-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Дневник. Тетрадь восьмая. Первый студенческий год (20)

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 10:15 + в цитатник

Начало романа здесь

Предыдущая часть

1964,
февраль - апрель

Итак, я разговариваю с тобой только как с сознательным человеком.
О твоих не совсем успешных делах я узнал несколько раньше, чем получил твоё письмо. Это не может меня не беспокоить. А твои "знания" по химии и муз литературе меня просто бесят. Как же так!!? Химия - предмет, успешно усвояемый самыми примитивными посредственностями, - и вдруг двойки! Борис, это никуда не годится. Ты демонстрируешь своё нежелание заниматься. А муз.лит-ра?! Что мешает успешно заниматься по этому предмету? К сожалению, я не знаю подробно о твоих делах в остальном. Но, говорят, тоже не блещешь. Борис, сейчас ты должен откинуть все посторонние дела и мысли в сторону и вплотную приступить к занятиям по всем предметам. Вспомни  наши частые разговоры в прошлом. Ведь сколько было сказано о трудностях, с которыми придётся столкнуться на этой стезе, о том, вообще, коварном пути в искусстве. И твоё вдохновенное желание быть в искусстве я принял не меньше, чем за клятву в преодолении всех трудностей, стоящих на пути этого быть. Ты уже юноша, взрослый человек, и ты должен ясно осознать, что легко в искусстве ничего не может быть. Даже этого слова - легко. Борис, засучи повыше рукава, и с жадностью, с желанием обеими руками хватай с самого низа все знания. Только так можно достигнуть желаемого. Я никак не могу понять - в чём дело? Что является тормозом в учении? Презирай ты этот тормоз, уничтожь его.
Очень хочется слышать о тебе только хорошо. И ты сможешь добиться этого. Ты должен взяться за дело крепко и победить его.
Да, о твоём мнении о преподавателях. Не могу не согласиться с твоей характеристикой Савсерису и Свирскому. Но здесь нужно успокаивать себя тем, что это люди старой школы, старого воспитания. Они и учились-то в гимназиях. Как педагоги, они отживают свой век. На смену им приходят новые молодые специалисты, вооружённые не меньшими знаниями, чем они, но с лучшей методикой и большим, конечно, тактом. А в отношении их пренебрежительно-барского отношения - так плюнь на это! Они не только к ученикам, но и к коллегам не лучше относятся.
А Александра Михайловна действительно прекрасный человек. О каком директоре ты говоришь? О Леониде Георгиевиче, да? (Я слышал, что директор сейчас другой).
Невольно мысли возвращаются к твоей учёбе. Как ты умудрился нахватать двоек (я уже не говорю о тройках)? Ведь даже если это двойки нелюбимых твоих преподавателей - всё равно они не могут не играть своей отрицательной роли. Всегда помни, что оценка - как бы она ни была банальна, -  полученная в 1-ом, 3-ем, 8-ом классах, в училище, не может не влиять на тебя в  твои 20, 30, 40 лет. Потому что человек - это, кроме всего, и сумма знаний, заключённых в нём. Очень хочется, Борис, чтоб ты понял всё и не огорчал меня своими неудачами.

Теперь о твоей переписке с Любой. Эту дружбу - юношескую, чистую - нужно только приветствовать. Прочитав эти письма, мне невольно вспомнились мои 16-17 лет. Правда, они были несколько другими (я тогда уже работал), но эти отношения были свойственны и мне. Вообще, эти отношения настолько сложны, что говорить о них в письме - не хватит многих тетрадей. Во всяком случае, тебе эту дружбу надо обязательно поддерживать. Мне кажется только, что Люба идеализирует тебя, приписывает тебе лишние хорошие качества.
Письмо получилось слишком большим, а всё равно, и десятой части того, что я хотел сказать, - я не сказал.
Пиши,Борис, подробно о своей учёбе, своих делах. Слушал ли ты Хабаровский симфонический оркестр? Мне прислали вырезку из газеты и  я читал "Дневник" Шишлова. Как дела у Володи Чечурова? Привет передавай всем выпускникам, Александре Михайловне, Леониду Георгиевичу, Шапкину.

Ну ладно, о многом поговорим в следующих письмах. Пиши. Жду.
С приветом - 
                        Валерий Михайлович.
12.04.64 г.
P.S. За все исправления извини, письмо писал ночью, сосредоточиться было трудно. В.М."


Да, Валерий прав, говоря, что она меня идеализирует...

музучилище студенты (700x574, 54Kb)

Снимок находился в восьмой тетраде Дневника. Запись на  обратной стороне: 
"Весной 1964 г.  пригревало солнышко и ребята всё чаще стали выходить на улицу перед училищем.  Слева направо: 1). Виталий Маслов. 2) Виктор Андросов. 3). Володя Чечуров.. 4) Вовка-цыган. 5) Лёша Донской. 6). Петя Перминов. 7). Я. 8). Саша Голубинский".

 

О Серёже Егорове

Среди студентов была личность "примечательная" - Серёжа Егоров. Именно с ним связаны, если не полностью, то в немалой степени, происходящие  в моём характере изменения.
Его  влияние  на меня было отрицательным. В том смысле, что я не захотел быть на него похожим. И
 наоборот, положительное влияние на меня оказали Распопов Петя и позднее Алик Цветков, о котором я ещё  напишу  Они увлекли меня своими взглядами на жизнь и дали то направление,  в котором я стал впоследствии развиваться.  

Серёжа Егоров был членом комитета комсомола училища, заведовал учётным сектором.
Невысокого роста, плотного сложения, в больших очках, лет двадцати. Лицо его имело какой-то совершенно неопределённый, безликий оттенок. В нём присутствовала какая-то расплывчатость, бесформенность. И ещё мягкость. Но не мягкость доброго человека, а скорее всего беспомощность и неумение человека, который из-за этой беспомощности ставит себя в смешное положение.
Впрочем, к чему его долго описывать? Вот передо мной его фото, которое я сейчас отыскал среди груды бумаг и писем. Снимок грубый, но реалистичный. Серёжа снят с баяном в руках какими-то шутниками на фоне туалета, когда его закрыли на ремонт.  (Снимок мной не найден. - Б.К., апрель 2016).

В училище классов не хватало и баянисты часто занимались в коридорах, на лестничной площадке. Но до такого, как Серёжа, ещё никто не додумался. Кстати, занимался он очень усидчиво, ежедневно по 6-7 часов мучил баян. Но как о баянисте, о нём отзывались плохо. Программка его была слабенькая и, мне кажется, держали его только из-за его исполнительности и "идейности". Беру это слово в кавычки, потому что в моём представлении идейность - это нечто другое. 
Первое наше знакомство началось с выставки. В училище устроили выставку картин Дома народного творчества. Картины были разные. Некоторые довольно смелые и спорные. 
И висела на гвозде тетрадь для отзывов. Серёжа написал отзыв, в котором были  общие слова и пожелания. Но одна картина ему не понравилась. "Мать партизана" - кажется так она называлась. Серёже не понравилось, что мать партизана такая скорбная и что нет в ней выражения боевого духа и ненависти к врагам.

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Acid_Nebula   обратиться по имени Пятница, 10 Марта 2017 г. 17:04 (ссылка)
Прочитала письмо Вашего учителя и была немного удивлена. Одни эмоции. Недаром он в конце написал, что письмо получилось длинное, но в нём не было сказано даже десятой части того, что хотелось. Ведь оно не содержит никакой конкретики, а состоит из одних призывов. Легко сказать: "засучи рукава", "уничтожь тормоз", "хватай знания". Но ведь причины того, что Вы нахватали троек, были объективные: может, недостаточная подготовка в школе, может, неважные жилищные условия, не способствующие спокойному выполнению домашних заданий, может, необходимость разрываться между двумя учебными заведениями... Да мало ли ещё что? Я считаю, что Ваш учитель должен был разобраться в объективных обстоятельствах, а не реагировать так бурно. Чувствуется, что Вы его своими неважными успехами в учёбе расстроили, но понять, в чём дело, о не смог или не захотел. Он слишком категоричен. Особенно меня поразили слова "Химия - предмет, успешно усвояемый самыми примитивными посредственностями". Да, может, как раз посредственностями и успешно, а вот думающим творческим людям (к которым принадлежите Вы) химия непонятна. Мне, кстати, тоже:))) Даже Тесла имел плохие оценки по химии. Это довольно странный предмет, который, как мне кажется, в большинстве случаев учителя не умеют правильно подать, наверное, потому что сами являются "посредственностями". В школьном курсе химии нет никакой логики, нужно только тупо запоминать названия веществ, их формулы, реакции, при каких условиях пойдёт. а при каких - нет и т.д. И муз.литература такая же, ориентированная на запоминание.
Впрочем, не стоит его судить строго. Таким уж он был: горячим и эмоциональным, может быть, даже немного безрассудным, из-за чего и погиб преждевременно.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 11 Марта 2017 г. 12:18 (ссылка)
Acid_Nebula, А точно про химию. Я уже ничего не помню про неё, кроме Н20, плюмбум (свинец?)аурум (золото) - и то, что главное - таблица Менделеева. А Рублёву что - лишь бы постыдить. А на самом деле именно то, что Вы перечислили, и влияло на учёбу. Сразу в двух учебных заведениях занимался. Ладно, в музучилище не проходил одну специальность. Зато в школе - полный курс предметов. Беспокойство искреннее за меня чувствуется. Беспокойство моих родителей ему передалось. Попытался на эмоциях пристыдить и "подстегнуть" меня. Да, было стыдно. Но какая-то неудовлетворённость от его письма присутствовала во мне в то же время. Именно из-за отсутствия конкретики: "что делать?" И про химию и посредственности как-то неприятно резануло слух.
Спасибо, Ирина, за блестящий анализ письма учителя бывшему ученику.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку