-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь восьмая. Первый студенческий год (29)

Среда, 27 Апреля 2016 г. 16:26 + в цитатник

 Начало романа

Предыдущая часть

 

1964,
март-май

Впоследствии между нами установилась особая связь, не очень, может быть, понятная другим.
Внешне он был среднего роста (170 см). Волосы, приближающиеся к чёрному цвету, высоко зачёсанные наверх, открывали большой лоб.
Ему было 18 лет,  хотя  по его словам, ему часто давали больше. И даже кто-то однажды спросил его "Ты давно в армии отслужил?"
Шёл эстрадный концерт. Несколько общих замечаний об артистах сблизили нас. Говорил он серьёзно и таким несколько пренебрежительным тоном, будто знал достоверно много скрытных интересных вещей, неизвестных тебе.
Мы познакомились. Он сказал, что зовут его Юра, я назвал своё имя. 
После концерта мы вышли  вместе из зала. Юра сказал мне, что он - член профкома и руководит культ-массовым сектором. Поговорили мы и о предстоящих выступлениях Хабаровского симфонического, о том, как редко такого рода оркестры приезжают на гастроли в Читу.
- Нужно будет закупать в филармонии билеты на все шесть концертов. Из училища почти все пойдут, - сказал он.

Собственно говоря, Юра и втянул меня во всю эту мутную возню с билетами. Хотя мне и самому вдруг захотелось
попробовать себя в роли распространителя билетов на симфоническую  классику.
Несколько раз мы с Юрой приходили в филармонию - маленькое здание на территории горсада.  Я наблюдал, как он уверенно ведёт себя в этом учреждении, как отдаёт, кому надо, заявки на билеты, как спрашивает про рекламу, интересуется сроками приезда оркестра  и так далее. Я сказал ему об этом с ноткой восхищения.
- Ничего, - ответил Юра, - походишь сюда - будешь так же спокойно работать.
И действительно, вскоре я уже один ходил к заместителю директора филармонии и администратору, запомнил их лица, узнал цену билетов и...  выдвинул идею, чтобы студентам установить  скидку в цене. И зам. директора согласился.


Продажа под стипендию

Однако на деле не всё так гладко получилось. Из-за этой скидки позже произошло множество  недоразумений. 
Денег на билеты перед выдачей стипендии ни у кого не оставалось, и билеты решили выдавать "под стипендию". Получая их, студенты  расписывались под своей фамилией в списке. Я набрал свыше семисот билетов на все шесть концертов. Но тут заместитель директора отступился от данного им слова. Он-то ведь полагал, что я возьму для своих студентов билетов 30. Но 700?! Это же весь зал нужно продать по пол-цене! Зам. директора  в конце концов   предложил такой выход:
- Пусть будет продано по пол-цене, но остальное пусть будет внесено   дирекцией.
Часть билетов у меня забрал Нижний, написал расписки с указанием ПОЛНОЙ (а не половинной) стоимости билетов.

Не дождавшись окончательного решения, я начал продавать билеты за половину их стоимости, когда директор сказал, чтобы продавал по полной. 
- Но я уже билетов 30 продал по половине! 
Он покачал головой:
- Как же так? Подожди, я приду сейчас.
Он ушёл к себе в кабинет, говорил с кем-то по телефону, потом пришёл:
- Хорошо, продавай по половине, но только студентам. Преподавателям - по полной цене. 
В одном из классов я поставил стол, ключ от которого мне дал директор, и... пошла заваруха!
Желающих было много. Я едва успевал записывать тех, кто брал билеты под стипендию. Они расписывались, я рылся с невероятной быстротой  в шести кучках билетов, открывал, выдвигал, задвигал ящик с деньгами и..  опять всё сначала. 

Концерты шли шесть дней: 18,19,20, 22, 23, 24 марта. Стипендию выдавали 20-го.
К вечеру я сидел в пустом классе и считал, считал...
Что-то не сходилось, и я пересчитывал снова. Засиделся допоздна. Юра Нижний тоже заходил в класс, помогал считать.



                                                Нижний и Добрыныч

.. У меня поначалу складывались с ним хорошие отношения. Меня тянуло к нему, как тянет к умным людям. Но порой я с ним начинал спорить - не понравилось, что уж слишком многое критикует.  
И правильно критикует, как я позже убедился. Но в первые дни знакомства я ещё не совсем избавился от привычки вставать на защиту официального мнения. А Нижний меня ещё старался поддразнить и с нарочитой пошлостью и пренебрежением говорил обо всех общегосударственных делах. 

Однажды между нами произошёл довольно серьёзный разговор, из которого мне особенно врезалась в память  одна его фраза:
- Я против своих убеждений, по крайней мере, никогда не шёл.
Затем он начал высказываться  о том, что никакой критики нашего правительства нигде нет.  Вот сделал Хрущёв  совнаркомы - а для чего? Никакой пользы от них, вред один.
Он опять начал шутить и подкалывать меня,  и я какое-то время злился на него. Но прошёл месяц - и я, забыв обиду, снова разговаривал с ним дружественно, как это было прежде. Я понял его и согласился с ним. И мы, сходясь, опять беседовали на всяческие темы. А о том, что я раньше с ним по каким-то темам не соглашался, он мне не напоминал.

Юра Нижний ни с кем в отдельности не дружил. Исключение составлял Володя Добрынов или Добрыныч, как его иногда уважительно называли.
Он был высоким и худым, как комический артист Сергей Филиппов. И часто на его лице с большим прямым носом была странная улыбка: чуть насмешливая и грустная. Говорил он мало, Но то, что говорил, было и серьёзным, и насмешливым одновременно.
Они с Нижним часто уединялись в классе. Володя перебирал клавиши баяна, играя песню на старинный, забирающий душу, мотив. Я заходил к ним, и они с воодушевлением, глядя мне в глаза, начинали петь:

Мишка, Мишка, что ты за скотина,
Нализался так, что будь здоров!
Самая нелепая картина, Мишка,
Хорошо, что ты ещё живой.



 

Это оригинал. 






А это - пародия сегодняшнего дня. (Через 50 лет. Встречая 2015 год). 

Нижний басил на нижних нотах, а Добрынов, с глубоким смыслом и выражением, пропевал отдельные слова. Великолепная эстрадная пара! Добрынов скептически улыбался, Нижний спрашивал:
- Ну как, нравится наше искусство?
- Ничего дуэт! - отвечал я.


Лёгкие деньги и размолвка с другом

Я не пропустил ни одного из шести симфонических концертов. Но на руках оставалась еще  часть не проданных билетов, которые я сбыл по полной цене  студентам мединститута, зайдя к брату в  общежитие (ведь по половиной цене полагалось только нашим студентам!). И денег у меня оказалось больше, чем положено. Насколько больше, -  я не знал и не пытался выяснить. Я ходил впервые с такими деньгами. С карманами, полными смятыми бумажками: десятками, пятёрками, трояками и рублями. Всего было больше четырёхсот рублей. Я ходил с ними и испытывал желание освободиться от них, промотать куда-нибудь. Купить что ли телевизор? Стоит сдать в кассу магазина свою валюту - и у меня будет всё, что угодно. Заманчивый и жгучий соблазн! 
Зная, что денег у меня теперь больше, чем надо, я, не считая, тратил их на еду, совершенно забыв, что на сберкнижке у меня ещё осталась десятка до конца месяца. 
На концерты мы ходили с Петей Распоповым. Денег с него за билеты я не взял - он находился в трудном положении. И я занял ему десятку  из тех же не своих денег. 

... Он так и не смог вернуть её мне  даже спустя  несколько месяцев. Каждый раз после стипендии Петя так доверительно рассказывал мне о себе и своём печальном положении, что я не мог ему ничего другого сказать, кроме:
- Ладно, отдашь когда-нибудь.
И при этом я не чувствовал никакой обиды за то, что он не отдаёт  довольно крупную по студенческим меркам сумму. В сердце у меня  была только дружба и благодарная память.

После одного из концертов (играли вдохновенный 2-й концерт Рахманинова) мы оба были взволнованы музыкой. Я уговорил Петю зайти в ресторан, где мы немного выпили. Долго посидеть там не удалось. Время шло к двенадцати и ресторан закрывался. 
Перед одним из концертов я обнаружил целые завалявшиеся билеты. Петя взялся сбыть их. Он ушёл куда-то и вскоре пришёл, неся 4 рубля. 
- А не пять должно быть? - машинально спросил я, вспомнив, что давал ему пять билетов по рублю каждый.
Петя ничего не сказал. Только его выразительный взгляд был полон такой обиды за недоверие, что я замолчал.

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 28 Апреля 2016 г. 03:04 (ссылка)
Понравилось читателям в фейсбуке:
https://www.facebook.com/komboris/posts/1112533645...like¬if_id=1461768498040279
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Среда, 03 Мая 2017 г. 11:16 (ссылка)
Да уж, какая-то запутанная история с этими деньгами... Прям, "чёрная бухгалтерия" какая-то:)))
А песню про Мишку я помню. Она была очень популярна во времена моего детства. И пародия тоже понравилась. Очень актуально.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 03 Мая 2017 г. 14:46 (ссылка)
Acid_Nebula, Да, тут все запутались. Часть билетов я не смог продать студентам музучилища и отнёс к старшему брату в общежитие мединститута. Прошёл по нескольким комнатам и за несколько минут все билеты на симфонический разобрали! Естественно, по номинальной стоимости.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку