-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20901


Дневник. Тетрадь восьмая. Первый студенческий год (26)

Воскресенье, 17 Апреля 2016 г. 16:08 + в цитатник


Начало романа

Предыдущая часть


1964,
февраль - май


Они заигрались и обо мне как будто забыли.
Мне захотелось спать. Время было в первом часу.
- Нужно быть скромным нахалом, понимаешь? - вспомнил я совет Пети.
"Что ж мне тогда стесняться!" - сказал я себе и положив голову на подушку, закрыл глаза.
- Наш мальчик уже спит, - услышал я голос сидящей за столом ко мне спиной девушки.
- Заморился, бедненький, - сказала другая.
Возгласы парней возвестили о какой-то новой удачной комбинации, и игра продолжалась ещё оживлённей. Но и она надоела. После очередного выигрыша с одной стороны и проигрыша с другой, уже лень было кому бы то ни было тасовать карты и они опять сели попарно на кроватях. Я поднял голову и медленно сел на кровать.
- Не оставляй свою Таню, - шепнул мне Петя. 
Я встал, подошёл к кровати, где лежала или спала Таня и сел у изголовья.
Весёлый чёрный парень поднялся и со смехом у всех стал спрашивать:
- Эта пара закреплена? Эта пара закреплена?

- Туши свет, - отвечали ему парни.
Последним он прошёл мимо меня, сидящего на Таниной кровати.
- Закреплена, - сказал я бодро, отвечая на его взгляд.
Нечто похожее на улыбку увидел я на его лице. Он потушил свет и вернулся к своей даме.

Что-то вроде пружины стало раскручиваться во мне с наступлением темноты.
Из углов доносился тихий говор, почти шёпот.
Мужской голос со смешинкой:
- Эй, вы, не скрипите кроватью!
- Нахал! - отвечал ему женский из другого угла.
У меня самого в груди шевелилась тревожная смута и комок, разных чувств, сплетённый из опасений, любопытства, возбуждения, побуждений и многого другого, трудно передающихся  словами.
Таня лежала спиной ко мне, лицом к стенке. Я перенёс руку через неё и положил возле плеча.
- Таня, - сказал я тихо. 
Она не отвечала. Я наклонился ближе, чувствуя её дыхание, и по неуловимому движению воздуха понял, что она не спит.
- Таня, - мой голос стал ещё более несмелым.
- Я хочу спать, - раздражённо сказала она.
- Она Колю любит из 12-й комнаты, а он сегодня не пришёл, - сочувственно объяснил моё положение женский голос из угла.
Я замолчал. В темноте слышались осторожные движения, тихий говор, изредка хлопки и слова: "Не трогай!"
Я почувствовал себя в тупике. "Так как, - рассуждал я, - ЭТО  или слишком просто или, наоборот, сложно? Кажется, ведь ясно, для чего они собрались здесь?"


Наивные рассуждения! Не имея никакого опыта, делая первые неуверенные шаги, я искал ясности и прямоты, ясного и прямого ответа. И не мог уловить за кажущейся простотой десятки неписанных условностей, которые являются естественными и о которых не задумываются остальные, те, кто вжился в такую жизнь.

А самолюбие было задето (оказывается оно существовало в эти минуты и давало о себе знать) и я и хотел, и не мог вот  просто так, ничего не узнав, ничего не получив, уйти.
Всё же я вышел. Но остановился в тёмном пустом коридоре у двери, прислушиваясь к тому, что происходило в комнате. Голоса стали громче. Слышался Петин бас:
- И чего ты кривляешься? Хочешь выделиться среди всех?
И Танин дрожащий голос:
- Я спать хочу. Чего вы ко мне пристали?
Она заплакала. А в моём теле, пока я стоял у двери, разлилось какое-то жгучее, волнующее чувство.
Опять начинала раскручиваться пружина и я, преодолевая неловкость ("надо уйти!" - настойчиво повторял другой голос во мне) опять вошёл в комнату. 
Сел возле неё и взял за руку. 
- Уйди от меня, - негромко  сказала Таня, не делая никаких движений.
Не трогай её, - посоветовали мне девочки из темноты.
Я отпустил её безжизненную руку и сел на другую, оказавшейся пустой, кровать.
Напротив меня на кровати, заслоненной столом, лежал Петя с белокурой девочкой. Я слышал доверительный басок Пети: 
- Брюки помнутся.
Видел, как он снял их и опять лёг. Только теперь я заметил светящую сквозь занавески Луну, отражавшую причудливый, призрачный узор их а полу.
Белокурая девочка тихо встала, сняла платье и достав из чемодана ночную рубашку, надела на себя.
Опять улеглась.
Под столом различал склонившуюся над девочкой атлетическую Петину фигуру.
Потом я не мог понять, спал я или нет. Кажется всю ночь находился в какой-то полудрёме, но так и не уснул. Время, казалось,неодолимо замедлило свой ход. Но подсознательно, сквозь этот странный сон я думал о девчонках и о парнях, лежавших рядом с ними. 
В какую-то минуту я окончательно проснулся. Посмотрел на часы: 4 часа. И понял, отчего проснулся. Это было ощущение, никогда с такой страшной силой не давившее меня раньше. Казалось, рецепторы всего организма, от кончиков пальцев рук до ног тянулись к безумному чувственному желанию. Разум не хотел и не мог подчиняться мне. Я чуть было ни вскочил с кровати, - так сильно было напряжение во всём теле, - и не побежал туда, где лежала Таня. Непонятный возглас (или он мне только показался) вырвался из моего горла. Я сел на кровати и всеми силами пытался остыть, охладиться...

Психологическая атмосфера подействовала со своей неукротимой силой на впечатлительного мальчика. Я потрогал горячими руками горячий лоб, огнедышащие губы, постепенно приходя в обычное состояние. И сидел так, пока не стало еле заметно светлеть. 
Петя встал -  спокойный, удовлетворённый, одел брюки. Другие ребята уже, оказывается, ушли, а девчонки спали.
Мы тихо пробрались вниз на свой этаж. Я спросил у Пети, что  он скажет обо мне.
- Ты вёл себя наивно, - сказал он, - я говорю тебе: надо быть скромным нахалом. Смотри, как другие ведут себя.
- А ты как, - спросил я.
- У меня всё в порядке, два раза сближался с ней.
Оказалось, что остальные парни пролежали "просто так" и только Петя добился победы.
Разумеется, он говорил не совсем в таких выражениях. Бумага не терпит слишком прямых грубостей.

А я ушёл, надолго унося с собой пережитые впечатления. Больше до конца учебного года я в такую обстановку не попадал. Редко, только иногда, заходил с ребятами в комнаты к девчонкам, вёл скромные, ни к чему не обязывающие разговоры. И глядел во все глаза и за всеми, отмечал в одних случаях положительное воздействие - интерес и внимание к моим словам, и в других случаях отрицательное - нескрываемое удивление и непонимание или появившаяся внезапно холодность. Последнее очень портило мне настроение, наводя на раздумья о допущенной мной ошибке в общении. И я наблюдал, пытаясь понять ошибку, и поняв, приходил к выводам, правильность которых проверял в дальнейшем общении. И время шло...

 

Привычная жизнь

А в общем жизнь в общежитии была довольно прозаической. Уборка коридоров, мытьё полов - вещи, которые потом уже воспринимались, как само собой разумеющиеся, и не заставлявшие задумываться о них, поначалу были непривычны. И не так сам труд, как грубость и одновременно весёлость, с которой всё это делалось, были не в тон мне, моему настроению в первые дни, когда я жил в дружбе с размягчённой задумчивостью. И когда староста комнаты с нарочитой, привычной для него грубостью, перемежая свою речь матом, кричал, чтоб я убирал комнату, я не мог, как смог уже позднее, в тон ему, ругая его самого, ответить: "Не ори! Всё в жилу будет сделано". Мне поначалу казалось, что меня заставляют убирать вне очереди, и почему заставляют именно меня, и как они могут так... и т.п. Отчасти эти размышления проистекали от обыкновенной неприученности к подобного рода работе. Приходила обидчивость и нежелание ничего делать.
Мишка Кибирев - невысокий парень 27 лет, отслуживший армию, с этакой мужицкой хитрецой во взгляде, просто объяснил мне, что в такой обстановке надо всё беспрекословно делать, как полагается. Я спорил с ним, что пусть, мол, не кричит на меня. Он ответил, что всё это мелочи, ерунда и не стоит  обращать внимания.


(Продолжение следует)
 

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 10 Марта 2017 г. 17:49 (ссылка)
Да, Борис... тяжёлое время молодость. Но, наверное, Вы, всё-таки, были немного не таким, как все. Поэтому не могли сразу принять "правила игры" этого коллектива. Мне почему-то кажется, что лучше бы Вы остались дома доучиваться в школе. Эта атмосфера не совсем Вам подходила. Хотя, с другой стороны, это была, как мы уже где-то выяснили, школа жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 12 Марта 2017 г. 08:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, Ясно дело, дома лучше. Но я стремился вырваться из зажатых семейных правил, в отличие от послушного старшего брата, который пошёл в медицину, как и родители наши. Конечно, отличался во многом от других, но постепенно осваивался и приспосабливался к общим нравам. Я хотел пройти эту школу жизни, она меня манила.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 12 Марта 2017 г. 16:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Мне почему-то кажется, Борис, что в дополнение к "правополушарности", которая отличала Вас от "левополушарного" брата, у Вас в крови было больше тестостерона, чем у него:) Об этом говорит то, что Вы были, во-первых, более задиристым и непокорным, а, во-вторых, более любвеобильным. Впрочем, гормональный фон и доминирование одного из полушарий связаны. Хоть Вы и писали где-то, что учёные не разводятся со своими жёнами, потому что планируют жизнь и потом живут по этому плану, я всё же придерживаюсь мнения, что им просто не хочется этого делать, ибо они менее страстные и азартные.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 12 Марта 2017 г. 16:24 (ссылка)
Acid_Nebula, Уж верно хватало тестостерона, даже в избытке...
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 12 Марта 2017 г. 16:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Нормальное количество для молодого парня, Борис:))
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Понедельник, 13 Марта 2017 г. 13:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, Из-за этого теста-рона в загс повёл девушку на 12-й, от майских праздников, день знакомства в 19 лет без благословения родителей. Как у Высоцкого: "А мне плевать - мне очень хочется".
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Среда, 15 Марта 2017 г. 16:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, и правильно сделали. А чего ждать? Эти вещи должны случаться в первые две недели знакомства. Потом - поздно:))) Сейчас, правда, в ЗАГС сразу не ведут, а живут гражданским браком, но тогда были другие времена. Один наш преподаватель (ныне, к сожалению, уже покойный) рассказывал, что повёл свою будущую жену в ЗАГС после недели знакомства с ней.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Четверг, 16 Марта 2017 г. 05:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, Ну спасибо, Ириша, за поддержку! Да, тогда гражданский брак был редкостью и назывался сожительством. Я в то время очень удивился своему другу, который в то же время без загса со своей девушкой стал жить, снял квартиру в деревянном домике. Но через полгода уже окольцевался. Ваш знакомый, который после недели знакомства в загс пошёл, ещё, наверное, не меньше месяца ждал регистрации. А мне девушка, которая в загсе работала (знала мою невесту, как я позднее понял, и со мной в одной школе училась) назначила регистрацию брака через 5 дней. Не знаю, хватило ли у меня страсти бежать вприпрыжку регистрировать отношения через месяц совместной жизни...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку