-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь восьмая. Первый студенческий год (27)

Вторник, 19 Апреля 2016 г. 06:11 + в цитатник

Начало романа

Предыдущая часть

 

1964,
февраль - май

И он был прав. 
Он вообще был многим недоволен. И тем, что мяса нет в магазинах, а у людей скот отобрали. И что мать его - уборщица всего 30 рублей получает и работает круглый день. И ещё разные несправедливости из жизни находил. Я отвечал ему, поддерживая дух книжечек из политического отдела книжного магазина, что это всё временно, это бывает, всё улучшится.
- Что ты, всё: "бывает, бывает"! Это везде есть! - много раз повторял Мишка Кибирев.
И он был прав.Ведь в процессе развития общества возникает огромная масса противоречий и трудностей. И они есть везде. Такой диалектический вывод я сделал позднее.  И в разговоре с окружающими, которые думали так же, как Кибирев, не мог с ними не согласиться.


Защита друга

Однако жизнь моя в общежитии состояла не только из одних рассуждений и споров. Был один случай, который сильно взбудоражил меня. В нашей комнате жил горбатый эвенк. Он был на полном гособеспечении. И ещё из дома ему рублей сто присылали. Но почему-то он ходил всегда злой и всегда что-то ворчал, проходя мимо. Особенно буянил, когда напивался. Впрочем, не всегда можно было понять: пьяный он или трезвый да злой. Вечно он курил в комнате и даже ночью, когда все спали. Наши кровати стояли под прямым углом друг к другу и мой стул с одеждой стоял почти у его головы.
Однажды утром я обнаружил дырку на заду моих брюк, которой не было вечером. Никто не мог прожечь её, кроме него. Но он отпирался, что-то зло бормоча. Звали его Генка Павлов и было ему около 25 лет. Ребята дали ему кличку "Бейбутов" за то, что он имел обыкновение пробовать, проходя по общежитию, свой голос, подражая известному певцу.
Так вот, в один из дней "Бейбутов" пришёл в комнату выпившим. Я был  один. Он сел, тупо уставившись на меня, и что-то ворчал. "Вы все такие-сякие..." Мат густо сыпался из его уст. От какой-то дикой раздражённости он неистово мотал головой, словно лошадь, принимаясь материть меня. 
- Опять напился, - сказал я и послал его подальше. 
Он встал и пошёл на меня, размахивая большим костлявым кулаком. Подробности я не помню... Он ударил меня со всего размаха кулаком в ухо, когда я набирал чернила в авторучку. Чернильница упала, разлившись на моём одеяле и подушке.
Я плохо соображал в последующую минуту. Помню, я ударил его в грудь, прямо туда, где сердце, авторучкой (потом у него появилось большое чернильное пятно на этом месте, а перо авторучки, как я уже потом заметил, погнулось. Бледный, я выбежал из комнаты и побежал в 19-ю. Ребята заметили мою бледность, увидели кровь на ухе. В это время пришёл Петя и всё узнав от меня, твёрдо сказал:
- Пойдём!
Петя, я и ещё двое ребят пошли во 2-ю комнату. "Бейбутов" сидел на кровати. Почувствовав недоброе, он испуганно заморгал глазами. Петя подошёл к нему и спросил, указывая на меня:
- Ты за что его ударил?
Бейбутов пробормотал что-то неясное.
- А ну, приподнимись, - грубо и раздражённо сказал Петя. 
Он приподнял его за шиворот. Затем весь сжался, задрожал и словно пружина распрямился всем корпусом, направляя удар кулаком в скулу "Бейбутову". И ещё раз.
Я видел, как осев на кровать, Бейбутов стал плеваться кровью. Мне было противно и жалко его.
- Пойдём, - сказал Петя.
Мы пошли.
- Здорово ты с ним, - подавленно сказал я. - А если б он тебе ответил?
- Я б его убил сразу, - сказал Петя и сделал движение кулаком в воздухе. 
Вечером вся наша комната была в сборе. Кибирев с Копыльским подшучивали над "Бейбутовым": "Разукрасили тебя сегодня!"  "Бейбутов уже лежал, повернувшись к стене и не слушал или не хотел отвечать.
Мы уже все лежали в постели, когда к нам в комнату зашли человек пять наших студентов и направились к кровати "Бейбутова". Они разбудили его и повернули лицом к себе. Бейбутов испуганно вращал глазами. 
- Как ты посмел, - сказали ребята, показывая на меня,- его тронуть? Во сколько раз он тебя младше? Да избить тебя надо за такое до потери сознания!
Я лежал и впервые испытывал такое горячее чувство взаимопомощи и крепкой связи, спаянности  с ними со всеми. Вот когда ощущаешь, что ты не один, что за твоей спиной все свои ребята.
А наши студенты между тем вспомнили "Бейбутову" про  всё: и про то, как он бегал с ножом за одним из наших, и как других притеснял.
Глазки "Бейбутова" бегали. Фальшивым панибратским тоном он произнёс, протянув руку:
- Дай пять, всё, всё понял. 
- Я тебе дам пять, - сказал один из наших, - но помни: если ты на него ещё полезешь или на других, кто тебя послабже, худо тебе придётся. Любой из нас -  я, или он, или он - тебе дадут кулак понюхать. Понял?
Они ушли, сказав мне:
- Пусть только ещё полезет на тебя, ты скажи нам, мы быстро его уломаем.
Несколько дней после этого "Бейбутов" не разговаривал со мной, только зло поглядывал. Но иногда начинал бормотать невнятные угрозы. Тогда я намекал ему про Петю и он, как будто что-то внезапно вспомнив, мгновенно замолкал.


Идеалы и жизнь

В марте я всё-таки перешёл в 19-ю комнату. Там освободилось место и я стал там жить вместе с Петей Распоповым. Володей Верхотуровым - старшим (есть ещё младший Верхотуров) и Аликом Осокиным. Алик - 25-летний парень, который, наверное, болел полиомиелитом и потому при ходьбе волочил за собой ноги. Во всём остальном он нормально развитый, а мускульная сила его рук показывает, что он специально занимался накачиванием бицепсов. Вначале он не признавал меня за своего, но потом, присмотревшись, разговорился. Сам он из семьи, где отец и мать коммунисты, а дед принимал участие в Октябрьской революции, так что с детства  воспитывался в идейной атмосфере. Но ведь кроме родителей воспитывает и вся окружающая жизнь. А она после войны была не из лёгких. 
Алик - простой по характеру, добрый, хоть у него, как и у всякого, бывают вспышки казалось бы беспричинного гнева.Мы посмотрели с ним фильм "Кодин", который у обоих из нас вызвал резкое протестующее чувство против превратностей судьбы, что показаны в фильме.

Вот смотришь, - сказал Алик, - люди выходят из зала. У всех какое-то общее чувство, каждый готов что-то сделать. Но проходит время, и всё опять остаётся по-прежнему. Это первое чувство у людей распыляется или уходит на всякие личные дела.
Я потом сходил один и ещё раз посмотрел этот фильм.Второй раз смотришь - уже замечаешь каждую мелочь, которая подтверждает основную мысль фильма. И выходишь из зала с ещё более сильным впечатлением, чем в первый раз. Шёл с поднятой головой, разгорячённый, подставляя лицо освежающему ветру. И готовый на всё и вся. Но вот проходит полчаса, час, два. Новые впечатления, новые заботы непосредственно от окружающей жизни - и всё смывается, проходит.... Так что несмотря на воздействие искусства, воспитывает более всего окружающая жизнь. Хотя, возможно, очень сильное художественное произведение может человека захватить крепко и надолго. Но, с другой стороны: перенося события показанные в произведении на свою конкретную действительность и следуя чужим примерам, будешь допускать ошибки.  И здесь... Не знаю...
Нет, нужно брать только главную мысль, а действовать уже согласно обстановке.


(Продожение следует)

 

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Среда, 03 Мая 2017 г. 10:58 (ссылка)
Да уж, Борис, попил из Вас крови этот "Бейбутов":( И приятно, что друзья за Вас заступились. Хотя, если по мне, так лучше бы не было на свете этих "мужских разборок":) Но что поделать, если этот Ваш Генка Павлов понимал только язык силы.
А, знаете, я вспомнила, почему застопорилась с комментариями: хотела посмотреть фильм "Кодин", прежде, чем комментировать. Но всё времени не хватает :( Придётся уже потом досмотреть. Начало обещает, что фильм должен быть интересным.
И ещё мне нравятся Ваши размышления на разные темы. Действительно, когда происходит что-то не совсем приятное (это я имею в виду темы Ваших разговоров с Кибиревым о том, что в жизни много несправедливости), то хочется думать, что это просто случайность или временное явление, а не закономерность. Но, к сожалению, жизнь устроена так, что в её процессе постоянно возникает "огромная масса противоречий и трудностей" и, собственно говоря, в их преодолении и заключается сама жизнь. А решение какой-то одной проблемы ведёт за собой появление ещё большего числа других. Знаете анекдот: "Компьютеры помогают быстро решить проблемы, которых до появления компьютеров не существовало":) Но без этого всего нельзя - не будет развития.
И Ваши философские рассуждения о том, что же нас, всё-таки, воспитывает - искусство или жизнь, с моей точки зрения, тоже вполне правильны. Я, как биолог, увидела в этом аналогию с живым организмом, которого формируют оба фактора: и гены, и окружающая среда. И при этом ведущую роль играет фактор адаптации (как Вы написали "действовать согласно обстановке").
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Среда, 03 Мая 2017 г. 14:25 (ссылка)
Acid_Nebula, Спасибо большое, Ирина! Как хорошо Вы наши ещё не совсем сформировавшиеся философские рассуждения и мысли перевели на чёткий биологический язык!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку