-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь восьмая. Первый студенческий год (25)

Среда, 13 Апреля 2016 г. 16:10 + в цитатник

Начало романа 

Предыдущая часть



1964,
февраль-апрель

Нужно было прожить несколько месяцев здесь, чтобы понять, сколько здесь показного, хвастливого, не  соответствующего действительности. Старшие, пожившие уже здесь ребята это понимали и различали правду от того, что сказано ради смеха и просто так, от дурости.
Но легко ли было мне всё сразу понять?
По их болтовне всё выходило очень просто. Как будто стоило только сказать "Пойдём", - и любая пойдёт с тобой в постель. 
Я не мог отделить наигранность и бахвальство в этих рассказах (что молчаливо и как само собой разумеющуюся вещь сознавали другие), от действительно имевших место  событий. 
Я поражался: "неужели всё так просто и доступно, как по рассказам этих повес?" Тайные мысли будоражили мозг, а молодая кровь поддакивала волнующим мыслям.
Наступила ночь. Ребята ушли. В коридоре потушили свет и стало совершенно темно.
А я всё ходил по узкому длинному коридору, медленно переступая с ноги на ногу, чутким ухом прислушиваясь к дыханию комнат, где спали девчонки, и дерзкие, прыгающие в голове мысли не давали покоя.
Удивляюсь, как я не совершил в ту ночь какой-нибудь глупости. Вероятно,  какое-то подсознательное чувство самосохранения: "не лезь туда, где ещё не всё знаешь", удержало меня.
Я вошёл в свою комнату. Заскрипела дверь. Спящий в углу Кибирев сматерился:
- Всё ещё шаришься, бл-ун!

Я тихо разделся и лёг спать.

В общежитии всё уже затихло; тишину вдруг нарушил какой-то запоздавший студент, протопав по коридору. Стук шагов явственно слышался по всему этажу сквозь тонкие стены и двери со щелями. Потом опять всё стихло
И лишь под утро, часов в шесть, вахтёрша стала стучать в те комнаты, которые просили её пораньше разбудить Сквозь полудрёму и ощущение неумолимого сна чувствуешь, как кругом просыпаются, громко разговаривают, стучат каблуками. Часа полтора находишься в забытьи и не поймёшь: спишь ты или нет. Лишь одно испытываешь желание: чтоб поскорей всё это кончилось. В 7 часов это кончается. Кто не встал в 6, сейчас уже бесполезно вставать - классы в училище все будут заняты.
Спят до 8, до пол-девятого.  



"Хватай любую!"

Прошло несколько дней и наступил вечер. В общежитии шумно. Была суббота и поздно вечером девчонки возвращались с танцев. Парни были оживлённей, чем в другие дни. Я глядел на всех и каждого и постепенно гипнотизировался, поддавался общему настроению.
- Пошли, - сказал Петя, проходя мимо. Он увлёк меня с собой на третий этаж.
По дороге он познакомил меня с девочкой, лет 16-ти, смуглой, симпатичной, кудрявой. 
- Алла, - назвала она себя.
Я сидел с ней на подоконнике на третьем этаже, расспрашивал её о себе, на каком курсе учится, сколько лет и другие биографические сведения. Что она мне отвечала, уже нет возможности вспомнить. Сколько мы с ней просидели - 20-30 минут или полтора-два часа - трудно сказать.
С милой улыбкой она простилась со мной.
В эту минуту неожиданно погас свет. Весь третий этаж погрузился в темноту. Лишь из двух, далёких друг от друга коридорных окон, отсвечивали уличные фонари. Шум в коридоре усилился. Раздавались визги девчонок и негромкий смех парней. 
- Что сидишь одиноко? - услышал я голос знакомого парня.- Выбирай, здесь их много.
Он ушёл. Рядом прошли пацан и девочка, наверное, младше меня.
- Хватай любую. - посоветовала мне девочка и засмеялась.
До этого я медленно шагал по коридору, а здесь остановился, поражённый, удивлённый, пытающийся разобраться во всей царившей вокруг меня пляске инстинктов. "Чёрт возьми!" - крикнула моя душа, и я схватил пробегавшую со смехом мимо меня ЕЁ.
- Куда торопишься? - спросил я. 
Мы сели на кухне, забравшись на стол. Туда всё время заглядывали, но различив во мраке две фигуры, уходили.
Я узнал, что её зовут Таня, что ей девятнадцать лет. Себе я год прибавил. Больше прибавлять было стыдно (и откуда в такой обстановке стыд взялся?!)
Я сидел близко к ней и почувствовал из её рта запах спиртного.
- Выпивала сегодня?- спросил я.
- После обеда мы с девчонками...
(В честь чего, я сейчас не вспомню).
Я снял перстень с её пальца, примерил себе. Придвинувшись поближе, вертел её за плечи руками и не знал, что делать дальше. Её руки были мягкими, но какими-то безжизненными и вялыми. 
На кухню кто-то заглянул, пристально всматриваясь в темноту:
- Ты, Таня? - спросила вошедшая подружка Тани.
-  Я. Иди сюда.
Подружка подошла и села рядом с Таней.
Мне нужно было выйти.
- Я сейчас приду, - сказал я.
Через пять минут я пришёл, но их уже на кухне не было.

Не слишком огорчённый, я подошёл к двери, где стояло трое-четверо ребят. Один из них требовал себе Олю.
Женька - второкурсник, стоявший рядом, сказал, узнав меня: "И ты, политик, здесь!"
Из комнаты вышла Зоя. Эту девчонку я часто видел в общежитии, и она нравилась мне. Но я тут же забывал о ней, едва её лицо и фигура скрывалось из виду. 
- Оля не выйдет, - твёрдо сказала она.
Удивляясь сам себе, я обнял Зою за плечи и сказал:
- Пойдём со мной. 
Голос мой, как вспоминаю сейчас, был в тот миг мягкий, простодушный  и наивный.
- Зачем? - удивилась она.
Меня вопрос поставил в тупик. Несколько секунд я молчал, ощущая в своей руке её маленькие плечи.
- Просто так, - наконец выдавил я из себя. 
Она, ничего не  сказав, осторожно освободилась от моих рук и тихо закрыла дверь своей комнаты.
А я пошёл вниз сочинять романс.Слова нашлись быстро. Но романс где-то затерялся и я сейчас помню из него только последнюю, третью строфу:

"Встаёт рассвет, у Ингоды стою я,
Сказать не в силах, как тебя люблю я.
Но почему же нет тебя со мной,
Приди, приди о друг желанный мой"

Последние две строчки были одинаковыми в каждом куплете.

Лёжа в постели, под мерное дыхание спящих ребят, я вспоминал все три встречи и что-то неприятное от них оставалось  во мне. Что-то такое, чему я нашёл точное слово, которое я к утру забыл и больше никогда не мог вспомнить.


"Туши свет!"

Прошло ещё несколько дней - и наступил вечер.
Петя позвал меня наверх. Мы опять пошли на третий этаж. Зашли в комнату девочек (для Пети везде был открытый доступ). Здесь жила и Таня, именно та, с которой я сидел в тот "бессветный" вечер. Сейчас я видел её при свете: толстенькую, невысокую, в обтягивающем грудь чёрном свитере. И вызывала она чувство... равнодушия. Подумал об обладании ею и испытал приятное ощущение от подобной мысли. Впрочем, ощущение было настолько поверхностным, что быстро исчезало, как только взгляд переходил на другие предметы. 
Я осматривал комнату. Обычные кровати, большая картинка из "Советского Экрана" - портрет улыбающейся актрисы. Тумбочка. На ней музыкальный учебник. На кровати у окна лежала завёрнутая в одеяло девушка, а подле неё, склонившись к ней, парень лет 23-х. 
На другой кровати сидели рядом парень и девушка. Он высокий, чёрный, лет 19, обняв её за плечи, о чём-то разговаривал с ней, смеялся.
Замечу, что я не запомнил ни один из множества разговоров, происходящих вокруг меня. Тем более пересказывать их на бумаге не имеет смысла. Это были разговоры ни о чём и обо всём. Всего касались слегка, поверхностно, с улыбками, находя во всём смешную сторону. Отдельные слова, вопросительные фразы, шутливые объятия, которые могли показаться непристойными при возникновении малейшей неловкости и смущения у кого-нибудь. Но ничего не кажется странным и неудобным, если делать вид, что так и должно быть... 
Вошёл ещё один парень и стал заигрывать с Таней, которая сидела одна у стола и, казалось, не принимала участия в общем разговоре и общем смехе.
Петя сел рядом с белокурой красивой девушкой с большими, жаждущими поцелуя, как мне показалось, губами, и они стали что-то обсуждать. Петя жаловался ей, что ему не к кому пойти - знакомые девчонки все, как назло, ушли. Они вместе, называя всех по именам, стали перебирать, к кому можно было пойти Пете, а к кому нельзя. Я сел на кровать, куда мне предложили сесть девочки и стал рассматривать журнал. Но что в нём было, до меня не доходило. Мне всё время слышался доверительно-спокойный обволакивающий голос Пети и его интригующий (другого слова не подберу) смех. Кто-то сходил за картами, и они начали играть.Игроков как раз оказалось четверо: двое парней и двое девушек.
У окна парень всё так же склонившись над девчонкой, о чём-то тихо с ней разговаривал.
- Я буду спать, - сказала Таня. 
Она потушила свет, разделась и легла, отвернувшись к стенке. 
- Включайте, - разрешила Таня.
Свет опять включили. Игра в карты продолжилась. Раздавались возгласы: "туз", "семёрка", "а мы вас сейчас побьём" и т.п.
 "А что же мне делать?" - подумал я.

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои стихи
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 10 Марта 2017 г. 17:43 (ссылка)
Ну, тут я от комментариев, наверное, воздержусь, потому что в посте всё сказано. Очень интересно было читать, как молодой парень пытается познать "взрослую" жизнь. Подумалось, что, наверное, не получалось с девочками, потому что Вы ни одну из них не любили. И они это чувствовали. Не куртизанками же они были.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 12 Марта 2017 г. 07:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, Да, и мне нечего комментировать. В посте всё сказано. Читать и вспоминать самому ту общежитинскую атмосферу, девчонок, мои потаённые желания самому увлекательно. Всё правдиво, ни словечка поправить не хотелось. Всё встаёт перед глазами, как в кино. Слепок новой, доселе неизведанной жизни... И я был робкий, боялся что-то сделать "не так". Очень молодой ещё, не конкурировал с другими раскованными парнями и сам не влюблялся ни в кого ещё, не видел пока среди них своей пары и их особо не привлекал. И куртизанских нравов было куда меньше, и слово "секс" никто не знал, а если знал, то считал хуже матерного и в компании непроизносимым. Сексуальная революция ещё не наступила... Хотя половую жизнь никто не отменял:))
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 12 Марта 2017 г. 15:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, это Вы хорошо про секс и половую жизнь сказали. Сразу же вспомнились слова одной дамочки, которые стали крылатыми: "В СССР секса не было". А вот "половая жизнь" была. Чудеса, да и только:))
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 12 Марта 2017 г. 16:19 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 14 Апреля 2017 г. 02:59 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку