах рукописи. ИСП публикует список кандидатов принятых в Союз писателей, полный текст Устава организации. При ИСП действуют даже литературные курсы. Думаю, заслуживают доверия.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 10 Мая 2017 г. 08:54 (ссылка)
Acid_Nebula, Подробности:
http://inwriter.ru/about
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Среда, 10 Мая 2017 г. 22:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Да, Борис. Это общество по всем признакам серьёзное. Я мела в виду другие, от которых Вам идут косяки рекламы.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 11 Мая 2017 г. 06:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, Ну это обычные типографии, предлагающие авторам заплатить денежки за бумажный тираж, а потом самостоятельно продавать его, рассылая читателям, чтобы компенсировать затраты. В этом случае 100% прибыли - автору. Если же продажей займётся издательство, автору достанется не более 5% стоимости проданной книги. Вот такую информацию я вычитал в интернете.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 11 Мая 2017 г. 19:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, всего ПЯТЬ процентов? Это же грабёж. А с другой стороны, первый вариант - это большой риск. Вдруг автор не окупит тех затрат, которые пошли на издание книги? И то, и другое не настолько хорошо, как хотелось бы.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 12 Мая 2017 г. 03:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, Второй вариант - тоже большой риск не окупить затрат - но уже для издательства, если автор малоизвестен и не раскручен и книга не вызывает большого интереса. Зато если большой успех и тираж, то и 5% - огромный гонорар.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 14 Мая 2017 г. 09:28 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку