-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь восьмая. Первый студенческий год (30)

Четверг, 28 Апреля 2016 г. 15:52 + в цитатник


 Начало романа

Предыдущая часть


1964,
март-май

Прошло несколько дней после этого случая и я стал замечать, что Петя избегает меня, не зовёт, как прежде, за компанию, в столовую или просто пройтись по улице. Спросив его об этом, я не мог сразу понять, в чём дело. Причина не приходила мне в голову. А он говорил намёками и хотел, чтобы я сам понял. Но я не понимал. В чём я неправ? Вроде, в общении с Петей всегда всё говорил правильно... Но наконец я начал догадываться. И Петя подтвердил мою догадку.
- Я тогда, в ОДОСА, ничего тебе не сказал, потому что ты друг мне был. Только посмотрел. Я не мог такого простить... Будто я хотел обмануть тебя. У меня был друг Женька. Мы с ним вот так дружно жили: я не считая давал ему, когда у меня деньги были. Мы шли в столовую и покупали тарелку борща на двоих. Но однажды я пришёл к нему, точно знал, что деньги у него есть, он перевод получил. Попросил у него взаймы. "А у меня нет" - он мне говорит. Но я после этого не мог даже видеть его. Вот так доверяешь людям, а потом вдруг такое получается. 
Я стал объяснять Пете, что я ничего худого не имел в виду, просто я думал,  может и я ошибся (чёрт его знает!) в том, что было у меня пять билетов, а не четыре.  
Временами мы опять встречались с Петей, подолгу разговаривали о девчонках и о жизни вообще, но тех отношений, что были раньше, уже между нами не было.

(Об этой размолвке с Петей я совершенно не помню. Память не удержала или не хотела удерживать в себе этот мелкий эпизод. Поэтому я 
с большим удивлением обнаружил в своём дневнике рассказ об этом совершенно забытом мной случае. А Петя, как мне теперь кажется, не забыл... - Б. К., апрель 2016).


Никто не пострадал

С билетами у меня было ещё много хлопот. Все имевшиеся у меня деньги я сдал в филармонию, но оказалось, что там ещё была неоплаченная расписка Нижнего ещё на какую-то сумму. Вышла путаница и с расписками, которые я отдавал Нижнему. Несколько раз мы садились в кабинете директора вместе с Нижним и разбирались со всей этой бухгалтерией. Нижний говорил, что в расписках указана половина стоимости билетов, я же был уверен, что полная. Мы опять считали и опять у нас что-то не сходилось. Я сдал дирекции все многочисленные листы, в которых записывал студентов, бравших билеты, и мы снова считали. По этим записям выходило, что денег я сдал даже больше, чем собрал. Я знал, что  такое могло оказаться за счёт "левых" билетов, не разобранных преподавателями и студентами училища. 
В конце концов это дело утрясли, и мне даже не хотелось интересоваться, каким образом. То ли профком внёс недостающую сумму, то ли ещё из каких-то фондов её взяли. 

Некоторое время меня мучили угрызения совести. Прикинул, что растратил рублей 20 не своих денег.  Обдумывая эту нечаянную растрату и вспоминая своё детство, подводил итог своего "падения": "Вот вначале свёклу утащил со школьного огорода, потом с пацанами подсолнух унёс, забравшись в китайский огород. И вот докатился... Где же мои идеи все?" Но студенческая реальная жизнь бурлила вокруг меня и вливаясь в неё каждодневно живой струёй, я быстро переставал думать о происшедшем. В конце концов я оправдывал себя тем, что никому плохо не сделал, никто из людей из-за меня не пострадал. Ну и всё, точка. Хватит думать об этом и переживать. Люди получили удовольствие от концертов, а я несколько дней получал удовольствие от того, что вот так хожу смело по городу и МОГУ и то, и это взять, не отказывая себе в желаниях. И еще испытал острые ощущения - азарт от того, что вот я трачу - а это совсем не мои деньги. Мне понравилось, что  я ношу  в кармане эквивалент всем земным материальным ценностям. И  ощущаю такое необыкновенное пьянящее чувство, что я МОГУ!


Открытка и два письма

Перед маем я получил открытку от Любы и два письма.

Открытка Любы 1ст001 (700x493, 60Kb)

Открытка Любы 2ст002 (700x481, 54Kb)

В первом письме от 12 апреля 1964 года Люба писала:

"Здравствуй, Боря! Ты, наверное, очень сердишься на меня, что я так долго не пишу письмо. Знаешь, так вышло. У меня сейчас нет свободного времени. Помогаю маме садить на огороде, занимаюсь со своими пионерами, готовлюсь с ними к ленинским дням, ну, конечно, надо больше поднажать на учёбу. Так что ты извини меня, пожалуйста. Я искренне раскаиваюсь в том, что так долго не писала. Ты знаешь, моя переписка с тобой мне очень помогает. Я стала "трезвее" смотреть на все вещи. Глядя на тот или иной предмет, я воспринимала только внешнюю его сторону, теперь же меня интересует больше его содержание. Я стала внимательнее приглядываться к людям и очень много узнала.
Раньше я делила людей на красивых и не красивых, умных и глупых. Теперь же поняла, что красивый и умный человек может быть глупым. Одним глупым поступком может зачеркнуть всё, чем он жил и к чему стремился. Да, ты можешь возразить мне в том, что умный человек не может сделать глупости. Разве? Не знаю, правильно ли ты поймешь меня или нет, но я так думаю. А твоё мнение каково? Напиши.
Весенние каникулы я провела очень хорошо. Ведь у нас уже совсем тепло. Вот-вот зацветут сады и сирень. А какой воздух! Чистый, свежий, на лугу цветут дикие фиалки.
Вот и всё, писать ещё что - не знаю. Задавай вопросы. Буду отвечать. Пиши больше о себе, о своих друзьях, о занятиях.
P, S. Я тебе очень благодарна. За что? Знаешь сам."

(Извини, Любочка! Сейчас уже, к сожалению, не знаю и не помню. А хотелось бы вспомнить...  Найти бы тебя в Одноклассниках...  - Борис, апрель 2016).

От её письма   на меня повеяло необыкновенной теплотой и чистотой чувств. Есть человек, который думает обо мне так... Хорошо получать такие письма.

А второе письмо Люба написала мне 24 апреля, не дождавшись от меня ответа. 
Снова просит меня побольше писать о себе. А сама о себе не знает, что написать. И рассказывает, что скучать ей не приходится: "В воскресенье ездила на слёт комсомольцев-школьников. Ну, конечно, было очень хорошо там. 22 апреля вместе со своими пионерами была на сборе дружины. В школе по-прежнему каждую субботу вечера, на которые я стала реже ходить. Считаю, что лучше почитать интересную книгу...  Только что кончила читать во второй раз книгу "И один в поле воин". 
Не перестаю восхищаться Моникой и Генрихом и с отвращением и злостью вспоминаю о Лоре, её отце и других им подобных. 

http://www.e-reading.club/book.php?book=20143

(Интересные отзывы об этой книге в интернете. Некоторые вспоминают, что читали эту книгу пять раз. - Б.К., апрель 2016).

Сейчас читаю Стефана Цвейга  "Нетерпение сердца".  Ты читал?
Поздравляю тебя с праздником весны! Желаю тебе большого-большого счастья. Будь всегда таким, какой ты есть сейчас. Добрый, искренний, отзывчивый.
Остаюсь твоим другом. Люба."


Домой на Май

Домой мне нестерпимо захотелось перед самым маем. 
Такое острое ощущение, испытав впервые и однажды, я никогда больше не испытывал. 
Кажется, уже свыкся с одинокой жизнью в Чите...  А сейчас пришёл в общежитие вечером, вошёл в пустую комнату, зажёг свет и лёг, уставший от всего, лицом к подушке. Потом с огромным усилием перевернулся. Взгляд застыл на на тусклой лампочке под пыльной матовой крышкой, и, может быть, что-то из детства вспомнил, но такой далёкой, отчуждённой, неродной показалась вся эта обстановка и время, тянущееся бесконечно долго... Нестерпимо домой захотелось хотя бы на три майских дня. 

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Среда, 03 Мая 2017 г. 11:37 (ссылка)
С облегчением вздохнула, Борис, когда узнала, что со всей этой историей с билетами "никто не пострадал". Хотя нет... пострадала Ваша дружба с Петей. Но, честно говоря, что-то мне в этом поведении Пети не понравилось. Во-первых, он десятку Вам так и не отдал, во-вторых, его рассказ о друге, который не захотел одолжить ему денег, наводит на некоторые размышления: видимо, этот друг уже одалживал ему не один раз, а Петя долг не вернул. Да и не обязан никто никому денег одалживать, и обижаться на это глупо. А то, что он "обиделся" на Вас из-за какого-то рубля (хотя, по тем временам, это были немалые деньги), тоже подозрительно. Скорее всего, он хотел таким образом уйти в тень, охладить с Вами отношения, чтобы не отдавать денег. Если бы он в самом деле обиделся, то он тут же в сердцах отдал бы Вам и ту десятку, и рубль... швырнул бы их Вам... В общем, может, Петя и был хорошим человеком, но по отношению к денежным вопросам он вёл себя не очень чистоплотно.
Впрочем, это лишь моё мнение. А вот письмо Любы и, особенно, её открытка мне очень понравились. Вот это, действительно, искренняя девушка. Хотя и немного зажатая и стеснительная. Какую открыточку Вам прислала! Она явно между строк намекает на любовь, хотя и пишет не об этом. Вы ей нравились. Знаете, так бывает (проверено на опыте), что если сразу к человеку отнесёшься с подозрением и предвзятостью (а у Любы по отношению к Вам, как она сама потом призналась, именно так и произошло), а потом этот человек понравится, то это - надолго и сильно.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 03 Мая 2017 г. 15:01 (ссылка)
Acid_Nebula, Я сейчас думаю, что Петя хотел из нашей дружбы (и в том числе из факта заступничества) извлечь максимум выгоды. Я в дневнике не писал об этом, но запомнил на всю жизнь. Мне родители подарили зимой очень тёплый, серый, толстой вязки шикарный свитер - и Петя сразу же выпросил его поносить. И мой отец увидел Петю в этом свитере, когда навестил меня, приехав в Читу в командировку. Конечно, родителям это не понравилось. К тому же Петя его ещё растянул на своих могучих плечах.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 03 Мая 2017 г. 15:12 (ссылка)
Acid_Nebula, А Люба действительно чудесная девушка и мне было очень жаль, что наша переписка прервалась. Сейчас никакие расстояния не помеха. А тогда... Никак не могли пересечься станица Фастовецкая с забайкальским Сретенском. Её я искал в инете, но слишком много у ней однофамильцев да и замуж давно вышла, сменила фамилию. Ей меня бы проще найти в соцсетях, но зачем?..
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Среда, 03 Мая 2017 г. 17:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Вот-вот. Практичный он слишком какой-то был. Недаром в Сиднее оказался:)
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Среда, 03 Мая 2017 г. 17:05 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, жаль, конечно, что её найти почти невозможно. Но, с другой стороны, действительно, что это даст? Ну, вспомните былое... Хотя для Вас это чуть ли не самое важное.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 04 Мая 2017 г. 06:50 (ссылка)
Acid_Nebula, Теперь и мне понятна разница между обычным человеческим и АВТОРСКИМ, писательским мышлением. Человеческое - неотъемлемая его часть. Но Автор - создатель нового мира и жизнь его персонажей в этом мире небезразлична для него, как и для моих друзей-читателей, которые прожили в этой новой действительности, полюбили её, даже сроднились, с ней в какой-то степени и реально интересуются, как прожили жизнь молодые герои. Например, в фейсбуке меня спросили, что мне известно о буйном хулигане "Бейбутове", беспричинно напавшим на меня в общаге и получившим от моих товарищей-студентов жёсткий отпор. На сегодняшний момент - ни-че-го никто о нём не знает.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 04 Мая 2017 г. 07:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, Точно! Я тоже об этом подумал. Сделал блестящую карьеру "в этой самой солнечной Австралии", где "друга дружку ели мужики". Жизнь удалась! Красавица-жена и свадьба дочери с красавцем-женихом. Всё по высшему разряду. Во фраках с "бабочками". С дочкой удалось найти контакт. По секрету от папы дал ей ссылку на роман и получил обещание передать папе большой привет. Но солидный и богатый сияющий папа не отвечает 16-летнему пацану, из скромного студенческого прошлого. Он теперь оказался в другом пространстве и времени, будто на другой планете и те далёкие воспоминания о трудной молодости и детстве в большой многодетной семье его вряд ли греют.



Другой вариант:



Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Четверг, 04 Мая 2017 г. 20:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Большое спасибо за "Аборигенов", Борис! Высоцкий просто неподражаем. И, что интересно, в его репертуаре можно найти песни, подходящие к любому событию.
А Петя - да... Ну, Бог ему судья.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку